Севастополь

Что общего у бюджета Севастополя и расходов на содержание царского двора

Какие «чудеса», творящиеся в Севастополе, стали явными благодаря Контрольно-счетной палате города? Аргументы и факты от её главы - Юлии Кокаревой.

Что общего у бюджета Севастополя и расходов на содержание царского двора

Около 50 млн. рублей в месяц за простаивающую технику, 81 млн. – за непригодное медоборудование, сараи под видом многоквартирных домов, завышенная плата за детский сад и заниженная зарплата бюджетников – все эти творящиеся в Севастополе «чудеса» стали явными благодаря Контрольно-счетной палате города.



Нравится это далеко не всем.

Именно это, видимо, стало причиной случившейся в конце года атаки на этот орган независимого финансового контроля со стороны городского правительства.



Планов у исполнительной власти громадье: не только на треть сократить финансирование палаты, что чревато потерей ее работоспособности, но и взять деятельность КСП под свой контроль. Что откровенно незаконно: согласно российским и международным нормам, такой орган должен быть независимым, иначе смысла в его существовании просто нет.

 

Куда утекают бюджетные миллионы

 

Противозаконные предложения правительства породили целую цепь громких событий, широко освещавшихся в севастопольской прессе. Составители рейтинга медиаактивности сказали бы, что для КСП настал звездный час. Однако эта слава может оказаться предсмертной, если планам «укротить» строптивых не будет положен конец.

Попробуем разобраться, в чем польза КСП для города и почему задумкам правительства в этой части нельзя позволить сбыться (в том числе и ради блага самого правительства).

Сначала цифры и факты. С начала работы Контрольно-счетной палаты, которая была создана при Законодательном собрании в 2015 году, доля необоснованных и не подтвержденных документально ассигнований в бюджете города сократилась с 75% (!) до 30%.

Подтверждать их необходимо расчетами и необходимой регулирующей документацией – например, начальными и максимальными ценами контрактов при госзакупках. Нужно видеть, сколько стоит, скажем, то или иное медоборудование - нельзя взять цифру с потолка, хотя в Севастополе это делают.

Самый яркий пример – приобретение магнитно-резонансного томографа для горбольницы № 1 в 2015 году. Он был куплен за 81 млн. рублей при фактической стоимости 73 млн., причем ввести его в эксплуатацию оказалось невозможно – деньги были просто выброшены на ветер.

Сейчас в бюджете заложены средства на приобретение для Горбольницы № 1 и Горбольницы № 5 еще двух магнитно-резонансных томографов и одного компьютерного томографа общей стоимостью почти 207 млн. руб. И вновь – без финансово-экономических обоснований и документов, подтверждающих расчет стоимости оборудования (!)

Все документы по эпизоду с покупкой неработающего МРТ Контрольно-счетная палата передала в прокуратуру, сейчас проводится проверка.

Можно ли было предотвратить это разбазаривание средств, если бы взаимодействие правительства и КСП происходило на достойном уровне?

На этот вопрос Юлия Кокарева уверенно отвечает – да, можно.



Таких вопиющих примеров в Севастополе немало.

В 2017 году, например, КСП изучало ситуацию с приобретением в лизинг пассажирских автобусов на газовом топливе, которые негде заправлять и на которых некому работать. О результатах мы своим читателям рассказывали. За неиспользуемые автобусы город платит более 612 млн. руб. в год!



Оставлять эту ситуацию без внимания КСП не собирается, тем более что правительство планирует купить в лизинг новые автобусы и троллейбусы еще на несколько миллиардов рублей.

Еще один пример, датируемый 2017-м годом – проверка деятельности управляющих компаний.

В ходе этого мероприятия были обнаружены откровенные подлоги, на которые УК шли ради получения субсидий из бюджета. О частных домиках, которые в отчетах превратились в многоквартирные, мы тоже писали.

Проверка показала, что более 24 млн. рублей было предоставлено УК в виде бюджетных субсидий незаконно. Сейчас принимаются меры по возврату этих средств в бюджет города, кроме этого, КСП добилась отмены нормативно-правового акта, на основании которого происходило начисление субсидий.

 

Платить поменьше, взимать побольше?

