Севастополь

В Севастополе вернут трамваи

На территории военно-исторического парка на Федюхиных высотах в Севастополе будет ходить трамвай образца конца XIX века – точная копия первого севастопольского трамвая.

Сегодня в программе «Почти полдень» на TV ForPost соавтор проекта «Военно-исторический парк на Федюхиных высотах» Алексей Овчаренко рассказал о планах по воссозданию в Севастополе трамвая, который в конце XIX века стал первым общественным транспортом города.

«Сейчас меня очень сильно заинтересовала история севастопольского трамвая. Я перечитал всё, что про это написано, даже иностранные источники. Это конец XIX века. Трамвай ходил в Балаклаву. Я посмотрел, как выглядел этот трамвай, и у меня появилась идея. Я хочу предложить правительству города реализовать её ко Дню города», – сказал он.

Овчаренко напомнил, что конец XIX века для Севастополя стал периодом экономического расцвета и севастопольский трамвай, по его мнению, является неким символом той эпохи: «Это очень интересная страница истории города. Время, когда город переживал экономический расцвет – электрификация, трамваи. Севастополь в то время фактически был одним из крупнейших экономических центров юга Российской империи».

Не исключено, что точная копии трамвая образца XIX века со временем станет колесить по территории «Военно-исторического парка на Федюхиных высотах» и станет ещё одной из его изюминок.

«И в парке я задумал сделать трамвайную ветку. У нас есть площадка начала XX века. Мне бы хотелось, чтобы она проходила от информационного центра до этой площадки. Это будет реконструкция. У нас всё по-настоящему, мы не занимаемся бутафорией. Глобально это будет тем, что сейчас называют аттракционом, но мы прочитываем его в историческом формате», – подчеркнул Овчаренко.

Напомним, прародитель севастопольского общественного электротранспорта курсировал по севастопольским улицам с 1898-го по 1941 год. Трамвайный парк был полностью разрушен в годы Великой Отечественной войны. А 6 ноября 1950 года состоялась торжественная церемония пуска первого севастопольского троллейбуса по маршруту «Железнодорожный вокзал – гора Матюшенко». По ряду причин от возобновления трамвайного сообщения решили отказаться.

Власта Пидпалая

8941
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (46)

Profile picture for user trubach
251
trubach

Противный вид транспорта. Не понимаю, чем оправдано его существование сейчас!

Profile picture for user strelec
24831
strelec

Вместо этой блажной идеи лучше потратить деньги на жилье для детей-сирот,о которых на словах "печется правительство".

Profile picture for user Шо, опять?
1790
Шо, опять?

to strelec (Севастополь):  А как же национальная идея? ПатриотизЬм поважнее детей-сирот будет.

Profile picture for user S.D.
24
S.D.

to trubach (Cherepov):  

Если вы так говорите, вы никогда не ездили на современных трамваях. Они ничем не уступают в комфорту тому же метро. К слову, в Европе в крупных городах нет тролейбусов, они пользуются трамваями, а многие предпочитают его даже машинам по ряду причин.

Даже в СССР понимали важность этого вида транспорта и развивали его во многих городах. Современные варвары этого не понимают и не хотят понимать(за исключением Москвы, где положили новые пути по Тверской).

Profile picture for user Южная дорожка
1356
Южная дорожка

В силу отсутствия повышенного сопротивления вызываемого шинами и затрат связанных с их заменой, экономика трамвая лучше экономики троллейбуса. Но есть существенные и обязательные требования - наличие выделеной отдельной полосы движения без острых поворотов, что с учетом наших дорог реализовать практически невозможно.

