Севастополь

Что значат для крымских татар выборы Президента

Представители крымско-татарского народа имеют свой взгляд на предстоящие выборы Президента РФ.

Что значат для крымских татар выборы Президента
Фото:
РИА Новости

В позициях тех, с кем побеседовал ForPost, есть и благодарность, и боль, и надежда. И всех их объединяет любовь к России и отсутствие равнодушия к политической жизни страны.

Крымские татары Севастополя и Крыма не исключают политических спекуляций на национальном вопросе накануне выборов Президента РФ. Пойдут ли они на эти выборы, каждый из них решит самостоятельно. Но каждый из опрошенных определяет право выбирать, как одно из главных.

Будет бойкот?

Лидер крымской общественной организации «Милли Фирка» Васви Абдураимов своих настроений не скрывал.

Васви Абдураимов, фото: Кремлин.ру

Он убеждён, что нынешний политический и экономический курс губителен для России. А в отношении крымских татар, по его мнению, власти региона проводят нездоровую политику, игнорируя насущные проблемы. Поэтому и голосовать, считает он, – означает выражать поддержку существующей «линии партии».

А с ней он категорически не согласен.

«Могу с полной уверенностью сказать, что 99% крымских татар не будут участвовать в этих выборах. И не потому что результат предопределён. Дело в другом. В Крыму игнорируются и саботируются все инициативы и не исполняются законы, связанные с реабилитацией репрессированных народов Советского Союза», – говорит Васви Абдураимов.

Речь не только в проблеме с землёй, принципиальную позицию по которой общественник связывает с поджогом своего дома в Симферополе «коктейлям Молотова» в ночь на 12 сентября 2017 года.

«Подавляющее большинство крымских татар однозначно поддерживают курс, выбранный в 2014 году, когда Крым вернулся в Россию. Это наша страна. Это наша большая Евразия. Поэтому мы очень болеем, чтобы в России все было хорошо. Но не надо путать государство, страну и власть, которая проводит пагубную для страны политику», – считает Абдураимов.

Главные маркеры

После развала СССР Васви Эннанович 7 лет проработал в министерстве образования Автономной Республики Крым. Про положение крымско-татарских школ и родного языка знает не понаслышке.

Он говорит, что до 2014 года на территории Крымского полуострова существовало 14 государственных школ с крымско-татарским языком обучения. Сейчас нет ни одной. Вместо них открывают классы изучения крымско-татарского языка, интегрированные в общеобразовательные школы.

Учащиеся школы № 42 им. Эшрефа Шемьи-Заде в Симферополе. Фото: сайт школы

Беспокойство у него вызывает и то, что сегодня не наберётся и 100 депутатов из числа крымских татар в различных органах власти полуострова. В то время как раньше «было более 1100 депутатов всех уровней, представлявших крымско-татарское сообщество».

Васви Абдураимов убеждён, что главными маркерами отношения крымских татар к власти будет то, «как эта власть решает насущные жизненные проблемы». Если вопросы будут решаться – более надёжных сторонников власти сложно будет найти.

Слово старейшин

Проблемы не замалчивает и глава Совета старейшин крымских татар Алушты Шевкет Харакчиев. От имени уважаемых в сообществе людей он подписал открытое письме на имя главы Республики Крым Сергея Аксёнова.

В нём напомнил про закон «О гарантиях восстановления прав крымскотатарского народа …», принятый 11 марта 2014 года, в котором сказано, что крымским татарам в органах исполнительной власти Крыма будет гарантироваться 20% мест.

На практике закон никто не исполняет: среди руководящего звена Совмина Крыма, среди министров, среди глав районных и городских администраций нет ни одного крымского татарина.

Совет старейшин крымских татар Алушты. Фото: goloskrimanew.ru

При этом в отношении предстоящих президентских выборов глава старейшин придерживается противоположного мнения, чем Васви Абдураимов.

– Всё очень просто, – объясняет Шевкет Харакчиев. – Президент, который начал решать вопрос крымских татар, сам должен этот процесс завершить. Если произойдёт смена власти в России, то проблемы, связанные с реабилитацией и восстановлениям прав крымских татар, отложат на дальнюю полку ещё на 20 лет.

Такой взгляд на действительность, по мнению старейшины, и есть главный мотиватор идти на избирательные участки.

