4133
1

Анатолий Туманов призывает срочно спасать наш Херсонес

28 июля 2018 года, в день 1030-летия крещения Руси  в Севастополь приехал председатель правительства России Дмитрий Медведев. Вечером он посетил национальный заповедник "Херсонес Таврический", где, как пишут в СМИ, на новой сцене, выступал хор Сретенского монастыря.

Дороги были перекрыты уже в районе проспекта Гагарина 

Впервые после запрета купания вошла я в этот день на территорию Заповедника. Пока вход бесплатный, но по талонам, которые изготовлены в Москве на прекрасной плотной бумаге только лишь для того, чтобы контролёр оторвал корешок. Вот на что идут наши леса!

На входе нас предупредили, что сегодня Заповедник закроют на час раньше

 на территории уже полиция и кинологи с собаками

После того, как территория от посетителей будет зачищена, для людей начнётся концерт

Я не сразу поняла, что не так. Новые экспозиции - это да

 но дело не в них... Ах, вот что! У всех деревьев подрезаны нижние ветки, и пространство очень хорошо просматривается

 Ну, понятно: это чтобы никто не смог спрятаться от охраны и сфотографировать, например, закат. Когда-то провожать здесь день было одним из любимых занятий севастопольцев. Их этой радости лишили. Известный наш фотограф Андрей Гусаченко написал на Фейсбуке, что тоже перестал посещать Херсонес, потому что со штативом туда не пускают, а он как профессионал без штатива не снимает.

То, что я увидела внутри, вызвало шок. По дорожкам носятся машины

 вдоль дорожек и на территории Владимирского собора наставлены огромные  ядовитых цветов щиты с высказываниями известных людей 

Некоторые вызывают недвусмысленные ассоциации 

А что творится на территории Заповедника!

Она буквально завалена какими-то конструкциями и оборудованием

 Представляете, сколько тяжёлой техники для его ввоза нужно было пропустить на территорию музея?! А ведь это категорически запрещено!

Купаться не разрешают якобы из-за избыточной антропогенной нагрузки, а что же тогда это?!

О преступной, по его мнению, деятельности руководства Заповедника рассказывал окружающим стоящий в пикете у входа в него бывший сотрудник Заповедника Анатолий Туманов с плакатом "SOS! Спасите Херсонес"

 Многие люди не расходились в надежде на то, что им позволят посмотреть на выступление хора "хотя бы стоя". Они спрашивали Анатолия Михайловича, кто он такой, от кого и почему  надо спасать Херсонес

 Он объяснял, что является аттестованным специалистом в области сохранения объектов культурного наследия, реставратором первой категории памятников каменного зодчества (каких по всей стране всего с десяток человек), но что из-за творящихся в Заповеднике безобразий вынужден был уволиться, чтобы говорить правду  

 

 

В течение двух часов он терпеливо рассказывал, подкрепляя свои слова фотографиями, о том, как руководство "Херсонеса" своей некомпетентностью гробит памятники истории на городище, как уже угробило волонтёрское движение, помогающее исследованию древнего города, потому что запретило купаться не только посетителям, но и сотрудникам, целыми днями работавшим на сорокаградусной жаре. Тех, кто позволял себе в конце рабочего дня окунуться в море, дабы смыть пыль и пот, выслеживали охранники, и по их доносам заставляли писать объяснительные, угрожая увольнением.

Удобные подходы к морю, например, на Уваровском пляже, закрыли решётками. Для их установки стесали часть конкретного памятника первых веков нашей эры - рыбозасолочной цистерны, с которой сами должны пылинки сдувать. На Уваровской базилике сделали ограждение мозаичного пола так, что сами испортили её оставшиеся стены, вкрутив прямо в них металлические болты и воткнув стойки

И таких примеров масса!

На территории Заповедника запрещено капитальное строительство. Указанная выше решётка и вот это, пока что непонятное на бетонном основании

как раз таковыми являются, но никого это не волнует, как не волнует и сжигание мусора прямо под древними стенами, что приводит к катастрофическим для них последствиям.

