to джим (севастополь-очёр) лётчики и моряки .Аруш Воцмуш
Я вот тоже о нем хотела сказать, как о талантливейшем художнике из Севастополя.

Свежий ветер волну
раздробил у обрывистых склонов,
Нежный утренний луч
на востоке слегка заалел,
Ещё не было города,
не было здесь бастионов,
А Малахов курган
и названья ещё не имел...
Только вдруг в парусах
заиграла лучей позолота,
На сверкающих волнах
возникла лиловая тень.
"Осторожный" и "Храбрый" -
фрегаты российского флота
В Ахтиарскую бухту
вошли в этот солнечный день...
Николай Кириллов, 1959г.
to джим (севастополь-очёр) лётчики и моряки .Аруш Воцмуш
Я вот тоже о нем хотела сказать, как о талантливейшем художнике из Севастополя.

to джим (севастополь-очёр) лётчики и моряки .Аруш Воцмуш
Ух ты, какая песня!
А я всё больше по стихам. Вот ещё нашла пророческие:
Михаил Светлов, 1944 год.
Родная речь звучит в Крыму
И пенье птиц по-русски будто.
Он слышит (кажется ему)
Раскат московского салюта...
...........................................
Или вот венгерский поэт Антал Гидаш:
По городу этому,
в зелень одетому,
где ластятся волны к граниту нагретому,
как будто бы море беседует с сушею,
хожу я и слушаю,
слушаю
слушаю.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Пой, пой, Севастополь,
внимать не устану я!
И зреет мечта моя -
гроздь виноградная!
to джим (севастополь-очёр)
Как коренная жительница Севастополя, я считала, что знаю всё о своём городе. Куда там! Работа - дом, дом - работа...Хотя...какие могут быть оправдания.
Джим и crimeariver открыли мне много нового. Да и не только мне. Спасибо Вам.
О севастопольских художниках: мне повезло работать в одном из КБ с Александром Шадурой. Помню выставки его картин, которые он устраивал для сотрудников.
Вот "Переулок Коровина"
"Балкон в Балаклаве"
И ещё художник Александр Шилов
Это Омега
А это не помню что, но красиво.
Когда-то в детстве была большая любимая книга..издание наверное 50-60-х годов..она называлась просто и лаконично "СЕВАСТОПЛЬ"...была в сером коленкоре..большого формата, с крсивыми,как тогда казалось, героическими иллюстациями,уже, зачитанная..что страницы из нее выпадали..и она ломалась по корешку..без шмуцтитула..Книга вмещала в себя может,с "Севастпольской страды", рассказы,стихи о Севастополе..Любимым было - С.Алымова,написанное где-то 1941-1945 года..что подвигло,кстати,к интересу уже и к истории Дрнвней Греции,Рима..их мифологии ..
С кем, Севастополь, тебя сравнить?
С героями Греции, Древнего Рима?
Слава твоя, что в гранит не вгранить,
Ни с чем в истории не сравнима!
Римлянин Муции, одетый в шелк,
Прославлен за то, что сжег свою руку,
В Севастополе каждая рота и полк
вынесли тысячекратную муку.
Севастополь в осаде, такой костёр
Перед которым ад - прохладное место,
Севастополец руку в костёр простер,
Руку огнеупорней асбеста.
Севастопольцы сомкнули ряды,
Стальными щитами выгнули груди.
Дайте снарядов! Не надо еды! -
Слышалось у раскаленных орудий.
Воздух от залпов, душная печь,
Волосы вспыхивали у командоров,
До одного мы готовы лечь!
Не отдадим черноморских просторов!
Тысяча немцев на сотню идет,
Сотня героев с тысячью бьется -
Севастополец в бою не сдается,
Он умирает, но не сдается.
Бьет по фашистам гранат наших град,
Вперед, за Сталина, Родина с нами!
Тельняшка в крови, пробитый бушлат -
Севастопольских битв бессмертное знамя.
Стоит Севастополь, хоть города нет,
Хоть город весь в пепле, разбит и разрушен.
Стоит Севастополь, гремит на весь свет,
Великая Слава громче всех пушек.
Константин Симонов.
Английское военное кладбище в Севастополе
Здесь нет ни остролистника, ни тиса.
Чужие камни и солончаки,
Проржавленные солнцем кипарисы
Как воткнутые в землю тесаки.
И спрятаны под их худые кроны
В земле, под серым слоем плитняка,
Побатальонно и поэскадронно
Построены британские войска.
Шумят тяжелые кусты сирени,
Раскачивая неба синеву,
И сторож, опустившись на колени,
На английский манер стрижет траву.
К солдатам на последние квартиры
Корабль привез из Англии цветы,
Груз красных черепиц из Девоншира,
Колючие терновые кусты.
Солдатам на чужбине лучше спится,
Когда холмы у них над головой
Обложены английской черепицей,
Обсажены английскою травой.
На медных досках, на камнях надгробных,
На пыльных пирамидах из гранат
Английский гравер вырезал подробно
