Экипаж экстренно севшего в Подмосковье самолёта А321 заслуживает поощрения, считает сенатор от Севастополя Ольга Тимофеева. Об этом она сообщила РИА «Новости».
«От собранности экипажа, его профессионализма, выдержки зависит очень многое. То, что все живы, все спасены, — это великое счастье. И, конечно, экипаж заслуживает поощрения», — считает Ольга Тимофеева.
Самолёт А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» 15 августа выполнял рейс Жуковский — Симферополь. На борту воздушного судна находились 226 пассажиров и 7 членов экипажа. После отрыва от взлётной полосы самолёт столкнулся со стаей чаек, их попадание в двигатели привело к сбою. Экипаж, проявив мужество и профессионализм, предпринял все усилия для сохранения жизни пассажиров. Лайнер совершил жёсткую посадку в поле в Раменском районе Московской области.
Ольга Тимофеева призналась, что известие о том, что все пассажиры живы, переполняет её эмоциями. Как выяснилось, она была в небе над Шереметьевом в момент трагедии с суперджетом.
«Пятого мая, когда я летела рейсом из Симферополя в Москву, мы 40 минут кружили над Шереметьево, и затем нас отправили на запасной аэродром в Нижнем Новгороде. Именно тогда в Шереметьево разворачивалась трагедия, когда в результате аварийной посадки погибли люди», — рассказала Тимофеева.
К счастью, сегодняшний эпизод не стал трагичным. По данным Минздрава РФ, были госпитализированы 23 человека, в том числе 9 детей, но все они, за исключением одного человека, уже отпущены.
Обсуждение (31)
Экипаж жить не хотел? Медиков поощрите лучше,особенно тех кто по вызовам на скорой выезжает,пока и они не разбежались
Тебя посади в тот самолет за штурвал и я посмотрю, как ты при всем своем желании жить справишься.
Мдя...
Чудо
( город-герой)==В Городе-герое таких чудаков-мудаков нет.
А понаехи?
А сетки нельзя поставить, чтобы в двигатели не попадали птицы?
Подобные эксперименты с решётками ставились. В результате оказалось, что эти решётки сильно подвержены обледенению. По мере нарастания льда его куски отрываются и летят в двигатель, т. е. эффект получается прямо противоположный. Для борьбы с обледенением решётки надо снабжать сложной системой обогрева, которая подвержена выходу из строя по причине попадания тех же птиц, да и просто камушков с ВПП. Кроме того, решётки увеличивают лобовое сопротивление, повышают вероятность помпажа (срыва потока на входе в двгатель) и снижают тягу двигателя (а максимальная тяга нужна как раз на взлёте) .
Видимо, никто этого не пробовал делать всерьез, доведя исследования до введения в повседневную практику.
А какой ячейка сетки будет?
(Куриная тушка в мировой практике принята за стандарт. Ими выстеливают при испытаниях на прочность из специально разработанной для этого пушки по лобовым стеклам самолетов и скоростных поездов)
Кого смущает воробей, возьмите его массу и учтя скорости сближения обоих рассматриваемых объектов, расчитайте силу удара (Это для умных. Для неумных вопросов по воробью не будет...)
А на встречной скорости, плюс несколько тысяч оборотов двигателя воробью, при совокупности ряда благоприятных для него условий достаточно разрушить одну из множества турбинных лопаток, которая своими обломками вызовет лавинообразный процесс разрушения, заканчивающийся обычно разлетом обломков во всех радиальных направлениях, в том числе и в салон сквозь борт воздушного судна.
Видимо, рассмотрев все эти факторы решили просто не вводить никаких изменений с установкой защитной сетки на двигателе воздушного судна и выкинуть эту проблему из головы...
О, ещё один специалист по авиации нарисовался
Ну скажи, я не компетентна в этом вопросе. комиисия должна вынести вердикт, потом можно давать суждения. так нет, должны поощрить.... А вдруг они окажутся виноваты в неправильных действиях при отказе двигателя?
И тем не менее...
Чуть более столетия назад человечество научилось устанавливать на аэроплан пулемет для воздушного боя и стрелять из него через плоскость вращаюшего винта своего самолета, не попадая по лопастям своего пропеллера. Как эта проблема была решена вначале, и как позже догадались применить для такой стрельбы синхронизатор пулемета это не так уж важно в данной теме.
Прошу всех обратить внимание, что это случилось более ста лет назад при неумолимо развивающемся до сегодняшнего прогрессе.
И в настоящее время не решить проблему защиты двигателей от попадающих в него птиц, это непозволительная лень конструкторской мысли.
Более того, я уверен, что в течении ближайшего десятилетия, а может быть и раньше с использованием последних достижений технического прогресса эта проблема будет непременно решена.
Я действительно специалист в некоторых авиационных вопросах по истории авиации.
И как-то пару лет назад мне уже приходилось скромно заметить об этом здесь в бурной дискуссии.
