2101
1

Личный опыт борьбы с матом

Однажды я решил перестать материться.

По религиозным соображениям.

На то, чтобы изгнать из себя эту привычку, мне понадобилось около трех лет.

И что оказалось! Русский язык настолько богат, что мне теперь гораздо проще выражать свои мысли.

Всем советую последовать моему примеру.



Я понял, что мат — это классический «новояз» по Оурэллу.

Где, за обобщающими терминами, могут скрываться различные смыслы.

Очень бедный, примитивный способ передачи информации. 

Ближе к способу общения животных — когда смысл звуков раскрывается с помощью мимики, моторики, интонаций и даже неких телепатических флюидов…



Мат так живуч, поскольку есть явление примитивнее и тягостнее, чем он — новояз официальный.

В СССР это был деловой советский язык. С его протокльными шаблонами построениями речи (не «пенсионеры», а «лица, являющиеся пенсионерами» и т. п.)



Другая причина способствующая распространению мата — кризис языка литературного. Когда он становится совершенно неприменим к повседневной жизни.

Так, ко второй половине двадцатого века — ко времени полетов в космос и атомной энергетики, язык Чехова и Гоголя перестал быть идеалом коммуникаций между людьми.

И даже в воспомининиях об актерах классических репертуарных театров нередко можно встретить умильные рассказы о любви корефеея к бранному словцу в повседневной жизни.



Сейчас мы живем в золотое для языка время! 

Да, есть т.н. СМС-новояз, интернет-новояз… Но никто нас эти (и им подобные) матрицы общения использовать не принуждает.

Поэтому мат, как недоступная шаблонному цензурированию речевая форма, сегодня не нужен.

И приличное выражение своих мыслей не сделает человека «белой вороной» в обществе.



Попробуйте говорить простым русским языком. Но — без мата. 

Сегодня — это легко.



Немного усилий и речь начнет обогощаться.

Надо только попробовать!

    Поделитесь с друзьями:

    Комментарии

    Profile picture for user 1965
    7796

      Короче! Согласен с вами... походу, как-то так, на самом деле, в реале! Просто, типа это самое, как его, позитив как бы, ну, получается. Блин!!! Вот...

      А теперь я вы-ма-те-рю-сся: ...............................!!! Ухх. Полегчало.

    Profile picture for user Сибирь
    3829

    to 1965:  В культурном уровне ПОЛ-ЛИТРУКА никто и не сомневается.

     

    В школах очень распространен мат. Запретить в школах "выражаться" и дети привыкнут говорить на литературном языке. Во всяком случае, применение мата снизится в разы.

    Profile picture for user Куликовский босяк
    1271

    Попрубуйте теперь выражатся без мата когда попали по пальцу молотком.Интересно посмотреть как у Вас это получится.

    Profile picture for user Баскервиль
    1146

    to Сибирь:  

    не просто запретить а штрафовать родителей, каждое ненормативное слово - 100 рублей.

    Profile picture for user 1965
    7796

    to Сибирь:  

     

       Убеждаюсь в том, что нет у девочки ни чувства юмора, ни чувства языка русского. Одна вода жёлтая...

       ...А между тем реплика моя в полной мере и её касатся: с девочкиными  "вразы", "какбы" и прочим словесным хламом, коим завалены сибирские комментарии.

    Profile picture for user Крым Севастополь
    487

    to Куликовский босяк:  

    Попрубуйте теперь выражатся без мата когда попали по пальцу молотком.Интересно посмотреть как у Вас это получится.

     

     Нет, уж - пробуйте сами.  Только - не головой о стену.

    Profile picture for user Крым Севастополь
    487

    to 1965:  

    to Сибирь:        Убеждаюсь в том, что нет у девочки ни чувства юмора, ни чувства языка русского. Одна вода жёлтая...    ...А между тем реплика моя в полной мере и её касатся: с девочкиными  "вразы", "какбы" и прочим словесным хламом, коим завалены сибирские комментарии.

     

     ))) Считаете, что чувство юмора есть у Вас?  Зря.

    Profile picture for user mila710
    13562

    to Сибирь:  

    В школах очень распространен мат. Запретить в школах "выражаться" и дети привыкнут говорить на литературном языке.

    Запрещают, но мат звучит, когда дети думают, что их никто не слышит.  И хорошо бы некоторым родителям следить дома за своим языком.

    Profile picture for user mila710
    13562

    to Куликовский босяк:  

    Попрубуйте теперь выражатся без мата когда попали по пальцу молотком.Интересно посмотреть как у Вас это получится.

    Нормально получается - я говорю "блин"))

    Profile picture for user narumbol
    16397

    Другая причина способствующая распространению мата — кризис языка литературного. Когда он становится совершенно неприменим к повседневной жизни.

    Хорошее наблюдение!Разговоры двух интеллигентов о стишатах в матерной форме какбэ и не предполагается... Даже и в повседневной жизни. Не?

    А вот если чо тяжелое на ногу опустить, мысли о прекрасном в голову не лезут что-то. 

    Пошел на прогулку я с собственным папой и мне отдавили переднюю лапу, а мама смеялась об этом узнав...

    https://www.youtube.com/watch?v=yrmHbyRB7tc

    А вообще способ хороший (вдариться в религию) для своей личной победы с нецензурщиной...

    Profile picture for user Крым Севастополь
    487

    to narumbol:  Вам-то, что за дело?  Я не хочу материться - это мой выбор?

    Нравится быть черноротым? Флаг в руки.

    Но, я думаю - это комплекс неполноценности. Как и в отношении к религии.

    Что-то же есть в Вашей жизни, о чем Вы не станете говорить с иронией.

    Или - совсем ничего?

    Что-то главное, что может возрасти в Вашей жизни и вытеснить вещи малоценные (такие, как - обсуждение нецензурных стихов и т.п.).

    Конечно - есть.

     

    Чтобы наполнить жизнь главным смыслом, в первую очередь, исправьте речь. Матом о самом важном не говорят. 

    Profile picture for user narumbol
    16397

    Вам-то, что за дело? 

    Ну так раз у вас нашлось дело, почему бы не найтись и для меня?

    Вы блог для себя лично открыли? Покрасоваться высокой моралью и вытотой штиля перед самим собой? Больно принять нежную критику?yak

    Постскиптумом: http://russian7.ru/post/pisal-li-pushkin-maternye-stikhi/

    Нет здесь ничего ужасного (к месту и соответствующей ситуации) в отсутствии женщин, несовершеннолетних и нежных мусчинок...bye2

    Profile picture for user Скажу
    6578

    Привет честнОй компании! biggrinПрикольная темкаsmile жаль только, что у автора не хватает чувства юмора...

    Матом о самом важном не говорят. 

    А что Вы скажете о существовании теории, что мат - это древнее заклятие? Поэтому, говорят, его нельзя употреблять всуе...crazy

    Profile picture for user Крым Севастополь
    487

    to narumbol:  Да плевать мне на Вашу критику. Вы же себя выставляете в невыгодном свете, а не меня.

    По сути, Вы ничего не ответили.

    Подумайте.

     

    Да, выходит, что для Вас я поделился своим опытом.  Больно - Вам.

    Начните с речи. Станет легче. По себе знаю.

    Profile picture for user Крым Севастополь
    487

    to Скажу:  

     А что Вы скажете о существовании теории, что мат - это древнее заклятие? Поэтому, говорят, его нельзя употреблять всуе...

    Это - не теория, это - реальность. Чтобы привлечь помощь темных сил, необходимо погубить свою душу. Один из способов - поглумиться над родителями или святынями. Причем - самым мерзким способом. Чтобы не было возврата. Цена такой помощи - человек должен стать мразью. 

    Есть и другие причины мата. Эта - одна из них.

    И, кстати, мразью стать проще - именно, всуе  (не особо задумываясь).

    Profile picture for user narumbol
    16397

    to Скажу:

     Прикольная темка

    Ну да! biggrin

    Чувак рот отмыл, но во гордыне по самые уши погряз!crazy

    Profile picture for user Крым Севастополь
    487

    to Скажу:  Ваше слово - к кому примкнете?

    Продолжите всуе прикольную темку? Или отнесетесь серьезно к вещам в которых юмора - ноль? 

    Profile picture for user 1965
    7796

       Полегчало парню. Хорошо. Теперь ему самое время за букварь сесть, хе-хе.

    "...выставляете в невыгадном свете...   Начните с речи. Станет легче. По себе знаю."

     

    Profile picture for user Крым Севастополь
    487

    to 1965:  Ну не остри. Не тавое...

    За нахождение ошибки - благодарю.

    Profile picture for user 1965
    7796

       Ну ты перец! Я его поддержал, тему развил. А он - в пудру пукает.

       ...Тугодум вы, батенька, кааан-довый такой и самовлюблённый чел недалёкий. Вот уж воистину твои лингвистические "изыскания" с кружавчиками - не ваше, таварищЪ, хе-хе.

    Profile picture for user Крым Севастополь
    487

    to Скажу:  А как Вы находите последний комментарий? Вам прикольно?  На нехватку такого чувства юмора Вы мне указываете? 

    ))) Не, без таких приколов я спокойно обойдусь.

     

    Profile picture for user кофе и сигареты
    2103

     Какой занятный человек. В Бога верит,не матерится.Благостный такой. В хамской манере крикливой базарной торговки,пришёл со своим самовлюблённым блогом и решил грешников поучить жизни праведной?

    СМЕШНО.

    "Поучайте лучше Ваших паучат"

    Profile picture for user Крым Севастополь
    487

    to кофе и сигареты:  Как сказал Шварцнегер, откручивая кому-то бошку в одном из боевиков - а кто вам сказал, что я добрый?

    Я - грешник, только - не матерюсь.

    А праведной жизни учиться надо у праведников.

    Я же предлагаю вам только перестать быть чмошошниками - человеками морально опустившимися (до оскорбления собственных матерей).

     

    Желаете еще посмеяться?

    Profile picture for user ulogin_vkontakte_353267661
    1

    Автор, хочу спросить - "велик могучий русский языка"? Дело в том, что правильно: "Оруэлл", "корифей" и "обогащаться". Попробуйте не только разговаривать без мата, но и писать без ошибок. )))crazy

    Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
    5344

    Говорильня-ни о чем. К мату прибегают, когда не хватает нормальных языковых конструкций для выражения своих мыслей и чувств. А это свидетельствует вовсе не о его незаменимости-а о неспособности использовать в полной мере весь потенциал языка. Мы превратились в страну Эллочек-людоедочек, если судить по скудости словарного запаса. Сколько слов в нашем обиходе? 5-10 тысяч? А вот у Пушкина словарный запас был на порядок выше. Мы стали мало читать. Отсуда и наша лограниценность, бескультурье, что приводит к необходимости обращаться к нецензурной лексики. Скажу немного о себе. Мне приходилось работать в разных трудовых коллективах. И на рядовых, и на руководящих постах. Но я крайне редко матерился. Мог и выразиться, и одернуть человека на вполне литературном языке. Считалабсолютно недопустимым использование мата в отношениях с подчиненными. использование мата в общение с ними-унизительно  для них (вынужденных его выслушивать) и недопустимо для себя(так как подавал бы этим дурной пример). И дело даже не в том, что я много читаю.  Вспоминаю своих родителей. Вспоминаю тестя с тещей.Разный культурный и образовательный уровень, различные менталитеты, но их объединяло одно-какая-то внутренняя культура. Поэтому  на матерщину всегда было негласное табу. Счастлив, что и в моей семье, и в семьях моих детей сохраняется этот запрет.

    Profile picture for user кофе и сигареты
    2103

    to Владимир Ну очень Мудрый:   Я рада за Вашу семью! Может объясните заодно,зачем нужно уверовать,чтобы перестать материться?

    "Где имение,а где вода?"

    Profile picture for user кофе и сигареты
    2103

    to Крым Севастополь:  У Вас совсем с головой  грустно? Тогда,Вам надо не блоги писать и не поклоны бить,а обратиться к хорошему врачу.