Число солдат и номера бригад.
Но прежде чем на судно погрузить их,
Боясь превратностей чужой земли,
Все надписи о горестных событьях
На русский второпях перевели.
Бродяга-переводчик неуклюже
Переиначил русские слова,
В которых о почтенье к праху мужа
Просила безутешная вдова:
"Сержант покойный спит здесь. Ради бога,
С почтением склонись пред этот крест!"
Как много миль от Англии, как много
Морских узлов от жен и от невест.
В чужом краю его обидеть могут,
И землю распахать, и гроб сломать.
Вы слышите! Не смейте, ради бога!
Об этом просят вас жена и мать!
Напрасный страх. Уже дряхлеют даты
На памятниках дедам и отцам.
Спокойно спят британские солдаты.
Мы никогда не мстили мертвецам.
Константин Симонов.
Гимн Севастополя 1854-55 гг .
Над бастионом реет наше знамя.
Опять в набат звонят колокола.
Орел двуглавый воспарил над нами,
Расправив благородные крыла.
Клинком английским и штыком французским
Наш дух не одолеешь никогда!
Покуда Севастополь будет русским –
Россия не изведает стыда!
Чиновники, щадящие мундиры,
Нам шлют указы из дворцов своих.
Но наши боевые командиры
Умрут за нас, а мы умрем за них!
На площадях и в переулках узких
Мы стерпим боль, жару и холода!
Покуда Севастополь будет русским –
Россия не изведает стыда!
Славяне, нам чужой не надо славы!
Мы выстоим у крепостных ворот!
Нам не страшны ни турки, ни зуавы,
Ни пресловутый Королевский флот!
Пусть кони задыхаются в галопе,
Пусть рвется в бой несметная орда!
Покуда будет русским Севастополь –
Россия не изведает стыда!
На бастионах с нами все святые!
Им ведомо, что ныне на весах:
Честь православной матушки России
Полощется на белых парусах!
И нам не нужно западных утопий!
Пусть знает враг, нагрянувший сюда:
Покуда будет русским Севастополь –
Россия не изведает стыда!
-Константин Фролов(Крымский) - вошёл в десятку
самых популярных личностей Крыма конца ХХ
столетия, согласно опросу, проведённому
представителями крымской прессы, 2000 г.,
Кавалер Креста Донского казачества
«За возрождение казачества», 4-й степени,
Кавалер Креста «15 лет возрождения казачества»,
Кавалер медали «Михаил Пуговкин»
«За умножение добра»
Кавалер медали «Адмирал Колчак»
«За историческую память»
Кавалер медали «За мужество и гуманизм»
Ассоциации ветеранов локальных конфликтов, 2009 г.
Кавалер «Звезды Железа и Крови»
(Севастопольской звезды), 2010 г.
и ещё много,много...
Поэт, музыкант, актер театра и кино, видеооператор, сценарист, летчик-спортсмен, парапланерист...
http://www.liveinternet.ru/users/lusiya78/post310968274/
Легендарный "Калинов Мост" про легендарный город.
Да..и любителям истории, краеведам..хотелось бы рассказать о неком казусе..о которм ,вероятно, уже и никто не знает: очевидцев нет..Но ,таки, может будет интересно и Атланты вернуться на свое место..."Где без питья и хлеба, забытые в веках, Атланты держат небо на каменных руках"...Художественный музей им, Крощицкого и его исторический,сохранившийся ,вычурный стиль барокко все помнят и представлят?..Помнят..что два балкона поддерживат атланты..а, третий балкон -с оголеннной консолью..В самом деле - этот элемент фасада,пара атлантов, находится внутри двора,где раньше..(не знаю сейчас),нахдился Севастопольстрой..Когда-то, сразу же после войны,когда создали трест Севастополь строя..то руководство проживало в уцелевших от военной разрухи помещениях..Кста..что удивляться,ежели многие сотрудники Биологической станции..теперь ИнБЮМ, проживали также в двух крыльях комплекса..как рассказывают..вплоть до 60-х годов..Так вот..какому-то из чиновников Севастопольстроя так глянулись эт атланты..что парочку, их, велел снять и разместить внутри двора под балкогом своей квартирой..Так что,они и по сей день несут свою тяжкую ношу..чиновничьего чванства.. 
to Чешир (Страна чудес)
Спасибо! Занятный факт!
И никто не собирается вернуть Атлантов на место?
to goodsword (Севастополь)
У меня не было такой книги. К 200-летию города ( к 1983) были выпущены два фотоальбома, один киевского издательства, другой московского. Кроме фотографий, там были стихи и песни.
За английским военным кладбищем одно время присматривало некое ЧП. Как-то раз его посетил принц Чарльз, по приглашению . Потом наступили перемены и ЧП прекратило существование.
