Севастополь

Директор ГУП «Севморзавод» о нынешнем состоянии дел и о перспективах предприятия

Директор ГУП «Севморзавод» о нынешнем состоянии дел и о перспективах предприятия

11 июня ГУП «Севастопольский морской завод им. Серго Орджоникидзе» отметил свой день рождения. На территории завода состоялось торжественное собрание по случаю 232-летия предприятия. После мероприятия директор ГУП «Севастопольский морской завод им. Серго Орджоникидзе» Александр Юрьев дал эксклюзивное интервью ForPost, в котором рассказал о сегодняшнем положении дел на Севморзаводе и о дальнейших планах по его развитию.

- Александр Петрович расскажите, пожалуйста, как отмечается праздник.

- Конечно же, для нас это значимая дата. Во-первых, потому, что Севастопольский морской завод вернулся в собственность города Севастополя, к тому же этот праздник проходит накануне большого праздника Дня России и Дня города. Севастопольский морской завод - ровесник города, поэтому для нас это тройной праздник.

- Вы уже два месяца управляете предприятием, как, по вашему мнению, сильно пострадал завод за эти годы и как Вы оцениваете его состояние на сегодняшний день.

- Да, ГУПом я управляю чуть больше двух месяцев. Что здесь можно сказать? Во-первых, за 23 года сюда не вкладывалось ни копейки. Весь мир, промышленность России развивалась, а Севастопольский морской завод не развивался, не ремонтировался, начиная с кровли, станочного оборудования, которое длительное время не использовалось, оно пришло в нерабочее состояние. Оставшиеся 30-40% оборудования сохранены только благодаря ветеранам Севморзавода.

- Сколько примерно по вашей оценке нужно времени, чтобы вернуть завод к первоначальному состоянию, ну или, хотя бы, к жизни?

- Я бы поставил вопрос по-другому, чтобы восстанавливать или модернизировать Севморзавод необходимо понять тот портфель заказов, те потребности, которые испытывают военно-морские силы, военно-морской флот РФ, гражданский флот, узнать потребность в краностроении, какие темы, какие виды работ, какие модернизации кораблей, и тогда уже определяться. У нас поставлены сроки - определиться до августа месяца, а потом уже что-то развивать, что-то закупать новое, менять кардинально, а просто восстанавливать это будет нецелесообразно. В любом случает завод будет развиваться как современное предприятие, будут современные технологии, включающие требования времени.

- Для такого мощного предприятия нужны, конечно же, кадры. Когда-то их готовили наши учебные учреждения, существовало множество ПТУ, а как планируется развивать это направление сегодня?

- Пока совместно со «Звездочкой». Нами уже определены потребности в рабочей силе. Сейчас мы подадим заявку в июле месяце в ПТУ, на инженерные кадры - в Севастопольский приборостроительный университет. Потребность большая, тем более, что надо привлекать молодое поколение, для того, чтобы ветераны, которые остались на предприятии, смогли передать им свой опыт, свои навыки, свои знания.

- Сколько сейчас рабочих работает на заводе?

- Основной состав завода 309 человек, но сейчас приехали специалисты с Северодвинска, с центра «Звездочки», я могу сказать приблизительно сегодня это 350-400 человек. Также в связи с появившимися заказами - постройка плавучего крана, ремонт 2-х буровых Черноморнефтегаза, с большим объемом работы, необходимо будет привлекать дополнительные силы. В городе очень много частных предприятий, на которых работают бывшие работники Севморзавода. Ведутся переговоры, люди настроены вернуться в лоно предприятия. В городе есть производственный потенциал, который можно вернуть и можно возродить.

- Сейчас завод сейчас будет развиваться, как современное предприятие . Какие заказы у вас уже имеются и какие в перспективе?