 

Все это наглядные примеры того, как низкое качество управленческих решений оборачивается разбазариванием бюджетных средств.

Следующие же два примера непосредственно касаются доходов и расходов жителей города. Именно вмешательство КСП помогло в 2016 году снизить размер родительской платы за детский сад. Выгоду получил и бюджет: вместе с платой уменьшились расходы на выплату компенсации родителям.



В конце 2016 года КСП проверяла, как зарплаты сотрудников образовательных учреждений соотносятся с тем уровнем, который должен быть достигнут в соответствии с майскими указами Президента.

Напомним: зарплаты бюджетников, согласно этому документу, не должны быть ниже средних по региону. В Севастополе, как показала проверка, этот  уровень достигнут не был.

Особенно низкой была зарплата сотрудников дошкольных учреждений, и в первую очередь – тех, кто не относится к категории педагогических работников. Она составляла около 86% от средней заработной платы, а в абсолютных цифрах ее лучше вообще не озвучивать. Работая на 1,5 ставки (причем работая с детьми!), люди получали просто нищенские деньги.

В учреждениях среднего образования ситуация выглядела более благополучной: цифры говорили, что уровень средней заработной платы достигнут. Но на деле все оказалось не так просто.

Хорошие показатели достигались за счет того, то руководящий состав школы получал премии, да непростые: в размере 300% от размера заработной платы и авансом. То есть в первом квартале люди получали огромные премии за достижения, которых намеревались достичь в квартале втором.

В результате возникал огромный разрыв между доходами руководящего звена и простых учителей.

Материалы этой проверки также были направлены в прокуратуру, и больше 300%-ная премия руководящему звену образовательных учреждений не выплачивается. КСП же приняла решение мониторить ситуацию с выполнением указов президента ежегодно.

В общей сложности с 2015 года КСП проведено 265 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по итогам которых было возбуждено 5 уголовных дел.

Заниматься взысканием ущерба, нанесенного государству их фигурантами, будут другие государственные органы.

Помимо этого, 36 млн. рублей по итогам проверок будут возвращены в бюджет добровольно. Часть этих средств уже перечислена, остальное будет возвращаться поэтапно. Основная часть выявленных нарушений, по словам председателя КСП Севастополя Юлии Кокаревой, - необоснованная выплата средств за невыполненные работы.

 

Предупредить проще, чем лечить

 

Полный анализ результатов деятельности КСП за 2017 год появится позже.

Однако деятельность эта, уверена Юлия Кокарева, могла бы стать гораздо более эффективной, если бы у КСП была возможность не фиксировать, а предотвращать нарушения, осуществляя полноценный предварительный контроль. Именно ему уделяет первостепенное внимание Счетная палата РФ, на это же ориентированы и коллеги из других регионов.

Глава СП РФ Татьяна Голикова, докладывая Владимиру Путину о результатах деятельности СП, привела такие цифры: нарушения выявлены на общую сумму более 2 триллионов рублей,  из них на 1,7 триллионов – на этапе предварительного контроля. Речь идет о нарушениях, которые могли быть совершены, если бы сотрудники СП их не выявили на этапе формирования бюджета, различных программ, экспертизы нормативно-правовых актов. Но они выявили и потребовали устранить. И к ним прислушались, чем сохранили для страны огромные средства.

В Севастополе же, как деликатно говорит глава КСП, «ситуация более сложная».

Если с департаментом финансов КСП взаимодействует вполне эффективно, то первые лица городской власти воспринимают деятельность аудиторов болезненно.

Хотя разве не глава города должен быть первым заинтересован в том, чтобы огромные средства, которые страна выделяет Севастополю, расходовались эффективно? И разве не исполнительную власть аудиторы стремятся оградить от ошибок, и, как следствие, от расплаты за них?

«Сейчас в Севастополе предварительный контроль находится на крайне низком уровне, но нашей вины тут нет. Мы всегда открыты к диалогу, к обсуждению наших выводов. Это может происходить на нулевых слушаниях бюджета, на рабочих совещаниях. Но ничего этого у нас в городе нет.

Мы проводим экспертизу, выдаем заключение, но после этого ничего не происходит. Из 20 госпрограмм  экспертизу в КСП прошли 19. По результатам были выданы соответствующие рекомендации, но во внимание они приняты не были.