to Чешир (Страна чудес) to Vladimirovna (Поволжье )
Ну с кладбища, даже старого, украсть часть памятника - это скудость ума и отсутствие совести. А с музея в центре города увести атлантов - слов нет, одни выражения.
На еврейском кладбище почти ничего не осталось, просто поле. Интересно, как скоро на эту площадь покусятся? Центр совсем близко.
to mila710 (город-герой Севастополь) to goodsword (Севастополь) . За английским военным кладбищем одно время присматривало некое ЧП. Как-то раз его посетил принц Чарльз, по приглашению . Потом наступили перемены и ЧП прекратило существование.
Ваще по легенде,перед Ялтинской конференцией была воздвигнута стелла,по личному указанию Сталина.. Стела под Балаклавой была воздвигнута в память о том, что здесь, в месте, названном "Долиной смерти", в дни Крымской войны, погибла британская бригада легкой кавалерии лорда Кардигана.... Ну..с "кардиганом"-другие ассоциации"..хотя ,и имеют к этому генералу отношение..Да,в числе убитых был и герцог Мальборо - дед Уинстона Черчилля...Ну,на Ялтинской конференции,неожиданно премьер-министр Англии Уинстон Черчилль выразил желание посетить деревню Бурлюк под Балаклавой, где когда-то располагалось имение знаменитого поэта-футуриста Давида Бурлюка. Сотрудников НКВД, опекавших премьера, эта просьба несколько удивила, но отказать высокому гостю никто не посмел...вот,спешным порядком и установили,якобы,стеллу.. А, через уже 57 лет Балаклаву посетила и внучатая племянница Уинстона Черчилля, графиня Эйвант, прибывшая в Крым с частным визитом. Став на том же месте, графиня склонила голову перед тем же скромным памятником..
Кстати в Балаклаве..была открыта и действовала выставка музея братьев Шереметьевых "Крымская война 1853-1856",,экспонаты они даже покупали на аукционе Сосби..аналогов,которым уже не было..Их выставка была признана лучшей зреди зарубежных коллекций ,посвященных Крымской войне..Бвли выпущены великолепные красочные каталоги..потом они перебрались с экпозицией в Михайловский равелин..потому что не смотря на системы по регулированию влажности в помещениях..каждый месяц приезжали рестовраторы..сырость,окисление..
to mila710 (город-герой Севастополь) to Чешир (Страна чудес) to Vladimirovna (Поволжье ) Ну с кладбища, даже старого, украсть часть памятника - это скудость ума и отсутствие совести. А с музея в центре города увести атлантов - слов нет, одни выражения. На еврейском кладбище почти ничего не осталось, просто поле. Интересно, как скоро на эту площадь покусятся? Центр совсем близко.
Старые кладбища сносят через 20 или 25 лет после последнего захоронения, когда истечет так называемый кладбищенский период. Освободившаяся территория может быть использована только под скверы, парки или места общественного пользования. Иногда с согласия санитарно-эпидемиологической службы места бывших захоронений могут быть использованы для других целей.Так что - очередной торговый центр..не за горами..
Кстати,выше было стихотворение Анны Андреевны..
"Вижу выцветший флаг над таможней
И над городом желтую муть.
Вот уж сердце мое осторожней
Замирает, и больно вздохнуть..."
Да,а на месте старой таможни..во времена Саратова,и дали добро на снос и построение "голубой мути"..так называемых "голубых унитазов"..
to goodsword (Севастополь)
Я со школьных лет не дружила с историей. Только теперь понимаю, как много потеряла. Оказывается, это очень интересно. Спасибо. 
to goodsword (Севастополь)
Да, я помню, поднимался вопрос о старом здании таможни, но как-то быстро затих. Кто ж знал, что за "реставрация" там будет.
to mila710 (город-герой Севастополь) to Чешир (Страна чудес) Ну с кладбища, даже старого, украсть часть памятника - это скудость ума и отсутствие совести. А с музея в центре города увести атлантов - слов нет, одни выражения. На еврейском кладбище почти ничего не осталось, просто поле. Интересно, как скоро на эту площадь покусятся? Центр совсем близко.
Ну, помнится, было время- плиты с мраморных надгробий перекочевали в Московский метрополитен, и боролись с "излишествами", снося таких же вот Атлантов, и не только. их.. ((
Если мы САМИ не захотим, никогда не трансформируемся в циников!
goodsword (Севастополь)
И об этом впервые слышу (о стелле и выставках). Спасибо большое!
to Vladimirovna (Поволжье ) 

