вт, 23/08/2016 - 14:17
2611
1

Проект-предложение для врио Губернатора Овсянникова Д.В.

admin

Уважаемые форумчане!

Предлагаю вашему вниманию проект, который я отправил на имя уважаемого врио Губернатора Овсянникова Д.В.

Очень интересны ваши отзывы и оценка этого проекта...

СПРАВОЧНО:

Проект отправлен в адрес Губернатора 23.08.2016 на электронную почту правительства и бумажным письмом "Почтой России" на почтовый адрес Губернатора.
Также, 23.08.2016 данный проект опубликован в этом блоге для ознакомления гражданами.

Об ответе (его наличии или отсутствии) Губернатора по этому проекту оповещу читателей блога.

Если есть желание, со мной можно связаться в мессенджере Telegram: @Dokkerr
(в поиске мессенджера набираете моё имя пользователя @Dokker, находите и пишете сообщение)

Кроме того, если редакция "Форпоста" найдет данный материал интересным, прошу вынести обсуждение данного проекта на главную страницу сайта и оформить голосование среди читателей - нужен или нет такого рода интернет-портал в городе.

PS: Для тех, кто не любит читать много текста, основные мысли проекта выделены [color=#000099]синим шрифтом.

САМ ПРОЕКТ:

Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Предлагаю Вашему вниманию:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ - ПРОЕКТ
создания «СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ОФИЦИАЛЬНОГО ГОРОДСКОГО ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И ГРАЖДАН»

СУТЬ ПРОЕКТА: [color=#000099]Создание общегородского государственного интернет-портала где будет осуществляться информирование граждан о конкретных планах работы исполнительной ветви власти (в том числе и муниципалитетов), осуществляться отчет о выполнении планов, приниматься пожелания, критика или одобрение граждан, осуществляться оперативный онлайн диалог с гражданами по вопросам решения проблем городской жизни.

ИДЕЯ ПРОЕКТА: Стандартные формулировки, которые получает гражданин из разных источников информации о развития Севастополя выглядят примерно либо как констатация выделенных сумм, либо как общие обещания, либо как неудобочитаемые ссылки на нормативные документы, в которых суть спрятана за многочисленными формулировками и ссылками на названия этих нормативных документов (как, например, на сайте Правительства: http://sevastopol.gov.ru/info/messages/25296/).

[color=#000099]Как же простому, экономически активному гражданину, у которого нет возможности посещать собрания активистов или общественные слушания ввиду занятости работой и личными делами, но у которого есть своя гражданская позиция и неравнодушие по поводу развития города, получить официальную информацию о развитии города и высказать публично предложения, получив на них оперативный официальный отклик? Пока, в принципе, - никак.

[color=#000099]Обычного гражданина волнует не сколько миллиардов выделено на ремонт дорог, а когда заделают яму на выезде из его двора или на дороге, по которой он ездит на работу, не то, что собираются проводит улучшения в сфере здравоохранения, а когда конкретно и в чем конкретно эти улучшения можно почувствовать в виде отсутствия очередей в учреждения здравоохранения, ремонта и строительства новых больниц, изменения качества сервиса и так далее и тому подобное по всем аспектам жизни города…

Помочь активным гражданам и призван предлагаемый интернет-портал.

ЦЕЛЬ "ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА...":
[color=#000099]Ответ для каждого гражданина на вопрос – что конкретно и когда будет сделано в месте его проживания (город, район, улица) в рамках многочисленных распоряжений, программ, планов, мероприятий, указов, инициатив, концепций, обещаний и т.п., исходящих от исполнительной власти разных уровней (в том числе муниципалитетов).
Возможность для каждого гражданина указать на его волнующие общегородские проблемы, и получить оперативный публичный ответ о решении данной проблемы от должностных лиц, в чьей компетенции решение данных проблем.

ДЕТАЛЬНО О ПРОЕКТЕ:
[color=#000099]По каждой из категории общественно-экономической жизни, а именно:
- ЖКХ (инвестпланы поставщиков воды, газа, электроэнергии, ремонт, управляющие компании и качество их работы, развитие);
- здравоохранение (строительство объектов, качество услуг, ремонт и модернизация);
- дорожное строительство (ремонт и строительство дорог, качество дорог, парковки);
- благоустройство (парки, скверы, детские площадки, санитарное состояние города);
- прибрежные территории и пляжи (качество пляжей, развитие);
- исторические памятники (реконструкции, сохранение, состояние);
- транспорт (транспортное сообщение, доступность);
- туризм (рекреационные проекты, состояние туристических объектов и мест);
- образование;
- возможности для мелкого и малого бизнеса;
- спорт (состояние спортивных объектов, реконструкции и развитие);
- иное
[color=#000099]ответственные подразделения исполнительной власти публикуют на портале подробные планы развития со следующей детализацией:
- что именно,
- по какому адресу,
- в какие сроки (дата начала и окончания),
- кто ответственный,
- цель мероприятия (для чего это мероприятие проводится),
- на основании чего мероприятие проводится (например, выполнение решения Правительства или в рамках Федеральной целевой программы и т.п. или собственная инициатива на местах),
- если мероприятие направлено на улучшение чего-либо, то что именно планируется улучшить по сравнению с тем, что есть.

