Разведывательный корабль Черноморского флота «Лиман» затонул после столкновения с торговым судном. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на представителей береговой охраны Турции.
Инцидент произошел в 40 километрах северо-западнее пролива Босфор в 11:53 мск. В результате столкновения с судном, первоначально названном в сообщении Минобороны «Ашот-7», «Лиман» получил пробоину в правом борту ниже ватерлинии. В район аварии вышли корабли Черноморского флота.
Впоследствии береговая охрана Турции уточнила, что с «Лиманом» столкнулось судно-скотовоз «Youzarsif H», шедшее из румынского порта Мидия в иорданскую Акабу. Это построенное в 1977 году судно дедвейтом 2103 тонны приписано к тоголезскому порту Ломе и действует в интересах ливанской скотопромышленной компании Hammam Livestock. Как пояснили в ведомстве, судно в результате инцидента «почти не получило существенного ущерба и продолжает движение по своему маршруту».
Вести.Ru также сообщают, что в Минобороны РФ опровергли ранее распространенную в СМИ информацию о якобы пропавших без вести членах экипажа российского корабля. Весь экипаж в числе 78 человек спасен, и находится на борту турецкого спасательного судна. В ближайшее время к месту происшествия подойдет находящееся в 1,5 милях российское судно «Улус-Стар». Оно доставит экипаж на базу Черноморского Флота.
Средний разведывательный корабль (официально — «гидрографическое судно») проекта 861 «Лиман» построен в Гданьске (Польша) в 1970 году. Полное водоизмещение около 1,5 тысяч тонн, максимальная скорость хода 17 узлов. Корабль несет аппаратуру радиотехнической разведки и радиоразведки, а также оснащен гидроакустическим комплексом.
Обсуждение (148)
Позор двоечникам-навигаторам. Слава богу все живы.
to Камень с неба (будущий Сингапур)
посмешище сейчас мриет про Сингапур.
Турки же сообщили о 15-ти потерявшихся .Ну слава Богу....,если не врут
Сначала наш боевой самолет, теперь вот разведывательный корабль - и всё связано с Турцией. Смутные сомнения уже даже не терзают...
Позор какой-то
Главное "скотовоз " накосячил и пошел дальше заданным курсом,а потерпевших собирали турецкие шаланды!
to PPSh (Севастополь навсегда!)
Галерный флот ети его мать! А где РЛС кругового обзора? Пропили? Фиг с ним с гражданским, там всегда бардак, но военный корабль! Где дисциплина на боевых постах? Масса вопросов!
У наших, с этим Босфором, прям беда какая-то... Заговоренное место.
Это вам всем позор, севастопольцы. Нет никаких подробностей, а вы дружно взвыли против своих.
Несколько лет прослужил на кораблях разведки. Пять боевых служб. Потом уже, после службы, на пенсии, доплавался до капитана дальнего плавания-подфлажника. Работал на Маерске. Обмельчал ныне навигатор. Военные курсанты не получают ни знаний, ни практики. Одна пена. От курсантов происходят офицеры - тоже полу-моряки, полу-веники. Уже на гражданском флоте шарахался от ВСЕХ военных кораблей, прущих сдуру вопреки всем Правилам. Ко мне под-флаг приходили отставники-штурмана... Это ужас. Не тянут на второго помощника, хотя гонору выше крыши. Про данный случай ничего не известно конкретно. Но, полагаю, без головотяпства, безграмотности, низкой организации службы тут не обошлось....
to mila710 (город-герой Севастополь)
to Душелюб (Севастополь) ...Про данный случай ничего не известно конкретно. Но, полагаю, без головотяпства, безграмотности, низкой организации службы тут не обошлось....
Меня тоже терзают смутные сомнения, что это была не диверсия коварных османов. Как-бэ еще платить не пришлось...
Надеюсь все успели уничтожить, что надо было.
to Просто врач (Севастополь)
А где я живу? очень интересно.
Чванство и гордыня приводят к таким результатам. получил пробоину в правом борту - это означает, что скотовоз прав. На АИСе не засветился? Зашифровался? Теперь шифруйся дальше на дне морском. Про диверсии пишут только идиоты.
to mila710 (город-герой Севастополь)
Молодчина, mila710! Не позволим лить грязь на наших славных моряков! Хочу напомнить некоторым беспамятным оркам, типа Бабкины кеды: во время натовской агрессии против Югославии конца 90-х наши разведывательные корабли, включая и срзк "Лиман", были единственными, кто встал на защиту наших братских народов против всей армады объединенного натовского военно-морского кодла. Проявляя чудеса героизма, наши моряки продолжали вести разведку у берегов Югославии. В том числе обеспечивая целеуказание для противовоздушной обороны этой страны. И сербы сбили немало натовских стервятников, включая хвалёный амеровский самолет-невидимку.
Натовцы откровенно провоцировали наших разведчиков, вплоть до выхода на таран наших кораблей, но наши умело маневрировали и с честью выдержали все испытания.