У нас дождь. Даже гром пару раз громыхнул.
to mila710 (город-герой Севастополь) to goodsword (Севастополь) Я со школьных лет не дружила с историей. Только теперь понимаю, как много потеряла. Оказывается, это очень интересно. Спасибо. Ну,к сожалению..историю по курсу средней школы преподавали в купированном усеченном виде..в соответствии с кратким курсом ВКП(б)..Всегда было любопытно..чо в Древней Греции или Риме культура..а наши просторы что..папусами заселены?..Да, у нас история..если исходить из летоисчисления,которое Петр адаптировал под европейское..от Р.Х. значитель дальше уходит в глубь веков..т.е. на момент российского- 1 января 7208 г. "От Сотворения Мира в Звездном Храме"..на европейском дворе было -1 января 1700 г. "от рождества господа бога и спаса нашего Иисуса Христа"..
Да, а кто украл у славян 5508 лет? да, а по еврейскому календарю,сейчас -5775 год..Ну..и у кого древнее история?..Да,если интересно поищите по тегам "лжецарь"о Петре I..С того времени-то, историю Руси и переписывают..не зря же он выписывал много всяких лже-историков,особенно из Германии и Польши..
Да,а для того,что бы иметь понятие об англосаксах..хотя бы загляните в инфу: сколько и где было у "владычицы морей" колоний..доминионов,протекторатов..заодно у Франции,Испания,Португалии..Ну,Швеция,Бельгияг-скромнее..а Германские колонии..скромненькие в Южной Африке..поделили..да,где..какие колониальные войны вели..расстрелы сикхов,"опиумные войны в Китае"..Свой простуженный нос, в Российское государство, с туманного Альбиона..они засовывают еще с времен Ивана Грозного..
to goodsword (Севастополь) Свой простуженный нос, в Российское государство, с туманного Альбиона..они засовывают еще с времен Ивана Грозного..
Если не ошибаюсь, после вступления княжества Московского и всея Руси в тогдашнее ВТО и начались опричнина и "Грозности" всякие? Или что путаю?
to Vladimirovna (Поволжье )
Совсем не ошибаетесь. Вот статья про информационные войны против России. 400 лет информационных войн Почему информационные войны против России начались именно во времена Ивана Грозного
Очень интересная статья.
to Vladimirovna (Поволжье ) to goodsword (Севастополь) Свой простуженный нос, в Российское государство, с туманного Альбиона..они засовывают еще с времен Ивана Грозного.. Если не ошибаюсь, после вступления княжества Московского и всея Руси в тогдашнее ВТО и начались опричнина и Грозности всякие? Или что путаю?
как положительно..в 1554 году происходит экспедиция Ченслера,и начинается прямая торговля между Англией и Россией через Архангельск..но,Иван начал Ливонскую войну, не закончив войну с Крымским княжеством и Турцией. ..да и понеслась опричнина..в итоге опричнины и всех буйств Ивана Грозного пострадал его род – династия Рюриковичей на Руси прекратила существование. Потом Борис Годунов довел страну до всеобщего брожения и Смутного времени..
Да,Иван Грозный находился под колоссальным влиянием англичан. Но..глянем на его внешнюю амбициозную политику: захватКазани и Астрахани... кста,подготовка и осуществление этого плана стартовали до экспедиции Ченслера. На то были свои причины – на Руси началось производство огнестрельного оружия..причем,не скудеет земля русская на кулибиных.. русские мастера..класса-левша самостоятельно дотумкали до кремниевых замков..Китайцы и японцы слизали у португальцев..да и еще Иван воевал с друзьми Англии,а им было интересно,шо бы он вязался с католическим миром..с Левонским орденом..а лучше же- с Речью Посполитой..
Да и Иван Грозный,,еще ток ходок был,..и удалось ему подцепить за юбку Елизавету. Пообещала выйти за него замуж. Она многим обещала и ни разу своего обещания не выполнила. Ну..не надо верить обещаньям заезжих бвлерин..ну и напрашивается вполне логичный вопрос – как управлять всем этим богатством? Из Москвы трудно управлять морской державой, строящей колонии по иную сторону Атлантики. Климат в Англии хороший, сам Абрамович может подтвердить. Морское положение равносильно положению крепости. Да и доход английское королевство давало больше, чем российское. Логика монархов очень проста – где больше военная мощь, где больше денег на содержание армии, там и надо править...заодно женится..династические браки..называется..О-о..наш пострел обсуждал варианты..где же будут жить новобрачные..он - в примаки..чи -она..известно, что состоялся обмен портретами "жениха" и "невесты". Иван Грозный был в восторге. Бояре -не очень..
С непоняток в обустройстве личной жизни и возникла опричнина..по форме управления не похожая на то что было ранее на Руси..Понятно, что Иван Грозный обсуждал с англичанами два варианта места жительства. Если он отправлялся в Англию, возникал вопрос сохранения контроля над страной. Вывод Ивана Грозного вы уже понятны – только жесточайшим террором можно сохранить власть над страной, а самому жить в Англии. И тут интересно, что орденская схема управления через опричнину крайне далека от чисто российских и ордынских схем, зато соответствует западным схемам управления. Например, церковь в Ватикане контролировала многие земли через ордена. Ближайший был под самым боком – Ливонский орден..что и послужило образцом для подражания...
Исходя ... из матримониальных планов Ивана , то опричнина была логичным методом террора. и никто не должен был знать причины террора, садизма и грабежа, которые обрушились на общество. Слова "я в Англию хочу" могли вызвать восстание до того, как террор всех удавит..и никто не должен был понять логику поиска крамолы и измены. Символы опричнины - метла и собачья голова у седла – вынюхивание и выметание прочь измены. Даже опричникам не следовало знать, почему их подрядили гнобить своих соотечественников и попирать все законы и понятия справедливости. Понятно, почему среди опричнины было много князей и бояр – вопрос личной преданности, а не борьбы с оппозицией, которой не было. Конец опричнины был логичен. Разоряя страну, Иван Грозный обрек себя на поражения. Возможно, к концу опричнины приложили руку и англичане, т.к.- поражения Ивана сулили не ослабление, а усиление католического мира...Ну,как всегда..но..сherchez la femme..ищите женщину.. 

