пт, 16/01/2015 - 17:19

Активисты ОНФ в Севастополе добились проведения повторной инспекции качества ремонта дорог и расторжения договоров с недобросовестными подрядчиками

15 января 2015 года состоялось заседание рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) в г. Севастополе, посвященное проблеме некачественного ремонта автомобильных дорог в городе.

 

В работе общественной площадки ОНФ приняли участие заместитель губернатора Севастополя Д.В. Добряков, начальник Управления благоустройства и дорожного хозяйства Е.С. Романов, заместитель директора ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» А.С. Панасюк, директор ГУПС «Севастопольский автодор» А.П. Старый, председатель постоянного комитета по городскому хозяйству Законодательного собрания Севастополя И.С. Журавлев, представители депутатского корпуса муниципальных образований Севастополя, активисты и эксперты севастопольского отделения ОНФ.



Заседанию рабочей группы предшествовала большая и кропотливая работа по изучению проблемы. Эксперты ОНФ проанализировали все тендеры на ремонт дорог, проведенные в октябре-декабре 2014 года. Выяснилось, что за этот период были определены подрядчики на 39 лотов на общую сумму 307 210 472 рубля. (см. ниже). Большая часть денежных средств (70%) выделена на ремонт дорог и внутридомовых территорий (12 предприятий). Около 30% бюджетных средств направлено на разработку проектной документации для реконструкции дорог, а также на паспортизацию городских дорог (2 предприятия).



В декабре-январе активисты ОНФ несколько раз выезжали в разные районы города и проводили инспекцию качества ремонтных работ. Некоторые результаты инспекций вы можете посмотреть в публикациях Асфальтники с большой дороги и Асфальтники с большой дороги 2 . Большую помощь оказали севастопольцы, которые присылали свои фотографии и отзывы на электронный адрес рабочей группы ОНФ «За честные закупки».



Основные претензии горожан - к несоблюдению сроков выполнения работ и к низкому качеству ремонта дорог.

 

«Фронтовики» продемонстрировали членам Правительства города результаты народной проверки, многочисленные фотографии, свидетельствующие о недостаточном качестве выполненных работ. Очевидно, что многие работы выполнены в спешке с нарушением технологии. Особое возмущение заместителя губернатора Д.В. Добрякова вызвали работы на ул. Михайловской, Симонок, в Любимовке (ООО «Крымстрой-2014», г. Симферополь), а также на ул. Борисова, Степаняна, Героев Севастополя (ООО «Стройиндустрия», г. Севастополь).



Вот только несколько показательных фотографий:



Ул. Михайловская, ул. Симонок



На цельном участке нового полотна асфальта имеются явные нарушения норм укладки, начиная от равномерности слоя дорожного покрытия, заканчивая трещинами покрытия и перекрытия доступа к инженерным сетям. По краю дороги отстутствует стыковка асфальта с бордюрами, образуя длинную полость, в которой собирается влага, грязь и мусор. Прямо в асфальт закатан металлический уголок, часть которого выходит наружу.



На новом дорожном покрытии присутствует колея (посередине самой дороги) и перепад уровня полотна при стыковке покрытий вместе. Во многих местах отсутствуют следы битума для связки и прочности асфальтной латки на дороге. В отдельных местах идет разрушение свежего асфальта в виде крошения и отделения щебенки от битумной связующей.



Также на обочинах присутствует строительный мусор и отработаный асфальт, который подлежит вывозу после завершения строительной монтажных работ.

 

Любимовка



В месте парковки пассажирского транспорта в новом покрытии образовалась яма..На въезде в военный городок асфальт закатан и состыкован с деформированным бордюром. По самой трассе в местах подъездов транспорта имеются существенные перепады до 8 см. Начиная с поворота в сторону ул.Белевича, на новом покрытии образовались трещины, которые ведут к дальнейшей деформации.

 

«Проблема гораздо более глобальная, - рассказал сопредседатель Регионального штаба ОНФ Валерий Юрин, - Думаю, что в каждом районе можно увидеть подобные «картинки». Необходимо проводить срочную инспекцию качества выполненных работ. Принимать меры к нерадивым подрядчикам».



Денис Валерьевич Добряков не стал оправдывать действия подрядчиков и своих подчиненных: «Несмотря на то, что я только приступил к работе, я собираюсь отвечать за все. В том числе и за то, что наделали тут мои предшественники. Надеюсь, что смогу поменять положение дел. Эти фирмы (Крымстрой-2014 и Стройиндустрия) у меня уже давно отмечены тремя большими вопросами. Как они здесь оказались и что они тут делают? Как они сюда были заведены? Кто получил откаты? Я прямо буду говорить. И главное, кто за это должен понести ответственность?



