По названию:   В тексте:
Правительство Севастополя подготовило иск о незаконности стройки на Лермонтова, 1...   Юлия Самойлова "взорвала" Севастополь на День Победы...   В Севастополе пообещали отремонтировать 35 мостов...   Расчистка русла реки Качи обойдётся Севастополю в 5,5 миллиона рублей...   За уничтожение Тороповой дачи экс-начальник лесхоза получил пять лет тюрьмы...   В Севастополе 234-ю годовщину основания Черноморского флота отметят молебном, митингом и концертами...   "Мусорный король" Севастополя идёт побеждать на выборах губернатора...   Ввоз яхт в Севастополь и Крым продолжается по прежним правилам...   

  •  Реклама на сайте ForPost

 

Кедров Михаил Александрович



российский военно-морской деятель, вице-адмирал (1920), во время Гражданской войны — командующий Черноморским флотом Вооружённых сил Юга России.

 (1 (13) сентября 1878(18780913) — 29 октября 1945, Париж)

Участник русско-японской войны. Первоначально в чине лейтенанта был личным флаг-офицером при командующем Тихоокеанским флотом вице-адмирале С. О. Макарове. Когда Макаров и его штаб 31 марта 1904 погибли на броненосце «Петропавловск», лейтенант Кедров остался жив, так как в это время он находился в разведке на эсминце «Боевой». После этого недолго служил на той же должности в штабе наместника на Дальнем Востоке.

Начальник 1-й Тихоокеанской эскадры контр-адмирал В. К. Витгефт назначил Кедрова старшим флаг-офицером в своём штабе. Был ранен в ногу во время одной из бомбардировок Порт-Артура, но, несмотря на ранение, принял участие в бою с японским флотом в Жёлтом море 28 июля 1904. Находился на флагманском броненосце «Цесаревич», был тяжело ранен снарядом, убившим адмирала Витгефта (был контужен, отравлен газами, получил ожог 2-й степени всего лица и кисти правой руки, ранен в голову и правую руку).

После того, как «Цесаревич» после боя прибыл в порт Кио-Чао, Кедров в течение двух месяцев находился на лечении в германском госпитале. Затем, желая продолжить участие в войне, добрался до бухты Кампанг, куда прибыла 2-я Тихоокеанская эскадра под командованием адмирала З. П. Рожественского. Был назначен артиллерийским офицером на вспомогательный крейсер «Урал». Участвовал в Цусимском бою: когда крейсер был затоплен, Кедрова подобрал в море транспорт «Анадырь».

В 1907 году Кедров окончил Михайловскую артиллерийскую академию и в следующем году был произведен в чин капитан-лейтенанта. В 1908—1909 — старший офицер учебного судна «Пётр Великий». В 1909—1910 — командир посыльного судна «Воевода», заведовал обучающимися в артиллерийских офицерских классах Учебного артиллерийского отряда Балтийского флота. В 1910—1912 — флагманский артиллерийский офицер штаба командующего Балтийским флотом. В 1911—1913 — командир эсминца «Пограничник». В 1913—1914 — командир учебного судна «Пётр Великий», помощник начальника Учебного артиллерийского отряда Балтийского флота.

В июле 1913 император Николай II высоко оценил уровень артиллерийской подготовки кораблей Балтийского флота и пожаловал Кедрова своим флигель-адъютантом. Это отличие стало также следствием того, что Кедров смог наладить хорошие отношения с генерал-адъютантом адмиралом К. Д. Ниловым, одним из доверенных лиц императора.

Кедров был теоретиком артиллерийского типа русского дредноута, автор научных работ по тактике линейного боя тяжелых артиллерийских кораблей. Изучал проблемы использования артиллерии в морском бою, пристрелки, контроля и массирования огня. Морской министр И. К. Григорович, не слишком благожелательно относившийся к нему (он считал Кедрова участником интриги, направленной против него), всё же назвал его в своих мемуарах «очень талантливым морским офицером».

В период гражданской войны в России занимал пост члена Особого совещания при российском посольстве в Лондоне по вопросам эксплуатации русского торгового флота союзниками. Верховный правитель России адмирал Колчак поручил ему организацию транспортов по снабжению Белых армий, а также назначил морским экспертом российского уполномоченного при союзниках в Париже С. Д. Сазонова.

С 12 октября 1920 — командующий Черноморским флотом, был приглашён на этот пост командующим Русской армией генералом П. Н. Врангелем. Был произведён в вице-адмиралы. Руководил переходом Черноморского флота из Севастополя и других крымских портов в Константинополь в октябре 1920. Во время этого перехода в организованном порядке были эвакуированы части белой армии Врангеля и гражданские беженцы. В своих воспоминаниях Врангель писал, что

Кедров имел репутацию исключительно умного, решительного и знающего моряка. При личном знакомстве он произвел на меня наилучшее впечатление. После некоторых колебаний адмирал Кедров изъявил согласие должность принять. Этот выбор оказался чрезвычайно удачным. Беспримерная в истории исключительно успешная эвакуация Крыма в значительной мере обязана своим успехом адмиралу Кедрову.

После прибытия в Константинополь довёл Русскую эскадру до Бизерты (Тунис). 31 декабря 1920 сдал командование контр-адмиралу М. А. Беренсу и выехал в Париж.

 В эмиграции Кедров жил во Франции, где успешно закончил Школу дорог и мостов (L'École des Ponts et Chaussées). Работал инженером, опубликовал в Париже монографию «Современный курс железобетона». Был председателем Федерации русских инженеров в Париже, объединившей эмигрантские инженерные организации и входившей в состав Всеславянского объединения инженеров. Добился того, что на мероприятиях этого объединения Россию представляли эмигранты, а не советские инженеры.

Играл значительную роль в русской военной эмиграции, был председателем Военно-морского союза, в состав которого входили более 30 отделов и групп в различных странах. С 1930 — второй заместитель председателя Русского Обще-Воинского союза (РОВС) генерала Е. К. Миллера. После похищения Миллера советскими агентами в 1937 недолго исполнял обязанности председателя РОВС, затем отошёл от политической деятельности. С 1938 — второй вице-председатель Союза Георгиевских кавалеров.

В 1945 вошёл в состав делегации русских эмигрантов, посетивших советское посольство и приветствовавших военные успехи Красной армии, однако советского гражданства не принял. Скончался в Париже, похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа

На подводной лодке «Тюлень» в Бизерте, июль 1921 
 

Просмотров: 1699

Рубрики: История Севастополя, Черноморский флот царской России

Проект «ЛИЦА ГОРОДА» — социальный проект, представляющий город-герой Севастополь в лицах. В специально отведенном разделе сайта размещаются портреты с биографическими данными людей, которые связали свою жизнь, достижения, трудовые и творческие успехи, ратные подвиги с городом-героем Севастополем, кто оставил заметный след в истории Севастополя и тех, кто создает историю города сегодня.
Финансирование Проекта осуществляется за счет платного размещения информации о бизнесменах, политиках, кандидатах и депутатах всех уровней, руководителях коммерческих, государственных и коммунальных структур города.
Если Вы хотите добавить информацию в раздел "Лица города", свяжитесь по eMail admin@sevastopol.su с администрацией сайта