    ЧМОшник,по-ходу пьесы,это-Вы."(до оскорбления собственных матерей)."

    Нормальные люди себе не позволяют даже подумать об этом.

     

    Profile picture for user monaleto70@mail.ru
    255

    Моя родственница приехав из Москвы была приятно удивлена тем, что практически за месяц пребывания не слышала мата. Отрадно, что мата стало на самом деле меньше - в транспорте, в общественных местах. Или это мне так везет?

    Profile picture for user Крым Севастополь
    487

     

    Автор, хочу спросить - "велик могучий русский языка"? Дело в том, что правильно: "Оруэлл", "корифей" и "обогащаться". Попробуйте не только разговаривать без мата, но и писать без ошибок. )))

    Благодарю. Буду стараться. 

    Profile picture for user Крым Севастополь
    487

    to Владимир Ну очень Мудрый:  Почти со всем согласен.

    Что касается скудости словарного запаса - это не оправдание мата.

    Не хватает нормальных слов - молчи.

    Но - не матерись.

    Говорю же - слов так много, что потеря нецензурной лексики восполняется нормальными словами очень быстро. 

    ПРИРОДА НЕ ТЕРПИТ ПУСТОТЫ.

    Profile picture for user Крым Севастополь
    487

    to кофе и сигареты:  

    to Крым Севастополь:  У Вас совсем с головой  грустно? Тогда,Вам надо не блоги писать и не поклоны бить,а обратиться к хорошему врачу. ЧМОшник,по-ходу пьесы,это-Вы."(до оскорбления собственных матерей)." Нормальные люди себе не позволяют даже подумать об этом.  

     

    Так то - нормальные, котиорые не матерятся.  

    Кто матерится не думая о смысле слов - безумец. То есть - НЕ-НОР-МАЛЬ-НЫЙ.

    Ваш аргумент в отношении меня не прошел. Если Вы материтесь - все, Вами сказанное, относится к Вам (я сказал - "если").

     

    Profile picture for user Крым Севастополь
    487

     

    Моя родственница приехав из Москвы была приятно удивлена тем, что практически за месяц пребывания не слышала мата. Отрадно, что мата стало на самом деле меньше - в транспорте, в общественных местах. Или это мне так везет?

    Нет, так и есть. Я, вот, например, больше не матерюсь.

    Все севастопольские защитники ненормативной лексики - здесь.  Видите - их раз-два и обчелся. 

    Profile picture for user кофе и сигареты
    2103

    to Крым Севастополь:   Вы,гражданин,для начала научитесь фамилию Чалого А.М. склонять,а потом уже лезьте со своими проповедями никчемными.

    Profile picture for user Крым Севастополь
    487

    to Дмитрий Гребенюк:  ))) Особая благодарность за Оруэлла.  Теперь придется во все копиях исправлять...

    Profile picture for user Крым Севастополь
    487

    to кофе и сигареты:  "Гражданин", "никчемными"...  Вы делаете успехи, если хотели написать другие эпитеты (я сказал - "если").

    Чалый - не прилагательное, а фамилия. Правила грамматики на фамилии не распространяются. Поэтому, если и склонил не так, как принято в конретной семье - беда небольшая.

    Profile picture for user кофе и сигареты
    2103

    to Крым Севастополь:  

    Тьфуyes.

     Им. падеж (кто)- Чалый.

    Род. падеж (коГо)- ЧалоГо!!!

     Элементарных вещей не знаете,а с  идиотскими сентенциями лезете.

    Profile picture for user Крым Севастополь
    487

    to кофе и сигареты:  Вы пишете про прилагательное, обозначающее масть лошади. К фамилиям правила приминимы условно. Беды в шибке нет.

    А по сути-то, что скажете. Вы защищасете мат?

    Если так - не Вам склонять фамилии героев. 

    Profile picture for user кофе и сигареты
    2103

    to Крым Севастополь:  

    Вы в школе учились?  А то,как-то незаметно.

    Не знаете,что фамилия-это имя собственное?

