пт, 26/07/2019 - 13:55
1960
1

Обращение "Легендарного Севастополя" по мысу Хрустальный к ВРИО Губернатора города Севастополя

admin

Временно исполняющему обязанности Губернатора города Севастополя Развожаеву М. В.

Уважаемый Михаил Владимирович!

Ваше назначение временно исполняющим обязанности Губернатора города Севастополя воспринимается севастопольцами как возможность приступить к исправлению острейшей ситуации, к которой привёл наш город бывший губернатор Д.В.Овсянников и его правительство. Острейший кризис касается практически всех сторон жизни города федерального значения, но настоящее обращение относится исключительно к проблеме реализации поручения Президента России по созданию культурного кластера в городе Севастополе на территории мыса Хрустальный. Считаем необходимым в самой сжатой форме информировать Вас о реальном положении дел.

Знакомство севастопольцев с проектом планировки объектов культурного кластера на территории мыса Хрустальный (подготовлен компанией "Гипрогор" из Москвы), державшимся правительством почему-то в тайне, показало его полную несостоятельность, и было отвергнуто на общественных слушаниях 29 апреля (https://youtu.be/2WgMae9YgA8). Жители города единодушно высказались против действий Фонда «Национальное культурное наследие», правительства города, спекулирующих на поручениях Президента России, данных в отношения Севастополя во благо его жителей.

Решение федеральной и местной государственной власти разместить комплекс объектов культурного кластера предлагаемой мощности на прибрежной территории Приморского парка между бухтами Артиллерийская и Карантинная противоречит основному принципу застройки приморских городов - раскрытию морских панорам и созданию в прибрежной зоне общественных пространств. Данное решение является необоснованным намерением, не подтвержденным соответствующими градостроительными проработками. Оно принято келейно без широкого и детального общественного обсуждения, соответствующего масштабу намерений; не учитывает существующую градостроительную ситуацию, которая свидетельствует о несоответствии намерений (их масштаб) и возможностей (физические ресурсы территории и инфраструктура). Ситуация усугубляется расположением территории в границах Исторического поселения, что исключает размещение объектов масштаба, требуемых для культурного кластера. Большая часть объектов кластера должна размещаться на иной территории.

На сегодняшний день Фондом «Национальное культурное наследие» (Генпроектировщик и Генподрядчик) уничтожены постройки XIX – нач. XX вв., причастные к Первой и Второй оборонам. Подрядная организация «Стройгазмонтаж», нарушая законы, не проведя археологические исследования с последующей государственной историко-культурной экспертизой (эти процедуры были формально и безответственно проведены уже после демонтажа всех строений), уничтожила уникальные постройки времён Первой и Второй оборон Севастополя, на которых проливали свою кровь за Россию защитники Севастополя.

С лица земли стёрто наше культурное наследие, имеющее историческую ценность не только для города, но и для всей России. Ведь именно в таких местах воспитывается патриотизм и любовь к Родине. Больно, что пособником в этом деле стало правительство Севастополя, возглавляемое тогда губернатором Д.В.Овсянниковым, в частности Департамент архитектуры и Департамент культурного наследия.

В городе развернулось масштабное противодействие такому ходу событий. Севастопольские общественники и архитекторы требуют приостановить работы на мысе Хрустальном: многочисленные обращения направлялись в Администрацию Президента России, Председателю Правительства, руководящие органы партии ЕР, на прямую линию Президента России.

К сожалению, местные правоохранительные и надзорные органы по этому вопросу фактически бездействуют.

Убедительно просим немедленно принять все зависящие от Вас меры по приостановлению строительства, переводу ситуации в законное русло. Просим выявить и привлечь к ответственности, в рамках Ваших полномочий, лиц способствующих нарушению законодательства РФ из состава Правительства Севастополя и организации Генподрядчика.

Прилагаем материалы, раскрывающие недопустимость реализации рассматриваемого проекта и освещающие деятельность депутатов ЗС и общественности города по противодействию незаконному строительству.

С уважением, Данченко Александр Вениаминович                            

Председатель региональной общественной организации по сохранению исторического центра города «Легендарный Севастополь» 

22 июля 2019 года

Приложения:

1 Копия коллективного обращения к прокурору города Севастополя. 1 экз. с прилож. На 10 л.

2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ №08/2017 на оказание услуг по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания территории с кадастровым номером 91:03:001001 (Карантинная бухта) 1 экз. с прилож. На 43 л.

Приложения только в адрес.

 

Прокурору города Севастополя государственному советнику юстиции 2 класса

М. А.Большедворскому, ул. Л. Павличенко, д. 1, г. Севастополь, 299011

КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Марк Александрович!