«Мы проводим широкомасштабную работу по призыву от мала до велика, чтобы участвовали и голосовали», – сказал Харакчиев.

Пойдут почти все

Шевкет Харакчиев подтвердил слова Васви Абдураимова: несмотря на государственный статус крымско-татарского языка в Крыму, школ с родным языком обучения так и не создано. А правило для семей, на 100% состоящих из крымских татар, – писать заявления в общеобразовательные школы о том, что они хотят изучать свой родной язык, общиной расценивается как абсурд и унижение.

«Крымско-татарские школы не открывают, потому что до сих пор не принят закон о государственных языках. А без него не могут внести изменения в закон об образовании. Оценку этому мы уже дали. Во всем виноваты отдельные великие представители крымской власти, как исполнительной, так и законодательной», – рассказал ForPost Шевкет Харакчиев.

Крымские татары голосуют на думских выборах в 2016 году. Фото: РИА Новости

Даже несмотря на проблемы, крымские татары будут голосовать, убеждён Харакчиев.

По его оценкам в выборах примут участие более 80% крымских татар, которые имеют право голосовать.

А таких около 220 тысяч человек.

 

Не национальный вопрос

 

Оба деда Венеры Курмаевой – председателя фонда возрождения крымско-татарской культуры в Севастополе – проливали кровь за южный форпост России. В Севастополе они воевали, здесь же получили ранения. Они оба прошли войну.

«Мамин отец дошёл до Берлина, был начальником Бернской транспортной комендатуры. До 1946 года он воевал и не знал, что у него в Крыму выслали семью. Когда все воевавшие мужчины и офицеры крымские татары вернулись в свои дома, семей своих не нашли. Им сразу руки за спину и в спецвагоны – кого в Среднюю Азию, кого на Урал лес валить. Им нельзя было носить погоны, награды, которые они заслужили», – делится историей своей семьи Венера Курмаева.

Она вернулась в Севастополь из Узбекистана в 1997 году, потому что этого права вернуться добились её деды, подписывающие бесконечные петиции по восстановлению народа в своих правах.

Венера Курмаева

«В первые годы депортации мы были лишены права голоса, права участвовать в выборах. Даже паспортов не было. Но мы вернулись на Родину, и нужно формировать себя в этом пространстве. Право голоса – это очень важно. Я свободолюбивый человек и не терплю давления. Сразу его чувствую. Человек должен сам решать свою судьбу. Люди за это право бились столетиями. Это не национальный вопрос», – считает Венера Курмаева.

По её мнению, голосовать на выборах президента нужно.

Даже голос «против» – это тоже голос.

Если кто-то против действующей системы власти, всё равно голосовать необходимо.

– Если человек не проголосовал, то зачем ему это право, и зачем тогда за это было отдано столько сил?! – рассуждает Венера Курмаева. – Если я точно знаю, что всё моё окружение сказало «да», а по результатам «нет», значит, нас где-то обманывают. А если мы не придём, то не будем знать, обманывают нас или нет.

 

Где интрига?

 

Режиссёру-постановщику Крымскотатарского академического театра Билялу Билялову в предстоящей президентской кампании, как и любому драматургу, не хватает интриги.

«В Америке никто до последнего не знал, кто будет президентом. Была интрига. А у нас, не знаю, к счастью или к сожалению, интриги нет. Потому что понятно, кто будет президентом. Но в любом случае нужно выразить своё мнение и идти голосовать», – уверен Билялов.

Крымскотатарский театр за годы работы в Крыму со своими спектаклями объездил весь мир.

Это, пожалуй, единственный театр в мире, играющий постановки на пяти языках: крымско-татарском, русском, украинском, узбекском и турецком.

Фрагмент из спектакля Къадынларны къорчаланъ" ("Спасайте женщин"), фото: qha.com

Билял Билялов рассказал, что проблем с театральными постановками на родном языке в Крыму нет. Почти все его спектакли играют на крымско-татарском.

Но удивительно, что впервые за четыре года Минкульт Крыма отменил их гастроли в Узбекистан без объяснения причин. А там соотечественники давно раскупили все билеты. Ждали!

По мнению режиссёра, за 4 года в Крыму сделано многое: дороги, детсады и школы.