- В настоящее время Севморзавод загружен, стоит в восточном доке танкер, ремонтируется. Планируется привлечения больших серьезных заказов, на полмиллиарда рублей. Это 2 буровые платформы, и рассматривается вопрос о достройке плавучего крана, заложенного в 2004 году. Идут первоочередные заказы. Будет также производить ремонт подводных лодок, модернизацию и ремонт вновь строящихся корветов на судостроительном заводе «Янтарь». Это уже закреплено.

- Не могу не задать вопрос о бывшем владельце Севморзавода – нынешнем президенте Украины Петре Порошенко, с его стороны были попытки вернуть национализированное предприятие?

- То, что касается администрации завода, то никаких контактов, никаких обращений, никаких писем, звонков, смс нам не приходило. Никаких движений в этом вопросе в адрес администрации завода не было. Это касается администрации завода, в отношении же администрации города - я такой информацией не располагаю.

- Какие сейчас по вашему мнению самые большие сложности, с которыми столкнется завод?

- Во-первых, большая необходимость восстановить батопорты плавучих доков, потому что сухие доки очень востребованы, батопорты не ремонтировались 23 года и пришли в состояние близкое к предаварийному. Это очень дорогостоящее мероприятие, каждый батопорт стоит порядка полмиллиарда рублей, их надо не ремонтировать, а строить заново. Каркасный остов пришел в ужасное состояние. И самый большой вопрос - это ремонт грузоподъемных средств, то, что портальные краны не освидетельствованы или освидетельствованы условно, это факт. Необходимо их освидетельствование, ремонт и подведение под регистр.

- Сегодня Севморзавод вошел в состав Северодвинского судостроительного и судоремонтного предприятия «Звёздочка» в качестве филиала, станет ли предприятие когда-нибудь вновь самостоятельным?

- Этот вопрос злободневный, мне поступает много звонков. Я работал и знаю состояние судопромышленности России, знаю по информации Минпромторга состояние экономики России, в настоящее время это более реальная перспектива для того, чтобы поднять Севморзавод на ноги. Договор подписан на 11 месяцев. Это будет подготовка к акционированию и созданию акционерного общества «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе». Не филиал, а акционерное общество «Севморзавод».

Интервью записал Дмитрий Осипенко

 

6437
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (29)

Profile picture for user aquila
7878

А что, ребята! Может, когда-то и дождёмся полного возрождения нашего Морзавода?!

Profile picture for user dimitro
6230

Да, тоже надеюсь увидеть, когда-нибудь, толпы усталых и улыбающихся рабочих идущих с завода после трудовой смены :)

Profile picture for user aquila
7878

to dimitro (Севастополь)

А по ночам я буду слышать, как на другой стороне бухты громыхает завод. А то как-то тоскливо без этого стука

Profile picture for user Линьков
32078

«Сегодня "Севморзавод" вошел в состав Северодвинского судостроительного и судоремонтного предприятия «Звёздочка» в качестве филиала»

«Севастопольский морской завод им. Серго Орджоникидзе» является государственным унитарным предприятием. Это значит, что оно не может быть филиалом Северодвинского судостроительного и судоремонтного предприятия «Звёздочка».
Разве не так

Profile picture for user zvit
48

Сплошная ложь! А всем пофиг :( Одно правда, что со временем перейдет к очередному Хозяину!

Profile picture for user Turn
36298

to aquila (Севастополь) А что, ребята! Может, когда-то и дождёмся полного возрождения нашего Морзавода?! Петрович пессимистически настроен и правильно делает командир должен воодушевить а не бить по голове я всегда говорю что думаю и знаю СМЗ легче заново построить как и батопорты чем подымать из руин

Profile picture for user ramzay
588

Привозят людей из Северодвинска, а местных в отделе кадров даже не слушают. Збс, молодцы...

Profile picture for user Sevvv
830

Приятно слышать. А что там с СРЗ Южным в Камышовой, кто знает может

Profile picture for user chulkov
1476

to dimitro (Севастополь) to aquila (Севастополь) А что, ребята! Может, когда-то и дождёмся полного возрождения нашего Морзавода?! Да, тоже надеюсь увидеть, когда-нибудь, толпы усталых и улыбающихся рабочих идущих с завода после трудовой смены :)

Если все будем только ждать и надеяться, то точно ничего не дождёмся.

