вт, 10/10/2017 - 16:58
1344
1

«Верни мне музыку»

Арина Викторова

«Бесамэ бесамэ мучо…», «Легко на сердце от песни…», «Тумороу вил би ту лэйт…», «Ведь мы ребята 70-ой широты…», «Бабилон…»,  «Синий синий иней…», «Я джаст кол ту сей…»,   «Листья жёлтые…», «Шоу маско гоу…»," Как провожают теплоходы...",  «Бразэ Луи, Луи, Луи… », «Издалека долго, течёт река Волга…»,  «Этот День Победы порохом …», «Сэлют, сэ ту...», «А я еду, а я еду за туманом…», «Не исчезай из жизни моей…», « По переулкам бродит лето…», «Ю а дэнсинг квин…», «Как прекрасен этот мир посмотри…», «Мама миа…», «Вы в восьмом ряду и тот же зал…», «Я кен буги,буги, буги…», «Манны, манны, маны….»,  «Я прошу хоть не надолго боль моя…»,«Осень в небе жгут корабли…», «Ляшатэми контаре…», «Ты меня любишь, лепишь, творишь…» «Море, море, мир бездонный…»,  и ещё, и ещё, каждый может прибавить что захочет и считает музыкальным произведением.  Эти слова, а главное зажигательные, замечательные, трогающие душу, но, увы ушедшие мелодии очень редко звучат с наших современных всевозможных «музыко-воспроизводителей». Считаются «ретро» и старыми. Вот интересно у Моцарта тоже старое, наверно кем-то считается? А напрасно – ведь музыка – это песня души, эта вибрация высшей материи, преобразованная нашим организмом в состояние блаженства, радости и главное –  в полное приятие этого мира, себя и что особенно важно - других в нём. Когда слушаешь настоящую музыку – всё становится прекрасным, забываешь о врагах, трудностях, прощаешь всё и осознаёшь себя счастливым. По крайней мере пока слушаешь музыку, чистую, светлую – настоящую.. .

Ведь именно этого нам всем сейчас не хватает – радости и приятия? И почти все думают, что раньше было лучше, а сейчас всё хуже. Ну, где-то хуже, а где-то и намного лучше. Но может этого состояния «как раньше», нам не хватает потому, что мы слушаем и некоторые сочиняют эти звуковые ряды, а не музыку, вот ту – настоящую, душевную, а? Этакий потерянный рай простых человеческих чувств, эмоций, отношений и переход на всё искусственное и не принимаемое организмом. А самое важное – отторгаемое душой и внутренним миром. Вроде всё гармонично, вроде всё в норме, а чуть какой конфликт или даже просто проблема часто у людей такие мины взрываются внутри, оказывается внутренний мир-то и был переполнен не тем чем надо. Может потому, что та музыка прошлого всё-таки очищала, трансформировала, освобождала человека от всего ненужного, наносного, вредного. А эта «теперешняя» наоборот грузит по полной?

Не буду углубляться в мои любимые темы, но звуки и здоровье безусловно вещи абсолютно взаимосвязанные, здоровье психическое и физическое, та даже моральное и социальное, уж простите за такие термины. Не вдаваясь в подробности официальных научных исследований можно точно сказать – музыка лечит, но и калечит. Однако сказать, что калечит именно музыка – не правильно, потому как настоящая музыка, в любом жанре не может сделать ничего дурного, а вот диссонирующие с нашим организмом звуки – ещё как!

Конечно, некоторые возразят – раньше было одно, сейчас другое – всё течёт, всё изменяется. Это несомненно, но изменяться лучше всё-таки в лучшую сторону. Да! Ещё важно именно изменяться, а не вырождаться и полностью исчезать! Может объяснение этому банально простое – просто никто не хочет учится у мастеров? Просто нет профессиональных музыкантов, плохо играют, не чувствуют музыку, не умеют настроиться на высшие сферы, а ведь оттуда все таланты черпают материал. Чужие замечательные произведения ещё сыграть есть спецы, а вот сочинить что-нибудь подобное – нет. А комп и его технологии всё-таки предмет не живой, и как бы там звукорежиссер и иже с ним не старались, без участия энергетики человека – мёртвый предмет. Хоть вроде и применяют музыкальные инструменты и возможности неисчерпаемые, но шедевров прошлого нет.. Да и вся подборка звуков, если человек не настроен на прекрасное, вечное, радостное или преодолевающее драматические моменты жизни не выливается в музыку. Как там говаривали мудрецы «не всякое творчество доводит до появления искусства, иногда оно просто доводит». Современные звуки раздражают, напрягают нервную систему, даже вызывают диссонанс некоторых жизненно-важных физических органов,  сбивают их естественные природные частоты.  Ещё глушат, практически разрушают резонансные частоты с природной составляющей Земли, с резонансом Шумана к примеру, не говоря уже о психике и социальной направленности этих с позволения сказать звуковых рядов. Потому как в основном сейчас идёт просто подборка звуков без мелодии, такта, не говоря уже о гармонике. Ритм и нотный ряд современной так называемой музыки слабо напоминает само понятие музыка – это просто звуки. Очень часто диссонирующие даже сами с собой.