Далее: во время кризиса вокруг Сирии, который продолжается и поныне, именно разведывательные корабли Черноморского флота "Приазовье", "Лиман" и другие надежно обеспечивали наше политическое и военное руководство самой достоверной разведывательной информацией. Во многом благодаря нашим высокопрофессиональным морякам-разведчикам удалось предотвратить катастрофическое развитие событий в этом взрывоопасном регионе. Многие мои коллеги по полгода не вылезали из морей, несли вахты на различных постах. И Родина достойно оценила их ратный труд высокими гоударственными наградами.
То, что случилось сегодня под Босфором, свидетельствует всего лишь о том, насколько трудна и опасна морская служба, от таких навигационных происшествий не застрахован никто из моряков. Слава Богу, все наши живы и готовы к выполнению новых боевых задач во славу нашей великой Родины.
Капитан 2 ранга в отставке Александр Данченко
to mila710 (город-герой Севастополь)
Ежедневно в мировом океане сталкиваются и гибнут до полутора десятка судов, кораблей, подводных лодок и других плавучих сооружений. Причинами гибели в 82% случаев является человеческий фактор. Международные правила предупреждения столкновения судов четко определяют поведение судоводительского состава при обнаружении судна идущего опасным курсом, но зачастую этот состав "расслабляется" и доверяет удержание курса авторулевому или не своевременно или не резко (не заметно) меняет курс и тогда...
to dancha7 (Севастополь)
Во-первых это катастрофа, а не навигационное происшествие. Во-вторых обсуждается не тяжелая доля славных моряков-черноморцев, а общий уровень подготовки. Будет очень позорно если мы окажемся правы. Негативных примеров навалом, как офицер вы это знаете не хуже меня.
to Бабкины кеды
Мастерство не пропьёшь. Хотя я не политруком служил. А сейчас тем более.
Согласен Roz1975 (Севастополь) .
знание ТТХ параходов (кораблей для военных) и пробоина в правом борту многое объясняет. Скотовоз - не глиссер.
to Просто врач (Севастополь)
Во-первых: это не катастрофа. Катастрофой называется происшествие, сопряженное с гибелью личного состава.
Во-вторых: если Вам известен "навал" негативных примеров, приведите. На ЧФ практически нет за ряд лет происшествий, связанных с гибелью людей. А Вы про какой "негатив"?
Тщательней, пожалуйста, мы ведь не про чурки бесчувственные речь ведём, а про наших лучших в мире российских воинов.
to Просто врач (Севастополь)
Я как родилась тут, так и живу, не один десяток лет. И прекрасно помню флот при СССР, и знаю о состоянии флота теперь. Но не считаю это поводом дружно, как по команде, набрасываться на наших с криками "позор". Мы не знаем, что там произошло. Военные не разглашают подробности.
to dancha7 (Севастополь)
Гибель судна без гибели людей это тоже катастрофа. Вот, если-бы, "Лиман" килем дно чиркнул, то это было-бы навигационное происшествие. Учите матчасть. Что касается "навала негативных примеров", то с момента гибели "Моржа" это, по моему, второй случай. Тут вы, батенька, правы.
Надеюсь, НАТОвские аквалангисты разведаппаратуру сразу после затопления не разобрали...
Если наши не успели взять акваторию под охрану, то всё возможно. "Кильдину" смены не будет?
Ну, как бы, там глубина 278 метров (если не изменяет склероз). Так сразу не погрузишься. А 10 миль севернее шельф заканчиваются и провал свыше 2000 метров. Тем более, что за 4 часа борьбы за живучесть всё мало-мальски секретное можно по винтику разобрать.
to Просто врач (Севастополь)
Кораблекрушение — катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов.
Спасибо за то, что мы совместными усилиями выяснили что же это было. Я исходил из авиационных дел: там катастрофой называется крушение, авария и прочие происшествия, в которых произошла гибель людей. А что касается матчасти, не в том смысле, который сейчас в ток-шоу, то за свою переводческую деятельность я прошёл - самостоятельно и ускоренно - курс как минимум трёх военно-морских училищ: радиоэлектроники, инженерного и ракетно-артиллерийского, типа нашего училища Нахимова. Так что с матчастью, в истинном смысле этого слова, у меня до сих пор всё в порядке. Недавно пришлось проверить свои знания в Новороссийске, где пришлось поработать на приёме турецких грузовых судов, сами понимаете для каких целей. Спасибо!
to dancha7 (Севастополь)
Будем надеятся, что действительно не было гибели людей. Я не верю СМИ Турции, но и не верю нашим СМИ... так что истина примерно где-то...
