Севастополь

Банкротство Севморпорта оборачивается трагедией для севастопольских лодочников

На фоне «дела Севморпорта» уже через два месяца тихо умрёт полуторавековая традиция города-героя.

Банкротство Севморпорта оборачивается трагедией для севастопольских лодочников

Впервые за 150 лет весенняя Артбухта останется без прогулочных лодок, а порядка 200 семей севастопольцев — без средств к существованию. Ради преднамеренного, как заявил глава ГКУ Сергей Елизаров, банкротства Севморпорта городские чиновники осуществляют мероприятия, в очередной раз вредящие Севастополю и его жителям, которые становятся расходным материалом «схем» с государственным имуществом.

Большое банкротство

Тему преднамеренного банкротства Севморпорта на официальном уровне поднял глава КРУ Сергей Елизаров. Напомним, глава контрольно-ревизионного управления в ходе аудита обнаружил, что есть целый ряд действий, направленных на ухудшение финансового состояния предприятия «Севастопольский морской порт».

Его оппоненты в правительстве — вице-губернатор Илья Пономарёв и и.о. вице-губернатора Владимир Татарчук — пытались оправдаться, но получилось это не очень убедительно. Пономарёв заявил о проверке с участием УМВД — эта информация оказалась недостоверной. Татарчук же в своих объяснениях происходящего ссылался на авторитет римского папы и на собственный 40-летний опыт противостояния с разными антисоциальными явлениями вроде суицида.

На фоне этих громких событий мало кто обратил внимание на непосредственно связанные с Севморпортом судьбы. Оказалось, что практика банкротства стратегических предприятий ведёт не только к чьей-то выгоде, но и к сломанной жизни вполне конкретных людей. А также смерти одной из самых известных городских традиций.

Корреспонденту ForPost удалось пообщаться с представителями ОО «Объединение собственников маломерных судов города Севастополя», в которую входят более 70 официально зарегистрированных в порту лодок и катеров, работающих в том числе в Артбухте. Всего в этой нишевой, но важной во многих смыслах отрасли занято как минимум 200 семей — включая экскурсоводов, ремонтников, представителей полноценной инфраструктуры малых судов, которая сформировалась за десятилетия.

Их интересы, как можно понять, были принесены в жертву той деятельности, о которой рассказал Сергей Елизаров.

Лишние люди

Напомним, впервые информация о том, что из центра Севастополя могут выгнать лодки и катера появилась в июне прошлого года. Владельцы лодок получили уведомление о том, что заключённый между ними и Севморпортом договор, действие которого истекает 1 июля, не может быть продлён. Причина, которая тогда указывалась, — «вывод из эксплуатации и перевод на консервацию» четырёх причалов с последующей их передачей в казну города Севастополя.

Тогда это выглядело как очередное проявление типичного для городских властей подхода к проблеме, в котором некомпетентность в делах региона превосходно сочеталась с неумением просчитать последствия своих действий хотя бы на шаг вперёд. Достаточно сказать, что от лодочников требовали оборудовать места посадки и выгрузки пассажиров «рамками» — металлодетекторами, ввести должность ответственного за безопасность на каждой лодке и заключить договор со службами быстрого реагирования, которые примчались бы на выручку, если на лодке посреди бухты состоится акт какого-нибудь терроризма.

Эти требования были заведомо невыполнимы, что и подчёркивали представители объединения собственников маломерных судов. Поскольку закон явно не предполагал разницы между большим судном и лодкой на 6–8 пассажиров.

Тем не менее лодочники пытались эти требования выполнять, чтобы работать в правовом поле — в том числе сохраняя выплату аренды. Аренда приносила, по их оценкам, порядка 5 миллионов рублей прибыли Севморпорту. Однако тогдашний директор предприятия Емельянов прямо заявил представителям объединения: получение прибыли сейчас для Севморпорта неактуально.

Зачем нам ваши деньги?

