пн, 08/04/2024 - 18:00

Деловая женщина не оставляет намерения застроить некрополь святых в Севастополе

Скандал в Карантинной балке её желаний не остудил.

Сознательно разрушить памятник истории, заплатить символический штраф — и запустить официальную процедуру по строительству «хатынок». Казалось бы, немыслимо, а по факту — схема, которую индивидуальный предприниматель Марина Юрьевна Марташевская пытается реализовать на некрополе святых в Карантинной балке близ Херсонеса.

Неужели схема — рабочая?

Дикую в своём цинизме стройку останавливали долго — на запреты судов и предписания приставов застройщик реагировал как на падающие с дерева листья. Спецтехника ушла с участков, только когда угробила всё что возможно.

И вот теперь на сайте Севнаследия появилась историко-культурная экспертиза тех участков, на которых земляные и строительные работы уже были запрещены судом (к/н 91:02:002005:42, 91:02:002005:749, 91:02:002005:750, 91:02:002005:751, 91:02:002005:752, 91:02:002005:100, общая площадь 0,27 га). Резолюция эксперта такова:

«Археологический материал не зафиксирован. Признаки археологического культурного слоя не выявлены».

Особых сомнений в достоверности экспертизы нет — о каком культурном слое может идти речь, когда большую часть занимают котлованы.


Похоже, что для схемы использовался спутниковый снимок, сделанный до начала земляных работ.

Да, на расстоянии от 25 до 180 метров находятся несколько объектов культурного наследия федерального значения и выявленных:

— «Монастырь Богоматери Влахернской»,
— «Храм на Девичьей горе»,
— «Некрополь у Карантинной бухты»,
— «Участок некрополя с двумя склепами первых вв. н. э.»,
— «Древняя дорога к Херсонесу с остатками производственных мастерских»,
— «Командный пункт заместителя командующего Севастопольским оборонительным районом».

Но им ничего страшного не грозит, считает эксперт, директор историко-археологического музея-заповедника «Неаполь Скифский» Юрий Павлович Зайцев.

Есть, конечно, один нюанс: участки входят в территорию достопримечательного места «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита». Строить в достопримечательных местах можно с серьёзными ограничениями, в Карантинной балке — так вообще никак. Но эти вопросы в задачи эксперта не входили, отметил Зайцев.

Тем не менее экспертиза опубликована и сейчас изучается Севнаследием на предмет согласования или отказа. Значит ли это, что у Марташевской всё же есть шанс окружить древние памятники заборами своих новых домов?

«На сайте для общественного обсуждения размещаются все акты ГИКЭ, поступившие в Севнаследие. Этот акт рассмотрен. Управление не согласилось с выводами ГИКЭ», — объяснили в Севнаследии.

Выдыхаем. Пока что.

Вероятно (но вовсе не точно), что скандал вокруг участков Марины Юрьевны Марташевской станет той чертой, после которой застройка Карантинной балки остановится. Напомним: очередная ИЖС-экспансия началась там с объявлением пандемии — и для некоторых собственников завершилась успешно.

Ещё несколько самостроев завершить не успели. Севнаследие планирует обратиться в горхоз с инициативой об их сносе.

«Ждали решения кассационного суда. Кассационная инстанция оставила в силе решения. Документы готовим, в ближайшее время подадим в ДГХУ», — сообщили в ведомстве.

Вот только того, что уничтожено, уже не вернёшь.

И символичными штрафами никого не накажешь.

Светлана Косинова 

Фото: ГИКЭ / Севнаследие

Читайте также: