Крым

Крым почистил от бэушных машин всю Россию

«Нива» — для бездорожья, «четвёрка» как коммерческий автомобиль, а «Ланос Сенс» сгодится в такси.

Крым почистил от бэушных машин всю Россию
Фото:
pixabay.com
Бэушные машины со всей России отправили в Крым

За последние пять лет Крым наводнили подержанные машины отечественного производства, ведь в России автомобильный «сэконд хэнд» дешевле украинского в разы. Жители региона покупают старые машины для разных целей, в том числе для работы, решающую роль в приобретении такой техники играет её стоимость.

Объём рынка бэушных легковушек отечественных марок по России достиг за первые три месяца этого года 309 тысяч машин. По данным аналитического агентства «Автостат», наибольшей популярностью пользуются автомобили LADA: «Самара-2», «семёрка», «Приора», «десятка», «Нива», «двенадцатая», «Гранта», «пятнадцатая» и «девятка».

Ещё по теме: Шаха или кредитный Лексус: какие авто выбирают крымчане

Сказать, какая из этих марок пользуется наибольшей популярность в Крыму, сложно, поскольку какой-то единой тенденции нет, уверен руководитель севастопольской общественной организации автомобилистов «Дорожный контроль» Максим Мишин.

«Если автомобиль нужен для езды по бездорожью, то это «УАЗ» и «Нива», для торговли — «Жигули» комби («двойка» или «четвёрка»), для обычной езды — любая малолитражка («Таврия», «Ланос Сенс», «девятка»). Также «Сенс Ланос» выбирают для работы в такси», — сказал он.

Крымчане, покупая отечественную машину на вторичном рынке, отталкиваются не от того, как будут его использовать, а от своих сбережений, считает консультант по подбору автомобилей в Крыму Михаил.

«Бэушные автомобили покупают для тех же целей, что и новые, но явно не для того, чтобы покрасоваться. Каждый берёт машину по своему достатку. Опять же очень старенькие машины, ретро, люди покупают по памяти «на клеточном уровне», скажем, потому что такая была у деда и он её очень хвалил. Потому что такой автомобиль можно отремонтировать в чистом поле с коленки и голыми руками. Потому что обслуживание очень дешёвое. Но чаще всего старые отечественные машины люди покупают потому, что у них не хватает денег на более комфортные иномарки», — пояснил ForPost эксперт.

Отечественные авто доступны и по цене, и по ремонтопригодности (затраты на ремонт — самые низкие), а так как эти два фактора самые важные при выборе любой техники, в том числе и автомобильной, именно этим и объясняется неиссякаемая популярность на авторынке в Крыму российских бэушек, отметил Михаил.

Ещё по теме: Названы авто, которые крымчане будут покупать в этом году

Если спросить крымчан, какой бэушный автомобиль они хотели бы приобрести, наверное, каждый скажет, что иномарку. Но жизнь и семейный бюджет вносят коррективы в желания, поэтому по факту чаще крымчане покупают отечественную автовторичку. Убедиться в этом можно, посмотрев на дороги региона, которые за последние пять лет наводнили автомобили со всей необъятной России. Внимание на это обратил замруководителя крымского управления Госавтонадзора Тофик Сулейманов.

«Масса людей приобрела отечественные автомобили, потому что после 2014 года для крымчан открылись новые возможности. При Украине любая «девятка» стоила в пределах 3000 долларов, а в России сегодня такой автомобиль в более или менее приличном состоянии можно купить за 50 тысяч рублей. Особенно в первые год-два после вступления Крыма в Россию, когда резкий скачок доллара был, многие в пересчёте на рубли просто ошалели от того, насколько дешёвой — под их сбережения — стала покупка автомобиля. Поэтому мы, <Крым>, как хорошая мусорная свалка, почистили Краснодарский край, Ростовскую область и даже не отличающейся особым богатством Северный Кавказ. Про Москву вообще молчу — оттуда перегнана масса машин», — рассказал Сулейманов.

Ещё по теме: Автомобильный бум в Крыму сменился штилем

Кроме того, решение о приобретении авто человек принимает не только исходя из бюджета, но и с учётом дорожной обстановки в той стране, регионе или населённом пункте, где он собирается на нём ездить, добавил Тофик Сулейманов. А так как в Крыму только сейчас начали строить новые дороги, многие жители региона делали и до сих пор делают выбор в пользу недорогих автомобилей, в том числе и в эксплуатации. А среди бюджетных бэушек самые доступные — отечественные, считает Сулейманов.

«Если разбитая дорога, то по ней лучше на отечественной машине: дешевле запчасти, выше клиренс, который не последнюю роль играет. Но если есть возможность, лучше брать иномарку. Сейчас также очень популярны новые автомобили импортного происхождения, но произведённые на территории Российской Федерации — «корейцы», «немцы», — уточнил замруководителя крымского управления Госавтонадзора.

Власта Пидпалая

Фото pixabay.com

2217
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (2)

Profile picture for user Опасная Бритва
245

"можно купит"

"стала покупка автомобиль"

 

Респект автору за передачу акцента Тофика Сулейманова!

 

Profile picture for user Ulitka
1057

То-то у нас дышать нечем в городе от вонючего хлама. 

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
1397

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1873

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8431

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
8686

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4834