«У наших представителей была беседа с Емельяновым. Он им так и сказал: ваши деньги нам сейчас не нужны, у нас убыточное предприятие, и они нас всё равно не спасут. Я не знаю, где здесь логика», — сообщил в беседе с ForPost представитель ОО «Объединение собственников маломерных судов города Севастополя».

Тут нельзя не вспомнить то, что по итогам аудита Севморпорта обнаружилось странное нежелание руководства предприятия получать прибыль.

«Ситуация была совершенно дикая. Нормы транспортной безопасности установлены 16-ФЗ, реализация мероприятий по этому закону — государственного уровня, то есть организацией безопасности причалов должен был заниматься Севморпорт. Однако там нам сказали, что они этого делать не будут. Мы предложили Емельянову — наша организация готова взять причалы в аренду и общими усилиями обеспечить выполнение 16-ФЗ, если они этого не могут. Получили необъяснимый отказ.

Более того, было совещание в правительстве под председательством тогда вице-губернатора Юрия Кривова. Присутствовавший там представитель департамента транспорта нас поддержале: мол, какие проблемы, это действительно государственный вопрос, пишите в Москву, выделится финансирование.

Емельянов тут же возразил. По его словам, Севморпорт не может заключать договор с общественной организацией. При этом самым явным образом был нарушен 82-ФЗ, статья 17, где как раз и прописано право любых государственных предприятий заключать договоры с общественными организациями и объединениями граждан», — пояснил представитель ОО.

Политика двойных стандартов чиновников Севастополя тем более очевидна, если вспомнить синхронную ситуацию с неким НКО «Военно-охотничье общество». Этой общественной организации непонятного происхождения городские власти без лишних разговоров выдали в аренду причалы в Балаклаве, на которых швартовались прогулочные катера и лодки, относящиеся к другим артелям. Как сообщал ForPost, это закончилось громким скандалом — десятки, если не сотни отдыхающих оказались брошены на отдалённых пляжах под палящим солнцем, пока представители НКО пытались навязать артелям лодочников непомерную арендную плату, для надёжности захватив причалы силами неизвестной группировки.

Свои впечатления от пережитого столкновения с управленческими талантами правительства Овсянникова ярко описал военный эксперт Владислав Шурыгин.

Федяков стратегического значения

Как часто бывает в скандалах с участием чиновников правительства Овсянникова, в истории с причалами и банкротством Севморпорта «всплыло» одиозное ГБУ «Парки и скверы», которое возглавляет Александр Федяков.

Неизвестно по какой причине именно ему был передан контроль над причалами № 151, 152, 153, 152а, 154, 156 и 157 — все они находятся в Артбухте. Удивительно то, что маломерными судами в своё время занимался целый сектор в транспортном департаменте — там разрабатывались правила эксплуатации, навигации, контроля и проверок технического состояния малых судов Севастополя. Теперь эта значимая для Севастополя специфическая деятельность решением ДИЗО — и, очевидно, с ведома Дмитрия Овсянникова — передана специалистам по озеленению и парковому хозяйству.

Нетрудно заметить, что в письме Федякова яличникам по этому поводу причалы уже перестали быть причалами. И стали — «набережными».

Работавшие на причалах, внезапно ставших набережными, люди высказывают мнение, что такая лингвистическая метаморфоза объясняется достаточно просто — на причалах нельзя строить разные заведения, а на набережных — вполне. Почему-то при этом в первую очередь упоминается заведение с уничижительным названием Seavas, которое по неизвестным причинам связывают с семейными интересами Дмитрия Овсянникова.

Читайте также: Генпрокуратуру просят снести ресторан Seavas в Севастополе

Для надёжности, чтобы подчеркнуть трансформацию причала в набережную, на них установили заборы.

Как сообщал ForPost, и.о. вице-губернатора Севастополя Владимир Татарчук заверил общественность в большой ценности причалов, подчеркнув их стратегическую важность, сравнимую с ядерным оружием.

