Впервые за 150 лет весенняя Артбухта останется без прогулочных лодок, а порядка 200 семей севастопольцев — без средств к существованию. Ради преднамеренного, как заявил глава ГКУ Сергей Елизаров, банкротства Севморпорта городские чиновники осуществляют мероприятия, в очередной раз вредящие Севастополю и его жителям, которые становятся расходным материалом «схем» с государственным имуществом.
Большое банкротство
Тему преднамеренного банкротства Севморпорта на официальном уровне поднял глава КРУ Сергей Елизаров. Напомним, глава контрольно-ревизионного управления в ходе аудита обнаружил, что есть целый ряд действий, направленных на ухудшение финансового состояния предприятия «Севастопольский морской порт».
Его оппоненты в правительстве — вице-губернатор Илья Пономарёв и и.о. вице-губернатора Владимир Татарчук — пытались оправдаться, но получилось это не очень убедительно. Пономарёв заявил о проверке с участием УМВД — эта информация оказалась недостоверной. Татарчук же в своих объяснениях происходящего ссылался на авторитет римского папы и на собственный 40-летний опыт противостояния с разными антисоциальными явлениями вроде суицида.
На фоне этих громких событий мало кто обратил внимание на непосредственно связанные с Севморпортом судьбы. Оказалось, что практика банкротства стратегических предприятий ведёт не только к чьей-то выгоде, но и к сломанной жизни вполне конкретных людей. А также смерти одной из самых известных городских традиций.
Корреспонденту ForPost удалось пообщаться с представителями ОО «Объединение собственников маломерных судов города Севастополя», в которую входят более 70 официально зарегистрированных в порту лодок и катеров, работающих в том числе в Артбухте. Всего в этой нишевой, но важной во многих смыслах отрасли занято как минимум 200 семей — включая экскурсоводов, ремонтников, представителей полноценной инфраструктуры малых судов, которая сформировалась за десятилетия.
Их интересы, как можно понять, были принесены в жертву той деятельности, о которой рассказал Сергей Елизаров.
Лишние люди
Напомним, впервые информация о том, что из центра Севастополя могут выгнать лодки и катера появилась в июне прошлого года. Владельцы лодок получили уведомление о том, что заключённый между ними и Севморпортом договор, действие которого истекает 1 июля, не может быть продлён. Причина, которая тогда указывалась, — «вывод из эксплуатации и перевод на консервацию» четырёх причалов с последующей их передачей в казну города Севастополя.
Тогда это выглядело как очередное проявление типичного для городских властей подхода к проблеме, в котором некомпетентность в делах региона превосходно сочеталась с неумением просчитать последствия своих действий хотя бы на шаг вперёд. Достаточно сказать, что от лодочников требовали оборудовать места посадки и выгрузки пассажиров «рамками» — металлодетекторами, ввести должность ответственного за безопасность на каждой лодке и заключить договор со службами быстрого реагирования, которые примчались бы на выручку, если на лодке посреди бухты состоится акт какого-нибудь терроризма.
Эти требования были заведомо невыполнимы, что и подчёркивали представители объединения собственников маломерных судов. Поскольку закон явно не предполагал разницы между большим судном и лодкой на 6–8 пассажиров.
Тем не менее лодочники пытались эти требования выполнять, чтобы работать в правовом поле — в том числе сохраняя выплату аренды. Аренда приносила, по их оценкам, порядка 5 миллионов рублей прибыли Севморпорту. Однако тогдашний директор предприятия Емельянов прямо заявил представителям объединения: получение прибыли сейчас для Севморпорта неактуально.
Зачем нам ваши деньги?
«У наших представителей была беседа с Емельяновым. Он им так и сказал: ваши деньги нам сейчас не нужны, у нас убыточное предприятие, и они нас всё равно не спасут. Я не знаю, где здесь логика», — сообщил в беседе с ForPost представитель ОО «Объединение собственников маломерных судов города Севастополя».
Тут нельзя не вспомнить то, что по итогам аудита Севморпорта обнаружилось странное нежелание руководства предприятия получать прибыль.
«Ситуация была совершенно дикая. Нормы транспортной безопасности установлены 16-ФЗ, реализация мероприятий по этому закону — государственного уровня, то есть организацией безопасности причалов должен был заниматься Севморпорт. Однако там нам сказали, что они этого делать не будут. Мы предложили Емельянову — наша организация готова взять причалы в аренду и общими усилиями обеспечить выполнение 16-ФЗ, если они этого не могут. Получили необъяснимый отказ.