ВОЗМОЖНОСТИ "ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА..." ДЛЯ ГРАЖДАН:
[color=#000099]- ознакомление с конкретными действиями и планами исполнительной власти в городе и муниципалитетов;
- возможность публично прокомментировать каждый пункт плана;
- легко ответить каждому на вопрос: «Что конкретно и когда будет сделано в моем городе, в моем районе, на моей улице?»;
-возможность опубликовать претензии и предложения по улучшению в разных сферах городской жизни, снабдив для наглядности фото- и видеоматериалами;
- получить оперативный ответ от ответственных должностных лиц по волнующим граждан вопросам;
- участвовать в комфортных условиях (через интернет) в голосованиях и решениях проблем городской жизни.

ВОЗМОЖНОСТИ "ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА..." ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ:
- исключить популизм и неисполнимые обещания;
- детально проинформировать гражданах о конкретных планах и мероприятиях в городе;
- получить от граждан отзывы по планируемым мероприятиям и оценку;
- получить предложения от граждан о дополнительных действиях, которые не были учтены в первоначальных планах;
- получить от граждан обратную связь о проводимых мероприятиях как в форме критики, так и в форме одобрения;
- позволит оперативно выявлять проблемы в различных аспектах жизни города и оперативно решать их;
- позволит проводить опросы и мини референдумы по насущным проблемам в городе, расширив аудиторию участвующих граждан;
- конкуренция между разными муниципальными образованиями, департаментами ввиду возможности сравнения конкретных действий в разных районах города;
- позволит снизить социальную напряженность в городе путем оперативного решения проблем и, к тому же, исключить необоснованные обвинения «в ничего не делании» в сторону власти;

КАК ЭТО МОЖЕТ РАБОТАТЬ:
1. Все планы мероприятий на портале заполняются ответственными работниками органов власти в конце текущего года на следующий год и корректируются в реальном времени (добавляются новые планы, изменяются старые и т.п.).
2. Выполнили запланированное мероприятие – на портале ставится отметка о выполнении.
3. Перенесли запланированное мероприятие или не выполнили в срок – на портале пишется новый срок окончания мероприятия с указанием причин переноса.
4. Отказались от мероприятия – указывается причина отказа от мероприятия и данное мероприятие не удаляется, а продолжает находится на портале как невыполненное.
[color=#000099]5. С момента опубликования мероприятия на портале для граждан, зарегистрированных на сайте «Госуслуг» и прошедших авторизацию через ЕСИА, доступно комментирование каждого мероприятия исполнительной власти с возможностью опубликования фото и видеоматериалов, а также должна быть предусмотрена система голосования «за/против» по каждому мероприятию для выяснения отношения граждан к данному мероприятию.
6. Планы работы исполнительной власти могут корректироваться по запросу граждан.
К примеру, если в конкретном населенном пункте или районе со стороны госвласти не будет конкретных мероприятий, например, по ремонту дорог - значит в этом населенном пункте или районе все хорошо с дорогами. В случае, если такую оценку граждане найдут не соответствующей действительности - можно будет отправить публичный онлайн запрос с предложением о ремонте.
7. Комментированию и голосованию должны быть доступны все мероприятия в независимости от статуса (вновь запланированные, перенесенные по срокам, невыполненные).
Возможность опубликования фото и видеоматериалов позволит гражданам проиллюстрировать свои комментарии и, по необходимости, либо подтвердить выполнение мероприятия со стороны исполнительной власти, либо указать на недочеты в выполнении мероприятия, либо похвалить.
8. Все запланированные мероприятия и внесенные предложения граждан на «Интернет-портале…» должны быть доступны для сортировки и вывода интересующей информации по улице, ответственной организации, дате, рейтингу, категории сферы общественно-экономической жизни и тому подобное.
9. Также на портале представители соответствующей организации, ответственной за тот или иной план, в онлайн режиме должны быть обязаны комментировать свои действия и отвечать на вопросы.
10. Представители общественных организаций или партий Севастополя могут иметь свои опознавательные знаки (в форме логотипа организации) рядом с аватаркой пользователя, что позволит им выносить предложения или оставлять комментарии от лица общественной организации или партии.

ЭКОНОМИЯ ГОСБЮДЖЕТА: при запуске данного портала – запретить или ограничить использование бюджетных средств на пиар и освещение деятельности исполнительной власти в регионе. Пусть дела говорят сами за себя – каждый гражданин может ознакомится с тем, что планируется и что сделано в районе его постоянного проживания непосредственно на портале и там же оценить деятельность исполнительной власти.

ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ "ИТЕРНЕТ-ПОРТАЛА...": Сведения представляющую гостайну, данные касательно работы правоохранительных органов, военных, судов, прокуратуры, исключить обсуждение налогов.

ОФИЦИАЛЬНОСТЬ: закрепить распоряжением или законодательно на городском уровне обязательность использования предлагаемого интернет-портала органами исполнительной власти, определить, что обращения граждан на данном «Интернет-портале...» обязательны к рассмотрению и ответу на «Интернет-портале…».

ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ожидаемый от «ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА…»:
Действительная открытость исполнительной власти.
Непосредственный онлайн диалог государства и общества.
Снижение безосновательных обвинений со стороны граждан в адрес власти в бездействии или неэффективности.
Постоянная, легкодоступная большинству, быстрая и эффективная оценка работы гражданами органов исполнительной власти, контроль за выполнением решений исполнительной власти и качеством работы.
Постоянный поток информации как для граждан о конкретной работе исполнительной власти, так и обратная связь от граждан для власти о эффективности своей работы для улучшения данной работы.
Снижение социальной напряженности.