Три недели Севастопольская Госавтоинспекция совместно с Государственной экологической инспекцией проводила операцию «Чистый воздух». К слову, результаты операции показали, что проблемы с токсичностью есть у каждого восьмого авто. При этом на долю четырехколесных отравителей приходится 70-80 процентов от общего объема загрязнений.
Специальные посты ГАИ проконтролировали двигатели авто на токсичность и дымность, то есть соответствие выхлопа отработанных газов экологическим нормам.
Наибольший интерес у инспекторов вызывали автоэкземпляры потенциально опасные для людей и окружающей среды города: автомобили «Жигули», «Москвичи», «газоны», «Запорожцы», а также подержанные иномарки. Помимо легковушек проверялись на «чистоту» выхлопа пассажирский и грузовой транспорт (ПАЗы, «Газели». «Богданы» и т.д.) в автопарках города.
С «нечистых» авто снимались номерные знаки (по закону нарушение приравнивается к технической неисправности, и такая мера оправдана), а взамен выдавался акт об изъятии номера. Кроме того, составлялись протоколы о нарушении, за которое суд может наказать штрафом от 17 до 51 грн. Эксплуатация авто без номерных знаков запрещена, за нарушение светит штраф от 51 до 136 грн.
Обратно номера можно получить в тот же день, но только после регулировки карбюратора на станции диагностики ГАИ или любой другой сертифицированной станции с получения талона о прохождении теста. Если у водителя есть талон проверки токсичности автомобиля (срок действия его 3 месяца), но экзамен во время операции «Чистый воздух» авто не прошло, наказывать «рублем» не будут. В этом случае станция, выдавшая талон, должна провести повторную регулировку карбюратора бесплатно.
Всего во время проведения операции Госавтоинспекцией совместно с экологией осмотрели 557 автотранспортных средств. Из них 347 в автохозяйствах и 164 на городских дорогах. Выявлено с повышенной токсичностью и дымностью отработанных газов двигателей у 86 автомобилей.
Составлено на должностных лиц (в автохозяйствах) 15 протоколов, а на водителей 20. В целом, операция по выявлению загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспортных средств, прошла успешно.
Контроль должен проводиться с подключением внешнего тахометра (даже если машина оснащена своим), а также прибора для измерения температуры масла. Кроме того, водитель вправе убедиться, что измерительная аппаратура прошла проверку (аттестацию) в органах метрологического контроля.