Россия

Где и когда в России появятся сверхскоростные поезда

К 2026 году будет запущен поезд, который даже быстрее сапсана.

Где и когда в России появятся сверхскоростные поезда
Фото:
pixabay.com/tikisada

Генеральный директор РЖД Олег Белозеров рассказал, когда в России начнут движение поезда, способные развивать скорость свыше 350 километров в час. Как пишет «ПолитЭксперт», сейчас в России разрабатываются более 50 скоростных маршрутов общей протяженностью более 7 тысяч километров.

Первые такие поезда начнут своё движение в этом десятилетии. Уже разработан проект новой высокоскоростной железнодорожной трассы из Москвы до Казани, в разработку которой инвестировано более одного триллиона рублей. Ожидается, что высокоскоростное движение по ней начнётся к 2026 году.

«Ориентир времени, который нам поставил президент для запуска высокоскоростного движения, — это 2026 год. Сначала поезда пойдут на отрезке Москва – Петербург, затем — Москва – Нижний Новгород. Все проектные работы уже сделаны, дорабатываем экономическую часть. Модель улучшается за счет внедрения инноваций. К 2026 году мы поедем нашим высокоскоростным составом по нашему участку Петербург – Москва – Нижний Новгород», — приводит слова Белозерова «ПолитЭксперт».

Глава РЖД также упомянул, что поначалу скорость поездов на таких высокоскоростных магистралях составит 350-380 километров в час, но в перспективе скорость может увеличиться с разработкой инфраструктуры. Как напоминает «ПолитЭксперт», сейчас самые быстрые поезда — электрички «Сапсан», которые ходят между Москвой и Санкт-Петербургом — развивают скорость 250 километров в час.

611
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (4)

Profile picture for user Denzo
1763

Было бы разумно сначала соединить скоростными ж/д города федерального подчинения. Москва-Питер - понятно... А Севастополь - так и останется ж/д тупиком как при Украине?

Profile picture for user fregot
341

Было бы разумно сначала соединить скоростными ж/д города федерального подчинения. Москва-Питер - понятно... А Севастополь - так и останется ж/д тупиком как при Украине?

Имеет смысл соединять города, между которыми будет активный траффик. В первую очередь - миллионники. Посмотрите список. Не считая Екатеринбурга и Новосибирска, речь идет о 4 самых крупных городах. Причем, близко расположенных.

Логично, что следующими будут Воронеж-Ростов-Волгоград, если говорить о южном направлении.

А уже от Ростова, возможно, пойдет ответвление до Краснодара и Сочи. Таки туризм.

В Крыму, дай то бог, если сделают нормальную двухпутную ветку до Симферополя для скоростных электричек (хотя бы через Джанкой). А в Севастополь, по хорошему, надо строить новую ветку от Верхнесадового насквозь через горы. Иначе даже банальных скоростных электричек на 100-120 км/ч нам не видать, про 160 и тем более 300+ я вообще молчу.

Тот же Сапсан ходит чуть ли не каждые полчаса, причем не пустой. А у нас электричка в Симферополь три раза в день отнюдь не битком.

Ну, это все логические построения. Где-то на сайте РЖД мне давно еще попадался карта с планом развития скоростного и выскоскоростного транспорта.

Profile picture for user gevi
1876

Таки есть ощущение, что развитие  воздушного движения "  на среднем и малом радиусе" страну устоило бы больше и обошлось куда дешевле.  И не пришлось бы делать безумно дорогущие единовременные вложения. Не слишком понимаемые "основным потребителем".

Главное за день

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
18
1990

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
15
4361

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1367

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
1279