Как видно из переписки правительства с общественной организацией яличников, стратегический объект легко вывести из эксплуатации, в том числе путём переименования в «набережную».

«Стратегический объект — а причалы являются стратегическим объектом — были переданы непонятно кому и непонятно для чего. Гипотетическая ситуация — у нас шторм что-то разрушает, или пожарное судно должно подойти, или, не дай бог, война, — а швартоваться в Артбухте теперь негде. Начали срезать даже швартовочную инфраструктуру. Как нам сообщили, теперь причалы в управлении ГБУ „Парки и скверы”. Хотелось бы узнать: каким образом они могут управлять чем-то у моря, если у них в принципе нет профильных специалистов?» — комментирует обстановку представитель объединения маломерных судов.

Традиции прогулок

Во всех путеводителях по городу-герою конца XIX века можно встретить рассказы о малых судах-яликах и той роли, которую этот транспорт и социальный слой играет в городской жизни.

«Значительная часть отставных стариков-матросов занималась частным извозом на небольших лодочках-яликах. Их так и звали — яличниками. Бизнес был выгоден в силу расположения города на берегах нескольких бухт», — сообщает сайт Государственного центрального музея современной истории России.

В эпоху Российской империи яличники успешно выдерживали конкуренцию даже с судоходными компаниями.

Так, в 1896 г. была предпринята попытка разработать «золотое дно» извоза в севастопольских бухтах. Водным транспортом решило заниматься «Общество финляндского лёгкого пароходства», успешно работавшее в Санкт-Петербурге. Но к 1904 г. все права и имущество концессии были выкуплены городом. Одни говорили, что предприниматели «прогорели», другие — что городу оказалось мало тех 3% отчислений, которые концессионеры должны были платить с выручки от перевозки пассажиров. Так или иначе, но яличники продолжали возить пассажиров по бухтам.

В 2017 году оказалось, что разрабатывать «золотое дно» севастопольского порта можно и по-другому. Вместо того, чтобы сохранять традиции — приносящие прибыль городскому бюджету уже больше сотни лет! — действующие городские власти, по информации ГКУ и объединений маломерных судов, предпочитают попросту «убить» причалы Артбухты, использовав их для каких то других целей.

Попутно, как уже указывалось выше, побочными жертвами должны стать не менее двухсот севастопольских семей, а также целая отрасль, в которой туризм связан с рабочими местами, а история города-героя — с возможностью её распространять среди гостей города.

«У нас, можно сказать, работают семейные династии. Как и сто пятьдесят лет назад, основной костяк капитанов — это бывшие капитаны дальнего плавания, старпомы, офицеры-отставники ЧФ.

Основная масса людей, которые работают на лодках, — это лица пенсионного или предпенсионного возраста. Владимир Путин недавно инициировал целый ряд мер, направленных на стимуляцию занятости таких людей. Как в таком случае следует понимать деятельность Овсянникова?» — звучит очередной вопрос о деятельности градоначальника от очередного севастопольца, который трудами чиновников лишается работы, смысла жизни и доверия к государству.

Сезон прогулок на лодках и катерах в Артбухте должен был начаться 1 апреля. Пока всё выглядит так, что начиная с этой весны впервые за 150 лет по воде городской бухты лодки не пойдут.

Вместо послесловия

При прогулке по ставшему набережной причалу № 157 оказалось, что кто-то уже увёз стоявшие испокон веков пушки.

Николай Сведски

9023
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (43)

Profile picture for user strelec
23917

Ижевские кидалы заточены на отжим и разрушение.При этом отличаются некомпетентностью и пофигизмом законодательства.Надо раскрутить преднамеренное банкротство морпорта и на организаторов завести уголовное дело по 196 ст.УК РФ.А также организовать опрос населения по отзыву губернатора,нарушившего присягу и нарушающего законодательство.

Profile picture for user NKLM
1150

Пушки однажды находились - совсем недавно - где-то в 2013, на "даче Януковича" м.Ай-а. Была статья и их фото. 