to goodsword (Севастополь)
Та самая Лизавета, что дала титул лорда пирату Дрейку?
Она вроде страшненькой была. 
А Ивану Васильевичу понять надо было: на двух стульях не усидишь!
Ещё раз огромное спасибо!
to Vladimirovna (Поволжье ) to goodsword (Севастополь) Та самая Лизавета, что дала титул лорда пирату Дрейку? Она вроде страшненькой была. А Ивану Васильевичу понять надо было: на двух стульях не усидишь! Ещё раз огромное спасибо!
ну не Джек Воробей,но таки еще..Джек Хоукинс,кроме Фрэнсис Дрейк, и еще-Уолтер Рэли. Дрейк на протяжении двух столетий считался первым национальным героем Англии, только слава Горацио Нельсона,при трафальгаре.. затмила популярность его популярность..Так они платили налоги в казну..она финансировала их заморские походы..принеся славу "владычицы морей"...вытеснив Португалию и Испанию..Ха..страшненькая..при династических браках на это не обращают внимание..тем паче у ивна Грозного достаточно было нпложниц..Хотя,помните историю Эдуард VIII,который стал первым и единственным королем..отказавшегоя от престола...ради любимой женщины..Кажется он был на престоле 11 месяцев..но стандартный выпуск британских марок..среди филателистов так и называется"влюбленный король"..Правда..он был,кажись генералом-губернатором.. на Маврикии..хотя,может,"голубой маврикий" навеял...