Profile picture for user АМакаров
1784
АМакаров

На мелочи на показуху, на транвай респыляются. Патриотической байкери, реконструкторы. Реставраторы прошлого. Будущего нет

Profile picture for user АМакаров
1784
АМакаров

На мелочи на показу на транвай. Байкеры (?) с хоругвямы, реконструкторы (?) Содом и Гоморра 

Profile picture for user Товарищь
1342
Товарищь

У нас  в городе Севастополе   тралейбусы  практ. не ходят.. Потому-что у  нас в городе сговор...Директор ДЕПО сговарился  частниками топиками.В итоге общесвеный транспот не ходит..Это  МУРЛО зарабывает себе деньги себе таким  образом ....на лекарство себе оставь....Трамваи нужно только будут  они ходить!??

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

Идея замечательная. В Евпатории  и на улочках  старинных городов Европы востребованы. Во время реконструкций на Федюхиных высотах трамвай будет главным элементом экспозиции тех времен.Восстановить и легендарный "грибок"- остановку для трамвая.

Тема ВОСР также подлежит выделению на отдельной площадке.Где фишкой будет копия броневика "Остин" с Финляндского вокзала. К сожалению копию крейсера "Аврора" создать быстро не получится...Хотя в Китае уже заканчавают строительство копии "Титаника".

Но апрельские тезисы Зюганова можно было бы  послушать в день города  с броневика в исполнении барда Курочкина(как вариант).Несколько лет назад в парке Победы велорикши успешно возили к пляжу желающих. Это актуально и в день города, а селфи будет не хуже чем с броневиком и трамваем.

       

Profile picture for user Занудный
373
Занудный

За чей счет этот банкет?

Profile picture for user 1965
7796
1965

   Хорошая идея. Полностью поддерживаю. Обожаю евпаторийские трамваи!!!

   А рельсы трамвайные в Севастополе ещё живут.

   

   

Profile picture for user Ак-Ярчик
442
Ак-Ярчик

В парке Победы трамвайчики пришлись бы кстати, по-любому не 30 рублей в один конец...

Profile picture for user strelec
24831
strelec

Подсчитайте стоимость прокладки трамвайных путей и электросетей и прослезитесь.В Евпатории равнина,а в Севастополе горы и пригорки,узкие улицы.

  До войны не было троллейбусов и личного транспорта в таком количестве,так что сейчас в Севастополе трамвайная  "миссия не выполнима".И за чей счет банкет?Хватит уже Россию доить!

Profile picture for user Ак-Ярчик
442
Ак-Ярчик

Дык, ежели говорить , к примеру, о парке Победы, то там и горок нет никаких, а денежные средства можно изъять из фееричного проекта с  мраморной плиткой на центральной аллее и множеством фонтанов, которые работать будут 2 дня в году, а в остальное время ...ну сами знаете

Profile picture for user AShultin
316
AShultin

Спросите стариков, легко ли добираться на пляж Парка Победы. Пока по жаре доедешь на общественном транспорте до парка, уже и сил нет добираться к морю. Вот и едут к пляжу Омега. Хотя бы там сделали трамвайное кольцо по парку - это было бы большим делом. А то смешно сказать, электрокар везет народ в одну сторону по цене в 2 раза превышающий поездку на общественном транспорте. Сколько там фонтанов напланировали, народ недоумевает, лучше бы полезное дело сделали. Да коль назван парк в честь Победы, то и трамвайную линию можно сделать как военно-историческую. В Рио трамвай ходит на гору, где Христос стоит, а тут почти по ровной местности может ходить.

Profile picture for user вольный пенсионер
248
вольный пенсионер

Ну давайте,  как во Владике или как в Рио делать фуникулер.

Profile picture for user Арина Викторова
3301
Арина Викторова

Как может не нравится такой замечательный,экологически чистый, комфортный вид транспорта как трамвай? smile

Трамвай -это хорошо, это традиция и спокойные ощущения движения, не то, что скачки и встряски авто. На трамвайных путях нет пробок, потому что кроме трамвая на эти пути никто не сможет залезть и ездить по ним. Пусть будет севастопольский трамвай как у наших дедушек и бабушек, если конечно идея воплотиться

Profile picture for user Ак-Ярчик
442
Ак-Ярчик

К тому же, трамваю не страшны никакие пробки :)

 

Profile picture for user Александр_
525
Александр_

Пустить бы трамвай с Нахимова на Захарова под бухтой !

Profile picture for user Vaskes
2694
Vaskes

 biggrin

Profile picture for user Москит
2175
Москит

Онкоцентр даже спроектировать не получается,денег нет врачам и учителям-а Овчаренко предлагает трамвай.Еще т.Бендер рукоплескал фразе:трамвай построить-не ишака купить!В детстве не наигрался,видимо.Вот возьми и построй за свои,кровные и играйся дальше.

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

Главное - чтобы Аннушка не разлила масло...Поэтому предпочтительны ослики с фермы Помогалова.

Profile picture for user 1965
7796
1965

   Аннушка, масло...

   ...Главное, чтобы пролитый уксус, прочитавшими лишь заголовок, в пределах этого резервуара оставался.

Profile picture for user Январетта
341
Январетта

Обожаю трамвай. Не стоишь в бесконечных пробках, не трясёт, удобно ok

Profile picture for user Val'ok
1931
Val'ok

Если даже в виде "атракциона" возродят - только польза будет. Хочу видеть ретро технику на дорогах города. Паровоз в действии тоже много эмоций вызовет....

Profile picture for user Лопаткина Татьяна
795
Лопаткина Татьяна

А во времена уже былинные был проект скоростного трамвая в Севастополе.

Profile picture for user Шо, опять?
1790
Шо, опять?

to 1965 (Севастополь - Североморск):  Вы правы. НО ДОЛЯ ВИНЫ И НА АВТОРЕ. Зачем такие громкие заголовки из за одного трамвая в парке....biggrin

Profile picture for user ДЫМ .
1087
ДЫМ …

Хорошо что у нас дерижаблей не было.

Profile picture for user Кокоджамба
494
Кокоджамба

Нужно как в Москве запустить "Ласточку" - ветка из города на Северную уже есть

Profile picture for user avaron
1285
avaron

Маниловщина

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

Только дирижабельное сообщение спасет город от транспортного коллапса.

Profile picture for user Невзоров
1844
Невзоров

знаю, что новости города почитывают и в правительстве. потому предлагаю им еще организовать трест по производству металлических гвоздей из деревянных опилок и ластиковых бутылок. Под это дело можно истребовать из ФЦП больше миллиарда

Profile picture for user aog1966
1510
aog1966



НО ДОЛЯ ВИНЫ И НА АВТОРЕ. Зачем такие громкие заголовки из за одного трамвая в парке....biggrin

  to Шо, опять? ():  

Как зачем? Сразу определились коментаторы читающие только заголовки.

Profile picture for user niks
137
niks

Трамвайчик в парке - отличная идея: и опция и аттракцион. Для многих отдыхающих, особенно детей, прокатиться на севастопольском пароме через бухту - целый круиз. А в городе надо создавать какой-нибуть "Спецтоннельстрой" и строить подземные пешеходные переходы,  автотрассы с выходом в разные районы города, парковки и прочее. 

Profile picture for user 73vit
640
73vit

smileТолково придумано! Надеюсь трамвай будет на конной упряжке

Profile picture for user Станислав Скабичевский
4
Станислав Скаб…

Удручает то, что подавляющее большинство комментаторов либо не читают текст, который комментируют, либо, прочитав, не в силах вникнуть в его смысл.

Речь идет не о трамваях, как виде городского транспорта,  а об аттракционе в парке, стилизованном под старинный трамвай.

И всю эту затею предполагается реализовывать не за счет госбюджета, а на привлеченные частные инвестиции.

Случается, что, почитав комментарии к какой-нибудь статье, хочется отменить всеобщее избирательное право. 

Profile picture for user Шо, опять?
1790
Шо, опять?

to aog1966 (Севастополь):  Так вот потом от таких "читателей" и расползаются такие слухи...., что хошь стой, а хочешь-падай...

