Фоторепортаж о путешествии в страну Грин-ландию.
Севастопольский период творчества Александра Грина продолжался с 1910 по 1927 год. До 1918 года Грин ещё состоял в партии эсеров, покинув её тогда, когда понял, что политика его больше не интересует.
В 1922 году он написал своё самое замечательное произведение «Алые паруса».
4 сентября 2012 года состоялась экскурсия по гриновским местам Севастополя (Зурбагана). Её проводил севастопольский художник Владимир Васильевич Адеев, большой любитель и знаток творчества этого писателя.
[img= http://s019.radikal.ru/i600/1209/94/a5d8d226a456.jpg]
Экскурсии проводятся в честь 50-летия посвящения Александром Грином своей феерии "Алые паруса" (23.11.1922.) супруге Нине Николаевне.
Группа собралась в Ушаковой балке, в "лесу",
через который из Каперны (район Килен-балки) шла в Лисс (район Аполлоновки) Ассоль с корзиной игрушек, сделанными её отцом Лонгреном на продажу. Название деревеньки Каперна, в которую Грин поселил семью Лонгрена, происходит от слова капер – морской разбойник, тем самым сразу дав понять читателю, чем промышляло большинство её жителей.
К сожалению, замечательный одноимённый фильм здесь не снимался.
Знакомство с картинами художника В. В. Адеева.
Брега Грин-ландии:
Где-то здесь Грэй надел на палец спящей Ассоль кольцо.
Посмотреть на мир глазами художника:
Под этими столетними фисташками протекал Верхний ручей. Ушёл под землю в 80-х годах ХХ века.
Между этими деревьями бежал Нижний ручей, по которому Ассоль пустила поплавать кораблик с алыми парусами. Ручей ушёл под землю в 60-х годах ХХ века, но когда купаешься в Аполлоновой бухте, ощущаешь холод от бьющих из дна родников.
Кораблик, изготовленный Владимиром Васильевичем.
Такую яхту сделал Лонгрен.
Что касается «Секрета», то, хотя Грин и назвал корабль Грэя галиотом (он же – галион), но на самом деле у Грэя был барк или клипер. По утверждению В. В. Адеева в фильме снимали барк.
Грин-ландские переулочки:
Бежим по улочкам Лисса:
Ступени вымощены старинными английскими кирпичами, которыми англичане облицовывали могилы своих солдат, убитых в Крымскую кампанию.
Переулочками Лисса – к морю!
Старинная французская черепица:
Марсельское клеймо.
Где-то здесь Ассоль встретила Эгля:
На самом деле Аполлонова бухта не является бухтой Лисса. Грин писал, что в неё не заходили большие корабли, поэтому под бухтой Лисса он описал бухту Артиллерийскую.
[img= http://i082.radikal.ru/1209/8e/e1f2fb417411.jpg]
Вид с акведука:
По нему согласно проекту Джона Уптона вода самотёком поступала из района Чоргуни (ныне Черноречья) в доки судоремонтных заводов для того, чтобы в пресной воде от днищ кораблей хорошо отставали прилипшие моллюски. Естественно, вода употреблялась и для питья.
Во время Крымской войны первое, что сделали французы, - взорвали эти доки.
Всего было пять акведуков. Мы поднимались на пятый. Частично ещё сохранился четвёртый и первый, что шёл через Чёрную речку. Отсюда очень хорошо смотреть на праздничные фейерверки.
[img= http://s56.radikal.ru/i154/1209/18/73c2cfa8c440.jpg]
Усталый день близился к закату:
Море на закате:
По окончании экскурсии всем вручается Удостоверение Гражданина Лисса:
Вид на закатный Зурбаган:
Впрочем, и Гель-Гью начинался здесь (описывая его пристань, Грин упоминает кольцо в стене, что на снимке слева):
И немного не по теме.
Это родовой дом И. Д. Папанина, за которым - родовой дом Г. А. Черкашина.
Говорят, эту софору посадил сам Ф. Ушаков.
Стоим на акведуке.
"Любуемся"... :crybaby: