Севастополь

«Экипаж заслуживает поощрения», — Ольга Тимофеева об экстренно севшем самолёте

Недавняя трагедия с суперджетом застала Ольгу Тимофееву на подлёте к Шереметьево.

«Экипаж заслуживает поощрения», — Ольга Тимофеева об экстренно севшем самолёте
Фото:
Совет Федераций

Экипаж экстренно севшего в Подмосковье самолёта А321 заслуживает поощрения, считает сенатор от Севастополя Ольга Тимофеева. Об этом она сообщила РИА «Новости».

«От собранности экипажа, его профессионализма, выдержки зависит очень многое. То, что все живы, все спасены, — это великое счастье. И, конечно, экипаж заслуживает поощрения», — считает Ольга Тимофеева.

Самолёт А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» 15 августа выполнял рейс Жуковский — Симферополь. На борту воздушного судна находились 226 пассажиров и 7 членов экипажа. После отрыва от взлётной полосы самолёт столкнулся со стаей чаек, их попадание в двигатели привело к сбою. Экипаж, проявив мужество и профессионализм, предпринял все усилия для сохранения жизни пассажиров. Лайнер совершил жёсткую посадку в поле в Раменском районе Московской области.

Ольга Тимофеева призналась, что известие о том, что все пассажиры живы, переполняет её эмоциями. Как выяснилось, она была в небе над Шереметьевом в момент трагедии с суперджетом.

«Пятого мая, когда я летела рейсом из Симферополя в Москву, мы 40 минут кружили над Шереметьево, и затем нас отправили на запасной аэродром в Нижнем Новгороде. Именно тогда в Шереметьево разворачивалась трагедия, когда в результате аварийной посадки погибли люди», — рассказала Тимофеева.

К счастью, сегодняшний эпизод не стал трагичным. По данным Минздрава РФ, были госпитализированы 23 человека, в том числе 9 детей, но все они, за исключением одного человека, уже отпущены.

2338
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (31)

Profile picture for user Чудо
665

Экипаж жить не хотел? Медиков поощрите лучше,особенно тех кто по вызовам на скорой выезжает,пока и они не разбежались

Profile picture for user Великолепный
3217

to Чудо:

Чудо, оно и в африке чудо!  

Тебя посади в тот самолет за штурвал и я посмотрю, как ты при всем своем желании жить справишься.

Мдя...

Profile picture for user Wlarom
1970

Чудо

( город-герой)==В Городе-герое таких чудаков-мудаков нет.

Profile picture for user Великолепный
3217

to Wlarom:  

В Городе-герое таких чудаков-мудаков нет

Как нет?

А понаехи?

Profile picture for user Аполлоновка-Стрелка
2426

А сетки нельзя поставить, чтобы в двигатели не попадали птицы?

Profile picture for user ulogin_facebook_1905329543062039
605

Подобные эксперименты с решётками ставились. В результате оказалось, что эти решётки сильно подвержены обледенению. По мере нарастания льда его куски отрываются и летят в двигатель, т. е. эффект получается прямо противоположный. Для борьбы с обледенением решётки надо снабжать сложной системой обогрева, которая подвержена выходу из строя по причине попадания тех же птиц, да и просто камушков с ВПП. Кроме того, решётки увеличивают лобовое сопротивление, повышают вероятность помпажа (срыва потока на входе в двгатель) и снижают тягу двигателя (а максимальная тяга нужна как раз на взлёте) .

Profile picture for user Великолепный
3217

to Аполлоновка-Стрелка:  

А сетки нельзя поставить, чтобы в двигатели не попадали птицы?

Вопрос, конечно интересный!

Видимо, никто этого не пробовал делать всерьез, доведя исследования до введения в повседневную практику. 

А какой ячейка сетки будет?

А какова сила удара куриной тушки на скорости 300 км/час? 400 км/час? 500... и т. д. и выдержит ли при этом защитная сетка или улетит вместе с тушкой в двигатель?

