По названию:   В тексте:
В Севастополе годовалого ребёнка облили кипятком...   Наказывать за высокие цены в Крыму и Севастополе будут поступательно...   Севастопольцы, вы просто недостаточно богаты...   У более тысячи севастопольцев возникли проблемы с землями Минобороны...   Врио губернатора Севастополя удивился, что на перекрёстках города убрали зелёную стрелку...   В Севастополе наиболее высокий уровень заболеваемости гепатитом В...   

 

С миру по нитке

Госдума приняла закон о натуральных выплатах в ОСАГО

2017-03-17 15:15:14


Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон, устанавливающий основную форму возмещения по ОСАГО в виде ремонта автомобиля вместо денежной выплаты. Нормы закона коснутся только физических лиц.

Закон должен вступить в силу через 30 дней после официального опубликования и действовать только в отношении новых договоров ОСАГО. Согласно тексту документа, выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины.

Принятый нижней палатой парламента закон предусматривает, что денежные средства можно будет получить лишь в исключительных случаях - это полная гибель автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. руб.), если потерпевший не согласен доплатить. Кроме того, выплата будет денежной в случае гибели потерпевшего в ДТП или причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью. Претендовать на денежную выплату также могут инвалиды. Выплата может быть в деньгах и на основании договоренности потерпевшего со страховщиком.

Кроме того, автовладелец сможет потребовать деньги, если страховая компания не может организовать ремонт в сервисе, соответствующем всем требованиям, которые закон предъявляет к возмещению "в натуре".

"Комитет доработал законопроект таким образом, чтобы максимально защитить интересы российских автолюбителей и в то же время решить проблему, которая озвучивалась при рассмотрении законопроекта в первом чтении, касающуюся деятельности недобросовестных так называемых автоюристов, - прокомментировал законодательную инициативу председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Требования к ремонту

В соответствии с положениями закона, ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, если только сам автовладелец не согласится на бывшие в употреблении или восстановленные детали. Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.

Предполагается, что станцию ремонта будет выбирать потерпевший, но из предложенного страховщиком списка его партнеров. Закон оставляет автовладельцу возможность отремонтировать машину на станции, с которой у страховщика нет договора, но только по письменному согласованию со страховой компанией.

Для машин в возрасте до двух лет, которые находятся на гарантии, страховщик должен будет организовать ремонт у официального дилера. Если подходящей станции в списке партнеров страховой компании нет, а на другую мастерскую автовладелец не согласится, то выплата также будет в деньгах.

Гарантия на ремонт составит шесть месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы - 12 месяцев. Ответственность за ремонт будет нести страховая компания. Если на страховщика будет поступать много жалоб по организации ремонта, Банк России сможет ограничивать право компании на натуральное возмещение, и страховщик будет рассчитываться с потерпевшим в деньгах.

По новым правилам, при натуральной выплате в ОСАГО потерпевшему не придется доплачивать за износ запчастей (замену старых деталей на новые). При денежном возмещении разница в стоимости новой и бывшей в употреблении детали (износ), так же, как и сейчас, будет вычитаться из выплаты.

Закон также предусматривает распространение системы прямого возмещения убытков (ПВУ) на коллективные столкновения (более двух машин). ПВУ означает, что потерпевший по ОСАГО обращается за выплатой к своему страховщику, а не к страховщику виновника, а затем страховые компании рассчитываются между собой.

Компромиссный вариант закона

Текста закона существенно отличается от первоначальной версии документа. Детали реформы ОСАГО вызвали бурную дискуссию депутатов, представителей ЦБ, правительства, страхового рынка и экспертного сообщества.

Первоначальный законопроект, внесенный депутатом от "Справедливой России" Михаилом Емельяновым, подразумевал, что выбирать способ возмещения по ОСАГО (ремонт или деньги) будет страховщик, а не автовладелец, как сейчас. Ко второму чтению депутаты и эксперты пришли к конструкции, что ремонт будет делаться по умолчанию, за исключением ряда оговоренных случаев.