По логике руководства Заповедника голые ступни купальщиков оказывают разрушительное воздействие на городище, а многотонная конструкция сцены с утяжелителями и оборудованием, установки с мощной аппаратурой, сотни зрителей – нет.

Об этом и о других фактах вандализма по отношению к сокровищам Херсонеса со стороны руководства Заповедника Анатолий Михайлович написал множество статей и заявлений, в том числе, и на имя Президента РФ (см. на сайте "Граждане Херсонеса"). Результат нулевой, поэтому он вышел на пикет.

Севастопольцы и гости города проявили большой интерес к акции

 Они практически во всём поддерживают Анатолия Туманова. Люди возмущены обысками при входе на территорию Заповедника, читали про то, как начальник охраны Виктор Мельников ударил журналистку, две женщины сказали, что они этому совершенно не удивлены, потому что не раз с ним конфликтовали из-за его и его подчинённых грубого поведения.

А вот у проходивших мимо журналистов и важно шествующей на концерт Ылиты с пригласительными в руках, пикетчик никакого интереса не вызвал

На секунду, правда, у плаката задержался депутат ЗС Кулагин. Люди говорили, что в СМИ не объявляли, где можно купить билеты на концерт и кому и за какие заслуги выдают пригласительные. Не ответила им на эти вопросы и пресс-служба Заповедника.

(Уже когда этот материал был готов к публикации, я увидела на Фейсбуке следующий комментарий: "...мне надо гостей сводить в Херсонес 4 или 5 августа, обзвонилась туда, чтобы с оперой не пересекаться, так ни одна служба ничего вразумительного сказать не может, более того, однажды меня переключили на неадеквата по фамилии Мельников (вероятно тот самый, что недавно ударил журналистку) - по тону его разговора было понятно, что только телефонный формат общения ему мешает вцепиться в собеседника. Ужас, короче").

Полиция подчёркнуто вежливо приветствовала Ылиту. К некоторой (например, депутату ЗС Татьяне Щербаковой) подошли те, кто очень хотел послушать выступление хора. Они согласны были посидеть где-нибудь в отдалении, но им не позволили. Люди ещё долго стояли у решётки, куда доносились звуки пения

и отблески лазерного шоу

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Profile picture for user Diselist
124

Прочитайте Карамзина "История гос-ва Российского", все станет понятно. Генетика на уровне рефлексов. А Херсонес пропал, к сожалению.

Profile picture for user Gitbny
117

А что предлагается делать? Провести митинг с требованием убрать понаехавшую и вернуть Жунько? Или Марченко. 

 

Леонид Марченко возглавляет заповедник уже 25 лет. Он и рассказал УНИАН, как московская церковь ведет борьбу за присвоение исторических достопримечательностей

Уже всё присвоили?

Profile picture for user Σεβαστο πολις
989

Екатерина, поддерживаю! Помню, как я был в одиночестве с предложением отложить выборы без выбора...

Profile picture for user Туман
344

Почему именно Жунько или Марченко? Неужели нет больше достойных историков, разбирающихся в сохранении объектов культурного наследия? Например, в том самом Крыму...

А что предлагается делать? Провести митинг с требованием убрать понаехавшую и вернуть Жунько? Или Марченко.   

 

Profile picture for user Helenka
316

Знаю давно Туманова лично-зря болтать не будет-реально знает проблему "изнутри" и реально КЛАССНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ! Вот к нему надо прислушаться!

 

Profile picture for user ssh123@yandex.ru
125

Скотный Двор (Джордж Оруэлл)

"Все животные равны.

Но некоторые животные более равны, чем другие."

Самые "рАвные" животные не хотель видеть на концерте других, не совсем равных.

И еще:

"Хотя Скотный Двор богател, создавалось такое впечатление, что животные не становились богаче, за исключением, конечно, псов и свиней. " - все тот же горячо мной любимый Оруэлл.

Profile picture for user ssh123@yandex.ru
125

Новость:

По техническим причинам: в субботу «Херсонес» работать не будет

СИМФЕРОПОЛЬ, 3 авг — РИА Новости Крым. В субботу, 4 августа, Государственный музей-заповедник «Херсонес Таврический» будет закрыт для посещения. Об этом сообщается на сайте учреждения.

