вт, 27/02/2024 - 16:01

Что реально может реанимировать Севастопольский порт

А также остальные порты Крыма.

Усиление экономических связей России с Африкой станет основой для развития портов в Крыму и Севастополе. В этом уверен бывший заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Анненков.

«Сейчас на северо-западе России идёт серьёзное развитие порта «Усть-Луга» (Финский залив). Но этот порт «Усть-Луга» слишком, как бы это сказать, уязвим. Все страны на Балтике, кроме России – в НАТО. Они могут спровоцировать японскую забастовку - работать с максимальным соблюдением всех правил и норм. Досмотр судна при проходе в порт, досмотр судна по выходу с порта, они имеют на это право. Это практически останавливается движение. Мосты у них там, проливы. Будем стоять долго…

Поэтому следующее мое видение как транспортника, тем более, что у нас впереди работа с регионами, которые нам близки - это Африка. Да, поставки как были, так и есть в Китае, их не отнимешь, в Индию, в Индонезию. Но мы пока очень слабо работаем с Африкой. Мы работаем на Турцию, которая идет на Африку, понимаете? Поэтому транспортное будущее России я вижу за развитием порта в Крыму и в Севастополе», - сказал он в интервью ForPost, которое в ближайшее время в полном объеме выйдет на нашем канале в youtube.

Поэтому, по его мнению, развитием портовой инфраструктуры в Севастополе и Крыму надо заниматься уже сейчас.

«В Крыму у нас с вами глубоководный Феодосийский порт - он в центре города, поэтому развитие будет не столь значимо. Если еще жидкие грузы можно приспосабливать, то сухие грузы невозможно, или не в тех размерах, которые необходимы. Севастополь мы с вами еще лучше знаем. «Авлита» (стивидорная компания, которая при Украине входила в структуру бизнеса магната Рината Ахметова).

Она на пике переваливала до 5 миллионов тонн грузов - 3 миллиона тонн зерна, 2 миллиона тонн черных металлов. Можно немножко увеличить, но это не столь значимо. Есть небольшой контейнерный терминал. Рыбный порт - его практически нет. Его просто разграбили. Передали сейчас федералам, но они не улучшили ничего. Так, эпизодические отгрузки зерна и стеновых блоков на Мариуполь. Всё. Конечно, надо восстанавливать мощности в Камышах», - подчеркнул Александр Анненков.

По его мнению, одно из самых перспективных мест в Крыму для развития портовой инфраструктуры - район озера Тобечик в Керченском проливе. «Глубоководный, всепогодный», - добавил собеседник ForPost.

Новые регионы России – Запорожская, Херсонская области, ЛНР и ДНР также могут послужить делу возрождения портовой инфраструктуры Севастополя и Крыма.

«Пока там слишком близко железная дорога проходит к линии соприкосновения. Поэтому идея в другом месте проложить дорогу. Я думаю, что это быстро построят. И сухопутка заработает не только автомобильная, имеется в виду, вокруг Азовского моря на Крым, но и железная дорога. Я начинал на Донецкой железной дороге. Более густонасыщенной сети у нас нет…

Это даст Крыму возможность возить любые грузы в любое время. Сейчас ряд грузов мы не можем по Крымскому мосту возить, те же горюче-смазочные материалы. Вы же понимаете, опасность какая. Возят паромы. Так что это снимет много проблем. И, естественно, увеличится загрузка портов», - уверен Александр Анненков.

Андрей Киреев

Читайте также: