Севастополь

Александр Кулагин — о катерной перспективе Северной стороны Севастополя

Новые причалы, расписание на Голландию и Инкерман, катера в Орловку и Качу – это нужно?

Александр Кулагин — о катерной перспективе Северной стороны Севастополя
Фото:
Виктория Ступина | ForPost

Каким будет расписание движения по маршруту пл. Нахимова — Голландия — Инкерман, нужны ли катера в Орловку и Качу и где взять на всё это катера? Об этом мы говорили вчера с вице-спикером Заксобрания Севастополя Александром Кулагиным.

Проба не удалась

Вопрос о расписании движения катеров в посёлок Голландия горячо обсуждается на протяжении нескольких месяцев. Но особенно он обострился накануне нового учебного года: пройдёт всего два дня, и студенты и преподаватели СевГУ снова устремятся в Голландию на лекции. И многим из них придётся ехать с двумя, а кому-то и с тремя пересадками, теряя время, силы и деньги.

Александр Кулагин напомнил предысторию: расписание, которое всех более-менее устраивало, сбилось из-за реконструкции причала. А ремонтировать его было необходимо: угроза закрытия причала существовала ещё в 2014 году, поскольку уже тогда он находился в предаварийном состоянии. Александр Кулагин добился включения объекта в федеральную целевую программу, согласно которой причал должен был стать рабочим ещё в 2018 году. Но, как это часто бывает в нашем городе, что-то пошло не так. И сроки были сорваны, и сам причал оказался небезупречным. Тем не менее катерное сообщение с Голландией было возобновлено — судя по всему, катастрофических недочётов принимающие не нашли.

«Конечно, не всё удачно с причалом — на ForPost была очень интересная статья, в которой учёный пишет о том, каким он должен быть. Причина тут в субъективных факторах: сегодня у нас люди проектируют объекты, даже не выезжая на местность», — сказал Александр Кулагин, выразив надежду, что заказчики работ и проектировщики будут учиться на своих ошибках.

Что касается нового, пробного расписания, оно людей не устраивает категорически. Кулагин, хорошо знающий проблему, много раз поднимал этот вопрос, настаивая на возвращении прежнего расписания. Тем удивительнее ему было узнать, что на днях в правительстве Севастополя состоялось рабочее совещание с участием представителей Севморпорта, на котором ему было поручено провести опрос жителей и выяснить их предпочтения.

В Учкуевку, Орловку, Качу

Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Почему депутата от округа, который великолепно знает мнение жителей, нельзя было пригласить на эту встречу — хотя бы ради экономии времени? Неужели в связи с предвыборной ситуацией? Кулагин, напомним, идёт на выборы как самовыдвиженец.

«В своём обращении мы просили вернуть старое расписание. И сейчас я обратился к новому врио губернатора с просьбой принять срочные меры, потому что они не терпят отлагательств. Мне сообщили, что 2 сентября утром (к началу занятий в СевГУ. — ForPost) катер в Голландию будет. Я очень на это надеюсь. Как и на то, что это не точечное закрытие проблемы. Надеюсь, старое расписание будет восстановлено», — сказал Александр Андреевич.

По мнению депутата от Северной стороны, город должен думать о появлении новых маршрутов — в Севастополе они необходимы.

«Надо думать о развитии более широкого движения даже вне нашей бухты. Вот сейчас заложена в ФЦП реконструкция причала в Учкуевке. По сути, причал будет строиться заново: то место, на котором стоял старый, использовано не будет. Будет выделен новый участок, создана инфраструктура. Я считаю, что можно было бы открыть такое же движение и в Орловку, и в Качу, и в Андреевку. Думаю, это была бы очень хорошая рекреационная история», — рассказал вице-спикер заксобрания.

Но для осуществления всех этих планов городу нужны катера.

«У нас очень много неработающих катеров, а работающие постоянно ломаются. И первое, что мне сказали в ответ на просьбу восстановить старое расписание движения в Голландию, — у нас поломаны катера, нам нужны деньги на ремонт. Тут же, на первом заседании заксобрания, деньги были выделены», — напомнил Кулагин.

В ожидании реновации

На ремонт и страховку катеров направлено 22 миллиона рублей. Работы могут начаться в ближайшее время, однако к ним, подчёркивает Кулагин, нужно как следует подготовиться. Представители правительства, Севморпорта и Севморзавода, который после переговоров с Кулагиным взял эту работу на себя, и организации, которая затем будет проверять качество работы, должны собраться и обговорить все детали.