    Вместо того,чтобы признать свою вопиющию безграмотность и заткнуться,Вы ещё смеете выпячивать своё дремучее невежество ???!!!

    Profile picture for user Крым Севастополь
    487

    to кофе и сигареты:  Да признал я свою шибку, просто не считаю ее серьезной. И, уж, тем более, не стану исправлять по указке защитников матершины.

    Вы - защищаете мат?

    Profile picture for user Скажу
    6578

    to Скажу:  Ваше слово - к кому примкнете? Продолжите всуе прикольную темку? Или отнесетесь серьезно к вещам в которых юмора - ноль? 

     

    to Скажу:  А как Вы находите последний комментарий? Вам прикольно?  На нехватку такого чувства юмора Вы мне указываете?  ))) Не, без таких приколов я спокойно обойдусь.  

    Да не собираюсь я примыкать....а вот без приколов - не обойдусь. Из философского:

    Арнольд Шварценеггер:

    Решение стать губернатором для меня было самым сложным в жизни… После решения сделать эпиляцию в области бикини в 1986 годуhaha

    ***

    Александр Лукашенко

    Кто пьет, у того нормальных детей не будет. С этим злом мы будем сражаться, как с самым страшным злом. А то получается — напился, случайно родил, а ты, Лукашенко, расти этого ребёнка. И таких детей у нас в стране 35 тысяч… Кто пьет — лучше за меня не голосуйте, я с такими дружить не буду.biggrin

     

     

    Profile picture for user Крым Севастополь
    487

    to Скажу: ...ну - и то ладно.

    Приколы - так себе, но все ж-таки - из других, как Вы выражаетесь, темок. 

    Это радует.

    Profile picture for user 1965
    7796

       to Крым Севастополь:  

    " Вы в школе учились?  А то, как-то незаметно. Не знаете, что фамилия - это имя собственное? Вместо того, чтобы признать свою вопиющию безграмотность и заткнуться, Вы ещё смеете выпячивать своё дремучее невежество ???!!!"

       

       Вам мат, гражданин весь в белом. В три хода...

               

    Profile picture for user Крым Севастополь
    487

    to 1965:  Именно - в три? И в чем здесь юмор?  Повторяю - лучше не остри.   

    Profile picture for user Крым Севастополь
    487

    to Скажу:  И этот прикол лучше вышеприведенного, но то же - не ахти.

    Никак не связан ни с темой, ни с предыдущим комментарием, ни с юмором (слова Азимова относятся к жизни после какого-либо поражения - жизнь сложнее шахмат) . 

    Profile picture for user narumbol
    16397

     

    to Скажу:  И этот прикол лучше вышеприведенного, но то же - не ахти. Никак не связан ни с темой, ни с предыдущим комментарием, ни с юмором (слова Азимова относятся к жизни после какого-либо поражения - жизнь сложнее шахмат) . crazy

     Реально чувство юмора отсутствует!?hysterical

    Слово "мат" никаких ассоциаций в бестолковке не вызывает? (из руководства по вводному курсу шуток юмора от Е. Петросяна)haha

    Profile picture for user 1965
    7796

    to Крым Севастополь:  

     

       Трудно? Да ты отдохни. Я тебя научу. Ты руку-то подними!..

     

       

    Profile picture for user Белухин
    532

    to Крым Севастополь:  

     

       А много насерил, наксерил?

     Теперь придется во все копиях исправлять...

     

    Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
    5344

    Лично у меня-противоположное мнение.  За последние лет 30 уровень культуры общества сильно упал, и Севастополя это тоже, к сожалению, коснулось. Обратите внимание на ставшей буквально поветрием привычку постоянно разговаривать по мобилкам.  Человек не задумывается, что его слышат окружающие, и порой его речь буквально кишит матами. Самое омерзительное-когда слышишь подобное от молодых женщин и девушек.

    Моя родственница приехав из Москвы была приятно удивлена тем, что практически за месяц пребывания не слышала мата. Отрадно, что мата стало на самом деле меньше - в транспорте, в общественных местах. Или это мне так везет?