Сегодня в программе «Почти полдень» на TV ForPost соавтор проекта «Военно-исторический парк на Федюхиных высотах» Алексей Овчаренко рассказал о планах по воссозданию в Севастополе трамвая, который в конце XIX века стал первым общественным транспортом города.
«Сейчас меня очень сильно заинтересовала история севастопольского трамвая. Я перечитал всё, что про это написано, даже иностранные источники. Это конец XIX века. Трамвай ходил в Балаклаву. Я посмотрел, как выглядел этот трамвай, и у меня появилась идея. Я хочу предложить правительству города реализовать её ко Дню города», – сказал он.
Овчаренко напомнил, что конец XIX века для Севастополя стал периодом экономического расцвета и севастопольский трамвай, по его мнению, является неким символом той эпохи: «Это очень интересная страница истории города. Время, когда город переживал экономический расцвет – электрификация, трамваи. Севастополь в то время фактически был одним из крупнейших экономических центров юга Российской империи».
Не исключено, что точная копии трамвая образца XIX века со временем станет колесить по территории «Военно-исторического парка на Федюхиных высотах» и станет ещё одной из его изюминок.
«И в парке я задумал сделать трамвайную ветку. У нас есть площадка начала XX века. Мне бы хотелось, чтобы она проходила от информационного центра до этой площадки. Это будет реконструкция. У нас всё по-настоящему, мы не занимаемся бутафорией. Глобально это будет тем, что сейчас называют аттракционом, но мы прочитываем его в историческом формате», – подчеркнул Овчаренко.
Напомним, прародитель севастопольского общественного электротранспорта курсировал по севастопольским улицам с 1898-го по 1941 год. Трамвайный парк был полностью разрушен в годы Великой Отечественной войны. А 6 ноября 1950 года состоялась торжественная церемония пуска первого севастопольского троллейбуса по маршруту «Железнодорожный вокзал – гора Матюшенко». По ряду причин от возобновления трамвайного сообщения решили отказаться.
Власта Пидпалая
Обсуждение (46)
Противный вид транспорта. Не понимаю, чем оправдано его существование сейчас!
Вместо этой блажной идеи лучше потратить деньги на жилье для детей-сирот,о которых на словах "печется правительство".
to strelec (Севастополь): А как же национальная идея? ПатриотизЬм поважнее детей-сирот будет.
to trubach (Cherepov):
Если вы так говорите, вы никогда не ездили на современных трамваях. Они ничем не уступают в комфорту тому же метро. К слову, в Европе в крупных городах нет тролейбусов, они пользуются трамваями, а многие предпочитают его даже машинам по ряду причин.
Даже в СССР понимали важность этого вида транспорта и развивали его во многих городах. Современные варвары этого не понимают и не хотят понимать(за исключением Москвы, где положили новые пути по Тверской).
В силу отсутствия повышенного сопротивления вызываемого шинами и затрат связанных с их заменой, экономика трамвая лучше экономики троллейбуса. Но есть существенные и обязательные требования - наличие выделеной отдельной полосы движения без острых поворотов, что с учетом наших дорог реализовать практически невозможно.
На мелочи на показуху, на транвай респыляются. Патриотической байкери, реконструкторы. Реставраторы прошлого. Будущего нет
На мелочи на показу на транвай. Байкеры (?) с хоругвямы, реконструкторы (?) Содом и Гоморра
У нас в городе Севастополе тралейбусы практ. не ходят.. Потому-что у нас в городе сговор...Директор ДЕПО сговарился частниками топиками.В итоге общесвеный транспот не ходит..Это МУРЛО зарабывает себе деньги себе таким образом ....на лекарство себе оставь....Трамваи нужно только будут они ходить!??
Идея замечательная. В Евпатории и на улочках старинных городов Европы востребованы. Во время реконструкций на Федюхиных высотах трамвай будет главным элементом экспозиции тех времен.Восстановить и легендарный "грибок"- остановку для трамвая.
Тема ВОСР также подлежит выделению на отдельной площадке.Где фишкой будет копия броневика "Остин" с Финляндского вокзала. К сожалению копию крейсера "Аврора" создать быстро не получится...Хотя в Китае уже заканчавают строительство копии "Титаника".
Но апрельские тезисы Зюганова можно было бы послушать в день города с броневика в исполнении барда Курочкина(как вариант).Несколько лет назад в парке Победы велорикши успешно возили к пляжу желающих. Это актуально и в день города, а селфи будет не хуже чем с броневиком и трамваем.
За чей счет этот банкет?
Хорошая идея. Полностью поддерживаю. Обожаю евпаторийские трамваи!!!
А рельсы трамвайные в Севастополе ещё живут.
В парке Победы трамвайчики пришлись бы кстати, по-любому не 30 рублей в один конец...
Подсчитайте стоимость прокладки трамвайных путей и электросетей и прослезитесь.В Евпатории равнина,а в Севастополе горы и пригорки,узкие улицы.
До войны не было троллейбусов и личного транспорта в таком количестве,так что сейчас в Севастополе трамвайная "миссия не выполнима".И за чей счет банкет?Хватит уже Россию доить!
