Крым

В стройку Керченского моста могло вмешаться политическое давление

Проект строительства железнодорожных подходов к Крымскому мосту придётся корректировать из-за проблем с грунтом. На это потребуется около трёх миллиардов рублей.

В стройку Керченского моста могло вмешаться политическое давление
Фото:
InfoResist
Арка Керченского моста

В ходе реализации проекта строительства железнодорожных подходов к Керченскому мосту со стороны Крымского полуострова возникла проблема с грунтами, которые используются для строительства земляного полотна.

Как сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, проект разрабатывала питерская компания ЗАО «Ленпромтранспроект» по заказу ФГУП «Крымская железная дорога», однако документ был «некачественно подготовлен».

В результате Росжелдор обратился к генподрядчику ООО «Стройгазмонтаж» с предложением внести корректировку в проект. Максимальная стоимость этих работ может составить 2,9 миллиарда рублей. Реальная же сумма и источники финансирования «будут известны позже», сообщает издание.

В «Ленпромтранспроект» утверждают, что вина лежит на субподрядчике ООО «Крымсетьэнергопроект», поскольку, подчеркнули в компании, подрядчик получил положительное заключение Главгосэкспертизы в июне 2016 года.

«Все работы выполнены качественно, о чём свидетельствуют положительные заключения как по техническому и ценовому аудиту, так и по технической и сметной части проекта», – цитирует издание представителей ЗАО«Ленпромтранспроект».

По словам гендиректора компании Ростислава Шкурко, инженерные изыскания по геологии на железнодорожном и автомобильном переходах выполнял субподрядчик ООО «Крымсетьэнергопроект». На основании полученных материалов бурения и лабораторных испытаний были разработаны проектные решения и время строительства в соответствии с проектом.

При начале строительства, поясняет Шкурко, по результатам контрольного бурения оказалось, что фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий, выполненных ООО «Крымсетьэнергопроект» и использованных для проектирования. Грунт частично непригоден для возведения насыпи, его можно использовать путём стабилизации, на что требуется дополнительное время, отметил он.

«Учитывая важность объекта, социальную значимость и сроки строительства, было принято решение заменить грунт, что требует не менее 500 миллионов рублей»,— сказал Ростислав Шкурко, добавив, что в Крыму сейчас нет стройматериалов и решается вопрос, откуда привозить грунт.

«В рамках исполнения гарантийных обязательств „Ленпромтранспроект” обратился в Росжелдор в мае и получил разрешение повторно произвести геологические исследования за собственный счёт. Сегодня повторно сделана геология, проведены все исследования, и должна состояться повторная Главгосэкпертиза в ближайшее время»,— отмечает гендиректор «Ленпромтранспроекта»

По его словам, Росжелдор, ФГУП «Крымская железная дорога» и «Ленпромтранспроект» подали материалы в Генпрокуратуру. Также компания подала иск в суд на ООО «Крымсетьэнергопроект».

Технический вопрос

В ООО «Крымсетьэнергопроект» ForPost подтвердили, что проводили инженерные изыскания и получили на них положительное заключение Главгосэкспертизы.

«У нас было нормально всё выполнено, сейчас вопрос находится на рассмотрении в Арбитражном суде. Там есть ряд нюансов. Дело в том, что у разработчика проектной документации (ЗАО«Ленпромтранспроект». – Ред.) это не первый случай, когда что-то там разработано непонятно как, а потом виноваты все вокруг», – сказала гендиректор компании Мария Полякова.

По её мнению, нарушений в проекте быть не могло, раз на неё получено положительное заключение Главгосэкспертизы.

«Я не могу сказать, были там нарушения или нет, проектная документация в целом получила положительное заключение Главгосэкспертизы. В том числе и на геологические изыскания, и все проектные решения. Возможно, тут вмешалось каким-то образом политическое давление, но я бы не хотела давать комментарии по этому поводу, поскольку не знаю, что сказать. У всех проектантов есть один царь и бог – Главгосэкспертиза. Ну, пусть точку суд поставит», – отметила Полякова.

Гендиректор «Крымсетьэнергопроекта» предположила, что проблема могла быть в техническом моменте, поскольку есть разные нормативы отбора образцов при производстве геологических изысканий на стадии проекта и на стадии рабочей документации и они должны уточняться.

«Рабочая документация разрабатывается на стадии строительства непосредственно подрядчиком по строительно-монтажным работам. Так вот, на этой стадии образцов в несколько раз больше берётся. Если у меня, очень условно, есть норматив, что какое-то количество образцов для лабораторных испытаний отбирается на километр, то на стадии рабочей документации их отбирается больше, и действительно могли найти какие-то не такие грунты. Но это не потому, что в этом кто-то виноват. Просто на стадии разработки рабочей документации все эти решения должны уточняться», – сказала она.

При этом на сроки сдачи объекта сложившаяся ситуация не повлияет, считает Мария Полякова.

«Насколько мне известно, рабочая документация разрабатывается полным ходом и ведутся дополнительные изыскания, как и положено на стадии разработки рабочей документации. Скорее всего, как обычно, ударными темпами все предпримут меры, чтобы вовремя всё сдать», – подытожила субподрядчик.

Полина Ласькова

1782
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (2)

Profile picture for user Январетта
341

проблема могла быть в техническом моменте, поскольку есть разные нормативы отбора образцов при производстве геологических изысканий на стадии проекта и на стадии рабочей документации и они должны уточняться

Может это не "проблема", а обычная работа? 

Profile picture for user беспококоный сон
19

Самое лучшее все на политический фон сдвинуть , сейчас это в тренде

 

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
1
168

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
187

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
24894

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2268

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
81
9261

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11371