Крымские татары, по его словам, видят эти улучшения качества жизни, но также они ощущают и моменты давления, о которых Билялов решил не говорить в СМИ, но отметил, что этот фактор реально может повлиять на желание крымских татар идти на избирательные участки.

«Только любовью можно к себе расположить. Тогда народ будет положительно относиться к власти и пойдёт на выборы», – заключил он.

Общественное – важнее

 

Для председателя севастопольской мусульманской общины «Мюневвер» Энвера Ресульева вопрос «голосовать или нет» вообще не стоит. Он собирается 18 марта идти на избирательный участок всей семьей.

«Для меня это важно. Если я не пойду и мой голос не будет засчитан, а в итоге победит тот кандидат, который меня не устраивает категорически, то это будет равносильно настоящей катастрофе для всего крымско-татарского народа. В прямом смысле будет трагедия. Слов не подберу, что будет», – сказал Энвер Ресульев.

Энвер Ресульев

По его словам, настроения среди крымских татар по поводу выборов разные, но голосовать намерены почти все.

Недовольства, говорит Ресульев, почти всегда затрагивают что-то личное, но в вопросе глобальных государственных изменений, касающихся всего сообщества крымских татар, у них всегда консенсус.

Подводя итог, мне кажется, важно сказать, что крымские татары, проживающие на полуострове, вопросом участия в выборах пока разделены, как и всё российское общество.

Они не рассматривают себя, как электорат. Для них куда важнее вновь почувствовать себя в Крыму, как дома, а не как на чужой кухне.

Сергей Абрамов

4987
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (41)

Profile picture for user Мишка Квакин
1049

Во всем виноваты отдельные великие представители крымской власти,........

Абалдеть...

Profile picture for user За Союз
15634

Что значит гарантировать 20% мест в органах исполнительной власти? Что за бред. У нас при приеме на работу не имеют права спрашивать национальность или вероисповедание. Тоже самое касается депутатов. Только профессиональные качества. Татары что хотят для себя больше прав, чем все остальные крымчане? Что за бред?!!! То же самое касается школ. У нас во всех населенных пунктаж живут представители разных национальностей, поэтому только по заявлениям родителей можно организовывать классы с обучением на языках отдельных общин.

Profile picture for user За Союз
15634

Кстати, странно звучит "вернулась на родину". Если она жила в Севастополе или родилась в нём, тогда такая фраза правомерна, а если она родилась в Узбекистане, то она приехала в Севастополь. А мы, значит, не на своей родине находимся? Или мы тут в гостях у "вернувшейся на свою родину" Курмаевой???

Profile picture for user Игорь Соловьёв
1258

Вот интересно, неужели трудно сохранить школы с татарским языком обучения, если люди этого хотят? 

В 2014-м году было сказано однозначно что вопрос с землёй решат.... но не решили.

Зачем на пустом месте проблемы создавать? О чём думает Аксёнов?

 

Profile picture for user Товарищь
1342

Если каму-то не нравится Путин...Россия.. Севастополь.. Черноморский  флот..  чемодан вокзал   и туда..причём тут    крымские тататры? Есть  народ Крыма  Народ Крыма  входят все национальности ...за мир!!

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_856130371404
1190

99%  Крымских татар  придут на выборы президента,

А  50% севастопольцев  сомневаются идти или не идти?

Profile picture for user Мишка Квакин
1049

99%  Крымских татар  придут на выборы президента,

Прочитал сейчас про "поляну протеста" - сомневаюсь в 99%

Profile picture for user Белый Клыкк
294

 

Кстати, странно звучит "вернулась на родину". Если она жила в Севастополе или родилась в нём, тогда такая фраза правомерна, а если она родилась в Узбекистане, то она приехала в Севастополь. А мы, значит, не на своей родине находимся? Или мы тут в гостях у "вернувшейся на свою родину" Курмаевой???

 

Что значит гарантировать 20% мест в органах исполнительной власти? Что за бред. У нас при приеме на работу не имеют права спрашивать национальность или вероисповедание. Тоже самое касается депутатов. Только профессиональные качества. Татары что хотят для себя больше прав, чем все остальные крымчане? Что за бред?!!! То же самое касается школ. У нас во всех населенных пунктаж живут представители разных национальностей, поэтому только по заявлениям родителей можно организовывать классы с обучением на языках отдельных общин.