«Фонд катеров устарел морально и материально, но можно провести их реновацию. Корпуса катеров в пригодном состоянии, а реновация позволит заменить всю начинку катера и, что самое главное, двигатели. Это позволит снять остроту проблемы до той поры, пока не будут закуплены новые катера. Программа лизинговой закупки катеров должна была быть запущена в 2017 году — было соответствующее постановление Правительства РФ. И одна из причин срыва — об этом можно говорить точно — что документы, требующие подписи, полгода лежали на столе у Ильи Вячеславовича Пономарёва. Но сейчас программа запущена, деньги выделяет федеральный бюджет, государственная транспортная лизинговая компания выступает заказчиком проектирования и строительства катеров. Причём они будут строиться под наши причальные стенки, и я очень надеюсь, что эта программа не сорвётся по каким-нибудь чиновничьим причинам», — сказал Александр Кулагин.

Наилучшим вариантом, считает он, было бы участие в программе Севморзавода.

«Сейчас предприятие объединили с проектировщиками — это самый лучший вариант. Это опытные люди, профессионалы, и они вполне могут достойно с этой задачей справиться. И очень важно, чтобы была связь между исполнителями работ, проектировщиками и капитанами катеров — они очень опытные, дотошные, и они подскажут, как лучше, как правильно. Я обсуждал этот вопрос с руководством завода — коллеги смотрят на это с оптимизмом и, насколько я знаю, уже пытаются включиться в работу», — рассказал вице-спикер.

Пять новых катеров, если все сроки будут выдержаны, появятся у города в 2021 году. Реновацию можно провести намного быстрее. Если, конечно, своевременно предпринимать все необходимые шаги.

Ольга Смирнова

Фото: Виктория Ступина

3456
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (34)

Profile picture for user суржик
5866

Только вот на фото, катер ну никак не относящийся к порту!

Profile picture for user Виктор Фёдоров
528

стандартная предвыборная трескотня. одно понятно: мост опять накрылся. 

Profile picture for user суржик
5866

Вот бы г-н Кулагин с таким же упорством добивался восстановление производства на Севплощадке, Парусе.

И городу прибыль и уменьшится транспортная проблема

Profile picture for user SeaCat2019
1204

ГУП «Севастопольский морской порт» под руководством Склярова это дно. Только с 01 сентября уволили 50 капитанов и моряков, отработавших в порту по 30 лет. О каких перспективах  развития перевозок можно говорить. Так и будут на фотографиях в статьях  о ГУП «Севастопольский морской порт» снимки с катерами коммерсантов, отхватывающих у ГУП с помощью Склярова  самые лакомые куски. А правительству города, депутатам и правоохранительным органам просто плевать на ситуацию.

Profile picture for user Загава88
1317

катером пользуются не только студенты и преподаватели в Голландии,. Школьники и работающие пытаются перебраться в обратном направлении

Profile picture for user sevdeel
3729

Утверждая раз - за разом, что "очень хорошо  знает требования к расписанию" и "никаких опросов проводить не нужно", А. А. Кулагин по сути ориентируется на интерсы студентов и преподавателей, хотя его, как депутата, должны в первую очередь инетерсовать требования не временно пребывающих в институте студентов, а жителей посёлка.

Основной поток пассажиров Севмпорпорт отследит и так, уже, можно сказать, "отследил". А кто обеспечит транспортную доступность города для жителей посёлка? Кто представляет их интересы в этом вопросе? Как попасть на работу в "город" к 8, если катер на Графской в 8-45?

Александр Андреевич, забудьте хоть на время про студентов и преподавателей! Говорите о жителях и их интересах!

Спасибо.

Profile picture for user sevdeel
3729

На официальной странице Правительства Севастополя в разделе «Новости» 21 мая 2019 года было опубликовано  сообщение, в котором сказано (https://sev.gov.ru/info/news/72312/): 

____________________________________________________

"Катера на линии город - Инкерман работают с заходом в Голландию

21 Мая 2019 года

С сегодняшнего дня возобновлены рейсы катеров по маршруту «Город-Инкерман» с заходом в поселок Голландию.



Начальник отдела развития транспортной инфраструктуры Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Анатолий Терещенко сообщил, что в течение месяца работа катеров будет осуществляться в тестовом режиме..."

____________________________________________________

По состоянию на 02 августа 2019 года объявленный период "тестового режима" истёк, однако, ни видимых улучшений в движении катера, ни дополнительной информации нет. 

Есть лишь выявленные ошибки в конструкции нового причала и его благоустройства, но это тема достойна отдельного рассмотрения.



Расписание катеров, размещённое на сайте "Севморпорта" http://www.sevmp.ru/katera/- прежнее. 

Оно не позволяет добраться указанным маршрутом даже на площадь Нахимова ранее 8-45, что не устраивает большинство работающих на Южной стороне города жителей Северной стороны и в итоге снижает пассажиропоток, который почему-то было решено "тестировать" дополнительно после всего лишь реконструкции причала. Какая связь между этими событиями - не объясняется.