Не будем торопиться...но все это похоже на таран. ИМХО. со средств СМИ.
to СПК (Город-герой СЕВАСТОПОЛЬ)
"Судно- скотовоз обладало значительно превосходящей скоростью и маневренностью, а так же имело "стелс" технологии и наши метристы и сигнальщики не имели возможности его вовремя заметить, и дать данные командиру для своевременного манёвра". В наших СМИ примерно так?)))
to Auster (Севастополь)
Так турецкие СМИ не говорят о гибели, посмотрите, например, это:
Официальное государственное агентство Анадолу (Турция)
Военнослужащие ВС Турции приложили все силы для спасения моряков российского исследовательского судна «Лиман», получившего пробоину в Черном море после столкновения с сухогрузом Youzarsıf H под флагом Того. Согласно информации военных источников в Анкаре, командование ВМС Турции направило в район инцидента один фрегат, два военных катера, один сторожевой катер, один патрульный катер, а также военный вертолет. Кроме того, к спасательной операции привлекли четыре катера береговой охраны, а также самолет и вертолет ВВС Турции. 63 из 78 членов экипажа российского суда были спасены усилиями береговой охраны Турции, 15 – членами экипажа сухогруза Youzarsıf H. Состояние членов экипажа российского судна удовлетворительное. По последним данным, российский корабль, столкнувшийся с сухогрузом, затонул.
to Юрич (Севастополь)
Это самая замечательная новость. Я счастлив вместе с Вами. Мои наилучшие пожелания Вашему сыну.
Слава Богу!
Изучайте, спорщики. Возможно пригодится. "7.3. ОБЩИЕ СЛУЧАИ РАСХОЖДЕНИЯ КОРАБЛЕЙ (СУДОВ)"Ссылка
to Auster (Севастополь)
--------------------------------------------------------- The ship YOUZARSIF H (IMO: 7611547, MMSI: 671371000) is a Судно для перевозки скота registered in Togo.Ссылка
Не стоит заранее гнобить команду корабля ЧФ "Лиман". Дождёмся хотя бы официальных предварительных выводов комиссии. Почитаешь - кругом "шпециалисты на диване"
to Воин Света (Севастополь) "Впоследствии береговая охрана Турции уточнила, что с «Лиманом» столкнулось судно-скотовоз «Youzarsif H», шедшее из румынского порта Мидия в иорданскую Акабу. Это построенное в 1977 году судно дедвейтом 2103 тонны приписано к тоголезскому порту Ломе и действует в интересах ливанской скотопромышленной компании Hammam Livestock. Как пояснили в ведомстве, судно в результате инцидента «почти не получило существенного ущерба и продолжает движение по своему маршруту».
Я не верю в коварный план Ливанского ВМФ... Тем более его - Ливанского флота (не смотря, что страна имеет весьма обширный выход к Средиземному морю) просто не существует)
Российский корабль-разведчик превратился в мишень для турецких спецслужби вот ещёРоссийский корабль-разведчик «Лиман» могли потопить намеренно
to гейзер (Севастополь)
Всё! Желаете "Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов в море, 1972 г. МППСС-72"? Да пожалуйста : Ссылка
Слишком много совпаднений. Не верю.
to Воин Света (Севастополь)
ВЫ разместили расхождение пересекающимися и встречными курсами. Причём здесь это? Какие встречные? Кругом одни "авторитеты" )).
По данным турецкого издания Hurriyet, в районе столкновения стоял сильный туман. То, что именно туман стал причиной аварии, предположил и пресс-атташе генконсульства России в крупнейшем турецком городе Сергей Лосев. В министерстве транспорта Турции также предположили, что причиной крушения мог стать сильный туман, и при этом признали, что «Лиман» в этот момент был в международных водах, а не в территориальных (полоса территориальных вод не превышает 12 миль от берега, а «Лиман» утонул в 18 милях). О том, что «Лиман» соблюдал все правила навигации и поэтому вина в его аварии может лежать на иностранном судне, сразу предположил источник в штабе Черноморского флота. «Уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения. Не играет роли, что один корабль был военным, а второй – гражданским», – пояснил газете ВЗГЛЯД начальник штаба российского Черноморского флота в 1992–97 годах, вице-адмирал Петр Святашов. Он подчеркнул: по международным правилам важно, «кто у кого был на правом и левом борту», – уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения, то есть «Ашот-7». Но «любой командир всегда должен помнить про опасность «наткнуться на дурака», и если командир корабля допускает столкновение, то «нужно разбираться, как они рассчитывали маневр, потому что сейчас предостаточно навигационных средств по расхождению», – сказал Святашов. Судя по характеру повреждения, Святашов предположил, что виновен в столкновении «Ашот-7», который «влупил носовой бульбой» в борт «Лиману», отметив, что гражданские корабли специально оборудуются бульбами для уменьшения сопротивления течению воды. Бульб, или носовой бульб, напомним, – это выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму. «Здесь будет разбираться международный арбитраж. Но меры по предупреждению столкновения должны были принять оба капитана. Если они допустили это, то виноват что один, что другой. Но в большой мере тот, что влупил в правый борт», – уверен Святашов. Он, однако, не согласен с тем, что туман послужит оправданием для капитана «Лимана» – тот должен был реагировать на опасные маневры «Ашота-7», ведь туман никак не влияет на работу локационных приборов. Если в итоге расследования подтвердится вина капитана «Лимана», ему может грозить заключение под стражу. https://www.vz.ru/incidents/2017/4/27/324282.html
to Auster (Севастополь)
Судно сирийское из Тартуса. Просто перевозило груз из Ливии. Меньше фантазий.
Страницы