Кроме этого, в госпрограммы регулярно вносятся изменения. Если бюджетные расходы в связи с этим увеличиваются, экспертиза необходима - это предусмотрено Бюджетным кодексом. Но у нас и  этого не происходит. Мы не видим, как выделяются средства из резервного фонда, к нам на экспертизу не направляются нормативно-правовые акты, связанные с приобретением в госсобственность недвижимого имущества, мы не проводим экспертизу нормативно-правовых актов, которые связаны с государственно-частным партнерством», - говорит глава КСП.

При нормальном взаимодействии с правительством, уверена она, Севастополь забыл бы и об оставшихся 30 % необоснованных документами бюджетных затрат (а это по-прежнему очень высокий уровень!). Но правительство Севастополя это, видимо, не слишком интересует.



«Они отвечают нам, что это полномочия субъекта федерации – решать, что подлежит экспертизе, а что нет. Но это не так. У нас есть четкие полномочия, установленные Бюджетным кодексом и Федеральным законом № 6-ФЗ. Все нормативно-правовые акты, которые влекут за собой расходные обязательства, должны проходить экспертизу», - поясняет Юлия Кокарева.

Ссылки на то, что позже все расходы все равно отразятся в законе о бюджете, тоже несостоятельны.

До предела сокращенные сроки рассмотрения изменений в бюджет (а в этом году - и проекта самого бюджета – ссылка) не оставляют аудиторам шанса повлиять на ситуацию на этом этапе.

К тому же в бюджете отражается не все – средства резервного фонда тратятся особым порядком. Именно с ними связан еще один эпизод деятельности КСП, о котором хочется упомянуть.

Проведенная проверка установила, что во время блэкаута за счет резервного фонда было закуплено топливо, использование которого на территории РФ запрещено. Кроме этого, не подтверждено целевое использование топлива на сумму около 40 млн. рублей. Эти материалы также направлены в прокуратуру. Но это дело прошлое, хотя КСП о нем не забыла и ждать результата не перестала.

А что касается будущего, одним из предметов проверки может стать освоение бюджета города за 2017 год. В последние недели он исполнялся такими рекордными темпами, что у недоверчивых граждан возникло немало вопросов. Подозрения усилились после того, как в некоторых местах города обнаружилось не поддающееся разумному объяснению скопление новых скамеек и урн.

Утверждать, что это тоже плоды лихорадочного освоения бюджета любой ценой, пока рано, но разобраться стоит.

«Все это не ново – в сентябре 2017 года на совещании руководителей КСП представитель Ставропольского края показывал фотографии, запечатлевшие, как там были освоены средства на установку дорожных знаков: дорога протяженностью 3 км и на каждые 50 метров по знаку, причем с двух сторон», - рассказывает Юлия Владимировна.

И еще раз подчеркивает: сделать такие дикости невозможным способен лишь предварительный контроль:

«Пока не будет налажен конструктивный диалог, не будет внедрена практика нулевых бюджетных слушаний, когда депутаты, представители исполнительной власти и сотрудники КСП вместе обсуждают, что же для города нужно и важно, все это будет продолжаться. Вряд ли стоит умалять заслуги Дмитрия Владимировича в том, что он согласовал такой серьезный бюджет. Но бюджет – не самоцель, его нужно освоить, причем экономно, эффективно и результативно».

 

 

Помощник, а не враг

 

Как уже было сказано, в конце 2017 года КСП была атакована сразу по нескольким направлениям.

Во-первых, правительство сочло возможным резко урезать ее финансирование, поставив тем самым под вопрос сохранение КСП как органа независимого финансового контроля.

Во-вторых, было принято решение, которым роль экспертного мнения сводится практически к нулю. Законом о трехлетнем бюджете утверждены полномочия финансового органа самостоятельно вносить изменения в сводную бюджетную роспись.

Это означает, что большинство изменений, вносимых в расходные статьи, больше не требует законодательного оформления и экспертизы КСП. А значит, и аудиторы, и Заксобрание будут видеть все эти изменения только по факту.

Отрицательное заключение по этому поводу дали и юридическое управление Заксобрания, и КСП, и – что самое главное – Минфин РФ. Сейчас все ждут реакции прокуратуры.

