Крым

Частники в Крыму могут лишиться заработка на штрафах с камер на дорогах

Камеры должны способствовать улучшению дорожной обстановки, а не извлечению прибыли.

Частники в Крыму могут лишиться заработка на штрафах с камер на дорогах
Фото:
pixabay.com

Владельцев дорожных камер фотовидеофиксации могут лишить заработка на штрафовании водителей. Такие рекомендации предложили в Министерстве экономического развития России тем регионам – а Крым входит в их число, – в которых системы дорожного видеонаблюдения принадлежат частным предпринимателям и сумма их дохода напрямую зависит от объема штрафов, пишут «Известия».

 Не штрафом единым

По информации издания, подобное решение было принято на одном из последних заседаний комитета национального проекта «Безопасные и качественные автодороги». Подготовленные по итогам документы предлагают Министерству экономразвития РФ разработать такие концессионные соглашения по дорожным камерам, в которых не будет «взаимосвязи размера платы концедента с размером штрафов».

Проблема кроется в том, что места концентрации ДТП, которые и должны были контролироваться с помощью установки таких камер, становятся местами концентрации самих средств фотовидеофиксации, поскольку на них частники могут хорошо заработать, штрафуя водителей, зачастую злоупотребляя этим в угоду собственному кошельку.

Сейчас, по информации «Известий», владельцы средств фотовидеофиксации получают от 11% до 100% суммы штрафов, собранных их камерами.

Камеры в Крыму

В Республике Крым установку камер фотовидеофиксации на региональных дорогах начали обсуждать в апреле 2018 года – тогда Госкомитет дорожного хозяйства Республики Крым сообщил о заключении концессионного соглашения с ООО «Безопасные дорогие Крыма», в рамках которого предприятие должно было установить не менее 155 «рубежей контроля».

В своей работе предприятие определённо преуспело: по данным онлайн-карты ГИБДД МВД России, показывающей все установленные на дорогах камеры, на территории Республики Крым в данный момент установлено 120 средств фотовидеофиксации, большая часть которых сконцентрирована в Симферополе и Симферопольском районе и вдоль трассы на Феодосию и Керчь.

Места установки камер в Крыму

Более того, в июле глава крымского Управления ГИБДД Анатолий Борисенко сообщал, что в республике в ближайшее время появится передвижной комплекс фиксации, оснащённый базой данных нарушителей, который будет «узнавать» их во время движения по трассам.

По мнению экс-министра транспорта Крыма Анатолия Цуркина, эффективность использования такого новшества напрямую зависит от координации ГИБДД с другими службами, например, приставами и таможней, полномочия которых позволят «карать» водителей прямо во время обнаружения.

Отдать государству

По мнению председателя СРО «Дорожный контроль – Севастополь» Максима Мишина, концессионные соглашения с частными предпринимателями по установке камер априори не способны улучшить дорожную ситуацию, потому что частник «заточен» на прибыль.

«Нужно убирать концессионные соглашения, передавать камеры для работы непосредственно в руки государства, чтобы оно само регулировало и места установки, и административные штрафы. Частник к этому не должен иметь никакого отношения, потому что, как ни крути, частник заточен на то, чтобы извлекать прибыль», - пояснил он в беседе с ForPost.

Мишин напомнил, что президент РФ Владимир Путин говорил о том, что камеры на дорогах не должны быть инструментом прибыли, они должны нести условия обеспечения безопасности на отдельно взятом участке и снижения аварийности на нём.

Где безопасность?

Пока что о взаимосвязи между нарушениями ПДД, авариями и работой камер говорить не приходится.

«То, что сегодня в Севастополе установлено больше 120 камер, это нонсенс: на весь Крым установлено меньше. То, что большая часть из них стоит исключительно в виде ловушек для того, чтобы зарабатывать, это факт и по этому поводу прокуратура РФ во всех регионах сейчас проводит проверку», – сказал Максим Мишин.

Ещё по теме: Люди-ракеты в Крыму платят штрафы, но продолжают летать

Подобное задание – провести мониторинг установки камер – поступило и Общероссийскому народному фронту.

«Камеры должны стоять исключительно в местах концентрации ДТП. По аналогии с теми местами концентрации ДТП, которые были указаны в прошлом и позапрошлом годах, я так понимаю, что камеры должны мигрировать. То есть, если очаг аварийности в одном месте был снижен, то и камера должна быть убрана. Я не вижу, чтобы хоть одна камера в каком-либо месте была убрана», – заключил Максим Мишин.

По словам общественника, далеко не все установленные камеры обеспечены хотя бы предупреждающими знаками, что, между прочим, регламентировано правилами дорожного движения. Головной боли добавляют и треноги, которые частенько «кучкуются» в тех же местах, в которых установлены официальные средства фотовидеофиксации.

«Фактически, получается, что треноги дублируют работу камер. И у водителей возникает вопрос: если будет нарушение вдруг, они что, получат два штрафа за одно нарушение, один по треноге, второй по стационарной камере? Таких случаев ещё не было, но по расположению треног я могу предположить, что такое возможно, и лично у меня водители часто такое спрашивают», – отметил Максим Мишин.

Мария Иванова

Фото: скриншот с сайта гибдд.рф, фото автора

2318
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (7)

Profile picture for user КОТ МАТРОССКИН
1323

Камеры должны способствовать улучшению дорожной обстановки, а не извлечению прибыли.

 Неужели? Это сколько же времени понадобилось, что бы сделать такое гениальное заключение?))))))))))

Profile picture for user Беспокойный
1256

"Камеры должны способствовать улучшению дорожной обстановки, а не извлечению прибыли."

Неужели дошло?!

Profile picture for user narumbol
16397

 

"Камеры должны способствовать улучшению дорожной обстановки, а не извлечению прибыли." Неужели дошло?!

 Дошло...

Что бОльшая часть прибыли оседает в карманах частников, а не идет в казну и мимо карманов гайцового начальства.smile

Profile picture for user valerij.prasolov2
524

Не было бы нарушителей, не было бы и прибыли.

Водителю соблюдающему ПДД пофиг, что камеры  через каждые 100 м, что вообще без камер.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_62834491
353

НИ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЕТ,ЗАНЕСУТ КУДА НАДО,И СКОЛЬКО НАДО!

Profile picture for user КОТ МАТРОССКИН
1323

Вы на карту посмотрите внимательней - если бы здесь показали камеры Севастополя и лиц с пониженной социальной ответственностью с треногами, то местоположения Севастополя, мы бы на карте вообще не увидели)))))) 

Profile picture for user гейзер
3341

Водителю соблюдающему ПДД пофиг, что камеры  через каждые 100 м, что вообще без камер.

Может умник объяснит, как быть в ситуации: полоса закрыта остановимшимся транспортным средством, ну или камень на полосе или яма образовалась( например ул. Руднева). Обехать нельзя- слева сплошная, сверху камера. Как быть? По ПДД РФ нужно вызвать ДПС и ждать до устранения препятствия )

... а камеры по РФ - это тема собянинского клана. И вообще, какое отношение к этому имеет министерство экономразвития? Клановые разборки, к экономике не относящиеся. Или у них теперь такая экономика? ))..

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
22139

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2253

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
79
9125

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11093

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
5173