Более того, было совещание в правительстве под председательством тогда вице-губернатора Юрия Кривова. Присутствовавший там представитель департамента транспорта нас поддержале: мол, какие проблемы, это действительно государственный вопрос, пишите в Москву, выделится финансирование.
Емельянов тут же возразил. По его словам, Севморпорт не может заключать договор с общественной организацией. При этом самым явным образом был нарушен 82-ФЗ, статья 17, где как раз и прописано право любых государственных предприятий заключать договоры с общественными организациями и объединениями граждан», — пояснил представитель ОО.
Политика двойных стандартов чиновников Севастополя тем более очевидна, если вспомнить синхронную ситуацию с неким НКО «Военно-охотничье общество». Этой общественной организации непонятного происхождения городские власти без лишних разговоров выдали в аренду причалы в Балаклаве, на которых швартовались прогулочные катера и лодки, относящиеся к другим артелям. Как сообщал ForPost, это закончилось громким скандалом — десятки, если не сотни отдыхающих оказались брошены на отдалённых пляжах под палящим солнцем, пока представители НКО пытались навязать артелям лодочников непомерную арендную плату, для надёжности захватив причалы силами неизвестной группировки.
Свои впечатления от пережитого столкновения с управленческими талантами правительства Овсянникова ярко описал военный эксперт Владислав Шурыгин.
Федяков стратегического значения
Как часто бывает в скандалах с участием чиновников правительства Овсянникова, в истории с причалами и банкротством Севморпорта «всплыло» одиозное ГБУ «Парки и скверы», которое возглавляет Александр Федяков.
Неизвестно по какой причине именно ему был передан контроль над причалами № 151, 152, 153, 152а, 154, 156 и 157 — все они находятся в Артбухте. Удивительно то, что маломерными судами в своё время занимался целый сектор в транспортном департаменте — там разрабатывались правила эксплуатации, навигации, контроля и проверок технического состояния малых судов Севастополя. Теперь эта значимая для Севастополя специфическая деятельность решением ДИЗО — и, очевидно, с ведома Дмитрия Овсянникова — передана специалистам по озеленению и парковому хозяйству.
Нетрудно заметить, что в письме Федякова яличникам по этому поводу причалы уже перестали быть причалами. И стали — «набережными».
Работавшие на причалах, внезапно ставших набережными, люди высказывают мнение, что такая лингвистическая метаморфоза объясняется достаточно просто — на причалах нельзя строить разные заведения, а на набережных — вполне. Почему-то при этом в первую очередь упоминается заведение с уничижительным названием Seavas, которое по неизвестным причинам связывают с семейными интересами Дмитрия Овсянникова.
Читайте также: Генпрокуратуру просят снести ресторан Seavas в Севастополе
Для надёжности, чтобы подчеркнуть трансформацию причала в набережную, на них установили заборы.
Как сообщал ForPost, и.о. вице-губернатора Севастополя Владимир Татарчук заверил общественность в большой ценности причалов, подчеркнув их стратегическую важность, сравнимую с ядерным оружием.
Как видно из переписки правительства с общественной организацией яличников, стратегический объект легко вывести из эксплуатации, в том числе путём переименования в «набережную».
«Стратегический объект — а причалы являются стратегическим объектом — были переданы непонятно кому и непонятно для чего. Гипотетическая ситуация — у нас шторм что-то разрушает, или пожарное судно должно подойти, или, не дай бог, война, — а швартоваться в Артбухте теперь негде. Начали срезать даже швартовочную инфраструктуру. Как нам сообщили, теперь причалы в управлении ГБУ „Парки и скверы”. Хотелось бы узнать: каким образом они могут управлять чем-то у моря, если у них в принципе нет профильных специалистов?» — комментирует обстановку представитель объединения маломерных судов.
Традиции прогулок
Во всех путеводителях по городу-герою конца XIX века можно встретить рассказы о малых судах-яликах и той роли, которую этот транспорт и социальный слой играет в городской жизни.
«Значительная часть отставных стариков-матросов занималась частным извозом на небольших лодочках-яликах. Их так и звали — яличниками. Бизнес был выгоден в силу расположения города на берегах нескольких бухт», — сообщает сайт Государственного центрального музея современной истории России.
В эпоху Российской империи яличники успешно выдерживали конкуренцию даже с судоходными компаниями.