Profile picture for user Евгений Муравский
1113

to Sevvv Приятно слышать. А что там с СРЗ Южным в Камышовой, кто знает может

Кавказцы подгребли. Только как деньги заработать не вкурсе...

Profile picture for user Блудный_кот
423

to Sevvv Приятно слышать. А что там с СРЗ Южным в Камышовой, кто знает может Кавказцы подгребли. Только как деньги заработать не вкугсе... "Южный" до момента возврата Севастополя в РФ арендовали какие-то граждане с Винницы, а кавказцы владели нефтетерминалом. А для "Звездочки" весь Морзавод не нужен,если только ради территории. Морзавод может ожить только ,если перекинут часть заказов с 13-его завода.

Profile picture for user aquila
7878

to chulkov (Севастополь) Если все будем только ждать и надеяться, то точно ничего не дождёмся. Что предлагаете ?

Profile picture for user зима15
9

Привозят людей из Северодвинска, а местных в отделе кадров даже не слушают. Збс, молодцы...
ИТР "Звездочка" набирает местных, а рабочих не знаю

Profile picture for user Реформатор
17

И сразу же, все такие недо-эксперты, сразу же начали писать заумные посты. Для начало все критики отписавшиеся здесь, хоть видели или были, хоть на каком нибудь производстве? А то за экранами мониторов, все эксперты.
Для начала, Сев. мор. завод - это прежде всего судостроительный завод, что называется Верфь, а 13-й завод судоремонтный. Речь идёт о строительстве новых судов\кораблей. Так что недо-эксперту в лице гражданина "Булдного кота", для начала рекомендую хоть раз в жизни посмотреть что такое завод и не только посмотреть, а поработать, прежде чем писать заумные сообщения или что либо критиковать, когда у самих в голове понимания полный 0. Не способный отличить разницу, между Верфью и судоремонтным заводом. Да СМЗ, так же есть сухие доки, но повторюсь, прежде всего это Верфь, специализирующаяся на новом строении.
И дабы избежать последующих выкриков от недо-экспертов критиков, скажу что 7 лет работаю в судостроениисудоремонте, работал в 1-м цеху (стапельном) на Арджухе (СМЗ), 13-м заводе, европейских заводах и Питерских. Так вот, Питерские заводы, подняли на очень высокий уровень, поставили новое оборудование и обеспечили заказами, и кто в "теме" и знает, на Питерских и Калининградских заводах, не хватает даже времени, чтоб успеть за всеми заказами. Так-то, местные недо-крикуны. И прежде чем, критиковать что либо, своим пустым языком, имейте знания о вопросе, прежде.

Profile picture for user aquila
7878

to Реформатор (Севастополь)

Как думаете, Наш поднимется? Есть надежда?

Profile picture for user Вера Богатикова
534

А я верю, что всё будет хорошо: и СМЗ будет работать, и город поднимется!

Profile picture for user Шаман Дьявола
1077

с этим господином знаком с детства. Не по возрасту был рассудителен и отличался от сверстников спокойствием и выдержкой. После школы пути разошлись. Сейчас уже прошла жизнь и если он остался таким как был- то это не плохо, завод поднимет.

Profile picture for user IgorKorn
331

похоже что редакция ФП и журналисты "играют" во что-то вымышленное и далеки от производственной жизни города. вот один из вопросов ==Сколько примерно по вашей оценке нужно времени, чтобы вернуть завод к первоначальному (! , какому, при помойке, или как) состоянию, ну или, ХОТЯ БЫ, к жизни?==

на что последовал вразумительный ответ==чтобы МОДЕРНИЗИРОВАТЬ Севморзавод необходимо понять ... потребности, которые испытывают военно-морские силы, военно-морской флот РФ, гражданский флот, узнать потребность в краностроении, какие темы, какие виды работ, какие Модернизации кораблей==
ответ понятен завод модернизируется.