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

Теперь эта значимая для Севастополя специфическая деятельность решением ДИЗО — и, очевидно, с ведома Дмитрия Овсянникова — передана специалистам по озеленению и парковому хозяйству.

А что здесь удивительного, если одним из удобнейших и крупнейших портов Черного моря ставят командовать директора цирка? Ну чем не "Шапито"?

     Обычно утопающий хватается за соломинку, а разоряющийся порт отказывается от пяти миллионов - чем это не подтверждение умышленного банкротства?

И где здесаь пытающиеся "починить" что-то в городе? Или их задача совсем другая -"обьяснить", что это закономерность?

Profile picture for user Москит
2175

В чем удмурдаки хороши-так это в собственном "озеленении" долларами с прицелом на разные "мальты".

Profile picture for user КРЫМЧАК
15373

И.О. или ИА - без разницы, один клоповник, живущий ложными лозунгами покрывающими свою несостоятельность, где скоммунизденные Бандюковичем пушки Крымской войны с этих "постаментов"??notme

Profile picture for user старый русский
1889

Ой, уж сколько докеров и других специалистов без работы осталось, никто и слезинки не лил. Када без работы оставляли других они молчали... Теперь добрались и до них. А как вы хотели?

Profile picture for user ЮП
726

to старый русский:  

никто и слезинки не лил

Ну, а Вы значит слёзы льёте...крокодиловые.

Profile picture for user ulogin_facebook_1750865924933786
277

Порт -  банкрот из-за санкций. А санкции ввели из-за смены  юрисдикции Крыма. решение здесь - на уровне российского МИДа. Сам страдаю как директор мор.агентства, увы

Profile picture for user Мурман
2198

Ассоциация лодочников-это еще те прохиндеи.Есть такая группа и на автовокзале,частные таксеры,которые там шлагбаум влепили и не пускают(пускали) даже машины подвозившие туда и оттуда пассажиров акромя своих машин.

 

Profile picture for user Анатолий Горчилин
48

 Предлагаю  Севморпорт  сделать народным акционерным предприятием Севастополя  и каждому севастопольцу до 2010 года прописанного в Севастополе выдать 1 акцию.

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

to Мурман:  

Ассоциация лодочников-это еще те прохиндеи.Есть такая группа и на автовокзале,частные таксеры,которые там шлагбаум влепили и не пускают(пускали) даже машины подвозившие туда и оттуда пассажиров акромя своих машин.  

 Может кого-то конкретно назовете? А может скажете им это лично под своим именем? Слабо? Прохиндеи это те, кто все это в городе устроил и те, кто им поддакивают 

Да и с автовокзалом "заговорились". Шлагбаум поставили совсем другие люди еще при Украине и по договору любой, кто привозил людей с билетами на автобус имел право туда заезжать (если конечно знал об этом пункте договора) А запуск других машин осуществлял "хозяин" шдагбаума за вознаграждение.

Profile picture for user FlyFish
480

Ну наконец то, вопли на набережной - (мАрские прАгулки) - уже решительно задрали...

Profile picture for user ulogin_google_111714642158137341472
19

Что следующее пойдет на разрушение? Ресторан Seavas? Что потом? Что ещё не уничтожили? Зато какие планы строительства. Даже психбольницу увеличат.

Profile picture for user Мурман
2198

to Константин Ивасенко:  Странный ты какой то,я приезжаю на вокзал за человеком,меня не пускают за шлагбаум.Какой нафиг договор?Или ты привозишь людей на вокзал уже с билетами?По поводу лодочников...попробуй

стань в р-не артбухты на своем плавсредстве в разгар сезона если ты не в ассоциации.Загрызут.

Profile picture for user ulogin_mailru_6187751572695563283
26

Это и есть развитие малого и среднего бизнеса в Севастополе?

Profile picture for user mar
524

Да, с бизнесом беда.

Кстати, а со стороны набережной Корнилова никто не в курсе, какие дополнительные услуги предлагали "маломерки" ?