Вопрос в том, почему эти работы были начаты с этими фирмами. Нас всех сейчас портит переходный период и то количество федеральных средств, которые планируют сюда завести с целью помочь Крыму и Севастополю. Этим пытаются воспользоваться буквально все. И те, кто умеет воровать и те, кто не умеет воровать. Те, кто умеет работать и те, кто не умеет работать. Многие решили, что это такая кормушка, к которой нужно вовремя подставить мешок и что-то отсюда увезти.



Большое спасибо Общероссийскому народному фронту, что помогаете осуществлять подобный контроль. Хотя у нас есть соответствующая служба. Так вот, от вас фотографий уже больше поступило. Я вам дам свой электронный адрес. Присылайте мне напрямую. Это будет мобильнее.



В отношении ООО "Стройиндустрия" подготовлены все документы для расторжения контракта. Изучены юридические вопросы по возможным взысканиям как по гарантийным обязательствам, так и по возмещению убытков. Сдерживает нас только одно: это федеральные средства. Надо их выделить. В конце года мы их или возвращаем из Севастополя, или пытаемся освоить. Я считаю, правильнее было бы их вернуть и сказать, мы не умеем работать. Но нам говорят, в 2015 году вы их не увидите в таком объеме. К сожалению, это вечная внутренняя борьба. Хозяйственников, подрядчиков, администраторов. Средства нужно осваивать. И вот приходят такие жулики, которые говорят, сейчас мы вам все сделаем. И начинают подобные «работы» нам выполнять.



Я вчера проехал по ул. Героев Севастополя. Просто в бешенство пришел. Не закрыт ни один люк, поставлены какие-то камушки, ни одного предупреждающего знака не стоит. Мы вынуждены были сами устанавливать эти знаки. За подрядчика. Хотя, по сути, нужно было этого подрядчика самого туда вниз головой окунуть и на него знак повесить.



К счастью, имеется законодательство, благодаря которому мы можем возвращать потраченные средства, используя гарантийные обязательства, и даже в процессе незавершенного строительства менять подрядчиков. Вчера мы связались с Росвтодором по поводу замещения подрядчика на Героев Севастополя при условии сохранения федеральных средств. В крайнем случае, мы должны будем дождаться окончания исполнения некоторых видов работ в рамках аванса, который мы заплатили в конце года. А мы заплатили им 30% аванса. Если они в течение недели не отрабатывают сумму аванса в надлежащем качестве, контракт однозначно будет расторгнут.



Чтобы вы понимали, я противный дядька. И в прошлой жизни у меня были даже посадки подрядчиков. Можете
посмотреть в интернете : Рыбинск - Погосян - 26 миллионов не получили - сел. То же самое я намерен делать и здесь. Независимо от того, кто завел сюда этих подрядчиков, какие у них «крыши», какие у них преференции. Если вы меня поддержите, я буду рад.



Должен сказать, к сожалению, умения, сил, средств у местных подрядных организаций недостаточно для того, чтобы своевременно и качественно освоить тот объем средств, который может быть заведен в Севастополь. Нас еще ограничивает очень долгая процедура отбора подрядной организации по 44-му федеральному закону.



Объявление конкурса, его проведение… 40-45 дней уходит от момента объявления конкурса до подписания контракта. Порой конкурсы выигрывают так называемые «карандашники», у которых действительно ничего кроме карандаша нет и они, приходя сюда, бегают по подрядчикам, заключают договоры субподряда. Это большая проблема. Она общероссийская. Тут нужно очень грамотно составлять техническое задание для проведения торгов.



Я хочу обратиться ко всем, не приводите к нам никаких подрядчиков. Ни друзей, ни братьев, никого. Не надо. Только хуже от этого становится. Дайте нас спокойно разобраться, кто есть кто. Для того, чтобы мы вот так не сидели и не краснели перед севастопольцами.



Я хочу извиниться за тот бардак, который творился тут в прошлом году. Не просто извиниться, но и взять на себя обязательства в плане очень строгого подхода при отборе подрядных организаций в рамках федерального законодательства
».



Заместитель Губернатора тут же распорядился сделать полную инвентаризация всех объектов ООО «Крымстрой-2014» и внести в реестр недобросовестных подрядчиков.



Кроме того, несмотря на то, что Госдума РФ продлила переходный период до 1 июня, Добряков дал распоряжение всем службам начинать работать только по 44-му ФЗ с соблюдением всех требований, предусмотренных федеральным законодательством.