Сколько слухов наши уши поражает,

Сколько сплетен разъедает, словно моль!

Ходят слухи, будто всё подорожает — абсолютно,

А особенно — штаны и алкоголь!........

Да, вы знаете, теперь всё отменяют:

Отменили даже воинский парад.

Говорят, что скоро всё позапрещают, в бога душу,

Скоро всех, к чертям собачьим, запретят. ....

Закалённые во многих заварухах,

Слухи ширятся, не ведая преград,

— Ходят сплетни, что не будет больше слухов абсолютно,

Ходят слухи, будто сплетни запретят!

А прав был Поэт....

 

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

Трамвай здесь вообще не причём....

"Встретились двое и стали искать третьего, чтобы выпить. Нашли, конечно. Выпили и пошли по своим делам. А третий за ними. Они направо — и он направо, они налево — и он налево. Остановились они и спрашивают третьего. — А тебе чего? — А поговорить?."

        Когда скучно на сайте, то любое лыко в строку.

Profile picture for user 1965
7796
1965

 

"Зачем такие громкие заголовки ..."

А из конструкции заголовка и вовсе следует то, что Севастополь должен... трамваи кому-то вернуть. 

 

 

Profile picture for user natalisa51
2579
natalisa51

 Раз уж автор залез далеко в истории трамвая в Севастополе, пусть посмотрит,почему от него отказались..У нас почва глинистая и дороги плывут. Посмотрите на Большой морской . Сколько латают-всё одно . А горы и холмы... Если колёса можно вывернуть и объехоть ,то рельсы не повернёшь и не объедешь..

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to 73vit (Севастополь):  Так это будет уже настоящая конка!

smileТолково придумано! Надеюсь трамвай будет на конной упряжке

 

Profile picture for user Арина Викторова
3301
Арина Викторова

to Станислав Скабичевский (Cевастополь):  

А одеть всех в одинаковую униформу и подстричь одинаково Вам не хочется? Слава Богу, что таким как Вы недоверено всеобщее избирательное правоbiggrin Люди высказываются так как считают нужным -не всем же мыслить как компьютеры, человек способен ещё импровизировать, шоб Вы знали если не дай Бог Вам доведёться что-то решать за других.cry

Profile picture for user *Ксения**
281
*Ксения**

Прочитав несколько материалов можносделать вывод, что развитие города идёт в направлении один большой атракцион, всё нужно продать частникам, они типа лучше умеют распоряжаться имуществом и предприятиями, и организациями, и недвижимостью... Вопрос - зачем нужно правительство, депутаты и чиновники? Посчитайте сколько бюджетных денег дополнительно появиться на развитие города...

Profile picture for user 1965
7796
1965

to Арина Викторова (Севастополь):  

   Имелись в виду  неразвитые, недалёкие, неграмотные крикуны, - те, которые "шокают"...

Profile picture for user marconi
109
marconi

 

   Аннушка, масло...

   ...Главное, чтобы пролитый уксус, прочитавшими лишь заголовок, в пределах этого

smileрезервуара оставался.

 

Profile picture for user Olegbsss
2218
Olegbsss

Заголовок реально слишком громкий. Вернуть трамваи городу и реконструкция в парке - это наверно всё-таки разные вещи! 

Главное за день

В Крыму нашли осколок кости крупного древнего динозавра

Он старше своих «соседей» из Бахчисарая на 60 миллионов лет.
18:18
0
466

«Результатом удовлетворены». Главные итоги переговоров в Стамбуле

О чём договорились представители Москвы и Киева.
17:05
6
1765

Генерал объяснил, зачем ВСУ ударили по Южному берегу Крыма

«Они пытаются показать своим хозяевам в Европе, что ещё что-то могут».
12:28
3
7522

Зеленского впервые за три года не пригласили на саммит НАТО

Президента Украины Владимира Зеленского впервые с 2022 года не пригласили на саммит НАТО, сообщили источники Euractiv.
10:36
2
536