Дык, ежели говорить , к примеру, о парке Победы, то там и горок нет никаких, а денежные средства можно изъять из фееричного проекта с мраморной плиткой на центральной аллее и множеством фонтанов, которые работать будут 2 дня в году, а в остальное время ...ну сами знаете
Спросите стариков, легко ли добираться на пляж Парка Победы. Пока по жаре доедешь на общественном транспорте до парка, уже и сил нет добираться к морю. Вот и едут к пляжу Омега. Хотя бы там сделали трамвайное кольцо по парку - это было бы большим делом. А то смешно сказать, электрокар везет народ в одну сторону по цене в 2 раза превышающий поездку на общественном транспорте. Сколько там фонтанов напланировали, народ недоумевает, лучше бы полезное дело сделали. Да коль назван парк в честь Победы, то и трамвайную линию можно сделать как военно-историческую. В Рио трамвай ходит на гору, где Христос стоит, а тут почти по ровной местности может ходить.
Ну давайте, как во Владике или как в Рио делать фуникулер.
Как может не нравится такой замечательный,экологически чистый, комфортный вид транспорта как трамвай?
Трамвай -это хорошо, это традиция и спокойные ощущения движения, не то, что скачки и встряски авто. На трамвайных путях нет пробок, потому что кроме трамвая на эти пути никто не сможет залезть и ездить по ним. Пусть будет севастопольский трамвай как у наших дедушек и бабушек, если конечно идея воплотиться
К тому же, трамваю не страшны никакие пробки :)
Пустить бы трамвай с Нахимова на Захарова под бухтой !
Онкоцентр даже спроектировать не получается,денег нет врачам и учителям-а Овчаренко предлагает трамвай.Еще т.Бендер рукоплескал фразе:трамвай построить-не ишака купить!В детстве не наигрался,видимо.Вот возьми и построй за свои,кровные и играйся дальше.
Главное - чтобы Аннушка не разлила масло...Поэтому предпочтительны ослики с фермы Помогалова.
Аннушка, масло...
...Главное, чтобы пролитый уксус, прочитавшими лишь заголовок, в пределах этого резервуара оставался.
Обожаю трамвай. Не стоишь в бесконечных пробках, не трясёт, удобно
Если даже в виде "атракциона" возродят - только польза будет. Хочу видеть ретро технику на дорогах города. Паровоз в действии тоже много эмоций вызовет....
А во времена уже былинные был проект скоростного трамвая в Севастополе.
to 1965 (Севастополь - Североморск): Вы правы. НО ДОЛЯ ВИНЫ И НА АВТОРЕ. Зачем такие громкие заголовки из за одного трамвая в парке....
Хорошо что у нас дерижаблей не было.
Нужно как в Москве запустить "Ласточку" - ветка из города на Северную уже есть
Маниловщина
Только дирижабельное сообщение спасет город от транспортного коллапса.
знаю, что новости города почитывают и в правительстве. потому предлагаю им еще организовать трест по производству металлических гвоздей из деревянных опилок и ластиковых бутылок. Под это дело можно истребовать из ФЦП больше миллиарда
to Шо, опять? ():
Как зачем? Сразу определились коментаторы читающие только заголовки.
Трамвайчик в парке - отличная идея: и опция и аттракцион. Для многих отдыхающих, особенно детей, прокатиться на севастопольском пароме через бухту - целый круиз. А в городе надо создавать какой-нибуть "Спецтоннельстрой" и строить подземные пешеходные переходы, автотрассы с выходом в разные районы города, парковки и прочее.
Удручает то, что подавляющее большинство комментаторов либо не читают текст, который комментируют, либо, прочитав, не в силах вникнуть в его смысл.
Речь идет не о трамваях, как виде городского транспорта, а об аттракционе в парке, стилизованном под старинный трамвай.
И всю эту затею предполагается реализовывать не за счет госбюджета, а на привлеченные частные инвестиции.
Случается, что, почитав комментарии к какой-нибудь статье, хочется отменить всеобщее избирательное право.
to aog1966 (Севастополь): Так вот потом от таких "читателей" и расползаются такие слухи...., что хошь стой, а хочешь-падай...
А прав был Поэт....
Трамвай здесь вообще не причём....
"Встретились двое и стали искать третьего, чтобы выпить. Нашли, конечно. Выпили и пошли по своим делам. А третий за ними. Они направо — и он направо, они налево — и он налево. Остановились они и спрашивают третьего. — А тебе чего? — А поговорить?."
Когда скучно на сайте, то любое лыко в строку.
А из конструкции заголовка и вовсе следует то, что Севастополь должен... трамваи кому-то вернуть.
Раз уж автор залез далеко в истории трамвая в Севастополе, пусть посмотрит,почему от него отказались..У нас почва глинистая и дороги плывут. Посмотрите на Большой морской . Сколько латают-всё одно . А горы и холмы... Если колёса можно вывернуть и объехоть ,то рельсы не повернёшь и не объедешь..
to 73vit (Севастополь): Так это будет уже настоящая конка!
to Станислав Скабичевский (Cевастополь):
А одеть всех в одинаковую униформу и подстричь одинаково Вам не хочется? Слава Богу, что таким как Вы недоверено всеобщее избирательное право
Люди высказываются так как считают нужным -не всем же мыслить как компьютеры, человек способен ещё импровизировать, шоб Вы знали если не дай Бог Вам доведёться что-то решать за других.
Прочитав несколько материалов можносделать вывод, что развитие города идёт в направлении один большой атракцион, всё нужно продать частникам, они типа лучше умеют распоряжаться имуществом и предприятиями, и организациями, и недвижимостью... Вопрос - зачем нужно правительство, депутаты и чиновники? Посчитайте сколько бюджетных денег дополнительно появиться на развитие города...
to Арина Викторова (Севастополь):
Имелись в виду неразвитые, недалёкие, неграмотные крикуны, - те, которые "шокают"...
Заголовок реально слишком громкий. Вернуть трамваи городу и реконструкция в парке - это наверно всё-таки разные вещи!