 Согласен...Чиновниками вЛЮБОЙ сфере деятельности... ( от гражданской сферы - до - военной...)должны становиться  - граждане не по национальному признаку...а по профессиональным качествам....Вспомните Ахмет-Хана Султана....Он в годы войны "дорос" от рядового летчика до  - командира эскадрильи 9-го гвардейского истребительного авиационного полка....И что ...? Его назначило командование на эту командную должность...за его национальность??? Нет, конечно ! А за его высочайшие профессиональные качества как опытного зрелого и закаленного в сражениях и отточенного боевым опытом летчика, который сможет возглавить эскадрилью и руководить своим подразделением ( коллективом - гражд.) по  своему предназначению...И еще - что значит никого из крымских татар нет во власти - а РУСЛАН БАЛЬБЕК ???...Был недавно до октября 2016 г. - Заместитель Председателя Совета Министров Крыма...А сейчас, вообще - депутат ГосДумы РФ - а это по Конституции РФ и по - Федеральному  закону от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

- вообще  - ранг федерального министра РФ !!!  Так что, не надо искажать реалии...!

Profile picture for user dlz77
2467

Национальных школ в нашей стране сейчас просто нет. Такая практика прекратилась еще в 1990х. В национальных регионах 100 % детей изучают местные языки в начальной школе. дальше, - факультатив. Сейчас, школьные выпускные экзамены сдаются на 37 языках России.

Кстати, только сегодня увидел в Москве крымскую купюру. новенькая. спереди - памятник погибшим кораблям, сзади - домик на побережье. водяной знак с Екатериной. Сочинская денежка была похожей. 

Если говорить о Татарах в принципе, они (Казанские и Астраханские) сейчас в принципе ориентированы на большую интеграцию с Россией. Местный феодализм там всем надоел. Надоели все эти Шаймиевы, Метшины и Мухаметшины. Просятся в Россию. 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_856130371404
1190

to Белый Клыкк:  

- Вы  знаете  сколько  татар живет в Крыму ? 

-  А сколько русских живет в Севастополе?

- А сколько   полукровок родилось ?

Profile picture for user PPSh
2846

Меньше болтать и требовать для себя халявных ништяков - идите и работайте...

Profile picture for user опять завтра
351

to PPSh:  - Я вижу Вы порядочный человек! В таком случае, идите и работайте даром (с)hysterical

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_856130371404
1190

to dlz77:  

 Кстати, только сегодня увидел в Москве крымскую купюру. новенькая. спереди - памятник погибшим кораблям, сзади - домик на побережье

 На переднем плане памятник ЗАТОПЛЕННЫМ   ( не погибшим кораблям, ) ,

Profile picture for user Мила5377
2944

В Севастополе тоже не местные в Правительстве. А крымско-татарский не плохо знать. Знаю, что в Москве в институте иностранных языков на кафедре политологии узбекский основной. А это похожий язык. Кто с детства живет в двух языках, легко учит и другие языки. Это же не украинский, когда языки так похожи, это только путает.  Будет Ваш ребенок знать татарский, поймет и турка и узбека. И английский скорее выучит.

Profile picture for user 55555
7395

99% татар "не будут участвовать", 99% лишенцев участков у моря не "не будут участвовать", 99% лишенцев домиков с мансардой, имеющих признаки многоквартирных, "не будут участвовать" в выборах.

Это только дополнительные доводы для того, чтобы участвовать в выборах и проголосовать за ВВП!

Profile picture for user 55555
7395

to Мила5377:  

А если сначала китайский и японский выучить, потом изучение испанского и французского с английским и немецким покажутся забавой. 

Profile picture for user Мила5377
2944

to 55555:  да, там что-то в голове происходит, если с детства в двух языках. Знаю одного профессора МГУ, чеченца, старенький а говорит на нескольких языках, и новые учит.

Англичане же тоже не способны к языкам. Если весь мир говорит по-английски, зачем мучиться. А у нас весь Союз говорил по-русски, вот и выросли мы с одним языком. Кто в детстве увлекся Битлз, например, английский сами изучали.

Profile picture for user Понаехавший
108

Да уж, татары и русский знают, и узбекский и турецкий понимают. А мы только русский и слегка суржик. Как в старом анекдоте: "Владею тремя языками - русским, командным и матерным".