Так, в 1896 г. была предпринята попытка разработать «золотое дно» извоза в севастопольских бухтах. Водным транспортом решило заниматься «Общество финляндского лёгкого пароходства», успешно работавшее в Санкт-Петербурге. Но к 1904 г. все права и имущество концессии были выкуплены городом. Одни говорили, что предприниматели «прогорели», другие — что городу оказалось мало тех 3% отчислений, которые концессионеры должны были платить с выручки от перевозки пассажиров. Так или иначе, но яличники продолжали возить пассажиров по бухтам.
В 2017 году оказалось, что разрабатывать «золотое дно» севастопольского порта можно и по-другому. Вместо того, чтобы сохранять традиции — приносящие прибыль городскому бюджету уже больше сотни лет! — действующие городские власти, по информации ГКУ и объединений маломерных судов, предпочитают попросту «убить» причалы Артбухты, использовав их для каких то других целей.
Попутно, как уже указывалось выше, побочными жертвами должны стать не менее двухсот севастопольских семей, а также целая отрасль, в которой туризм связан с рабочими местами, а история города-героя — с возможностью её распространять среди гостей города.
«У нас, можно сказать, работают семейные династии. Как и сто пятьдесят лет назад, основной костяк капитанов — это бывшие капитаны дальнего плавания, старпомы, офицеры-отставники ЧФ.
Основная масса людей, которые работают на лодках, — это лица пенсионного или предпенсионного возраста. Владимир Путин недавно инициировал целый ряд мер, направленных на стимуляцию занятости таких людей. Как в таком случае следует понимать деятельность Овсянникова?» — звучит очередной вопрос о деятельности градоначальника от очередного севастопольца, который трудами чиновников лишается работы, смысла жизни и доверия к государству.
Сезон прогулок на лодках и катерах в Артбухте должен был начаться 1 апреля. Пока всё выглядит так, что начиная с этой весны впервые за 150 лет по воде городской бухты лодки не пойдут.
Вместо послесловия
При прогулке по ставшему набережной причалу № 157 оказалось, что кто-то уже увёз стоявшие испокон веков пушки.
Николай Сведски
Обсуждение (43)
Ижевские кидалы заточены на отжим и разрушение.При этом отличаются некомпетентностью и пофигизмом законодательства.Надо раскрутить преднамеренное банкротство морпорта и на организаторов завести уголовное дело по 196 ст.УК РФ.А также организовать опрос населения по отзыву губернатора,нарушившего присягу и нарушающего законодательство.
Пушки однажды находились - совсем недавно - где-то в 2013, на "даче Януковича" м.Ай-а. Была статья и их фото.
А что здесь удивительного, если одним из удобнейших и крупнейших портов Черного моря ставят командовать директора цирка? Ну чем не "Шапито"?
Обычно утопающий хватается за соломинку, а разоряющийся порт отказывается от пяти миллионов - чем это не подтверждение умышленного банкротства?
И где здесаь пытающиеся "починить" что-то в городе? Или их задача совсем другая -"обьяснить", что это закономерность?
В чем удмурдаки хороши-так это в собственном "озеленении" долларами с прицелом на разные "мальты".
И.О. или ИА - без разницы, один клоповник, живущий ложными лозунгами покрывающими свою несостоятельность, где скоммунизденные Бандюковичем пушки Крымской войны с этих "постаментов"??
Ой, уж сколько докеров и других специалистов без работы осталось, никто и слезинки не лил. Када без работы оставляли других они молчали... Теперь добрались и до них. А как вы хотели?
to старый русский:
Ну, а Вы значит слёзы льёте...крокодиловые.
Порт - банкрот из-за санкций. А санкции ввели из-за смены юрисдикции Крыма. решение здесь - на уровне российского МИДа. Сам страдаю как директор мор.агентства, увы
Отжатие и развал состоялся на "УРА"?!!!!!!
Ассоциация лодочников-это еще те прохиндеи.Есть такая группа и на автовокзале,частные таксеры,которые там шлагбаум влепили и не пускают(пускали) даже машины подвозившие туда и оттуда пассажиров акромя своих машин.
Предлагаю Севморпорт сделать народным акционерным предприятием Севастополя и каждому севастопольцу до 2010 года прописанного в Севастополе выдать 1 акцию.
to Мурман:
Может кого-то конкретно назовете? А может скажете им это лично под своим именем? Слабо? Прохиндеи это те, кто все это в городе устроил и те, кто им поддакивают
Да и с автовокзалом "заговорились". Шлагбаум поставили совсем другие люди еще при Украине и по договору любой, кто привозил людей с билетами на автобус имел право туда заезжать (если конечно знал об этом пункте договора) А запуск других машин осуществлял "хозяин" шдагбаума за вознаграждение.