Пусть засунут свой язык себе в жопу.

Profile picture for user bovi
551

 

Артиллеристская бухта?!

Ну да. От слова Art crazy Художники там выступали, станковисты-передвижники bye2 , даже сам Лев Толстой там был, sorry агитировал непротивление злу насилием sorry, или вы думаете , что этот великий писатель-гуманист у нас из пушек стрелял ??crazy

Profile picture for user BESTMARIN
192

Какие 5 лямов в год? По какой "оценке"? Вы перед тем как писать статью в порт звонили, узнавали? Гнать эту мафию, шушеру и беспредельщиков в шею. Какойто позор в центре города.

Profile picture for user ulogin_facebook_100004208791652
2716

Впервые за 150 лет весенняя Артбухта останется без прогулочных лодок, а порядка 200 семей севастопольцев — без средств к существованию. Ради преднамеренного, как заявил глава ГКУ Сергей Елизаров, банкротства Севморпорта городские чиновники осуществляют мероприятия, в очередной раз вредящие Севастополю и его жителям, которые становятся расходным материалом «схем» с государственным имуществом.

После прибытия в Севастополь  эмиссара партии ЕР Д.В. Саблина он один может помочь пострадавшим  из-за преднамеренного банкротства морского порта.  Прочитав его биографию не сомневаюсь, что он обязательно примет исчерпывающие меры в интересах жителей Севастополя.

Profile picture for user Невзоров
1844

вот вам и родная гавань. гавань родная, а причалов нет

Profile picture for user Galaxe
8277

Вот о чем не жалею, так это о лодочниках. Хоть можно будет летом нормально пройтись по Приморскому, без этих зазывал.

Profile picture for user rotor
3186

Какие 150 лет???? Разгул шаланд разного пошиба начался при украине! Севастополь всегда был Базой Черноморского флота,закрытым городом! Какие морские прогулки "лодочников"!? Бред не несите! Убрали и слава богу! В Балаклавском карьере делайте лодочную станцию и прогуливайте приезжих!

Profile picture for user К-5
6461

...получение прибыли сейчас для Севморпорта неактуально... (бывший начальник порта Емельянов)

Актуально отжать всё под приватизацию.  А потом эти люди будут удивляться, почему же их ненавидят в городе, да и во всей России тоже. 

А вот сейчас начальник порта сменился, Как теперь там дела? Нужна ли теперь порту прибыль или Скляров будет сохранять прежний курс на прихватизацию?  Боюсь, что теперь этот курс будет ещё твёрже. 

Profile picture for user К-5
6461

to Galaxe:  

Вот о чем не жалею, так это о лодочниках. Хоть можно будет летом нормально пройтись по Приморскому, без этих зазывал.

 Эгоистичная точка зрения. Меня тоже подбешивает их назойливость, но этот бизнес - наша специфическая черта, без этого привлекательность города для туристов будет снижена. 

Промышленности нет, малый бизнес душится, давайте ещё туристическую сферу обкарнаем. Так? 

Profile picture for user К-5
6461

 

Какие 150 лет???? Разгул шаланд разного пошиба начался при украине! Севастополь всегда был Базой Черноморского флота,закрытым городом! Какие морские прогулки "лодочников"!? Бред не несите! Убрали и слава богу! В Балаклавском карьере делайте лодочную станцию и прогуливайте приезжих!

Иногда лучше жевать  

 Читайте Путеводитель по Крыму  Григория Москвича. 1906 г. стр.47

"...Это кипучее оживление Севастопольскаго рейда составляетъ одну изъ многихъ причинъ его привлекательности и красоты, любуясь на котрыя вы подолгу не можете оторвать очарованного взора." 

Profile picture for user bovi
551

 

Какие 150 лет???? Разгул шаланд разного пошиба начался при украине! Севастополь всегда был Базой Черноморского флота,закрытым городом! Какие морские прогулки "лодочников"!? Бред не несите! Убрали и слава богу! В Балаклавском карьере делайте лодочную станцию и прогуливайте приезжих!