Profile picture for user dlz77
2467

... А мы только русский и слегка суржик. ..

 Нет в русском языке такого слова - "суржик". Никогда не слышал такого, ни на Кубани, ни на Ставрополье. Это возможно заимствование из украинского. Сельские украинские диалекты на Юге называются по-другому: "Балачка". Кстати, Балачка изучается лингвистами, преподается в школах на уровне языковых кружков. 

Profile picture for user sapun
7875

Вообще в преддверии выборов писать подобные материалы чревато... Это как бы призыв не голосовать...

Profile picture for user Беспокойный
1256

to Fotoceva:  

В каждом народе были коллаборациионисты.

Как быть с "нашими" власовцами? 

Profile picture for user Мишка Квакин
1049

В 2014-м году было сказано однозначно что вопрос с землёй решат.... но не решили.

В Симферополе арестовали голодающего на земельной акции крымских татар

Вот ещё одно сомнение в 99%

Profile picture for user АМакаров
1784

Татар люблю - ажно с край-света азеатскага пешком-конями сотни дней-ночей ходу до Европы, а дошли и освоили. И Таврию освоили и называют родиной и Татарстан родина и Ср. Азия и Казахстан, чисто "широка страна моя родная". И привыкли брать и брать и брать - по привычке уже за почти тысячу лет

Profile picture for user Молот
15

Знаете, что-то страшно к вам ездить на отдых. Посмотрите по ссылке где не страшно https://www.youtube.com/watch?v=BLaDxFM8kik&t=0s&list=PLBwWa2FOqyJFALOg22-oNoF6boDL3tone&index=3

 

Profile picture for user niksy46
1805

Власть их простила, а люди не простят.Память о предательстве не зачеркнуть указами.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

to Беспокойный:  Русских коллаборационистов мы жестоко карали-вешали и отправляли в лагеря. А с татарскими и чеченскими-дали слабину. Они отделались только высылкой. Сейчас-расхлебываем последствия той  "толерантности"-они сели нам на шею, считают себя безвинно пострадавшими  и смеют упрекать  русских в жестокости и несправедливости.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_856130371404
1190

to niksy46:  

Власть их простила, а люди не простят.Память о предательстве не зачеркнуть указами. 

 Все предатели эвакуировались из Крыма  вместе с немцами и румынами в 1944 году.  Здесь остались только те, чья совесть была чиста.

Кстати, если у Вас такая хорошая память , то назовите сколько крымских немцев сотрудничало с фашистами ?

 

Profile picture for user За Союз
15634

to Беспокойный:  Как быть с "нашими" власовцами? 

 С "нашими" власовцами уже давно всё решили. Их осудили, Власова повесили и в посмертной реабилитации было отказано. Зато татары своих колаборационистов не осудили и от них не отреклись. Достаточно вспомнить похороны Эдиге Кырымала в Бахчисарае при Украине (который лично общался с Гитлером и был назначен им представителем крымских татар в Рейхе), а также похороны эсэсовца Дженгиза Дагджи возле Аю-Дага. Этого татары и в российском Крыму пропагандируют как литератора. Поэтому и возникают вопросы к татарам, с кем они? Если они поддерживают татарских фашистов и не отказываются от идеи построения в Крыму моноэничного татарского государства, в котором только они будут обладать правом на самоопределение (так записано в решении II курултая), тогда это прямой путь к конфликту с ними. А если их герой Амет-Хан Султан. Тогда они обязаны откреститься от фашистов и государственности в Крыму. Третьего не дано.bye2

Profile picture for user niksy46
1805

                И те и другие-люди иной: мусульманской и немецкой ментальности.И те и другие ненадежны, что  показала Отечественная война 1941-1945 годов.Да, среди них были и герои, и просто мужественные и честные люди.Но в массе своей они были "пятой колонной".Это не прощается никогда.

to niksy46:   Власть их простила, а люди не простят.Память о предательстве не зачеркнуть указами.   Все предатели эвакуировались из Крыма  вместе с немцами и румынами в 1944 году.  Здесь остались только те, чья совесть была чиста. Кстати, если у Вас такая хорошая память , то назовите сколько крымских немцев сотрудничало с фашистами ?  