Profile picture for user sevdeel
3729

Александр Кулагин напомнил предысторию: расписание, которое всех более-менее устраивало, сбилось из-за реконструкции причала.

Кого это "всех" - устравило прошлогоднее расписание и из чего это следует? Всех студентов?

Если университет решил разместить стеднтов на обном берегу, а обучать их на другом - мог бы поучаствовать и в организации иперевоки. А кто добьётся выполнения насущной необходимости в транспорте для жителей посёлка? Что=то всё чаще и чаещ о них упоминаетчся вскользь и невнятно.

Требования к расписания юдля университета и для жителей - разные!

Расписание, которое действительно всех устраивало, - было 15-20 лет назад, когда катера ходили часто, быстро и до поздна!

Profile picture for user sevdeel
3729

Первый катер на "Графскую" должен прибывать не поздене 7:00 - 7:20

Почему А. А. Кулагин об этом не говорит, словно и знать не знает?

 

Profile picture for user Топотушка
2463

Застала то благословенное время , когда катера Севастополь-Инкерман ходили каждые 20 минут. И ведь не пустовали : люди ездили на работу (на Севморзавод и т.д.) , на учёбу...

Profile picture for user ulogin_vkontakte_375524822
1460

Все новое-забытое старое!

Это было..и деньги были..и катера были 

Потом что-то случилось...и все кончилось 

Теперь будем возвращать и награждать за инновации

Ну, как-то такok

 

Profile picture for user sevdeel
3729

Для более обстоятельного разговора, помимо представителя законодательной власти - депутата, неплохо бы пригласить и представителя ГУПС Севмпорпорт, и компетентного представителя исполнительной власти. Будем надеяться, что журналистам это ещё предстоит реализовать.

Profile picture for user chulkov
1476

Время в Севастополе и голове г-на Кулагина застыло.

Предлагается, в том числе и комментаторами ФОРПОСТа, вернуть ситуацию с катерными перевозками 60 (если не более ) летней давности. Аналогичные плавсредства, аналогичные причальные стенки и слушать больше ничего не желаем. А может стоит пообсуждать и сделать лучше всех.

У меня, например, инновационные технические предложения много лет уже на полках пылятся. Хотя игнорирование любого другого мнения - фирменный стиль "команды Чалого".

Profile picture for user Alex37
2263

 Причал Радиогорка это треш! Понтон жезезобетонный скоро пойдет на дно. Какие то залётные армянины возле воды жарят в палатке, вонючего козла! Шанхаев сараев понастроили.

Profile picture for user 30bis
214

Сколько денег идёт  мимо кассы .. Опять стоят хитрожопые кассирши haha( С Северной стороны ) и  не дают билеты , кассы по продаже билетов закрыты на замок .crazy.. Я , думаю 50 % денег с продажи билетов оседает в шаловливых ручках работников портофлота ..Даже за сутки это не мало!    И плачут ... мало платят .. На хрен повыгонять всё ворьё  ,поставить новые катера ,пусть дают прибыль городу , пользу пассажирам , зарплату работникам !

Profile picture for user sevdeel
3729

to Врубель:  спасибо

Простите за опечатки и ошибки  (откуда они только берутся?! ))

Profile picture for user ***
1336

В Советское время иногда катер ходил в Качу! Подходил носом к берегу, трап специальный с носа спускался и люди высаживались! Красота! 

https://vi.ill.in.ua/m/640x0/386846.jpg

Profile picture for user valerij.prasolov2
524

Постройте мост с Северной на Южную сторону и большинство проблем с перевозками исчезнут сами собой.

Profile picture for user Мистраль
22

Давно предлагалось студентов и преподавателей голландии распустить, а в Здание Голландии перевести все правительственные структуры  и Заксобрание, налоговые  ,пенсионные, Дизо,землемеров.  Это разгрузит центр- как и мечтали только не на Зелёную горку переносить а в Голландию. Казармы использовать как слежебное жильё для чиновников. А Транспортную проблему както решат для себя чиновники.

Profile picture for user Загава88
1317

to Виктор Фёдоров: одно понятно: мост опять накрылся. 

 

 там не мост нужен, а выход на Тавриду, которая будет проходить рядом.Разнести ради моста половину Корабелки и не решить проблему?   Инкерман ездит вокруг и не просит дорогу вдоль бухты, по которой и пешком можно было пройти. И нужны рабочие места на Северной. .