да и входящие заказы весьма внушительные ==Планируется привлечения больших серьезных заказов, на полмиллиарда рублей. ( а именно :) Это 2 буровые платформы, и рассматривается вопрос о достройке плавучего крана, заложенного в 2004 году.==

И все это только за два месяца после образования ГУПа.

ЗЫ. ну как же не поинтересоваться о президенте помойки, как он там, бедняжка, телеграфирует ?!

Profile picture for user bochman
544

to Реформатор (Севастополь)

... Сев. мор. завод - это прежде всего судостроительный завод, что называется Верфь, а 13-й завод судоремонтный. Речь идёт о строительстве новых судовкораблей. ... И прежде чем, критиковать что либо, своим пустым языком, имейте знания о вопросе, прежде.
Мне очень понравился Ваш коментарий, но будте критичны и к себе и не обижайте других.
Сев.мор.завод всегда был СУДОРЕМОНТНЫМ и, судостроительным!
То что он выпускал плавкраны (до революции боевые корабли) это его заслуга и никто по этому факту не спорит. Но всегда главное был судоремонт.
Это не я.Это История.

Profile picture for user эндемик
2064

...моральное устарелое место производства из центра города мелкими шагами на индустриальную ось сателлитов...

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

Как бы там ни было Морзавод необходим Городу и Флоту, и его возрождение будет именно следствием возрождения в первую очередь флота.
Насчет "старого" Морзавода - он держался на "трех китах" - судоремонт (в первую очередь военный), судостроение (плавкраны) и машиностроение.
Возродить сегодня такое предприятие как единый комплекс крайне сложно - завод "кастрирован" - у него отобрана Северная площадка - а это уникальный док (пока он не востребован флотом, бо нет сегодня здесь таких кораблей) и весь комплекс машиностроения, территориально он возвращен в 19 век.
Насчет "выдворения" его из центра города - доковый комплекс слишком серьезное дело и найти ему иное место крайне сложно и дорого. Поэтому делать вывод о "моральное устарелое место производства из центра города мелкими шагами на индустриальную ось сателлитов" не стоит - этот подход украинского дерибана мы уже проходили, и он был связан именно с другой великой мечтой наших "партнеров" - уничтожение Черноморского флота как боевой единицы. И следует признать, что во-многом они преуспели.
Но сегодня уже иной подход - однозначно Заводу быть, другое дело как создать современное, конкурентоспособное производство в условиях современных реалий. Это не так просто и за один день этого не сделаешь однозначно.

Profile picture for user sie5
190

Судя по интервью за год ситуация на заводе не изменилась, и в обозримом будущем не изменится

Profile picture for user Поддубный Артур
41

Наша песня хороша... Рассказы про достройку плавкрана,и разговор о потребностях ЧФ слышу уже лет 10. Наша песня хороша ... 100%

Profile picture for user Линьков
32078

Завод, в свое время, был заложен нашими предками на этом месте не просто так. Его расположение, на мой взгляд, уникально. По сему, учитывая сказанное, а также востребованность работ, связанных с судоремонтом и судостроением, о чем было написано выше другими комментаторами, считаю, что заводу быть. А, теперь, как будет?
Вариантов несколько.
Первый. «Комсомольская стройка» и восстановление завода за счет добровольцев. Не удивляйтесь, такое восстановление- это новые рабочие, пусть не квалифицированные, но места. Перспектива такого подхода= 0. В бюджете нет денег- раз. Завод является филиалом "Звёздочки"- два. Это значит, что такое стратегическое решение принимает не город, а ОАО.
Второй. Восстановление завода за счет федеральной программы развития отрасли судостроение и выделение на это денег из резервного фонда. Учитывая государственные, а не городские интересы, скорее всего, так и будет. По своим масштабам такое восстановление и пуск будут сродни стройке века.
Такой вижу ситуацию с развитием завода, я.
Заказы (военные и гражданские)- это, как говорится, только на хлеб с маслом.
Успехов
О себе.
С 1979- 1982 г.г. работал на СМЗ (сначала филиал цеха №2, затем основная площадка на Северной, с Ковалевым, Грибовским, ОПП с Яшиным), 1982-1985 г.г. курировал промышленность города.
В моей жизни завод занимает особое место.
Всем доброе утро и хорошего дня.