С большим интересом прочитала комментарии: всем огромное спасибо. Оказывается как много нас, искренне любящих наш прекрасный город! Добавляю стихотворение Марии Виргинской
"Рождение крепости"
Весь Ахтиар, проснувшись утром синим,
Глядел, вздымая взоры к небесам,
Как входят в бухту корабли России
На опаленных в битвах парусах...
Здесь будет город. Семя русской славы
Взметнёт стволы легенд, имён и дат.
Турецких шхун ревущие оравы
В набег уже не ринутся сюда.
И у своих фонтанов присмиреют.
Стреножат краснолаковых коней
Воинственные льстивые Гиреи,
Любители разбоя, роз и нег.
Здесь форт - ответ на множество вопросов
Истории, залог её и дар -
Уже сошёл эскадренным матросом
На берег близ селенья Ахтиар.

Ещё добавлю:
Валентин Сорокин-Таврин
"Панорама"
В мир распахнутая драма -
От волненья не молчи -
Вот на краски Панорамы
Брызнут первые лучи.
И тогда полков знамёна
Засверкают там и тут -
Задымятся бастионы
И редуты оживут.
Мир войны предстанет грубо,
Где озвучены Рубо
Братьев стонущие губы,
Барабанов злая дробь
Град горящий, непреклонный
Отбивается с утра ...
- Отстояли бастионы,
Слава Богу. И ... - УРА!!!
На холсте непонарошку
Оживает смертный бой -
Вот Хрулёв, а рядом - Кошка
Наша слава, наша боль.
Из сборника "Наследники" 50-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне

Из того же сборника
Елена Туманова
"Херсонес"
Сквозь развалины домов
Просвечивающая античность,
Во всём безмолвная любовь,
Словно немая поэтичность.
И воздух празднично хрустит
Вокруг парящей колоннады.
Такой великолепный вид,
Что красок и не надо.
А бархат моря, скал и трав
К себе всё манит нежно.
Колено преклоню у врат
В град Херсонес прибрежный.

Из того же сборника
Елена Туманова
"Херсонес"
Сквозь развалины домов
Просвечивающая античность,
Во всём безмолвная любовь,
Словно немая поэтичность.
И воздух празднично хрустит
Вокруг парящей колоннады.
Такой великолепный вид,
Что красок и не надо.
А бархат моря, скал и трав
К себе всё манит нежно.
Колено преклоню у врат
В град Херсонес прибрежный.

Людмила Рязанцева
"Юным севастопольцам"
Где дороги окончатся станами?
Где пролягут крутые пути?
И какие товарищи станут
Вместе с вами по жизни идти?
Как любовь повстречаете первую?
Как судьбы перейдёте пороги?
Краю детства останетесь верные,
Не подавшись соблазнам в дороге.
Здесь навеки Отчизны истоки.
Здесь гармония мория и гор.
Покоряет навек Севастополь,
Крылья свято орёл распростёр.
Он навек вам желанная Родина,
Тропок детства никак не забыть.
Земли всюду приветливы, вроде бы.
Но вы будете ЭТУ любить!
to Людмила Спинова
А я узнала, как много написано о нашем городе стихов.
Хочется добавить несколько песен. Как не послушать "Севастополькие улицы вечерние" в исполнении ансамбля ветеранов ЧФ.
А "Маки" в исполнении Юрия Антонова, тогда ещё молодого красавца...Вслушайтесь в мелодию и слова...
to mila710 (город-герой Севастополь)
Спасибо за видео. Добавлю еще фото.
to crimeariver (Москва )
Фото редкой красоты


Третий бастион после боя
Балаклавская гавань


to aquila (Севастополь)
Благодарю Вас за ссылку!
Московию в Ливонскую войну Альбион втянул- а то бы ещё с тех пор Крым стал нашим!
Информационная война- согласна полностью!
goodsword (Севастополь)
Спасибо!
Вот интересно, Эдуард 8-й по закону не мог занять престол, так как был женат на разведённой, а Принц Чарльз сейчас в таком же положении..... 
Балаклавская гавань в наше время
to crimeariver (Москва )
Вот уж действительно- из пепла возродился города- как и Сталинград!
Свято-Владимирский собор в Херсонесе

Вот уж действительно- из пепла возродился города- как и Сталинград!
Отступлю немного от темы Севастополя, но Сталинград не отметить невозможно. )
to crimeariver (Москва )
Фонтан как заколдованный - снаряды не тронули.
to Vladimirovna (Поволжье ) Вот интересно, Эдуард 8-й по закону не мог занять престол, так как был женат на разведённой, а Принц Чарльз сейчас в таком же положении.....
Принц Чарльз унаследует трон в случае ухода королевы Елизаветы, а Камилла станет королевой-консорт.
to crimeariver (Москва ) to Vladimirovna (Поволжье ) Вот интересно, Эдуард 8-й по закону не мог занять престол, так как был женат на разведённой, а Принц Чарльз сейчас в таком же положении..... Принц Чарльз унаследует трон в случае ухода королевы Елизаветы, а Камилла станет королевой-консорт.


Времена меняются, и правила игры тоже! У меня такое впечатление, не дождётся он трона- бабуля вроде обещала внуку передать 
Выше не то фото загрузила (чёрно-белое). Хотела вот эти, до реставрации. Кто бы мог тогда подумать, что его восстановят к 1000-летию крещения Руси.

Работа молдавского фотографа Ивана Кибзий. В 1962-1966 гг. он служил на ЧФ в Севастополе.
Взято с сайта жанровой фотографии "А ты снимай, снимай, фотограф":
to Vladimirovna (Поволжье ) 
Не обещала, но некоторые принца Чарльза не очень хотят видеть королем, но если только он сам не откажется, то он следующий в очереди. Времена другие и нравы. 

to Чешир (Страна чудес)
Неужто этих?

первый раз историю про атлантов слышу....неужели правда?
похожи?