 

Profile picture for user Сергей А
618

Пусть меня осудят, но я считаю, что Сталин поступил правильно и довольно гуманно по отношению к Крымским татарам. Не было времени в 1944 г. проводить фильтрацию и разбираться, кто есть кто. Война была в разгаре и по важнее были задачи. Тем более предательство с их стороны было массовым, а регион их проживания был стратегическим, чтобы оставлять тут эту инфекцию в Севастополе. Лично я не понимаю этих обид со стороны этого прекрасного народа. Были среди татар конечно и герои, которым вечная слава и вечная память. Депортация, это не лагерное заключение и не стоит нам тут слишком каяться. Война шла, время было такое. Другое дело, что нужно было намного раньше, еще при СССР реабилитировать этот народ и дать им возможность вернуться и жить спокойно.

Profile picture for user Южная дорожка
1356

"Красные", "Белые" - значительной части татарского населения, "глубоко фиолетово" кто  у власти. Основной критерий доброжелательного отношения татар к власти, ее жесткость и сила. Все остальное, демократия, гуманизм, либерализм и прочие атрибуты цивилизованного общества, рассматривается как слабость, с которой не обязательно считаться, но с которой необходимо как можно больше "сдоить".   Безусловно у татар есть масса положительных качеств и особенностей, но отношение к власти в большей степени соответствует вышеописанному. 

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

to dlz77:  

 Кстати, только сегодня увидел в Москве крымскую купюру. новенькая. спереди - памятник погибшим кораблям,

А где Вы видели в Севастополе памятник погибшим кораблям? У нас такого нет, и на юбилейной купюре такого нет.... 

Profile picture for user Идущий
770

Примечательно, что сами татарове комментариев не пишут )))

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

to Сергей А:  Вы верно отметили, что депортация была актом милосердия по отношению к крымско-татарскому народу. Если бы все коллаборационисты из их числа были привлечены к уголовной ответственности по законам военного времени-то татарский народ остался бы практически без мужчин и был бы обречен на исчезновение или ассимиляцию. Я ни разу не слышал слов покаяния от их лидеров-а ведь они совершили массовое предательство в годы войны, и на их руках кровь тысяч крымчан!

Profile picture for user Kinariy
87

Хватит уже носиться с этой писаной торбой. Прийдут на выборы молодцы, не прийдут и редька с ними. Для меня и моей семьи они были и останутся предателями, потому как деду в спину они стреляли. Не умиляя заслуг отдельных представителей.. Ущемляют их... Сидели бы тихонько и не гавкали, воротилы рыночные..

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_856130371404
1190

В 2015 году  летом ко мне на улице обратились с вопросом, типа,  как проехать и как это называется. Мы "обсудили " еще пару тем, связанных с историческими и архитектурными памятниками.  Потом  гости города сказали мне спасибо и вдруг выдали фразу: "А Вы ведь - русская! Вы хорошо говорите на русском языке".

Оказывается, на материке в 2015 году большинство россиян были уверены, что в Крыму  живут украинцы и татары, которые плохо знают русский язык.yes

 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_856130371404
1190

to Kinariy:  

Для меня и моей семьи они были и останутся предателями, потому как деду в спину они стреляли. 

Стреляли и промахнулись?crazy

 Мой  дед получил пулю в спину в 1941 году, когда на лихом коне с  голой шашкой шел в атаку  где-то в  Беларусии.  С поля боя  его вытащил  какой-то  крымский  урум. Дед выжил, женился, родил потомство.  Добро помнил до смерти и это завещал детям, внукам и правнукам.

  

 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_844203096633
683

Сталин добрый- послал татар на юг,дыни пинать на бахче...

А мог бы и в Воркуту...

Научились в Фергане торговать лепёшками..

По 5-му носятся с торбами.. 3 халата на себя напялили...

Бахчисарая им мало,прут сюда к русским..

И не понятно им, что нам это неприятно...

Это ещё мягко сказано...

Щас трясут Дагов, иш, к России присосались...

Потом за Крым возьмутся, эх, пойдут составы на Колыму...

Виллы под детск.дома, патрули в аэропорту, что б не удрали...

Profile picture for user Kinariy
87

Вера, нет не выжил... Погиб в боях за Крым.. Детьми успел до войны обзавестись.. Только потому род и не прервался... Вашему повезло больше.

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
19635

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2237

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
79
9046

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
10895

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
5130