 Вы почитайте путеводитель Зайчонковского за 1908 год,там много чего про то, куда надо плыть на ялике ...

Profile picture for user К-5
6461

to Владимир Преден:  

...  После прибытия в Севастополь  эмиссара партии ЕР Д.В. Саблина он один может помочь пострадавшим  из-за преднамеренного банкротства морского порта.  Прочитав его биографию не сомневаюсь, что он обязательно примет исчерпывающие меры в интересах жителей Севастополя.

 Ставлю 100 против 1, что Саблин если и изобразит   несогласие с линией Овсянникова, то только речами и позой, а на практике прихватизация города продолжится. То, что мы принесли России будет разобрано единороссами. 

Вы поинтересуйтесь тем, что Саблину уже давно реально принадлежит в городе.

Profile picture for user достойный
1773

Пономарев и Овсянников - это  исполнители  воли  товарищей из  Москвы !  Себе они берут  по мелочам - рестораны ,    предприятия, шипачат застройщиков , пилят бюджет!  Камышовский порт видимо  попросили  господа хозяева жизни  подготовить к передаче.! Крым  их! А  народ  как показала пенсионная реформа ,больше ненужен!

Profile picture for user ulogin_facebook_100004208791652
2716

К-5

(Севастополь)

09 февраля 2019 - 22:56

to Владимир Преден:  

...  После прибытия в Севастополь  эмиссара партии ЕР Д.В. Саблина он один может помочь пострадавшим  из-за преднамеренного банкротства морского порта.  Прочитав его биографию не сомневаюсь, что он обязательно примет исчерпывающие меры в интересах жителей Севастополя.

 Ставлю 100 против 1, что Саблин если и изобразит   несогласие с линией Овсянникова, то только речами и позой, а на практике прихватизация города продолжится. То, что мы принесли России будет разобрано единороссами. 

Вы поинтересуйтесь тем, что Саблину уже давно реально принадлежит в городе.

Вот и надо тестировать Саблина большим количеством проблем. Он их или решит или нет. А по его делам делать выводы, но НЕ ТОРОПИТЬСЯ. А слова без дел - это предвыборный треп. 

 

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

to Мурман:  

to Константин Ивасенко:  Странный ты какой то,я приезжаю на вокзал за человеком,меня не пускают за шлагбаум.Какой нафиг договор?Или ты привозишь людей на вокзал уже с билетами?По поводу лодочников...попробуй стань в р-не артбухты на своем плавсредстве в разгар сезона если ты не в ассоциации.Загрызут.

 Тыкать будете в конюшне, где воспитывались. Читайте внимательно, что я написал - такой договор был когда только поставили шлагбаум. Год не помню, но вьезд стоил 2 гривни. А сейчас вообще помешались на безопасности -даже легальные такси не пускают для посадки высадки пассажиров, но при этом проходит кто хочет без всякого контроля и машины свои и "льготные" ставят во-внутрь. А в артбухте Вы что имея все документы возите пассажиров и Вас не пускают? так обратитесь в полицию.

Profile picture for user YaHoo2016
71

В городе десятки причалов где можно швартоваться кормой за небольшие деньги

Profile picture for user gevic
6529

to Мурман:  

Даже  если   кому-то  мешали  «вопли  зазывал», это  не  повод  для  лишения  города его  «морского лица»  и  дохода.   Следующим  шагом   «суперменеджеров»   явно будет сворачивание  хлопотных  Морских  парадов  в  городе.  Да без  лодок  они и  точно  будут уже  сероватыми.

Думается ,    мелкие «проблемы лодок» могли бы  быть  решены  выделением  (  постройкой )  отдельного -  экскурсионного  причала. В  том  числе  и  сезонного  -  плавучего.

Доведение  до ума причала на  Радиогорке и  его  «развитие»  было  бы  некоторым компромиссным  и   организующим вариантом.