кто в этот раз приезжает?

Profile picture for user Екатерина
24376

to ssh123@yandex.ru:  На оперу, вроде, Президент собирался. Кстати, помните, как он цветы возлагал у "Зимней вишни"? В полном одиночестве. За квартал людей разогнали. 

Profile picture for user Gitbny
117

 

Скотный Двор (Джордж Оруэлл) "Все животные равны. Но некоторые животные более равны, чем другие." Самые "рАвные" животные не хотель видеть на концерте других, не совсем равных. И еще: "Хотя Скотный Двор богател, создавалось такое впечатление, что животные не становились богаче, за исключением, конечно, псов и свиней. " - все тот же горячо мной любимый Оруэлл.

  to ssh123@yandex.ru:  Это разжигание ненависти к животным - ст. 282 УКа, и разжигание ненависти к руководству Херсонеса.   А Хубернатор своего представителя в Заксобрание вернул? Или всё ещё в обиде?

Profile picture for user ulogin_vkontakte_348651794
435

Сначала ищешь справедливость, потом новую работу. (с). Мне другое интересно: запрет купания мотивровали тем, что Херсонес внесен в списки наследия ЮНЭСКО. Но дело в том, что она, эта самая юнэска, не признала Крым российским. Так что же, врут всё?  Получаетя, наследия нет? sorry 

Profile picture for user Екатерина
24376

 "Это разжигание ненависти к животным - ст. 282 УКа, и разжигание ненависти к руководству Херсонеса".hysterical

 О, к социальной группе "правительство Севастополя" добавилась ещё одна "руководство Херсонеса"?

Profile picture for user Екатерина
24376

to Гаврила Бобров:  Купание запретили, потому что в Херсонесе нет официального оборудованного пляжа. Наследия, судя по всему, тоже нет. 

Profile picture for user Ramir
290

ЮНЕСКО не закрывает доступ к морю и не запрещает купаться!Это дуболобы местного разлива так порешали на междусобойчике!Весь МИР считает доступ к морю,возможность купаться- бонусом,который нужно использовать во благо и для привлечения туристов,но такие как  Мельникова и Ко не способны на  что-то хорошее,их удел- вышибала-хам на входе,который грубит,дерется,досматривает детские коляски,заглядывает под подол посетителей!У гражданки Мельниковой нет ни образования ,ни воспитанности,ни понятия о  правилах общения с людьми!Какая сама,такими себя и окружила-хамлом,алчным нищебродием,тупыми дебоширами!!

Profile picture for user 1965
7796

   Васильева! Нахально и беззастенчиво врёте (как обычно) и подтасовываете. Смотри хотя бы, что вывешиваешь, хе-хе. На снимке с Президентом полно народа!..

   ...Какой ещё "квартал"? Вижу совсем вы ориентиры потеряли, тов. "народный шрайбикус". И вот тут применю твой приёмец: "помните, как у...?" Помнините, Катя, поговорку про росу Божию? Там о тебе. Про вас, Васильева. Ага!

За квартал людей разогнали. 

 

 

Profile picture for user Екатерина
24376

to Ramir:  Спасибо. Всё так. Наговорились уже за 4 года. Делать что-то надо, делать! 

Profile picture for user Σεβαστο πολις
989

Екатерина, но Вы сами признались (как-то раз), что Вам удобнее самостоятельной быть (в смысле без объединения с другими)

to Ramir:  Спасибо. Всё так. Наговорились уже за 4 года. Делать что-то надо, делать! 

 Делать в одиночку можно очень мало. Огород там вскопать, помидоры-огурцы-картошку собрать. Пикет одиночный...

А для _общественно-значимых_ действий нужны люди. Много людей. Столько, сколько нужно для перелома хода событий.

А главное, что меня в последнее время озадачивает, так это вопрос: почему кто-то считает, что за него (за них) должны действовать другие? Ведь получателями искомой пользы становятся и отсидевшиеся наблюдатели. Несправедливо.

Поэтому творящееся безобразие чем-то справедливо на фоне всеобщей отстранённости и тем несправедливости. 