Возможно есть и композиторы и другие таланты создающие музыку, тогда возникает вопрос –почему не на виду? Почему «раскрутка и продвижение» бездарностей? Деньги? Конечно – но ведь если посмотреть в прошлое – то таланты приносили большие деньги, а сейчас что - этот закон не работает, вернее работает наоборот? Если есть деньги – то талант? Странно почему – ведь это идёт вразрез даже с логикой.  Насаждать «ядовитые» звуки, да ещё за большие деньги  - кому это надо, зачем? Понятно, что важен имидж, а не содержание, не говоря уже о смысле и пользе. Но ведь кто-то же платит деньги за пустые вибрации? Вибрации без жизненной силы, жизненной энергии  да ещё вредные для жизни не только человека, а уже даже растений? Может это люди никогда не слышавшие настоящую музыку? А может, преследуется цель убивать вредные микроорганизмы и вирусы такими звуками. Но вся информация, и древняя и современная трактует, что мы с этими паразитами вибрируем на разных частотах, так что полезно и приятно нам – им не подходит. Отсюда все священные пения, колокольные звуки, гармоничные ряды и многое другое.

В каждое прошедшее время был свой нрав у музыки и своя направленность, каждый жанр привносил чего-то притягивающее и душевное. У народной музыки, например, – пронзительность, зажигательность или трагизм. У классической – величие, точность и глобальность. У популярной - простота  передачи смысла  душевных переживаний и запоминающаяся мелодия. Начиная от древних барабанов, гуслей и свистулек, продолжая в средние века мандолинами, клавесинами и органами и заканчивая нашими современными инструментами музыка совершенствовала своё исполнение, звучание, диапазоны исполнения и возможности воспроизведения. Но вот настал 21 век …Конечно, чтобы извлекать звуки из компьютерных программ и записывать на фонограмму песню не надо и музыкального мастерства совсем, но не зная, не чувствуя законы, каноны построения, инструменты музыки как можно создавать музыку?

Вот на Форпосте часто звучат темы – откуда агрессивность, ненависть людей друг к другу, неприятия мира таков как есть, стремление всех силой куда-то втолкнуть, вечное недовольство жизнью и вечная погоня за чем-то, часто не только не реальным, а античеловеческим каким-то. А потом ещё этот вечный страх перед переменами – консерватизм, отчего? А раньше как было, хотя трудностей и опасностей было так, что нам и не снилось. Вот к примеру – «А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер,..».Осмелюсь сказать, что даже научно-техническая революция не смогла погрузить людей в меркантильное и трясучее болото материализма и "техногенности" благодаря музыке 20-го века, это и  30-е годы, 60-е, затем 80-е. Народ хотел перемен, нового, интересного и главное хорошего. И вот настал 21 век, уже 17 лет идёт по планете. И теперь все в основном ждут почему-то плохого, почему? И ещё много чего не желательного для всеобщего процветания. А главное, что - «всё ужасно и будет хуже». Так может оттуда? От этой сонастройки организма на это, кто его знает на что? Ведь слышим мы звуки не только ухом, но и другими органами, даже вообще всеми клетками и системами организма, как бы сильно не возмутились при этом медики. А какие программки в подсознания могут загнать такие вот с позволения сказать «звуки му», и ещё словосочетания при них! Особенно в неокрепшем разумными действиями и осознанием реальности возрасте. Чего делать – не знаю. Может слушать только то, что нравится, так мы и так все это делаем. Проблемы в том, что нравится всем очень разное, а слушать приходится и тем которым нравится, и тем которых доводит такое слушание до белого каления. И самое важное переживают те, кто думает, а что будет хотя бы со здоровьем подрастающего поколения. Кто им расскажет и главное покажет и даст послушать? Понятно, что в консерватории надо что-то поправлять, то бишь у каждого в голове и сердце, но что-то надо может и в крупном масштабе делать?

У меня предложений нет, по-моему патовая ситуация. Может кто чего подскажет? Можно конечно наушники в уши и всё – ты в своём, но ведь потихоньку перейдут в иной мир те, кто в наушниках Моцарта или Штрауса, или джаз и гениальную оркестровку, та даже те, кто «Бабилон»,  «жёлтая субмарина» и «Феличита», и чего останется тем, кто будет познавать мир заново? Ну, понятно – каждый жанр имеет право на то, что  хочет и то, что кому-то надо. Но может всё-таки о музыкальной грамоте и истории  музыки тоже надо быть в курсе? Я бы даже рискнула сказать истории по уровню важности сравнимой с другими науками. Понятно, что о вкусах не спорят, но надо хотя бы предоставить возможность знать эти вкусы, послушать хоть раз, как-то осведомлять – что есть вот такая музыка, а есть такая. А не так как сейчас – впаривать не то и не давать возможности даже знать о другом. Так, что пока только такая петрушка – ютуб и интернет – по-другому никак. Там хоть человек спокойно может слушать, что его затронуло, а не то, что модно или продвинуто кем-то, или принято в каких-то кругах. Наши родители хотя бы пластинки нам ставили, а сейчас попробуй племени молодому порекомендовать послушать к примеру Баха или хотя бы Утёсова? Помните был музыкальный киоск? Все жанры потихоньку представляли. Да был случай - поразил водитель маршрутки, не помню какой -включал высококачественную музыку нью-эйдж, да ещё "лекарственную", прямо оздоравливал людей по пути.  И ещё из области психологии человек ко всему привыкает, если 10 раз в день будет слушать одно и тоже, то примет это за нормальный естественный фон, а зря. Просто стук, крик или вопль музыкой быть не может, нужен хотя бы гармоничный ряд нот. И вообще взгляд на мир с одного края  зацикливает, останавливает в развитии, а самое главное не даёт познавать и принимать мир в его великолепном и талантливом разнообразии.