Кроме того, в доработанной версии реформы расширились требования к организации ремонта, в частности, появился пункт о новых деталях и было уточнено допустимое расстояние до автосервиса (по предыдущей версии оно могло доходить до 200 км).

Отдельную дискуссию вызвали сроки вступления закона в силу. Первоначально профильный комитет Госдумы на заседании 21 февраля одобрил поправки ко второму чтению, в соответствии с которыми предполагалось, что в некоторых регионах закон будет иметь обратную силу и распространится на все полисы ОСАГО, в том числе и на приобретенные до его принятия. Однако на заседании комитета 9 марта норма об обратной силе была отменена - закон будет действовать только для новых договоров.

Это очень важно для того, чтобы сами страховщики, станции техобслуживания, Центральный банк могли плавно перейти к новой форме возмещения ущерба, пояснял ранее журналистам председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Главная цель реформы ОСАГО - преодолеть спровоцированную недобросовестными автоюристами убыточность "автогражданки" в ряде регионов, которая привела к недоступности обязательных полисов.

Вконтакте
twitter
Facebook
Источник: tass.ru
ForPost
Рейтинг новости: (1 голосов, оценить)
Просмотров новости: 2127

К списку новостей

Обсуждение новости


постов: 2483
VicMich (Севастополь)
добавлено 2017-03-17 17:49:50
Цитировать

Даже мне, ни разу не автомобилисту, видно - скоро начнутся скандалы и протесты. Принят очередной закон, выгодный только страховщикам и сотрудничающим с ними автосервисам.


постов: 738
RedAlert1 (Севастополь)
добавлено 2017-03-17 23:14:14
Цитировать
Главная цель реформы ОСАГО - преодолеть спровоцированную недобросовестными автоюристами убыточность "автогражданки" в ряде регионов, которая привела к недоступности обязательных полисов.

Ахаха. А кто спровоцировал появление "авантюристов"? Правильно, сами страховые компании своей недобросовестной работой. В данном случае таки нашелся на хитрый зад болт с резьбой. Если бы страховые компании без проволочек и без обмана в расчете стоимости ремонта делали выплаты, то кто бы обращался к этим авантюристам? Нужна замена фары, они считают ее стоимость с учетом износа и непонятно от какой цены(кто-то где-то по непонятной методике определил цену запчасти). А я прихожу в автомагазин, а там цена на фару в 2 раза дороже, чем в их реестре и плюс на витрине не выставлены фары с 30-ти процентным износом, 40-ка или 50-ти с соответственным снижением стоимости, а только новые. Ну и что это за страховая выплата, не покрывающая убытков? Но уверен новый закон пока "притрется", будет масса проблем. Через полгода всплывут новые схемы у "авантюристов". Пусть страховщики не думают, что в очередной раз схватили бога за бороду.


постов: 1023
Константин Ивасенко
добавлено 2017-03-17 23:19:11
Цитировать

"Главная цель реформы ОСАГО - преодолеть спровоцированную недобросовестными автоюристами убыточность "автогражданки" в ряде регионов, которая привела к недоступности обязательных полисов" - Страховые по закону не могли справиться с "недобросовестными автоюристами" и решили, что проще лоббировать новый закон. Теперь нужно ждать, что пострадавших в ДТП лечить будут тоже в мед.учереждениях, находящихся в договорных отношениях со страховыми. Ребята, вы что реально думаете, что не найдутся другие "недобросовестные", которые вас поимеют на ремонте и запчастях. ДБ.

Для добавления комментариев, пожалуйста авторизуйтесь.
По вопросам регистрации и комментариям обращаться
на E-mail Moder_forpost@mail.ru

Логин:  
Пароль:

После авторизации Вы сможете отправлять сообщения он лайн пользователям (ЧАТ)
функционал в правом нижнем углу

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

или авторизируйтесь через ВКонтакте (* Ваши личные данные не будут использованы)

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта,
а также даёте согласие на обработку
персональных данных. Политика конфиденциальности