Добряковым была поддержана инициатива активистов ОНФ о расторжении договора с ООО «Стройиндустрия» на выполнение ремонта пешеходного перехода от памятника П.С.Нахимову до Мемориала Обороны Севастополя 1941-42 г.г.



О проблемах, с которыми сталкивается Правительство при ремонте дорог, подробно рассказал начальник Управления благоустройства и дорожного хозяйства Романов Е.С., который вступил в должность с 1 января 2015 года: «В ходе диагностики дорожной сети, который проводит питерская фирма «Автодор» и делает это весьма качественно, выяснилось, что у 95% севастопольских дорог разрушено основание. Разрушенное основание не позволяет нам делать текущий ремонт. В российском законодательстве имеется два вида ремонта дорог: текущий и капитальный. Текущий – это ремонт верхнего слоя толщиной не более 5 см асфальтобетонной смесью. В капитальный ремонт входит ремонт нижних слоев вплоть до грунтового слоя, ремонт бордюров, тротуаров с последующим нанесением разметки. В данном случае стоит вопрос о том, насколько целесообразно делать текущий ремонт севастопольских дорог. Если разрушено основание, то сделать качественный текущий ремонт не сможет даже подрядчик высокой категории. И вторая проблема, которая стоит очень остро, в городе порядка 30-ти лет не менялись коммуникации. Предположим, что я сейчас вношу в титул ремонта улицу Большая Морская. Приходят подрядчики, меняют верхний слой. Приблизительно через полгода начинаем менять коммуникации и эту дорогу снова начинают рыть и перекапывать.



К нам очень много обращаются депутаты Законодательного собрания, депутаты Совета Федерации с просьбой отремонтировать ту или иную дорогу. Но сверстать подобный титульный список объектов довольно сложно. Тем более, если речь идет о капитальном ремонте.



К сожалению, инвентаризация дорог показывает, что у нас очень много бесхозных дорог.



Кроме того, в Севастополе отсутствует Схема организации дорожного движения, которая является неотъемлемой частью Генплана города. Что это такое? В двадцать первом веке, в современных городах России – это интерактив. Программа, в которую мы можем зайти, выключить один светофор, она нам в онлайн режиме распределяет потоки движения, у нас по-другому начинают работать светофоры. Это координация всех дорожных знаков, всей дорожной разметки. Это позволяет принять решение, где и как нужно построить новую дорогу. Сегодня, если мы видим пробку, то начинаем думать, что делать. Эта программа помогает принимать грамотное решение. В настоящее время мы хотим заказать подобную программу.



Поэтому я считаю, что лучше сначала потратить 7-10 месяцев на тщательную инвентаризацию дорог, а только потом осваивать средства. Я боюсь, что даже к концу лета не смогу ответить на вопрос, какие дороги включены в титул капитального ремонта. Лучше получить «по шапке» за неосвоение бюджета, но подкрепиться документально и подготовиться к проведению действительно качественного ремонта дорог
».



По поводу проведения текущего (ямочного) ремонта дал пояснение заместитель директора ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» Панасюк А.С.: «Вы знаете, что в городе образовалось много ям. Причем, ямочность аварийная (более 5 сантиметров, когда колесо, попадая в яму, отваливается, а люди разбиваются). Вы понимаете, что при такой погоде невозможно обеспечить нормальное соблюдение технологий, особенно при укладке горячим асфальтом. Принято решение. Мы в Белогорске закупаем холодный асфальтобетон. Это асфальтобетон на основе водной эмульсии, поэтому его можно укладывать при низких температурах и в плохих погодных условиях. И будем доделывать эти ямы. А сегодня мы прекрасно понимаем, что нынешний ямочный ремонт через два месяца пойдет насмарку. Потому что ямочный ремонт сегодня – это не ремонт, а обеспечение безопасности движения в плохих погодных условиях. Мы хотим, чтобы общественники это понимали».



В заключение Добряков попросил региональный штаб ОНФ и в дальнейшем оказывать помощь в решении проблем городского хозяйства, а своим подчиненным дал распоряжение принимать участие в работе тематических площадок Общероссийского народного фронта.



ОНФ продолжает мониторить ситуацию с ремонтом дорог в Севастополе. Присылайте ваши фотографии и отзывы на электронный адрес группы «За честные закупки» sevzakupki@mail.ru  Наиболее показательные мы будем отправлять заместителю Губернатора.



Для того, чтобы вам проще было ориентироваться, предлагаем сводную таблицу выигранных тендеров на ремонт дорог

 

Обьектвид работФирма-подрядчикдата конкурсаКрайний срок исполнения работСумма выделенных средств (руб)
Теги:
Читайте также: