чт, 24/11/2011 - 22:43
3592
1

Яцубе Владимиру Григорьевичу

admin

Председателю Севастопольской городской
государственной администрации
Яцубе Владимиру Григорьевичу
от лицитатора КП «АЭР г.Севастополя»
Нурова Артёма Сергеевича
тел.0506467544

Касательно создания системы внебюджетного финансирования в Севастопольском регионе

Уважаемый Владимир Григорьевич,

В 2010-2011 гг. Агентство экономического развития г. Севастополя при активной поддержке Института макроэкономических исследований России провело значительную аналитическую работу, имеющую своей целью изучение инвестиционного потенциала г. Севастополя и выявление проблем, препятствующих нормальному социально-экономическому развитию региона. Результаты исследований были представлены в документе «Паспорт г. Севастополя».

Как следует из проведенного анализа в настоящее время поступательное развитие регионального социально-экономического потенциала г. Севастополя существенно сдерживается в силу ряда объективных причин:
• непривлекательность для частных инвесторов долгосрочных, как правило, высокорисковых и низкоокупаемых инвестиционных проектов в инфраструктурной сфере;
• ограниченность бюджетных ресурсов г. Севастополя, которые могут быть использованы для ускоренного строительства крупных объектов дорожной, транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры, а также чрезвычайно жесткий законодательный режим использования бюджетных средств на инвестиционные цели;
• отсутствие инструментов, позволяющих эффективно объединять инвестиционный потенциал г. Севастополя и частных инвесторов и минимизировать их риски при реализации масштабных инвестиционных проектов.

Переломить данную ситуацию должен мощный организационный, инновационный и финансовый импульс, черпающий свои начала в институте государственно-частного партнерства. Вместе с тем полагаю, что город не может занимать пассивную позицию, ожидая, пока сторонние инвесторы придут в город. Необходимо в полной мере осознать, что процесс привлечения инвесторов крайне долгий, сложный и зачастую недешевый для самого города процесс.

В такой ситуации считаю целесообразным создать на базе Агентства экономического развития институт внебюджетного финансирования городских инвестиционных проектов – Корпорацию развития г. Севастополя, которая смогла бы самостоятельно от имени и по поручению города реализовать относительно «неинтересные» для бизнес-структур инвестиционные проекты, направленные на социально-экономическое развитие региона, за счет привлечения внебюджетных источников – банковские кредиты и облигационные займы под гарантии города.

Корпорация развития по заказу СГГА и СГС разрабатывает социально значимые проекты, привлекает средства путем привлечения кредитов либо размещения ценных бумаг, реализует проект, за счет поступлений денежных средств от эксплуатации создаваемого актива погашает кредит в течение 3-5лет, в результате чего в собственности города оказывается актив. В дальнейшем данный актив может выступать обеспечением под следующие кредиты либо могут быть приватизированы, а средства, полученные в результате приватизации, будут зачисляться в городской бюджет.

Агентство экономического развития при поддержке Института макроэкономических исследований России в течение последнего года занималось разработкой ряда бизнес-планов, в том числе:
• модернизация системы уличного освещения г. Севастополя,
• модернизация троллейбусного парка,
• создания собственного городского автобусного парка,
• создание аквафермы в Севастопольском регионе,
• развитие тепличного хозяйства,
• строительство овощехранилища,
• строительство элеватора,
• строительство мусороперерабатывающего завода,
• строительство крематория,
• реконструкция городских рынков.

Мной были проведены переговоры с производителями и поставщиками необходимого оборудования и материалов, подрядчиками, банками, достигнуты договоренности о предоставлении скидок и предоставлении кредитов. Фактически мы имеем ряд экономически обоснованных проектов, готовых к немедленной реализации и не требующих никаких бюджетных ассигнований на данном этапе. Финансирование будет осуществляться исключительно за счет банков, а погашение кредитов – за счет поступлений от эксплуатации проектов.

Система внебюджетного финансирования широко применяется как в России, где в каждом регионе создаются подобные корпорации развития, так и в Украине, где регионы в последнее время все активнее привлекают кредиты (например, Одесса привлекает кредит в Сбербанке в размере до 1 миллиарда гривен) либо размещают облигационные займы (так Киев в июле текущего года разместил облигации на 300 миллионов долларов).

В этой связи убедительно прошу Вас найти время для встречи, чтобы мы могли обсудить возможность создания структуры внебюджетного финансирования в Севастопольском регионе.

С уважением,
Артем Нуров