Ну наконец то, вопли на набережной - (мАрские прАгулки) - уже решительно задрали...
Что следующее пойдет на разрушение? Ресторан Seavas? Что потом? Что ещё не уничтожили? Зато какие планы строительства. Даже психбольницу увеличат.
to Константин Ивасенко: Странный ты какой то,я приезжаю на вокзал за человеком,меня не пускают за шлагбаум.Какой нафиг договор?Или ты привозишь людей на вокзал уже с билетами?По поводу лодочников...попробуй
стань в р-не артбухты на своем плавсредстве в разгар сезона если ты не в ассоциации.Загрызут.
Это и есть развитие малого и среднего бизнеса в Севастополе?
Да, с бизнесом беда.
Кстати, а со стороны набережной Корнилова никто не в курсе, какие дополнительные услуги предлагали "маломерки" ?
Пусть засунут свой язык себе в жопу.
Артиллеристская бухта?!
Ну да. От слова Art Художники там выступали, станковисты-передвижники , даже сам Лев Толстой там был, агитировал непротивление злу насилием , или вы думаете , что этот великий писатель-гуманист у нас из пушек стрелял ??
Какие 5 лямов в год? По какой "оценке"? Вы перед тем как писать статью в порт звонили, узнавали? Гнать эту мафию, шушеру и беспредельщиков в шею. Какойто позор в центре города.
Впервые за 150 лет весенняя Артбухта останется без прогулочных лодок, а порядка 200 семей севастопольцев — без средств к существованию. Ради преднамеренного, как заявил глава ГКУ Сергей Елизаров, банкротства Севморпорта городские чиновники осуществляют мероприятия, в очередной раз вредящие Севастополю и его жителям, которые становятся расходным материалом «схем» с государственным имуществом.
После прибытия в Севастополь эмиссара партии ЕР Д.В. Саблина он один может помочь пострадавшим из-за преднамеренного банкротства морского порта. Прочитав его биографию не сомневаюсь, что он обязательно примет исчерпывающие меры в интересах жителей Севастополя.
вот вам и родная гавань. гавань родная, а причалов нет
Вот о чем не жалею, так это о лодочниках. Хоть можно будет летом нормально пройтись по Приморскому, без этих зазывал.
Какие 150 лет???? Разгул шаланд разного пошиба начался при украине! Севастополь всегда был Базой Черноморского флота,закрытым городом! Какие морские прогулки "лодочников"!? Бред не несите! Убрали и слава богу! В Балаклавском карьере делайте лодочную станцию и прогуливайте приезжих!
...получение прибыли сейчас для Севморпорта неактуально... (бывший начальник порта Емельянов)
Актуально отжать всё под приватизацию. А потом эти люди будут удивляться, почему же их ненавидят в городе, да и во всей России тоже.
А вот сейчас начальник порта сменился, Как теперь там дела? Нужна ли теперь порту прибыль или Скляров будет сохранять прежний курс на прихватизацию? Боюсь, что теперь этот курс будет ещё твёрже.
to Galaxe:
Эгоистичная точка зрения. Меня тоже подбешивает их назойливость, но этот бизнес - наша специфическая черта, без этого привлекательность города для туристов будет снижена.
Промышленности нет, малый бизнес душится, давайте ещё туристическую сферу обкарнаем. Так?
Иногда лучше жевать
Читайте Путеводитель по Крыму Григория Москвича. 1906 г. стр.47
"...Это кипучее оживление Севастопольскаго рейда составляетъ одну изъ многихъ причинъ его привлекательности и красоты, любуясь на котрыя вы подолгу не можете оторвать очарованного взора."
Вы почитайте путеводитель Зайчонковского за 1908 год,там много чего про то, куда надо плыть на ялике ...
to Владимир Преден:
Ставлю 100 против 1, что Саблин если и изобразит несогласие с линией Овсянникова, то только речами и позой, а на практике прихватизация города продолжится. То, что мы принесли России будет разобрано единороссами.
Вы поинтересуйтесь тем, что Саблину уже давно реально принадлежит в городе.
Пономарев и Овсянников - это исполнители воли товарищей из Москвы ! Себе они берут по мелочам - рестораны , предприятия, шипачат застройщиков , пилят бюджет! Камышовский порт видимо попросили господа хозяева жизни подготовить к передаче.! Крым их! А народ как показала пенсионная реформа ,больше ненужен!
К-5
(Севастополь)
09 февраля 2019 - 22:56
to Владимир Преден:
Ставлю 100 против 1, что Саблин если и изобразит несогласие с линией Овсянникова, то только речами и позой, а на практике прихватизация города продолжится. То, что мы принесли России будет разобрано единороссами.
Вы поинтересуйтесь тем, что Саблину уже давно реально принадлежит в городе.
Вот и надо тестировать Саблина большим количеством проблем. Он их или решит или нет. А по его делам делать выводы, но НЕ ТОРОПИТЬСЯ. А слова без дел - это предвыборный треп.
to Мурман:
Тыкать будете в конюшне, где воспитывались. Читайте внимательно, что я написал - такой договор был когда только поставили шлагбаум. Год не помню, но вьезд стоил 2 гривни. А сейчас вообще помешались на безопасности -даже легальные такси не пускают для посадки высадки пассажиров, но при этом проходит кто хочет без всякого контроля и машины свои и "льготные" ставят во-внутрь. А в артбухте Вы что имея все документы возите пассажиров и Вас не пускают? так обратитесь в полицию.
В городе десятки причалов где можно швартоваться кормой за небольшие деньги
to Мурман:
Даже если кому-то мешали «вопли зазывал», это не повод для лишения города его «морского лица» и дохода. Следующим шагом «суперменеджеров» явно будет сворачивание хлопотных Морских парадов в городе. Да без лодок они и точно будут уже сероватыми.
Думается , мелкие «проблемы лодок» могли бы быть решены выделением ( постройкой ) отдельного - экскурсионного причала. В том числе и сезонного - плавучего.
Доведение до ума причала на Радиогорке и его «развитие» было бы некоторым компромиссным и организующим вариантом.
Создатели здешней «наноэкономики» явно не представляют себе полную картину и все последствия «итальянской забастовки лодочников» в Стамбуле. Даже при наличии там двух мостов.
to gevic: Да я вроде и не говорил о лишении их права на экскурсионную деятельность.С вашим вторым параграфом полностью согласен.
;
Оперирование в государственных целях это и есть политика государства.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуАртиллерийская бухта
Артиллерийская бухта, причалы и начало набережной КорниловаХарактеристикиТип заливабухта Расположение44°36′53″ с. ш. 33°31′12″ в. д.HGЯOВышестоящая акваторияЧёрное мореСтрана
Россия/Украина[1]
РегионСевастополь
Артиллерийская бухта
Аудио, фото и видео на Викискладе
Артиллери́йская бу́хта (Артбухта) — одна из Севастопольских бухт, находится в центре Севастополя.
Название бухты происходит от складов для артиллерийских снарядов (позже — артиллерийских мастерских), которые находились на берегах бухты, при основании города и порта[2]
)))))))))
Зазывалы-лодочники такие же назойливые, как и фотграфы со зверями.Перед гостями города стыдно за приставание.Доход от них город не получалНечего за ними и жалеть.А вот Морпорту не мешало бы открыть экскурсионные направления по бухтам города.Купил бы цивилизованно билет и поехал.Я и сам бы сходил.
Что вы накинулись на бедных лодочников? Других проблем в городе нет?
to Дети Рыбы:
Да, назойливые, но именно они для многих туристов дают самое небыкновенное впечатление от нашего города. Это и есть одна из наших изюминок, ради которой люди едут за тысячи километров.
Вы же не умираете от того, что пару тройку раз пропустили мимо ушей их предложения?
;
и что? меня теперь, из матюгальника, никто не позовёт за недорого прогуляться на лодочке по бухтам Севастополя?
Буду кататься на общественном катере за дешевле...
а вам-то откуда известно? свечку держали?
Вы серьезно так думаете??? Лично у меня приезжали друзья из разных крупных городов - никто из них к лодочникам и близко не подошел!!! Наоборот, говорили - а что это они у вас такие приставучие? А еще при украине друзья из Барнаула приезжали и черт меня дернул уговорить из прокатиться... Придурок гандольер вывез их на Херсонес посмотреть в полутораметровую волну!!! Для них это такой шок был! Равнинные люди второй раз в жизни попавшие на море да еще и с детьми ! Сказали - первый и последний раз подошли к лодочникам! Вот така *****, малята!
А в последний раз, когда я общался с лодочниками, лето *17 года, так они вообще просилии 500р с человека!!! Совсем охренели!