Во всех остальных вопросах я, к сожалению не специалист, но имею своё скромное мнение
А вы в какой области специалист?
Мои вам наилучшие пожелания.
А значит, правильно!
Наибольший критерий в правильности их действий является то, что никто не погиб в этой ситуации.
Награда им за профессионализм и героические действия в сложных условиях, которые они из-за своей скромности героическими не считают.
Таковы правила.
А по поводу того, чтобы найти что-то неправильное в их дейстаиях и очернить их подвиг, я уже что-то писал сегодня где-то здесь вот на этой страничке
Спасибо!
Ваши посты тоже всегда адекватны и тоже доставляют мне удовольствие читать их
УРА!!!
Сегодня классный день!!!
Не только спаслись все с аварийного самолет, но и нашелся маленький трехлетний мальчик, заблудившийся пару дней назад в тайге!!!
Да простят меня админы, но я не нашел больше, где еще написать про мальчика!
...Ольга ТИМОФЕЕВА, не "экипаж заслуживает поощрения", а ЭКИПАЖ ЗАСЛУЖИВАЕТ ГОСНАГРАДЫ как минимум орденом "За заслуги перед Отечеством"и,максимум, - "Героя России", что последнее поредпочтительно : все-таки спас жизнь более двум сотен людей!!!
Путаница вышла.
Но ничего страшного.
Зато повеселились )))
Гениальная мысль. А что у кого-то есть другие мнения?
См. самый первый комментарий в самом верху сразу под статьей
И тем не менее бывает индивидуальное горе, а бывает национальное горе.
Это вам о чем-то говорит?
Разница видна?
Дай Бог всем поменьше горя и побольше радости!
А по поводу:
Вот с престарелым великолепием, я пожалуй когда нибудь соглашусь.
...может быть
Нечего учить молодежь на электронных манипуляторах, обучение должно быть как при СССР!
Это была случайность! Увидете, что будет в дальнейшем!
;
Профессионализм, потому и успели что долго не соображали а уже имелось в подкорке готовое решение на основе полученного опыта в ходе полетов и тренировок.
Полученное в ходе анализа возможного исхода событий при различном их возникновении.
Мышцы тела уже сами знают, что делать ибо тренировки не прошли даром и лишь земля мешает своми бесполезными советами, потому, что нет возможности и времени ими воспользоваться.
А иногда даже нет времени отвечать на их запросы потому, что не до этого.
Потому, что сконцентрирован и вниманием и мышцами каждой клеточкой своего организма совершенно на другом, неразрывно слившись воедино с организмом неисправной машины.
И каждое ее непослушное реагирование на попытку благополучно долететь отдается мыщечными движениями живого организма пилота, парирующего отклонения плохо слушающейся машины и чувствующего ее как самого себя,
...пока он еще вовласти эти отклонения исправить..
И сравнительно небольшой налет командира компенсировался большим опытом в проработки действий и принятия решений в сложных ситуациях..
И не только этот опыт получен в процессе обучения (все бы так летали), но и в процессе самообучения и самоанализа осознанных действий в различных ситуациях, доведя их до совершенства.
Далеко не кажому это дано, и не каждый может до такой степени отточить свое летное мастерство, зная наперед на рефлекторном уровне, как действовать именно в той или этой ситуации, в которрой еще не бывал..
Респект ребятам!
Командир Дамир Юсупов,спасший 226 жизней пассажиров и 7 экипажа.
По-настоящему везет только тому, кто к этому готов. ВООБЩЕМ , СЛАВА кукурузе ! А вовсе не родны березам....
вот Действительно мнение знающего человека :)
У него было 232 человека на борту, 0 двигателей, более 300 км/ч и только 1 шанс все сделать правильно. - Классные слова Политикуса. Вот еще:
Флегматичный русский татарин. У него ещё и "другие варианты" были. И летать он учился в 33 года. И из Суперджета он выводы сделал. И воспользовался этими выводами. И победил: мусорных чаек, ворьё, огонь, металл, гравитацию – всех. Без фанатизма, спокойненько. Всё в России через одно место, кроме людей. Люди у нас – лучшие. Спасибо, что спас людей, спасибо, что всё обошлось!
Летчикам - слава и благодарность.
А с чайками, которые стаями носятся от свалок и к свалкам, крушат и отрывают двигатели самолетов, что делать?
Чайки сбивают самолеты не со зла, просто кушать им подано рядом и у аэропортов используется только часть возможностей по уменьшению рисков столкновений с птицами.
Сейчас повезло - летчики оказались "на высоте", поле оказалось в нужном месте ровным, без бугра, пня, металлической опоры, камня, столба - в кукурузе мало ли что могло быть не видным.
А комиссия должна рассмотреть случай во всех подробностях, без оглядки на СМИ, сделать выводы, принять решения, уменьшающие будущие столкновения и последствия от столкновений. Из двух двигателей один рассыпался на части и отвалился, второй сломался...