И, наконец, в-третьих.

Сейчас в Заксобрание внесен законопроект, которым правительство фактически пытается взять КСП под свой контроль. Все это заставляет задуматься о мотивах руководства города.

Проще всего  предположить, что правительство в строгом контроле за тем, как расходуются бюджетные средства, не заинтересовано, а заинтересовано в прямо противоположном. Но мы хотим верить в лучшее.

Остается второй вариант: в действиях КСП главе города видится некое посягательство на его авторитет и сомнение в тех блестящих победах, которые правительство одерживает, работая в Севастополе.

Но, во-первых, одерживает оно их именно за счет огромных бюджетных средств, которые - на минуточку - собирает вся страна.

Во-вторых, видеть в работе КСП некое унижение своего достоинства как минимум странно – особенно на фоне того уважительного отношения к деятельности Счетной палаты России, которое демонстрирует глава государства.

Функция КСП совсем другая - как говорит Юлия Кокарева, не карательная, а созидательная. Органы финансового контроля тем и ценны, что помогают увидеть все просчеты в работе и все злоупотребления – то, что не по силам ни одному первому лицу, каким бы лучезарным оно ни было.

Не может губернатор знать все, что творится в каждом департаменте, управлении, на каждом объекте! Но отвечать за результат в конечном счете придется именно ему.

Так разве же существование компетентных и дотошных помощников - не благо для первого лица, если оно действительно заботится о деле?

Именно ради сохранения казны была создана Петром Первым предтеча Счетной палаты России – Камер-коллегия. С тех пор менялись названия, менялась структура органов независимого контроля, но суть оставалась неизменной, кто бы ни стоял у власти.

В конце 19-го века, когда Государственным контролером Валерианом Татариновым были утверждены новые правила сметного, кассового и ревизионного порядка, все расходы выносились на рассмотрение Госсовета только после получения соответствующего заключения экспертов. И только после того, как все их замечания были учтены, документы подавались на подпись первому лицу государства.

И сегодня роль органов независимого финансового контроля только возрастает: с июля 2017 года, например, выполнение их предписаний обязательно так же, как и выполнение предписаний прокуратуры.

Кстати, единственными расходами, которые во времена Татаринова были освобождены от экспертизы, были расходы на содержание царского двора. Надеемся, губернатор не рассматривает бюджет Севастополя именно с это точки зрения.

И последнее.

Федеральный закон № 6-ФЗ предусматривает создание контрольных органов не только в регионах, но и в муниципальных образованиях. В нашем городе федерального значения 10 внутригородских муниципальных образований. Однако свои КСП в них решено было не создавать, чтобы не нагружать еще больше муниципальные бюджеты.

Всю работу - экспертизу бюджетов, муниципальных программ и пр. – также взяли на себя аудиторы КСП Севастополя.

Кто будет все это делать после того, как задуманное странным губернатором Севастополя воплотится в жизнь, неизвестно. Но, видимо, Дмитрий Владимирович и это считает необязательным.

Ольга Смирнова

4666
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (21)

Profile picture for user allusa
8019

 "Рыба портится с головы".

До тех пор пока эффетивность деятельности властей будет определяться своевременно истрачеными средствами, КСП властям не нужна.

Спасибо автору за интересный материал.

Profile picture for user strelec
23917

"Но, видимо, Дмитрий Владимирович и это считает необязательным."

    Контроль за финансовыми расходами губернатор считает не то,что "необязательным",а вообще мешающим  "должностным туристам" безнаказанно тратить миллионы,ни в чем себе не отказывая.Депутатам ЗС стоит поучиться принципиальности и последовательности у сенаторов США,которые отказались принять бюджет,с которым они не согласны.Хотя в США до принятия бюджета нельзя тратить даже 1/12,как у нас.А  депутаты ЗС своими собственными руками проголосовали все незаконные хотелки  правительства,нарушающие законодательство,переложив свои обязанности контролировать соблюдение законодательства правительством на прокуратуру. Получается,что все теперь белые и пушистые,,а разгребать Авгиевы конюшни поручено прокуратуре. Выходит,депутатам проще отказаться от зарплат,чем совместно с прокуратурой поставить зарвавшихс чиновников на место и заставить работать в соответствии с законодательством.