Profile picture for user Екатерина
24376

to Σεβαστο πολις:  ответила вам подробно и удалила. Пусть буду я во всём виновата bye2.

Profile picture for user Σεβαστο πολις
989

to Екатерина:  Я лишь посчитал уместным, пользуясь случаем, обратить Ваше внимание, что /возможно/ разумно вкладываться в союзников. Чтобы не оставаться в нужный момент с недругами и недоброжелатели с равнодушными вокруг....

Обвинять не в моих обычаях, как и злорадствовать и тд и тп

Profile picture for user Екатерина
24376

to Σεβαστο πολις:  Надеюсь, на ФП союзники тоже есть. 

Profile picture for user ssh123@yandex.ru
125

ах ВВП приезжал, а я думаю что это все подъезды (не вход в Херсонес), а именно все подъезды к Херсонесу были перекрыты в субботу.... это ж как нужно бояться своих избирателей, чтоб всех удалить как можно дальше? а оркестрантов всех проверили? знаете ли... в виолончели что только можно спрятать... плавки например, чтоб потом искупаться..

Profile picture for user ssh123@yandex.ru
125

 

to Гаврила Бобров:  Купание запретили, потому что в Херсонесе нет официального оборудованного пляжа. Наследия, судя по всему, тоже нет. 

 что мешает оборудовать пляж? организовать пару раздевалок и уборку? никто ведь не просит лежаки и зонтики, просто не гонять людей, всю свою жизнь Севастопольцы купались и ничего, доп.оборудования не нужно было... а тут... беспредел какой-то от фамилии мельниковых

Profile picture for user Екатерина
24376

to ssh123@yandex.ru:  "...знаете ли... в виолончели что только можно спрятать... плавки например, чтоб потом искупаться..." crybaby

Вчера нас "любили" особенно крепко, как никогда. Мало того, что к Херсонесу никому даже приблизиться не дали, живущим в том районе говорили не высовываться из окон и подъездов, а пропускали только по паспортам и больше никого, так ещё и пляжи от Яшмового до Омеги закрыли. Я сама там, правда, не была, мне рассказали. К людям гости приехали, хотели на пляж сходить, а там сюрприиииз:-((. И говорят, что это якобы срочные учения. 

Profile picture for user прекрасноедалёко
678

to Екатерина:  Вы меня, конечно, извините, но народ сам себе выбрал такую жизнь в 2014 году. И все со всем соглашались...и с камнями, и с временными трудностями...и т.д...Почему винят мельниковых и прочих? Над ними по вертикали стоят такие же, только с другими фамилиями. Об этом не думали?.Так что поздно пить "БоржомУ". А Анатолию пожелаю успехов в неравной борьбе

Profile picture for user Sana0206
662

to 1965:  А Вы,что, не видите народ стоящий за квартал,да еще и за забором,за любимым гос.забором? Так фотографию внимательнее рассмотрите.

Profile picture for user 1965
7796

to Sana0206:  

   Ясно. Поговорка про "писай в глаза" и вас, значит, касается в полной мере.

   Вам, Сана, собственно, чего нужно-то?

Profile picture for user Туман
344

И что в этом хорошего? Устролили "половецкие пляски" прямо на древних руинах. Всё это расходится с Уставом Херсонесского музея, правилами ЮНЕСКО. Такие действия нарушают принципы музеефикации, целостность природно-культурного археологического ансамбля...

Profile picture for user nord
10762

Какие принципы, когда дело касается денег да вдобавок надо угодить царю! 

Profile picture for user Andremus
1202

Концерт в Херсонесе ясно показал (спасибо Берковичу), что городу необходим настоящий Театр Оперы и Балета, а не временные подмостки. Ну а креативный менеджер уйдёт в Сибирь на повышение. Обычай такой.

Profile picture for user Wperter
16

 

Концерт в Херсонесе ясно показал (спасибо Берковичу), что городу необходим настоящий Театр Оперы и Балета, а не временные подмостки. Ну а креативный менеджер уйдёт в Сибирь на повышение. Обычай такой.

  to Andremus:  Хватит хотелок хотеть от российского народа. Хватит того и что есть. Писали же вам Россияне- оборзели Севастопольцы- много хотят. В России многие не имеют того что было в Севастополе при украх.