Создатели   здешней      «наноэкономики»   явно       не представляют себе полную  картину  и  все последствия  «итальянской  забастовки  лодочников»  в  Стамбуле.   Даже  при  наличии  там  двух  мостов.

Profile picture for user Мурман
2198

to gevic:  Да я вроде и не говорил о лишении их права на экскурсионную деятельность.С вашим вторым параграфом полностью согласен.

;

Profile picture for user ЮП
726

«Мы не можем оперировать в государственных целях  понятиями здравого смысла», заявил Д.С. Песков, первый заместитель руководителя администрации президента (АП).

Оперирование в государственных целях это и есть политика государства.

Profile picture for user Ramir
290

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поискуАртиллерийская бухтаАртбухта.jpg

Артиллерийская бухта, причалы и начало набережной КорниловаХарактеристикиТип заливабухта Расположение44°36′53″ с. ш. 33°31′12″ в. д.HGЯOВышестоящая акваторияЧёрное мореСтрана

Россия/Украина[1]

РегионСевастополь

Севастополь

Blue 0080ff pog.svg

Артиллерийская бухта

Commons-logo.svg Аудио, фото и видео на Викискладе

Артиллери́йская бу́хта (Артбухта) — одна из Севастопольских бухт, находится в центре Севастополя.

Название бухты происходит от складов для артиллерийских снарядов (позже — артиллерийских мастерских), которые находились на берегах бухты, при основании города и порта[2]

  Артиллеристская бухта?! Ну да. От слова Art Художники там выступали, станковисты-передвижники , даже сам Лев Толстой там был, агитировал непротивление злу насилием , или вы думаете , что этот великий писатель-гуманист у нас из пушек стрелял ??

)))))))))

Profile picture for user Дети Рыбы
220

Зазывалы-лодочники такие же назойливые, как и фотграфы со зверями.Перед гостями города стыдно за приставание.Доход от них город не получалНечего за ними и жалеть.А вот Морпорту не мешало бы открыть экскурсионные направления по бухтам города.Купил бы цивилизованно билет и поехал.Я и сам бы сходил.

Profile picture for user N777
7

Что вы накинулись на бедных лодочников? Других проблем в городе нет?

Profile picture for user К-5
6461

to Дети Рыбы:  

 Да, назойливые, но именно они для многих туристов дают самое небыкновенное впечатление от нашего города.  Это и есть одна из наших изюминок, ради которой люди едут за тысячи километров.   

Вы же не умираете от того, что пару тройку раз пропустили мимо ушей их предложения?  

;

Profile picture for user И.И.И.
91

и что? меня теперь, из матюгальника, никто не позовёт за недорого прогуляться на лодочке по бухтам Севастополя? crybaby

Буду кататься на общественном катере за дешевле...

Profile picture for user MichaelN
1148

 

То, что мы принесли России будет разобрано единороссами.  Вы поинтересуйтесь тем, что Саблину уже давно реально принадлежит в городе.

 а вам-то откуда известно? свечку держали?crazy

Profile picture for user MichaelN
1148

 

  Это и есть одна из наших изюминок, ради которой люди едут за тысячи километров. 

 Вы серьезно так думаете??? hahahysterical Лично у меня приезжали друзья из разных крупных городов  - никто из них к лодочникам и близко не подошел!!! Наоборот, говорили - а что это они у вас такие приставучие? А еще при украине друзья из Барнаула приезжали и черт меня дернул уговорить из прокатиться... Придурок гандольер вывез их на Херсонес посмотреть в полутораметровую волну!!! Для них это такой шок был! Равнинные люди второй раз в жизни попавшие на море да еще и с детьми ! Сказали - первый и последний раз подошли к лодочникам! Вот така *****, малята! biggrin

 А в последний раз, когда я общался с лодочниками, лето *17 года, так они вообще просилии 500р с человека!!! Совсем охренели!aggressive

Главное за день

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
5
757

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
61
6516

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
6415

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4620