ср, 21/02/2024 - 20:12

Депутат украинских лет борется за землю у кромки Казачьей бухты в Севастополе

Семья Карпа Булатова настаивает на владении десятками участков у самого моря.

Севастополь не удивить историями о десятках и даже сотнях участков, которые многие (не все) депутаты украинских времен оформили на себя и своих близких.

Одну из таких историй Гагаринский суд Севастополя рассмотрел сегодня, 21 февраля. Она касается популярных у севастопольцев пляжей в Казачьей бухте.

Забегая вперед: в этот раз номер не прошел.

Десятки участков буквально в 20-30 метрах от кромки моря, по контуру мыса между Казачьей и Соленой бухтами, севастопольский горсовет отдал в частные руки в 2010 году.

Отдал вопреки Генплану, водному и земельному кодексу, а также тому факту, что в 1993 году эта территория уже была официально определена как земля музея-заповедника «Херсонес Таврический» - там раскинулась хора древнего государства.

На той же сессии 14 декабря 2010 годя было принято решение о «распродаже» за бесценок земли на севастопольской части ЮБК.

Среди голосовавших «за» распил земли - депутат Карп Викторович Булатов, возглавлявший постоянную комиссию по вопросам охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций.

По разным сведениям, в собственности Карпа Булатова и его близких оказалось от двадцати до сорока участков – и это только в районе Казачьей бухты.

Поименный список голосовавших был опубликован в декабре 2010 года в выпуске № 20 газеты «Русский блок Севастополя».

«Те, кто голосовал "ЗА", - лишили вас пляжей в Казачьей бухте!» -  писала газета.

По сведениям ForPost, после возвращения в состав России распил участков стал предметом уголовного дела, итоги которого неизвестны.

Предметом этого иска стали семь земельных участков на улице Рубежной, принадлежащих сыну депутата - Роману Карповичу Булатову.  Он обратился в суд с претензиями к «Херсонесу Таврическому», правительству Севастополя и Минкульту, требуя изъять участки из незаконного владения и стереть с кадастровой карты все отсылки к «Херсонесу Таврическому».

«Или докажите незаконность получения земли, или выкупайте участки», – к этому сводилась позиция представителя Романа Булатова в суде.

Она явно опиралась на то, что Россия крайне редко ставит под сомнение законность получения земли в украинские годы – а жаль.

Не ссылаясь ни на какие экспертизы, представитель Романа Булатова сообщила суду, что "якобы хоры" в между бухтами считай что уже и нет.  Хотя бы психологический перевес она безуспешно пыталась получить, стреляя очередью не самых важных для дела вопросов - но была остановлена.

«У нас не зачет по знанию государства и права», - прервал судья Николай Моцный.

Представитель «Херсонеса Таврического» парировал все выпады, настаивая:

с 1993 года земля находится в ведении музея, и законные права на нее «Херсонес Таврический» ранее подтвердил в 4-м кассационном суде.

Что касается «якобы хоры» - да, часть ее застроена с советских лет ТСН «Пилот», и поэтому особенно важно сохранить то, что осталось.

«Иск оставить без удовлетворения», - вряд ли это решение судьи стало для семьи Булатовых большой неожиданностью.

Но и оснований надеяться, что на этом все претензии на землю закончатся, - никаких.

Во-первых, у Романа Булатова есть месяц на апелляцию.

Во-вторых – в марте суд будет рассматривать аналогичный иск по другим участкам у того же ТСН «Пилот» уже от отца, Карпа Булатова. У него участков даже больше, чем у сына.

Светлана Косинова

Фото предоставлены читателями

Читайте также: