Видеокамеры, установленные на дорогах в Севастополе, за 4 месяца прошлого года зафиксировали около 143 тысяч нарушений правил дорожного движения. Водителям выписаны штрафы на 90 миллионов рублей, пишет «Севастопольская газета».
По сведениям издания, с августа по декабрь прошлого года сотрудники центра автоматизированной фиксации правонарушений в области дорожного движения ГИБДД России по Севастополю, вынесли 142 933 постановления о штрафах.
Лидеры антирейтинга
Чаще всего правила дорожного движения нарушали в Нахимовском районе и в Балаклаве в светлое время суток. При этом, 95% нарушений связаны с превышением скорости, 2,2% - с выездом автомобилей на встречную полосу и 0,3% - с поворотом налево или разворотом вопреки запретам дорожных знаков и разметки. Примечательно, что 80% нарушений совершают севастопольские и крымские водители, остальные 20% - гости из материковой части России и иностранцы.
Лидерами антирейтинга марок автомобилей, которые чаще остальных нарушают правила дорожного движения, стали «Форд Фокус» (1943 постановления об уплате штрафов), «Хендай Солярис» (1820 постановлений) и «Тойота Камри» (1293 постановления).
Денежный вопрос
Общая сумма штрафов, выписанных за время работы видеокамер в Севастополе, составила 90,945 миллионов рублей. Из них, по последним данным, взыскано 32,68 миллиона рублей (по 92 тысячам постановлений из 142 933). При этом, 57,5% постановлений от общего количества (80,68 тысяч постановлений) были оплачены в 20-днейвный срок со скидкой в 50%.
Для 900 автомобилистов-нарушителей, у которых истёк срок оплаты штрафов, направлены постановления в федеральную службу судебных приставов России по Севастополю. При этом источник в городском правительстве сообщил ForPost, что взысканные с нарушителей средства поступают в бюджет региона без целевого назначения.
Камеры ждёт проверка
Руководитель общественной организации «Дорожный контроль-Севастополь» Максим Мишин сообщил, что часть камер, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, установлены незаконно.
«У дома №33 по улице Гоголя фиксировалось нарушение – пересечение двойной сплошной линии при совершении поворота налево для заезда во дворы. В судебном порядке и через ГИБДД часть этих штрафов – в 1,5 тысячи рублей, была отменена», - сказал Максим Мишин.
С его слов, сейчас севастопольские водители обжалуют штрафы, которые были выписаны за превышение скорости на дороге Севастополь-Симферополь вблизи села Поворотное.
«Там из-за нарушения установки дорожных знаков водителей привлекали к административной ответственности за превышение скорости – 50 километров в час. Сейчас ГИБДД России по Севастополю практически завалено подобными жалобами, мы ожидаем в ближайшее время получить результат. Сейчас после массовых обращений эти знаки демонтированы», - пояснил руководитель ОО «Дорожный контроль-Севастополь».
Он уточнил, что его организация направила заявление в прокуратуру города с просьбой провести комплексную проверку камер видеонаблюдения на севастопольских дорогах – насколько их локация соответствует ГОСТам и дорожной обстановке.
Елена Журавлёва
Обсуждение (21)
Камеры видеонаблюдения это зло, с которым надо бороться любыми законными методами. Их ставят не для улучшения ситуации на дорогах, а для выкачки денег и контроля за передвижением населения. Это всё шаги к созданию тоталитарного режима, где все люди будут жить в клетках, под наблюдением и где любой шаг в сторону будет рассматриваться как нарушение закона. Все эти системы наблюдения, контроля, электронных паспортов, платёжных систем паркоматов и тд - это всё признаки смерти демократии.
Сказал бы матом, да нельзя. Севастопольские водители - овощи по природе. Им далеко до Краснодара и Москвы. Даже при Украине, всегда ночью возвращаясь домой по Камышовому, замечал - плелись все гуськом 55-60 км/час. А все нынешние превышения - 2-3 км/час! Комерсы давят нас и набивают свои карманы! Ещё и всю горку центральную затыкали на выходных паркоматами. Будем как в Нью-Йорке скоро, пересаживаться на такси... Может разве что для природы пользы чуток...
На самом деле давно пора. Камеры стоят там где можно рубить бабло, а не на аварийных участках, как положено по ГОСТу. Какая, например, нобходимость в камерах от ялтинского кольца до балаклавского моста, если транспортные потоки разделены и дорога там нормальная. Или камера на детском комплексе. Ее как поставили, так сразу двойную сплошную нарисовали. Если бы шум не подняли так бы и зарабатывали туристы из Вессолинка на нас. Зря что ли в эту контору бывший начальник управления связи города свалил?
Эта же шайка держит и платные парковки настоящие и будущие, а еще незаконно на планшеты фотографирует неправильно стоящие машины
Материалы и образец жалобы по отмене штрафов в районе с. Поворотное, размещены ЗДЕСЬ
Вы сошли с ума.. камеры и контроль во всех сферах это беспорно благо для общества, т.к. прошедшие 25 лет вольницы показывают - общество само себя контролировать и развивать не в состоянии!
Ни одной проблемы растущих рядов автомобилистов власти не решили.Причина-профнепригодность чиновничества.
to dimitro: Камеры мешают тем людям ,которые нарушают закон. А вы,законопослушный человек? Что касается камеры и ограничение скорости в районе с.Поворотное, то кто-тот вздумал "срубить бабло" на штрафах.
В данном случае, водители не нарушали закон. При этом, сотрудниками ЦАФАП нарушен закон. Теперь, после выписаных штрафов, люди вынуждены их обжаловать, в то время как сотрудники ЦАФАП, как сидели на попе ровно, так и сидят, в ожидании того, что единицы будут направлять жалобы. При этом, контролирующие ведомства и вышестоящее руководство - игнорирует явное НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.
Поэтому - НЕОБХОДИМО ОБЖАЛОВАТЬ и привлекать ответственных лиц к ответственности, согласно ЗАКОНА, который один для всех ОДИНАКОВ!
Так, на минутку, если разрешено 60, а вы будите ехать 79 - штраф вам не прийдет, а вот если 81, то уже придется подарить 250р, но это привышение не на 2 -3км, а на 21...
Вы, видимо, никогда не бывали в самой демократичной стране мира, вы бы просто офигели от того колличества камер которые висят там, причем большинство камер которые просто снимают потоки людей, а не движение транспорта. Так что не нужно тут ля ля, не нравится, продавайте все, езжайте в лес...
У нас нарушений выше крыши. 1. Это паркующиеся как тараканы во всех дырках, клумбах, ращеленах, тротуарах машины. Вот бы где штрафы применять. 2. Это шум в ночное время от ревущих двигателей и автосигнализации (но ментам на всё это плевать). 3. Это гоняющие в дождь водилы, которые безбожно обливают грязью пешеходов - вот бы где сажать на 15 суток по бакланской статье тв...рей. 4. Немытые, чадящие едким дымом "коптилки", которых не то что в город пускать - на трассу нельзя выпускать...
На верху перед серпантином за городом после 70 с обоих сторон полгода стоит знак 50 с камерами. Все водители ему "кланяются" медленно проползая мимо. Почти каждый день и вечер проезжаю и за это время ни одного пешехода, переходящего дорогу ради которого установили знаки с камерами, не встречал.
Поэтому и создается впечатление, что большинство этих камер придуманы для издевательства и огребания с водителей денег, а не безопасности.
Данная камера является первой перед въездом в город, которая предназначена скорее всего для напоминания водителям о необходимости снижать скорость после трассы, ведь на следующей остановке возле автодрома уже есть несколько смертельных случаев, где погибли пешеходы. Также эта камера работает и по системе Рубеж, которая отслеживает все авто въезжающие и выезжающие в/из города.
Можно подумать что вьехав в Инкерман через 50 метров никто не снимал? Через 150 метров после первого перекрестка тоже? Может подъем по серпантину кого-то через чур сильно возбуждает?
А скорость в 70+20 не позволяет снимать? Так подскажите, чтобы для слежки за поворотом на Дергачи знак 50 воткнули! Ах, там столбов нет, одни посадки и нет электричества - слишком много затрат потребуется. Рубеж страдает и гонщики не предупрежден. Безобразие? или оправдание глупости и издевательства над водителями.
Некоторые мелят сами не понимая что. Какие еще ГОСТы по установке камер? Интересно, что прокуратура ответит на этот бред, хотя наверно подобных заявлений у них каждый день валит. Господин ученый автомобилист, номер такого "ГОСТа" не подскажите?
Разачарую Вас.
ГОСТ Р 57144-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования
Максим, не разочаровали, а наоборот порадоввли тем, что просветили. Будет интересно с ним познакомиться.
Добавлю, еще есть ГОСТ57145-2016, который регулирует правила применения указанных специальных средств. По этому ГОСТу установка камер рекомендуется в местах, где за год произошло не менее 3 ДТП, в связи с нарушениями, которые камера могла зафиксировать
Кстати, в соответствии с ГОСТ57144 фиксация нарушений ПДД в части остановки и стоянки устройством Паркнет (планшетом) бомжеватого вида гражданими из "безопасного города" незаконна.
Хм, ;) А это ничего, стандарт на автоматические устройства съёмки не распространяется на устройства с ручным управлением?
Камеры хорошее дело. Лихачей стало меньше. Вот это страничка "Правовая защита участников движения". http://dk-s.ru/26114-ne-vse-kamery-sevastopolya-rabotayut-zakonno.html Посмотрите как работает одна из камер. Может Вам понравиться? 560 водителям "понравилась". Правда обошлось им это более 150 000 руб. я один из них.
to sergej-49:
Заидите на официальныи саит ГИБДД РФ и будет Вам "счастье" с фотофиксациеи.
Про это и речь. Паркнет не является устройством автоматической фиксации, соответственно совсем другой порядок оформления нарушения: работник ГИБДД (и только он) фиксирует нарушение и составляет протокол в котором должны быть ваши пояснения. Обязанность доказывания вины лежит на ДПС.
То есть нарушена процедура фиксации административного правонарушения.