Profile picture for user смерч
4024

Как воровали, так и дальше воруют. Проверьте всех родственников и убедитесь в этом.

Profile picture for user nemoronin
2796

"Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу, - ПЬЮТ И ВОРУЮТ".  фразу сию приписывают Салтыкову-Щедрину,  но независимо от авторства реалии увы не изменились и ныне через 150 лет. Вороватый губернатор - это типаж, наш нынешний - вылитый Альхен -  "голубой воришка" из "12 стульев".

Profile picture for user Линьков
32078

Один в поле не воин (о КСП).

 

 

Нужно не раздумывать, что делать, а думать, как делать.

Лучше за себя, чем за них.

Нужно не к совести чиновников взывать, как эффективно использовать городское имущество, а спрашивать с бессовестных чиновников за его использование.

Нужно не письмено уведомлять комиссию по регулированию градостроительной деятельности при правительстве (сократил) о своей позиции по узакониванию самовольных построек в протоколе, а обжаловать решение комиссии в прокуратуре.

Еще много, чего нужно.

Тогда можно будет говорить не о сходстве "двух дворов", а об их различии.

Как, это сделать,- спросите, вы?

Элементарно,- отвечу я:))

 

 

p.s

Все сссылки в коментарии и сходство с реальными персонажами не случайны.

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

Ах! Какая же несчастная, ни в чем не виноватая, к диалогу открытая Контрольно счетная палата -

«Сейчас в Севастополе предварительный контроль находится на крайне низком уровне, но нашей вины тут нет. Мы всегда открыты к диалогу, к обсуждению наших выводов. », - говорит глава КСП.

Говорит! И все то она знает, что ей положено -

Если бюджетные расходы в связи с этим увеличиваются, экспертиза необходима - это предусмотрено Бюджетным кодексом. 

Необходима! И полномочиями она наделена -

У нас есть четкие полномочия, установленные Бюджетным кодексом и Федеральным законом № 6-ФЗ. Все нормативно-правовые акты, которые влекут за собой расходные обязательства, должны проходить экспертизу», - поясняет Юлия Кокарева.

Должны! И ценна она и созидательна и помогает - 

Функция КСП совсем другая - как говорит Юлия Кокарева, не карательная, а созидательная. Органы финансового контроля тем и ценны, что помогают увидеть все просчеты в работе и все злоупотребления – то, что не по силам ни одному первому лицу, каким бы лучезарным оно ни было.

Лучезарная! Да и требования её обязательны -

сегодня роль органов независимого финансового контроля только возрастает: с июля 2017 года, например, выполнение их предписаний обязательно так же, как и выполнение предписаний прокуратуры.

В общем, всем она хороша. Да только севастопольские пенсионеры, чья минимальная пенсия, исходящая из определенного правительством прожиточного уровня для нетрудоспособных, ПРОШЛА ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ СОЗИДАТЕЛЬНЫМ КСП и без вопросов у депутатов, болеющих за качество работы КСП, принята в нашем Севастополе. Может КСП получил информацию о том, что город уже не потребляет завозные продукты, не покупает товары, привезенные с материка? Может работники Палаты не знают, что что стоимость севастопольских продуктов и товаров дороже московских, а расходы почти сравнялись? Так почему наши пенсионеры получают минимальную пенсию в два раза меньше названного города федерального значения?

А не скажет ли севастопольским пенсионерам госпожа Юлия Кокарева - Почему в Севастополе прожиточный минимум для нетрудоспособных увеличен на 190 рублей, а в Москве на 3000? Что в столице так подорожало или в Севастополе так подешевело за этот год, что разница в жизненном уровне стала на порядок ниже?

Нет вам никакого дела до доведенных до нищеты людей, всю свою жизнь честно проработавших, взрастивших, обучивших и воспитавших настоящее поколение севастопольских патриотов граждан России!

Profile picture for user olga-smirnova2006
2568

Алексей Макушин, пожалуйста, попробуйте еще раз перечитать и понять, к чему относится определение "лучезарное". Двух раз, я надеюсь, будет достаточно. 

Profile picture for user Линьков
32078

Продолжение..