Profile picture for user Врубель
558

to ***:  

В Советское время иногда катер ходил в Качу! Подходил носом к берегу, трап специальный с носа спускался и люди высаживались! Красота!  https://vi.ill.in.ua/m/640x0/386846.jpg

 На снимке по ссылке - не Кача, а Учкуевка.

Туда ходили катера и даже паромы.

Profile picture for user olga-smirnova2006
2569

to livann:  Обожаю эти разоблачительные посты от только что (специально для этого) зарегистрировавшихся)) О как перед выборами засуетились! Где были, когда Кулагин работал?)

 

to valerij.prasolov2:  Кулагин всегда выступает за мост, говорил об этом и во время последнего эфира. И надежда на мост есть, но ведь это дело не одного года! А ездить людям надо сейчас. 

;

Profile picture for user Тётя Софа
428

А в Балаклаве людей на пляж за 200 р в одну сторону возит "Персей". Почему он не ходит в Голландию??? 

Profile picture for user sevdeel
3729

to olga-smirnova2006:  Не известно ли Вам, знаком ли А. Кулагин с коммментриями к Вашим публикциям и анонсу интервью? Есть ощущение "непонимания" некотороых вопросов.

Profile picture for user суржик
5866

to olga-smirnova2006:  

to livann:  Обожаю эти разоблачительные посты от только что (специально для этого) зарегистрировавшихся)) О как перед выборами засуетились! Где были, когда Кулагин работал?)  

to valerij.prasolov2:  Кулагин всегда выступает за мост, говорил об этом и во время последнего эфира. И надежда на мост есть, но ведь это дело не одного года! А ездить людям надо сейчас.  ;

 если б Кулагин выступил за возрождение производства на Северной, чтоб уменьшить поток людей ради хоть какой-то работы в город, я бы его поддержал(сейчас все те, ради кого строились дома Севморзаводом и Парусом, вынуждены искать хоть какую-то работу в городе - а это 3-5 тыс населения) . 

а так просто обычный предвыборный трёп, самовосхваления и обещания

Profile picture for user суржик
5866

to Тётя Софа:  

А в Балаклаве людей на пляж за 200 р в одну сторону возит "Персей". Почему он не ходит в Голландию??? 

 насколько я знаю, Персей находится в чартере(аренде) у частного лица по полной стоимости. дайте порту хоть как-то заработать на ремонт катеров.

Profile picture for user dimitro
6230

Со всем согласен, кроме Севморзавода. Это предприятие не способно сегодня ни на что, тем более на такой сложный проект. Ну разве только яхту Абрамовича подкрасить смогут и то, я бы на его месте этого им не доверил. Такие проекты, как строительство пассажирских катеров для Севастополя нужно доверять профессионалам, китайцам, например. :)

Profile picture for user ***
1336

to Врубель:  снимок показан как пример! Хоть Евпатория на снимке!

Profile picture for user суржик
5866

to dimitro:  

....... Такие проекты, как строительство пассажирских катеров для Севастополя нужно доверять профессионалам, китайцам, например. :)

 бог создал Землю, а все остальное произведено в Китае! )))))))))

ведь у нас сейчас учат на менагеров да танцунов-балерунов

Profile picture for user Тётя Софа
428

to суржик:  а порт плохо живёт на дотациях? Насколько я помню, ему катеров не хватает, чтоб выполнять свою функцию - возить пассажиров 

Profile picture for user sevdeel
3729

На сайте "Севмпорпорта" (ГУПГ "СМП" https://www.sevmp.ru) появились два сообщения:



"Пассажирские катера и паромы работают согласно расписанию. С 02 сентября 2019 года по будним дням вводятся дополнительные рейсы катеров на линии Город-б.Голландия(пр.29): 

Город: (отход)-07.35, 13.45 ; б.Голландия :(отход)-08.00 (с заходом на Северную); в 14.20 (отход) — в город( с заходом на Аполлоновую). 2019/09/02"

"С 02 сентября 2019 года по будним дням вводятся дополнительные рейсы катеров на линии Город-б.Голландия(пр.29): Город (отход)-07.35, 13.45 ; б.Голландия (отход)-08.00 (с заходом на Северную); в 14.20 (отход) — прямой в город. 2019/09/01"

Также были опубликованы изменённые расписания, среди которых есть и расписание маршрута "город - инкерман"  http://www.sevmp.ru/wp-content/themes/FinanceSpot/katera/inkerman-20190902.jpg



Очевидно, что изменения расписания проблему не решили.

Ни один из рейсов по-прежнему не позволяет добраться "в город" - на "Графскую" пристань, пл. Нахимова, раньше 08:30, а вечерние рейсы "из города" - по-прежнему отправляются "в детское время".

 

Главное за день

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
0
14

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
22307

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2253

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
79
9137

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11109

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
5178