Profile picture for user nord
10762

to Andremus:   to Wperter:  Классика: "разделяй и властвуй" О каком единении гражданского общества может идти речь, если специально сеют ненависть и зависть, врут на всю страну, как в Крыму с жиру бесятся местные. как наживаются. на бедных туристах. Сколько денег выделяют на неблагодарный Крым и Севастополь из тощих кошельков россиян. А видят ли жители Крыма эти выделяемые фантомные деньги - об этом молчок.А нужны ли нам сейчас театро-мемориальные комплексы, о которых слезно молят Голодец неизвестные "массы граждан"? А то, что здесь практически всех выставили, набрав на рабочие места приезжих и гастеров - молчок. И пошла молва о крымчанах: они де хохлы, майданщики, пятая колонна, ненужная России. А не задуматься ли вам, дорогие соотечественники, кому это выгодно. кто воду мутит здесь и у вас, и кто всем дирижирует?

Profile picture for user Екатерина
24376

 

    оборзели Севастопольцы- много хотят. В России многие не имеют того что было в Севастополе при украх.

 Это точно

Представительница РО "Леворадикал" профсоюзный деятель из Санкт-Петербурга Елена Илларионова:  "Я всегда считала, что спорные территории содержатся правительством на уровне выше среднего по России. С Крымом же прямо противоположная ситуация. В Питере зарплата учителя 30 тысяч рублей, а здесь 12, пенсии у вас по 8-10 тысяч рублей. Бутылка молока у нас стоит 40 рублей, здесь 60. За детсад мы платим 700 рублей в месяц, а у вас, как в Москве, - 4000, но там же совсем другие зарплаты!..." 

Севастополь, 29 июля, на митинге в поддержку всероссийской акции протеста против пенсионной реформы.

Profile picture for user дронго
131

Я тоже испытала ужас посетив 2 августа Херсонес. Античностью уже и не пахнет. А вот алчность   видна невооруженным глазом.Молчу про дикие МАФы и под стать им скамейки -гробы. А уж как режет глаз   деревянные пристройки !!!!??? это в античном каменном городе!   Короче Туманов прав ХЕРСОНЕС НАДО СПАСАТЬ. давайте  привлекать народный фронт  или кого еще можно. Готова участвовать. 

Profile picture for user sergey-ka
3940

Мне не удалось объяснить своим детям, почему нельзя купаться в знойную жару в море на территории Херсонеса. Обычная человеческая глупость.

Profile picture for user ulogin_facebook_241283202935651
1

Горько и обидно,что стало с нашим старым любимым Херсонесом!Чтобы не добавить душевных ран-я туда уже не пойду никогда.Но за него надо заступиться-иначе он станет искуственным новоделом ещё больше.Но как?

Profile picture for user Аргедон
17

А почему Анонимщикам с материка позволяют нападать и оскорблять Екатерину?  А их не разрешают оскорблять в защиту Екатерины? Это что политика форпоста такова?

Profile picture for user Екатерина
24376

См. Служба новостей ForPost 13 августа 2018 - 11:43

"Для реставрации объектов археологии в России губительна тендерная система, - экс-сотрудник Херсонеса Анатолий Туманов". 

Profile picture for user горожанка
516

Пропал Херсонес! Горько и обидно на душе.Все детские фото - со скалок на Херсонесе! Вот раздолье было и любовь к истории родного города. Всех гостей возили посмотреть закат на Херсонесе... Не чувствует душу города приезжее начальство..

Profile picture for user monaleto70@mail.ru
255

Херсонес - живая часть Севастополя. 2500 лет он - был наполнен людьми, которые купались, крестились в чистом море, гуляли, молились, проводились здесь народные фестивали. Анна Ахматова в детстве купалась, несмотря на то, что здесь был МУЖСКОЙ монастырь! Запреты, заборы, неуважение к желаниям людей -  плохая практика. Город должен быть КОМФОРТНЫМ. НУЖНЫ позитивные перемены. Хотелось бы верить, что светлое будущее у горожан будет. Хватить строить заборы! По дороге на Ялту в районе Оливы - МНОГОКИЛОМЕТРОЫЙ глухой забор с колючей проволокой???!!! ТАКОГО никогда не было! Чтобы  так нахально перекрыли даже вид на море!!!Ну отступили бы хотя бы 100 метров, спрятали бы забор за кусты....За такое уродство самой живописной дороги полуострова  надо наказывать!!!

Profile picture for user ssh123@yandex.ru
125

 

Херсонес - живая часть Севастополя. 2500 лет он - был наполнен людьми, которые купались, крестились в чистом море, гуляли, молились, проводились здесь народные фестивали. Анна Ахматова в детстве купалась, несмотря на то, что здесь был МУЖСКОЙ монастырь! Запреты, заборы, неуважение к желаниям людей -  плохая практика. Город должен быть КОМФОРТНЫМ. НУЖНЫ позитивные перемены. Хотелось бы верить, что светлое будущее у горожан будет. Хватить строить заборы! По дороге на Ялту в районе Оливы - МНОГОКИЛОМЕТРОЫЙ глухой забор с колючей проволокой???!!! ТАКОГО никогда не было! Чтобы  так нахально перекрыли даже вид на море!!!Ну отступили бы хотя бы 100 метров, спрятали бы забор за кусты....За такое уродство самой живописной дороги полуострова  надо наказывать!!!

да, забор для лиц, которые очень боятся... боятся чего? народа? а такое количество камер по периметру наводит на нехорошие мысли. так что или кто там прячется?

Profile picture for user 1965
7796

to Алиса К. Этим же вопросом вашим, Алиса, и самой авторше следует озадачиться: почему она в годы оккупации занималась публикацией лишь фото цвыточкоф и котиков?

 

 

Profile picture for user Екатерина
24376

to Алиса К.: "... по вечерам, от моря исходил смрад, как с общественного туалета..." Алиса, разве можно ТАК лгать?! Как вам не стыдно?

Profile picture for user Екатерина
24376

Совсем тролли берега потеряли :-(( Уж не этот ли новодел они порядком называют?

Или вот эту жуть?

 

А когда территорию привели в порядок и СОЗДАЛИ (!!) музей

Profile picture for user Туман
344

 

Алисе К.           А почему Туманов не просил о помощи и не защищал Херсонес при хохлах. Ведь тогда это были просто развалины,пристанище для пьяниц и бомжей и купальня в моче( так как по вечерам, от моря исходил смрад, как с общественного туалета) А когда территорию привели в порядок и создали музей,тут появился некий Туманов и просит защиты. А что же он не защищал Херсонес,когда там во всю шло  строительство частных домов и растаскивали городище по камням?

Потому что при хохлах все эти годы я работал не разгибаясь на раскопках и реставрировал древние руины. И в летний зной, и в зимний холод... А с 2010 по 2015 гг. вместо того, чтобы отдыхать после такой работы, сидел за учебниками, обучаясь в университете. И кстати, о каком "растаскивании городища по камням" идёт речь? Я, наоборот, по камушку собирал рассыпавшиеся стены. Вот как это было, например.       https://www.youtube.com/watch?v=FZP02hoXI30 

И не нужно так врать про наш музей в те годы. При хохлах, оказывается было лучше, чем сейчас. Не зря, ведь, именно тогда Херсонес Таврический был включён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.       

Profile picture for user Екатерина
24376

 

  При хохлах, оказывается было лучше, чем сейчас. Не зря, ведь, именно тогда Херсонес Таврический был включён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.       

 Как это ни печально, а приходится признавать правоту слов Анатолия Михайловича.

 

В честь принятия Херсонеса в ЮНЕСКО гашение марок на конвертах состоялось 27 июня 2013 года

20.09.2013. в Херсонесе состоялось специальное гашение почтовой марки и конверта, выпущенных "Укрпочтой" ко дню торжественного вручения Национальному Заповеднику сертификата ЮНЕСКО

И, прежде чем писать всякую чушь, Алиса К. (Москва), хотя бы в инете посмотрите, когда и кто создал музей и заповедник в Херсонесе.