Настоящим сообщаем о нарушении законов и иных нормативно-правовых актов и недостатках в работе государственных органов и должностных лиц. 25 декабря 2017 года между Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя (Государственный заказчик) и ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «ГИПРОГОР» (Исполнитель) был заключен Государственный контракт № 08/2017 на оказание услуг по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания территории с кадастровым номером 91:03:001001 (Карантинная бухта).

Предмет контракта.

Предмет данного контракта в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к государственному контракту № 08/2017 от 25.12.2017 г.) должным образом не определен. При этом цена контракта составляет 24 400 000 руб.

В указанном Техническом задании отсутствуют необходимые сведения:

1. О назначении и границах территории, выделенной для проектирования, границы которой не совпадают с границами, указанными в Публичной кадастровой карте РФ (см. Приложение 1, 2)

2. О видах и наименованиях планируемых к размещению объектов капитального строительства и их основных характеристиках (пункт 6 постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2017 № 887).

3. Об ограничениях в использовании земельного участка, обусловленных расположением территории в границах Исторического поселения и Достопримечательного места «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», расположенных в городе Севастополе».

4. Об отношении авторов к документу «Принципы Валлетты по сохранению и управлению историческими городами и урбанизированными территориями», принятому 17-й Генеральной ассамблеей ИКОМОС 28 ноября 2011 года, который демонстрирует современный подход к охране исторических городов, общественных пространств, исторических ландшафтов. Вышеуказанные сведения относятся к предмету договора и являются существенными условиями контракта (п.1. ст. 432 ГК РФ) и должны содержаться как в тексте Контракта, так и в тексте «Технического задания».

Ввиду отсутствия надлежащего описания объекта закупки не удается установить, что следует считать надлежащим исполнением контракта. Подробные правила описания объекта закупки определены в статье 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, определение предмета контракта, то есть сведения о назначении территории, видах и наименованиях планируемых к размещению объектов и их основных характеристиках и обоснование градостроительной возможности их размещения, является императивным и безотлагательным требованием, как в силу положений законодательства о контрактной системе, так и гражданского законодательства.

По условиям контракта № 08/2017 должны быть оказаны услуги по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания территории с кадастровым номером 91:03:001001. Указанные Государственным заказчиком признаки и характеристика участка не дают однозначного представления о его границах, что не позволит Исполнителю определить количественные показатели по генплану (по земельному участку, определенному для выполнения контрактных обязательств) – не позволят ему качественно выполнить условия контракта.

Предмет договора является существенным условием, обязательным для любого из видов гражданско-правового договора (п.1. ст 432 ГК РФ) и должен быть изложен в тексте контракта Государственным заказчиком. Поскольку содержание предмета контракта в тексте Государственного контракта и «Технического задания» отсутствуют, но стороны определились с ценой Контракта (24 400 000 руб) и сроками его исполнения (25.12.2017 г. – 30.12.2018 г.) без всяких условий его содержания – основания считать такой контракт заключенным ОТСУТСТВУЮТ.

Сроки оказания услуг и качество услуг.

Датой окончания исполнения работ по указанному контракту значится – 1 ноября 2018 года (п. 9 Технического задания). В соответствии с этапом № 3 оказания услуг, описанном в техническом задании, Исполнитель контракта был обязан в срок не более 120 календарных дней со дня окончания второго этапа:

-выполнить основную (утверждаемую) часть и материалы по ее обоснованию;

-выполнить проект межевания;

-подать заявку в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя на проведение публичных слушаний;

-принять участие в публичных слушаниях;

- откорректировать документацию по планировке территории

по результатам публичных слушаний;

- получить согласования от организаций в соответствии с п. 11 технического задания.

Однако публичные слушания по указанному проекту были проведены лишь 29 апреля 2019 года (общеизвестный факт), из чего следует, что сроки исполнения обязательств по контракту были существенно нарушены. При этом, непосредственно в ходе общественных слушаний, выяснилось, что предоставленная для ознакомления Исполнителем информация (которая должна отображать исходные данные для разработки ДПТ, по сути необходимая для оценки качества выполненных работ) не содержит следующие сведения, относящиеся к:

- исходным данным;

- земельному участку (территории);

- транспортному обеспечению территории;

- объектам культурного наследия;

- идентификационным свойствам проектной застройки;

- количественным показателям.