(Куриная тушка в мировой практике принята за стандарт. Ими выстеливают при испытаниях на прочность из специально разработанной для этого пушки по лобовым стеклам самолетов и скоростных поездов)

А на сколько упадет тяга двигателя при размещении на входе в его воздухозабортник частой сетки из толстой арматуры, чтобы воробей туда не влетел? 

Кого смущает воробей, возьмите его массу и учтя скорости сближения обоих рассматриваемых объектов, расчитайте силу удара (Это для умных. Для неумных вопросов по воробью не будет...)

А на встречной скорости, плюс несколько тысяч оборотов двигателя воробью, при совокупности ряда благоприятных для него условий достаточно разрушить одну из множества турбинных лопаток, которая своими обломками вызовет лавинообразный процесс разрушения, заканчивающийся обычно разлетом обломков во всех радиальных направлениях, в том числе и в салон сквозь борт воздушного судна.

Видимо, рассмотрев все эти факторы решили просто не вводить никаких изменений с установкой защитной сетки на двигателе воздушного судна и выкинуть эту проблему из головы...

Таки, типа по моему скромному мнению

Profile picture for user SB_Sb
9418

О, ещё один специалист по авиации  нарисовался sorry

Ну скажи, я не компетентна в этом вопросе. комиисия должна вынести вердикт, потом можно давать суждения. так нет, должны поощрить.... А вдруг они окажутся виноваты  в неправильных действиях при отказе двигателя?

Profile picture for user Великолепный
3217

И тем не менее...

Чуть более столетия назад человечество научилось устанавливать на аэроплан пулемет для воздушного боя и стрелять из него через плоскость вращаюшего винта своего самолета, не попадая по лопастям своего пропеллера. Как эта проблема была решена вначале, и как позже догадались применить для такой стрельбы синхронизатор пулемета это не так уж важно в данной теме. 

Прошу всех обратить внимание, что это случилось более ста лет назад при неумолимо развивающемся до сегодняшнего прогрессе.

И в настоящее время не решить проблему защиты двигателей от попадающих в него птиц, это непозволительная лень конструкторской мысли.

Более того, я уверен, что в течении ближайшего десятилетия, а может быть и раньше с использованием последних достижений технического прогресса эта проблема будет непременно решена.

Profile picture for user Великолепный
3217

to SB_Sb:  

О, ещё один специалист по авиации  нарисовался 

Я не нарисовался.

Я действительно специалист в некоторых авиационных вопросах по истории авиации.

И как-то пару лет назад мне уже приходилось скромно заметить об этом здесь в бурной дискуссии.

Во всех остальных вопросах я, к сожалению не специалист, но имею своё скромное мнение

А вы в какой области специалист?

Мои вам наилучшие пожелания.

Profile picture for user Великолепный
3217

to SB_Sb:  

Ну скажи, я не компетентна в этом вопросе. комиисия должна вынести вердикт, потом можно давать суждения. так нет, должны поощрить.... А вдруг они окажутся виноваты  в неправильных действиях при отказе двигателя?

По имеемой информации на сей час в наших СМИ они действовали по моему скромному мнению так, же как и меня учили действовать в свое время при подобных ситуациях.

А значит, правильно!

Наибольший критерий в правильности их действий является то, что никто не погиб в этой ситуации.

Награда им за профессионализм и героические действия в сложных условиях, которые они из-за своей скромности героическими не считают.

А комиссия будет обязательно и расшифровка "черных ящиков" будет произведена в течении трех дней.

Таковы правила.

А по поводу того, чтобы найти что-то неправильное в их дейстаиях и очернить их подвиг, я уже что-то писал сегодня где-то здесь вот на этой страничке

Profile picture for user Аполлоновка-Стрелка
2426

to Великолепный:

 

Не обращайте внимания, лично я Ваши посты всегда читаю с удовольствием и Ваше мнение уважаю. smile Каждый - спец. в своей отрасли.

