По пути из Украины в Россию некоторые предприниматели второпях поспешили «захватить» в собственность те государственные объекты, которые до наступления права собственности находились в аренде, либо простаивали. Среди них – так называемые «встроенные помещения».
Сам по себе термин «встроенные помещения» широко применялся при Украине, когда было необходимо передать какое-либо, в том числе жилое, помещение во владение претендующего лица. Понятие обтекаемое, законодателем однозначно не обозначенное. Если кратко, встроенное помещение в законе обозначается так: «Часть здания, предназначенная для размещения административных и бытовых помещений, располагаемая в пределах производственного здания по всей его высоте и ширине (вставка), части его высоты или ширины (встройка) и выделенная противопожарными преградами».
По факту, как мы видим, под «встроенными помещениями» можно записать практически любую недвижимость.
Встроенные помещения, как правило, изначально закладываются проектировщиком в качестве таковых. Если же имеет место выведение из жилого фонда в нежилой – действие должно сопровождаться соответствующими документами. Однако, мы имеем ряд дел, при которых так называемые «встроенные помещения» по факту не были выведены из жилого фонда.
Так что в итоге мы приватизируем? Офис по стоимости коммерческой недвижимости, или квартиру?
Возможно, Фонд коммунального имущества Севастопольского городского совета поторопился в 2014 году выдать документы на право собственности на встроенные помещения. Куда же так спешили его руководители?
В этом планирует в ближайшем будущем разобраться Департамент имущественных и земельных отношений. По фактам проверки в каждом конкретном случае будет оглашение.
По материалам (НОВОСТИ СЕВАСТОПОЛЯ) Автор Alex
Обсуждение (5)
Могу с вероятностью 100% предсказать чем закончаться такие проверки. ДИЗО признает всё выданным не законно. Естественно только у тех, кто откажеться платить лично в карманы нынешних руководителей.
Врядли разберутся...
как хорошо было при Украине бизнесу- дал быстро на лапу и проблема решилась.
Вероятно, речь идет об объектах, выкупленных на основании договоров аренды украинского периода. Поясню кратко, в чем дело. В Украине действовал порядок, согласно которому те арендаторы, которые осуществили неотделимые улучшения в арендуемых у города помещениях, имели право на неконкурентный способ приватизации арендуемого имущества, т.е. на прямой выкуп. Небольшое количество таких помещений было выкуплено "по старым" правилам в 2014-15 годах. Отмечу, что в РФ вообще не нужно делать никаких улучшений для получения права на выкуп. Достаточно иметь в аренде объект в течение 2-х лет и добросовестно исполнять обязательства по нему, чтобы по истечении этого периода получить право на прямой выкуп.
Очень удобная позиция.
Некий гражданин С взял у государства несколько соток земли с домиком, принадлежавшем при СССР лесничеству, а затем потребовал эту землю в собственность вместе с домиком, на излете 2014 года все решалось простым посещенеим БТИ с дачей взятки должностному лицу.
Пришла Россия, и говорит, гсподин С, вы забрали участок по документам принадлежащий лесничеству. Потрудитесь вернуть.
С расстроился и дал дуба.
Вдова С. берет мужа документы и вступает в наследство, а чтобы государств не рыпалось - подает в суд на правтельство, которое, естетственно, на заседание не приходит.
Вдова С нанимает крутую адвокатессу и естественно выигрывает суд у ничего не подозревающего правительства.
Правительство подает апелляцию и проигрывает, так как судье во второй инстанции лень переделывать решение первой
Вуаля, государство не обеднеет