Севастополь

Это тупо! Севастополец об уроках компьютерных игр

Не можешь победить – возглавь?

Это тупо! Севастополец об уроках компьютерных игр
Фото:
сайт Минобороны

«Институт развития интернета» предложил Минпросвещению включить в школьную программу компьютерные игры. Пока в качестве факультативов, что, как объяснила ForPost завуч севастопольской школы №35 Любовь Селихова, вполне обосновано – в качестве основного урока компьютерные игры элементарно некуда включить.

«У детей слишком большая загруженность, плотный график и отнимать время у других предметов нецелесообразно», – пояснила Любовь Дмитриевна.

Впрочем, авторы инициативы и не настаивают на всеобщем обучении всем без исключения компьютерным играм. Речь идёт о общепризнанных киберспортивных дисциплинах. В списке такие игры, как Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19 и World of Tanks, а также популярный среди школьников строительный симулятор Minecraft и CodinGame – специальная платформа, которая помогает изучать программирование в игровой форме. По этим дисциплинам в мире, да и в России, проходят соревнования и чемпионаты, по формату схожие с состязаниями по другим видам спорта.

Как рассказал ForPost президент РОО «Федерация компьютерного спорта города Севастополя» Евгений Ерёменко, киберспорт – обычный вид спорта, который собирает спортсменов и зрителей на стадионах. Это то же напряжение и те же эмоции, которые испытывают участники соревнований по более традиционным спортивным дисциплинам.

«Киберспорт – это прежде всего соревнование между людьми. Компьютер для киберспортсмена – такой же инструмент, как футбольный мяч для футболиста», – говорит Евгений.

По его словам, компьютерные игры как спорт развивают реакцию, стратегическое мышление, помогают социализироваться. У игрока сбор информации, её анализ и принятие решений на основе полученных данных происходят в разы быстрее – согласно исследованиям, у таких спортсменов лучше работают нейронные связи. Кроме того, развитие игрока не ограничивается сугубо техническими навыками.

«Очень важна коммуникабельность – понимать друг друга, распределять роли в команде. И ребята не просто сидят за компьютером, они социализируются, выходят на реальные площадки и общаются в реальности», – уточняет Евгений.

Кроме того, говорит Любовь Селихова, вряд ли в процессе обучения компьютерным играм дети на самом деле будут играть в игру.

«Скорее всего, это будет разбор стратегий, алгоритмов – теория игры», – пояснила Любовь Дмитриевна.

А играть дети смогут и дома, что они и сейчас делают вполне успешно и подчас неконтролируемо, считает педагог.

Поэтому, рассказала ForPost председатель севастопольского родительского комитета Алёна Майко, нужно процесс направить в правильное русло.

«Компьютерные игры сейчас очень востребованы у детей, и если не получается побороть эту любовь, то почему бы не стать во главе этого процесса?» – говорит Алёна Майко.

По её словам, вовлечение школьников в киберспорт должно быть корректным – нельзя позволить им уйти в него с головой.

«Игра в любой форме – это получение и закрепление новых знаний и навыков. Важно, чтобы предложенные на уроках игры были и интересными, и обучающими», – отмечает Майко. 

В целом идея ввести в школьную программу пусть и в виде факультативов обучение играм и вообще киберспортивные дисциплины имеет право на жизнь и, конечно, является предметом обсуждений.

«Киберспорт признан официальным видом, следовательно государством признана его польза. И, конечно, господдержка была бы нужна, тем более, если речь идёт о школах, то без государства не обойтись», – говорит Евгений Ерёменко.

Плюс, по его словам, такие вещи могут иметь и более широкий смысл. Через интересы детей и молодёжи можно решать разные социальные задачи, необходимые государству. Отказываться совсем – это точно не правильный путь.

Вот только вопрос: а как отнесутся к урокам по компьютерным играм  те, кто в итоге станет главным субъектом инициативы взрослых? Восьмиклассник, пожелавший остаться анонимным, ответил так:

«Это  тупо! А вот учить с помощью компьютерных игр – это нормально. Учить компьютерным играм – это бесполезно, дети и так их все знают и играют. Так что в этом нет смысла», – подытожил наш юный эксперт.

 

Ольга Сидорчук, Наталья Астахова

2566
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (18)

Profile picture for user ulogin_mailru_12229132296990914101
404

занимайтесь своими детьми, не бросайте детей под компьютеры и не будет проблем с играми.

Profile picture for user Виктор Фёдоров
528

всё правильно. чтобы вызвать стойкое отвращение к играм - надо вводить их в школьную программу. 