Как надо делать (на одном примере)?

Согласно статьи 7 Закона "Об имущественной казне города Севастополя" правительством города формируется перечень объектов имущественной казны, не подлежащих отчуждению, который подлежит обязательному утверждению законом города Севастополя, то есть депутатами. Если бы это было не на словах, а на деле, то в городе были бы "свои": ДЮЛ им.В Комарова, ОО "Генбанк", аэропорт "Бельбек". 

Дальше- больше.

Согласно статьи 9 названного Закона правительство (его орган управления, в лице ДИЗО)  в установленные сроки обязан отчитываться перед депутатами о распоряжении объектами имущественной казны и составлять отчет. Речь о том, что правительство обязано ежегодно в срок до первого апреля направлять в наш парламент отчет о состоянии и эффективности использования объектов имущественной казны, полученных доходах от использования объектов имущественной казны и расходах на их содержание. 

Но, и это еще не все.

Передача объектов имущественной казны на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления должна осуществляться, кроме другого законодательства, в соответствии с законом города.

Вывод,

Нужно бить по "мохнатым лапам", а не по хвостам (привлекать, а не кивать)

Поэтому, для начала нужно спросить с себя, а затем со своего оппонента.

Если этого нет, то на нет и суда нет.

Доброе утро smile

Profile picture for user ulogin_facebook_10155733329612164
306

 А что такое нельзя публиковать? Кудато исщезло. Татьяна Голикова в интервью каналу «Россия 24» рассказала, что коррупции в России нет, а есть только всеобщая необоснованная ненависть к чиновникам. Чиновники работают в тяжелейших условиях всеобщей ненависти. Конечно, им иногда хочется где–то автомобиль хороший купить, где–то дом за границей приобрести. Разумеется, на это мы будем смотреть сквозь пальцы, как и на так называемые откаты, которые якобы имеют место в России. Народ забывает что чиновники работают у условия чудовищной ненависти к ним. И это должно компенсироваться.

Profile picture for user Atos
7811

to Aleksandr Viktorovich Aleksandr:  Все ваши комментарии есть! Обновите КЭШ,

Profile picture for user ulogin_facebook_10155733329612164
306

Не привык ещё, А есть гдето реальные правила на форпосте в Сети?  Чего тут Низя? Официальные правила понятно. А фактически какие?  Ещё недавно Низзя было критиковать Овсянникова, а сейчас уже можно. Старожилы что подскажут? А то на фесбуке было запрещено слово хохол,а теперь уже и укр- запрещено. ЗАБАНИЛИ.

to Aleksandr Viktorovich Aleksandr:  Все ваши комментарии есть! Обновите КЭШ,

 

Profile picture for user Atos
7811

to Aleksandr Viktorovich Aleksandr:  Редактор мне ответила на такие же вопросы- нельзя ругаться матом, распространять порнографию, запрещена политическая агитация, оскорбление участников форума, разжигание межнациональной розни, анонимное обвинение в преступлении. Можно писать все, но корректно!

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

О olga-smirnova2006 - свет читательских очей в заксобрании и КСП! 

Так и мне было любопытно, какая часть моего комментария "вызовет" отрицание? И не ошибся -

 Алексей Макушин, пожалуйста, попробуйте еще раз перечитать и понять, к чему относится определение "лучезарное". Двух раз, я надеюсь, будет достаточно. 

Бесспорно, отсутствие кавычек в названии "лучезарное КСП"! Надо полагать это всё что вас, olga-smirnova2006, обеспокоило? В самом деле, причем здесь то, каким образом экономико-аудиторский учетно-подсчетный независимый орган считает величину прожиточного минимума пенсионера в городе Севастополе на 2018 год в размере 8722 рубля соответствующим московскому в 17500 рублей!? Лучезарные вы наши.))

Profile picture for user АМакаров
1784

Согласно статьи 7 Закона "Об имущественной казне города Севастополя" правительством города формируется перечень объектов имущественной казны, не подлежащих отчуждению, который подлежит обязательному утверждению законом города Севастополя, то есть депутатами. Если бы это было не на словах, а на деле, то в городе были бы "свои": ДЮЛ им.В Комарова, ОО "Генбанк", аэропорт "Бельбек". 