(см. – Экспертное заключение, раздел «Общественные слушания» - ОС)

Еще на этапе №1 оказания услуг Исполнитель в соответствии с п. 5.2. технического задания обязан был собрать указанную информацию и сдать технический отчет о сборе и систематизации исходных данных в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, однако данные сведения на общественных слушаниях оглашены не были, что заставляет сомневаться в их наличии.

Технологическая последовательность проектной градостроительной деятельности. Градостроительный кодекс РФ предусматривает следующую технологическую последовательность разработки проектов объектов недвижимости:

1. Документация территориального планирования (в нашем случае – Генеральный план города) - в стадии разработки;

2. Нормативы градостроительного проектирования (в нашем случае - Региональные нормы градостроительного проектирования) – утверждены 20.04.2017, №317-ПП;

3. Документация Градостроительного зонирования (Правила землепользования и застройки) - в стадии разработки;

4. Документация по планировке территории (Проект планировки территории (ППТ) и Проект межевания территории (ПМТ), – в стадии разработки;

5. Документация по Архитектурно-строительному проектированию.

Архитектурно-строительное проектирование выполняется на основании

утвержденного проекта планировки территории (ППТ).

В настоящее время на территории ведутся строительные работы без утвержденного ППТ, что противоречит Градостроительному кодексу. Подрядчик называет эти работы «исследованием грунта основания под здание», но не указывает методику, которую он применяет для данного исследования. Предполагаем, что такой методики не существует, а заявление об исследованиях грунта не соответствует действительности. Также предполагаем, что субъекты градостроительной деятельности, связанные с рассматриваемым контрактом, позволяют себе вводить в заблуждение социум и государственную исполнительную власть г. Севастополя.

Вывод

На основании изложенного можно утверждать, что при выполнении работ по размещению Культурного кластера в г. Севастополе нарушаются положения:

1. ПП РФ от 27.07.2017 №887,

- в части п.5.: …Заявление о подготовке ППТ с приложением проекта задания на разработку ППТ, а также проект задания на выполнение инженерных изысканий не содержат информацию, предусмотренную подпунктами:

б) вид и наименование объекта капитального строительства;

в) основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;

- в части п.6.: … Проект задания на разработку проекта планировки территории не содержит сведения о видах и наименованиях планируемых к размещению объектов капитального строительства и их основных характеристик;

- в части п.8.: Уполномоченный орган не принял решение об отказе в подготовке ППТ, несмотря на отсутствие в заявлении и проекте задания на разработку ППТ видов и наименований объектов и их основных характеристик, предусмотренных подпунктом в) – несоответствие положению пункта 5 настоящих правил

2. Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

- в части ст. 33: Правила описания объекта закупки;

3. Гражданского кодекса РФ,

- в тексте договора (государственного контракта) должны быть указаны все существенные условия, определяющие его предмет (п. 1 ст. 432 ГК РФ).

4. Градостроительного кодекса РФ,

- в части нарушения технологической последовательности разработки проектов объектов недвижимости,

- в части нарушения статей 48, 51, 54 Кодекса

На основании вышеизложенного, просим Прокуратуру города Севастополя:

По разделу

«Предмет контракта»

1. Инициировать процедуру признания Государственного контракта № 08/2017 недействительным и, в случае необходимости, применить последствия его недействительности.

Цель - защита публичного интереса.

2. Дать правовую оценку сторонам контракта (Государственному заказчику и Исполнителю) в части отсутствия в контракте существенных условий его заключения – Предмета контракта.

Цель – оценка профессиональной пригодности.

По разделу

«Сроки оказания услуг и качество услуг»

3. Провести проверку, в ходе которой установить собиралась ли Исполнителем указанная информация, в каком объеме она собрана, поскольку принятие Заказчиком выполненных услуг без данной информации не позволяет оценить качество их выполнения.

Цель – оценка обоснованности принятия работ первого этапа.

По разделу

«Технологическая последовательность

проектной градостроительной деятельности»

4. Прекратить ведущиеся строительные работы, как не соответствующие действующему законодательству в части отсутствия проектной документации и разрешения на строительство.

Цель - прекращение противозаконной градостроительной деятельности,

- обеспечение сохранности объектов, которые могут быть выявлены и иметь признаки объектов культурного наследия,

- побуждения Исполнителя к соблюдению технологической последовательности при осуществлении градостроительной деятельности и гарантированного препятствования совершения им правонарушений,

5. Дать правовую оценку субъекту градостроительной деятельности, выполняющему строительные работы без должных законных оснований.

Цель - оценка профессиональной пригодности,

- определение персонально ответственного субъекта градостроительной деятельности за выполнение строительных работ на дату их прекращения.