Profile picture for user Великолепный
3217

to Аполлоновка-Стрелка:  

Спасибо!

Ваши посты тоже всегда адекватны и тоже доставляют мне удовольствие читать их

Profile picture for user Великолепный
3217

УРА!!!

Сегодня классный день!!!

Не только спаслись все с аварийного самолет, но и нашелся маленький трехлетний мальчик, заблудившийся пару дней назад в тайге!!!

Да простят меня админы, но я не нашел больше, где еще написать про мальчика!

Profile picture for user вольдемар
35

...Ольга ТИМОФЕЕВА,   не  "экипаж заслуживает поощрения", а ЭКИПАЖ ЗАСЛУЖИВАЕТ ГОСНАГРАДЫ как минимум орденом "За заслуги  перед Отечеством"и,максимум, - "Героя России", что последнее поредпочтительно : все-таки спас жизнь более двум сотен людей!!!

Profile picture for user Великолепный
3217

to SB_Sb:  

Я имел ввиду Тимофееву....

Мдя...

Путаница вышла.

Но ничего страшного. 

Зато повеселились )))

 

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

Экипаж экстренно севшего в Подмосковье самолёта А321 заслуживает поощрения, считает сенатор от Севастополя Ольга Тимофеева. 

 Гениальная мысль. А что у кого-то есть другие мнения?

Profile picture for user Великолепный
3217

to Константин Ивасенко:  

А что у кого-то есть другие мнения?

Да, есть и другие. 

См. самый первый комментарий в самом верху сразу под статьей

 

Profile picture for user Чудо
665

to Великолепный:  когда ваше престарелое величество хватит инсульт и время будет идти на минуты,то родным и близким будет сильно безразлично где и какой боинг упал,сегодня помогал вносить носилки в скорую ибо персонала нехватает на нищенский оклад..

Profile picture for user Великолепный
3217

to Чудо:

Очень рад за вас, уважаемый!

И тем не менее бывает индивидуальное горе, а бывает национальное горе.

Это вам о чем-то говорит?

Разница видна?

Дай Бог всем поменьше горя и побольше радости!

А по поводу:

...ваше престарелое величество...

Я полагаю, здесь вы неправы.

Вот с престарелым великолепием, я пожалуй когда нибудь соглашусь.

...может быть

))

Profile picture for user смерч
4024

Нечего учить молодежь на электронных манипуляторах, обучение должно быть как при СССР!

Profile picture for user смерч
4024

Это была случайность! Увидете, что будет в дальнейшем!

Profile picture for user ulogin_vkontakte_375524822
1460

 

 

to Великолепный:  

Немного для специалиста...

Борьба с птицами в районе АП -геморрой со времен первого пулемета на аэроплане!

Причем, один из методов отпугивания-включение посадочного света фар- на практике, имеет обратный эффект! Крупные птицы воспринимают "железную птицу с горящими глазами" как потенциальных соперников...и атакуют!!!!

В данном случае-озерная чайка...одно из глупейших!!! "Непуганные идиоты!" 

Жуковский (АП Раменское), действительно, на окраине, куда сводят мусор для сортировки с окресностей..и их там немало

Но! Это -не по курсу взлета-посадки и это-не мешало проводить полеты ЛИИ Громова...в том числе экспериментальные, испытательные и т.д

Сегодня-мистер случай!

Респект парням. Топлива "под крышку", посадка только 180 с обратным курсом...с другой стороны-город.. Успели все сообразить за 2 минуты. Все живы

Действовали по инструкции... Эх!!! молодеж!!! не успели заиметь "особого" мнения! )))

Ну, как-то такok

 

;

Profile picture for user ulogin_vkontakte_375524822
1460

to смерч:  

В СССР аварийные ситуации отрабатывались на тренажерах и при тренажах (имитация в кабине на земле)

Предлагаете отрабатывать в реалии!?sorry

Такое только у военных было..иногда!

 

И что "будет дальше"!?...