Profile picture for user Топотушка
2463

Школьное образование - такая же сфера услуг , как и все остальные. Ребёнку в общеобразовательной школе должно быть весело , тепло и  безопасно. Основная задача учителей сегодня , увы - убрать подростков с улиц и занять их чем-то. Те, кого действительно интересует безбедное будущее своих детей , понимают - за образование надо платить, и немало. Нам это немного дико , но в России это уже давно реальность -  капитализм  не предполагает категорий "воспитание", главное - научить подавляющую массу населения  читать ценники и с детства понимать , что "государство не просило ваших родителей вас рожать", "государство вам ничего не должно" и если не станешь чиновником или олигархом , то " ешь макарошки".   

Profile picture for user Загава88
1317

чем дальше в лес, тем больше дров. Дети не знают истории, с литературой вообще не дружат, географии не знают. Но мы будем продвигать World of Tanks, поддерживать штаны разработчиков компьютерных игр...Какая командная игра... Наш Овсянников вместе со своими коллегами тоже в командных играх, проводимых чуть ли не Президентом,  участвовал -тесты проходили, в горах лазили. Только команды , способной на созидание, в его окружении не появилось.  

РС. А вот старая добрая картошка или сбор винограда - это командная игра.

Profile picture for user Виктор_42
757

Интересно, кто преподаватели и где их учат? Как будет учитываться успеваемость? Наши законодатели успешно выполняют задачу по разложению России.

Profile picture for user docere
2044

to Виктор_42: Пляски под американские дудки продолжаются, Украина до сих пор пляшет.

Profile picture for user MARFA
714

Игры должны быть обучающими: английскому, истории, литературе, русскому языку и др.школьным предметам. А не тупо стрелялки.

Profile picture for user Fotoceva
557

  Лучше пусть уроки ЛОГИКИ, введут и нормальную историю.

Profile picture for user zhanneta
1736

А уроки пения и рисования в 7-м классе это не тупо? При том,что черчение не намечается. Сейчас без компьютера никуда,при помощи игр дети учатся так работать с компьютером,что взрослым за ними не угнаться. Они же не только там стреляют! Я лично-за!

Profile picture for user ulogin_vkontakte_56467043
108

Все таки А.И. Фурсов прав - нас ждёт тяжелейший кризис, по итогам которого или простой народ сможет выработать собственную идеологию и сможет объединиться на основе этой идеологии, или ни от народа, ни от России ничего не останется, благодаря стараниям нынешней "элиты". Правление Путина это ремиссия в ходе смуты, ремиссия перед социальным взрывом, который "элита" очень старательно провоцирует в последнее время.

Profile picture for user skwoznyak
159

Учеба это тяжелый ТРУД. И никакими играми детей научить чему-либо серьезному не получится!   

Profile picture for user SB_Sb
9418

очередному высокопоставленомму  чиновнику нужно  продать бюджету за  большие  деньги    нелеквидные компьютеры, для  оборудования  "игровых" классов? yak   Уроды.....yes

Profile picture for user V.Nikolaev
1632

Логично. Хочешь вызвать от вращение к чему-нибудь - включи это в школьную программу.

Profile picture for user Загава88
1317

to zhanneta:  освоить компьютер с помощью стрелялок?  Это что-то новенькое в педагогике. Осваивайте лучше информатику, основы программирования, операционные системы- причем разные. Толку будет больше

Profile picture for user Prent
159

Не считаю эту идею здравой абсолютно. Уже представляю себе все эти "купи, мне для школы надо". НО.

Сейчас, конечно, всё намного проще. Но замечу, что лет 15 назад, без благ безлимитного интернета, народ на играх учился многим компьютерным навыкам. Я даже сюда взлом программ добавлю. Потому, как 99% из них были пиратскими копиями, требующими замены файлов на "активированные", работы с генераторами паролей, добавление русификаций и т.п. В итоге, кроме игры, у человека еще  появлялось понимание файловой системы и взаимосвязь процессов. Для особо любопытных - ковыряние в файлах программ (игр), с целью изменения настроек недоступных в самой игре (увеличить скорость у машины, сменить название чего-либо, изменить текст экрана и т.п.). Ну и, как изюминка на торте - английский.

В общем, если игры применять в образовании, то они должны быть не просто играми с миссиями, а играми, которые наталкивают на вопросы и желание найти ответы. "Чего они от меня хотят на этом дурацком английском?", "Почему не запускается игра?", "А можно ли эту игру запустить по локальной сети и что для этого нужно?" и так далее и тому подобное. Хотя, как я понимаю, скорей будет всё сводится к вопросу: как разогнать древний школьный ПК, чтобы запустить вышеперечисленные игры.

 

p.s. CodinGame - похоже это единственная игра, которая действительно учит. Это уже интересней.

Главное за день

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
25
3598

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
13
3749

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
16
4081