По разделу

«Вывод»

6. Дать правовую оценку Правительству Севастополя, утвердившего проект планировки и межевания территории, который выполнен при отсутствии в Государственном контракте № 08/2017 от 25.12.2017 г. «Предмета контракта»,

что означает произвольную трактовку содержательного наполнения территории со стороны сторон контракта и государственной исполнительной власти города без учета интересов социума и физических возможностей территории.

Цель – защитить интересы Города от управленческих решений, направленных на использование территорий, имеющих ограничения в использовании для целей, несовместимых со статусом территории исторического поселения.

7. Провести прокурорскую проверку по указанной информации в части приведенных сообщений о нарушении законов, иных нормативных правовых актов, а также недостатков в работе государственных органов, субъектов градостроительной деятельности, и, в случае необходимости, принять меры прокурорского реагирования.

Цель – подтвердить невозможность расположения объектов культурного кластера на территории между мысом Хрустальным и восточным берегом Карантинной бухты, ограниченной магистралью районного значения – улицей Катерной, на территории города, имеющей статус «Историческое поселение город Севастополь» и достопримечательное место федерального значения «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита»,

– сохранить существующие идентификационные признаки территории «Историческое поселения город Севастополь»,

Настоящее Коллективное обращение подписали:

Союз архитекторов Севастополя – Председатель Правления С.Д. Комаров

Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры. Севастопольское региональное отделение – Председатель Ю.В. Падалка

Севастопольская региональная общественная организация по сохранению объектов культурного наследия «Морской форт» - Председатель Донец Г.Г.

Региональная общественная организация «Легендарный Севастополь» -Председатель Данченко А.В.

Региональное историко-патриотическое движение «Бессмертный полк» -Председатель Федорин С.В.

Член правления Союза архитекторов Севастополя, архитектор А.С.Гладков

17 июня 2019 года, г. Севастополь

В ТЕМУ: ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО К РОССИЙСКОМУ РУКОВОДСТВУ  https://sevastopol.su/blogs/otkrytoe-pismo-k-rossiyskomu-rukovodstvu-pravitelstvu-zakonodatelnomu-sobraniyu-sevastopolya

В ТЕМУ:  Я не нашел статьи, в которую я бы смог вставить то, что я написал в качестве телеграммы Президенту России, ОБСУДИМ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ Я ПОШЛЮ? Поэтому выбрал наиболее приближённую к той теме, которую я поднимаю. ЧИТАЙТЕ: 

                                                    Президенту Российской Федерации Владимиру Путину

                                                    от президента региональной общественной организации        «Легендарный Севастополь» Александра Данченко

 На протяжении последних лет мы, севастопольцы, пытались донести до Вас, уважаемый Владимир Владимирович, ту глубочайшую озабоченность, которая возникала в связи с деятельностью Ваших назначенцев на должность губернатора Севастополя. Вы оперативно реагировали, и на сегодняшний день Михаил Развожаев, скорее всего, будет избран большинством горожан на должность на предстоящих выборах. Мы постоянно чувствуем заботу Центра о севастопольцах и Севастополе, это – залог того, что наш город будет развиваться, в этом ни у кого нет не малейших сомнений. Севастопольцы – самые российские россияне из всех россиян, это у нас в городе такая добрая антисоветская, как раньше говорили, расхожая шутка.

Однако, и Вы будете, возможно, удивлены, есть одна тема, которая уже несколько месяцев волнует. Так называемый культурный кластер, то есть строительство в самом центре города целого ряда объектов, которые не предусматривались ни при СССР, ни при Украине, да и уже при России. Оперный театр, филиалы крупнейших музеев России – это мы, севастопольцы, со скрипом, может быть, и поддержали бы. Но на всё это, включая самую главную составляющую – Мемориал Защитникам Севастополя, выделяется, согласно планам минкульта, даже не 2. А примерно десятая часть. Всё остальное предполагается застроить исключительно элитно для элитных учениц балета. И оперы. Остальное – для их преподавателей. Жильё для тех, кто будет обучать съехавшихся со всего мира, чтобы нас, севастопольцев, в дальнейшем поднимать до уровня этого всего содома и гомор… тьфу.., высот мировой культуры, я, разумеется, хотел сказать.

Особенно к этому подходит Севастополь, как раньше то не догадались, где из каждых десяти – девять или сами служат на флоте, или их дети и внуки.

Надеюсь, я Вам проблему обозначил более чем. Дальше Вам решать, уважаемый Президент. До свидания

Председатель региональной общественной организации «Легендарный Севастополь» Александр Данченко

16 августа 2019 года