Все! парни-герои...сегодня уже решили! Медведев! И Ольга Тимофеева! Зачем же..Это вам не проект SSJ спасать за счет экипажа!.

Ну, как-то так!?ok

Profile picture for user Великолепный
3217

to Наш Двор:

Респект парням. Топлива "под крышку", посадка только 180 с обратным курсом...с другой стороны-город.. Успели все сообразить за 2 минуты

Там у них меньше 2 минут было. 

Профессионализм, потому и успели что долго не соображали а уже имелось в подкорке готовое решение на основе полученного опыта в ходе полетов и тренировок.

Полученное в ходе анализа возможного исхода событий при различном их возникновении.

Мышцы тела уже сами знают, что делать ибо тренировки не прошли даром и лишь земля мешает своми бесполезными советами, потому, что нет возможности и времени ими воспользоваться.

А иногда даже нет времени отвечать на их запросы потому, что не до этого.

Потому, что сконцентрирован и вниманием и мышцами каждой клеточкой своего организма совершенно  на другом, неразрывно слившись воедино с организмом неисправной машины. 

И каждое ее непослушное реагирование на попытку благополучно долететь  отдается мыщечными движениями живого организма пилота, парирующего отклонения плохо слушающейся машины и чувствующего ее как самого себя,

...пока он еще вовласти эти отклонения исправить..

И сравнительно небольшой налет командира компенсировался большим опытом в проработки действий и принятия решений в сложных ситуациях..

И не только этот опыт получен в процессе обучения (все бы так летали), но и в процессе самообучения и самоанализа осознанных действий в различных ситуациях, доведя их до совершенства.

Далеко не кажому это дано, и не каждый может до такой степени отточить свое летное мастерство, зная  наперед на рефлекторном уровне, как действовать именно в той или этой ситуации, в которрой еще не бывал..

Респект ребятам!

Profile picture for user strelec
23917

Командир Дамир Юсупов,спасший 226 жизней пассажиров и 7 экипажа.

 пассажиры аварийного рейса «Уральских авиалиний» благодарят экипаж Дамир Юсупов, самолет, экстренная посадка

Profile picture for user gevic
6529

По-настоящему везет только тому, кто к этому готов. ВООБЩЕМ , СЛАВА кукурузе !  А вовсе не родны березам....

Profile picture for user Врубель
558

У него было 232 человека на борту, 0 двигателей, более 300 км/ч и только 1 шанс все сделать правильно. - Классные слова Политикуса. Вот еще:

Флегматичный русский татарин. У него ещё и "другие варианты" были. И летать он учился в 33 года. И из Суперджета он выводы сделал. И воспользовался этими выводами. И победил: мусорных чаек, ворьё, огонь, металл, гравитацию – всех. Без фанатизма, спокойненько. Всё в России через одно место, кроме людей. Люди у нас – лучшие. Спасибо, что спас людей, спасибо, что всё обошлось!

 

Летчикам - слава и благодарность.

А с чайками, которые стаями носятся от свалок и к свалкам, крушат и отрывают двигатели самолетов, что делать?

Чайки сбивают самолеты не со зла, просто кушать им подано рядом и у аэропортов используется только часть возможностей по уменьшению рисков столкновений с птицами.

Сейчас повезло - летчики оказались "на высоте", поле оказалось в нужном месте ровным, без бугра, пня, металлической опоры, камня, столба - в кукурузе мало ли что могло быть не видным.

А комиссия должна рассмотреть случай во всех подробностях, без оглядки на СМИ, сделать выводы, принять решения, уменьшающие будущие столкновения и последствия от столкновений. Из двух двигателей один рассыпался на части и отвалился, второй сломался...

Profile picture for user МестеЧковый
60

вот Действительно  мнение знающего человека :)

Profile picture for user Аполлоновка-Стрелка
2426

to Врубель:

 

Вот благодаря таким героям Россия и живёт... И будеть жить.

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
14423

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2164

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
76
8868

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
10413

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4954