Дальше- больше.

Искреннее уважение гражданину Линькову. Я ранее писал, что Законодат. собр.  (часть логических взаимоотношений "причина и следствие", где второе является результатом первого) возвело Д.В. Овсянникова на трон. Возведенный поступил по своему усмотрению. Отсюда гнев и слезы — Inde irae et lacrimae (индэ ирэ эт лакримэ). «Сатиры» Децим Юний Ювенал.

Profile picture for user Линьков
32078

По поводу налогов (о них речь шла выше)..

Я хочу платить налоги notme а, Вы shocking

КСП.

Так держать.

Чтобы так держать, необходимо держать чиновника "в поле зрения".

И от себя- раасчитывать на понимание и поддержку СП РФ.

АМакаров (Спб-Севастополь)

И, Вам не хворатьcold

Депутатам.

Самоее дорогое- это не депутатство, а жизнь. Она дается только один раз, и прожить ее нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитое время своей каденции (прим. комментатора) годы:))

А забота должна быть такая

 

Всего хорошего yes

Profile picture for user ulogin_vkontakte_468574997
67

Надежды что правительство пришельцев будет работать честно и проффесионально , похоже окончательно испаряються. Что делать? извечный вопрос . Возможно принять закон о выборах губернатора законодательным собранием. Но для этого надо , что бы само собрание пользовалось поддержкой и доверием большинства горожан, и успеть принять его , закон, до того , как будет упразднен Севастопольский федеральный округ , а вместе сним законадательное собрание и сенаторы. Да и что это за парламент, который не может сфортировать свое правительство. Ну что , погавкали , а караван пошел дальше осваивать бюджет и тихо смеяться над севастопольцами.

Profile picture for user Москит
2175

Воровали и будут воровать-приоритеты расставлены. А вот наказывать необходимо,а не констатировать.Но-некому,т.к. тех,кто наказывает следует самих наказать...

Profile picture for user ТРАМП
585

Горожане не должны свыкаться с хотениями корумпированных чиновников, если так пойдет далее, предводителю оных следует указать на Exit !!!thinking

Да, как там о законе о недоверии губернатору, на какой стадии?, это ощутимый рычаг города!

Profile picture for user strelec
23917

Прожиточный минимум для пенсионеров в  Москве не 17 500,как пригрезилось кому-то,а  11 603 (рост на 638 руб).Так там и проезд,и ЖКХ дороже.

 

Сравнительная таблица установленного прожиточного минимума в Москве: Категория Размер и изменение по сравнению с I кв. 2017 г., в рублях Трудоспособное население 18’742 (рост на 1’118 руб.) Для пенсионеров 11’603 (рост на 638 руб.) На детей 14’252 (рост на 811 руб.)

     Надо развивать экономику с отчислениями в бюджет и новыми рабочими местами,тогда и появится возможность увеличить прожиточный минимум.А пока надо "По одежке протягивать ножки",уменьшая управленческие расходы на бешенно растущее количество чиновников.К этому призвала глава Счетной палаты  РФ Т.Голикова.Обезбашенный рост количества управленцев наблюдается и в  Севастополе :Яцуба управлял тем же самым городским хозяйством командой до 500 чиновников,Меняйло -2400,Овсянников -2200.

   Так помимо зарплат и премий,десятки миллионов разворовываются,что установлено КСП.

   "На то и Щука,чтобы Карась не спал".В нашем случае - чтобы не воровал.

    ЗС не должно стесняться своих контрольных полномочий и в союзе с КСП и прокуратурой обуздывать повышенный аппетит правительства.

 

Profile picture for user santo
465

Кто заключил договор на закупку крупногабаритных автобусов ?haha Пусть и платит за свою свою глупость .crazy

Profile picture for user Тина Севастополь
8685

to strelec:  Лично слышала как Собянин объяснял, что 17000 - это минимальная пенсия по Москве. Если у кого 12000, то доплатят 5000, а если  15000, то доплатят 2000. Проезд у пенсионеров по социальной карте бесплатно. А вот у остальных  пассажиров 55 рублей метро и 55 автобус.  На маршрутке по разному, но их стало очень мало. smile

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
1397

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1873

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8431

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
8686

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4834