https://www.youtube.com/watch?v=HvXG9bQArpg

Profile picture for user Роман Жуков
29

to Реформатор (Севастополь)

Вообще-то Севморзавод в первую очередь был судоремонтным заводом, а уже потом эта была верфь.
Учите историю завода!))
Последние лет 20-30 до развала союза, единственное, что завод строил массово, это краны.
Остальное это был ремонт (корабли, п/л).

П.С. Посмотрел видео и ятжко на душе. Тишина...
Когда я уходил в 2009, завод уже выглядел удручающе. А сейчас еще хуже.
Справедливости ради, когда Порошенко купил завод, он уже был в таком состоянии.
Когда заводом владел Рафик Дау, была надежда, после того как его ушли, она пропала

Profile picture for user tatarovaal
455

to Линьков (Севастополь) Второй. Восстановление завода за счет федеральной программы развития отрасли судостроение и выделение на это денег из резервного фонда. Учитывая государственные, а не городские интересы, скорее всего, так и будет. По своим масштабам такое восстановление и пуск будут сродни стройке века.Такой вижу ситуацию с развитием завода, я.
И Вам доброго дня.
В данной ситуации плохо то, что до руководства завода не возможно "достучаться". Дело даже не в трудоустройстве, а в том , что многие люди могли бы что то предложить свое (малый и средний бизнес) не за счет федеральной программы.

Profile picture for user Линьков
32078

tatarovaal (севастополь)
Ваша мысль мне понятна.
Но сегодня по- другому, чем написали Вы, наверное, не будет. Выше я сказал, почему?
Во- первых, стратегию развития завода определяет и будет определять в ближайшие годы, я не оговорился на счет долгих лет, «головное» предприятие - «Звёздочка», филиалом которого является СМЗ. Речь об участии в государственных программах, где уже задействован «патрон». Гос.программа- это уже сложившийся "портфель заказов". Это не исключает самостоятельность нашего руководства завода в принятии решений, но они, в основном, могут касаться мелкого и среднего судоремонта. Поэтому, перехожу к п.2
Во- вторых, в вопросах, указанных выше, можно ориентироваться на наших, местных специалистов ( ремонтников, конструкторов). Например, на неуважаемых мною ООО «ЮНТЦ» и т.д. Тех, кто все это время занимался ремонтом есаулов, атаманов, буксиров ПАО ЧНГ и д р.
Прошу извинить, труба зовёт
https://www.youtube.com/watch?v=7TCkmNPNBKY

Profile picture for user tatarovaal
455

to Линьков (Севастополь)

"В настоящее время Севморзавод загружен, стоит в восточном доке танкер, ремонтируется. Планируется привлечения больших серьезных заказов, на полмиллиарда рублей. Это 2 буровые платформы, и рассматривается вопрос о достройке плавучего крана, заложенного в 2004 году. "
Мое внимание привлекло это. Я бы мог сообщить много чего по данному вопросу, как человек проработавший 15 лет в Черноморнефтегазе. Да никому это не нужно. Обидно, да ладно пусть разговаривают с выпускниками СевНТУ.

Profile picture for user Линьков
32078

tatarovaal (севастополь)
Уже набегу.
Могу бескорыстно помочь в этом вопросе и достучаться
linkov.a.s@mail.ru
По онлайн сброшу свой телефон.

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
2104

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1912

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8469

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
8832

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4842