В прямом эфире в ТВ-студии ForPost председатель «Союза транспортных компаний Севастополя» Виктор Рыков рассказал о том, чем для частных перевозчиков, а в скором времени и для их пассажиров, может обернуться введение в единого тарифа.
Напомним, на минувшей неделе департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя сообщил, что к концу ноября во всей маршрутной сети города — и в автобусах, и в «топиках» — на пассажирские перевозки будет установлен единый регулируемый тариф. Предприниматели будут не вправе его менять вне зависимости от условий бизнеса.
«Нам непонятно, почему сегодня город отказывается от второго, нерегулируемого вида перевозок — современным транспортным законом прописаны два вида. Мы поднимали вопрос, но со стороны департамента приводились аргументы, с нашей точки зрения, неубедительные», — сказал Рыков.
Глава «Союза» отметил, что при неразберихе в ряде вопросов сложно, а для кого-то и невозможно будет не только выполнить все новые требования, но и конкурировать в будущем с недобросовестными участниками тендеров.
«Практика проведения тендерных закупок показала, что на рынке присутствуют недобросовестные участники, которые, даже не имея транспорта и вообще не являясь транспортными предприятиями, умудряются выходить на тендер», — продолжил Рыков.
Более того, сегодня никто из перевозчиков не знает, на какой срок с ними подпишут новый контракт, даже если они выиграют тендер. А это означает, что рисковать будет далеко не каждый.
«Сама тендерная закупка несёт в себе очень серьёзные риски. Ну а там, где перевозчик не понимает, на какой период ему предстоит дальнейшая работа, сложно говорить об обновлении подвижного состава», — предупредил гость ForPost.
Как нововведение отразится на состоянии дел компаний-перевозчиков, их конкурентоспособности и качестве предоставляемых услуг? Что в обязательном порядке изменится в оборудовании транспортных средств и стоит ли беспокоиться о монополизации рынка перевозок? Кому прежде всего выгодны очередные реформы и выиграют ли в конечном счёте пассажиры?
Вопросы в прямом эфире задавала Елена Журавлёва
Программа создана по заказу БФ "35-я Береговая батарея"
Обсуждение (36)
Чем же может обернуться это счастье? Только подорожанием проезда!
А в Симфе, тем временем, 13р - атобус, 14р - троллейбус!!!!!!!
Может надо по карманам пупса поскрести?!
Что бы ни делал Пупс, это грозит только очередным разбазариванием городского имущества, предприятий и подорожанием. Т.е. разводом и без того практически самого бедного из крупных городов страны (по зарплатам и покупательной способности). Ну, конечно, дополнительным бардаком - это его фирменный почерк.
Другого ничего быть не может, как показала практика.
Союз транспортных компаний Севастополя ? за этими транспортными компаниями кто-нибудь следит? вы посмотрите какие столбы черного дыма эти автобусы и топики выбрасывают. Рядом с этими "транспортами" ехать невозможно, дышать невозможно. Кто-то это отслеживает? или только бабло срубают?
Не жду ничего хорошего от этой новости.
Давайте, друзья посмотрим прямой эфир по этой теме и тогда будет ясно, что мы будем обсуждать. Что нам понравится, а что нет...
Необходимо полностью отказываться от "держателей" маршрутов, которые не имеют собственного парка, при этом собственник "топика" за выход на маршрут платит ему от 800 рублей в день, нет должного контроля технического и санитарного состояния машины, состояния водителя.
Необходимо создать одно единое предприятие, взять в аренду частные маршрутки с водителем, платить, создать достойные условия для их труда, производить контроль выхода на линию, осуществлять ротацию по маршрутам.
Водитель должен заниматься безопасной перевозкой пассажиров, а не гонкой за зарабатком сперва собственнику маршруту, а потом что наработает уже себе. Убрать все маршрутки, переделанные с грузовых, увеличить количество большевместимых автобусов.
Дымящие коптящие Богданы давно пора на свалку!
От площади Нахимова я доезжаю на маршрутке до Гоголя медленней, чем 12-й троллейбус. Ваши маршрутчики стоят на всех остановках просто непозволительно долго, пока уже замечания делать не начнёшь. Это не вопрос, а просто реплика в тему.
Была б возможность посадил бы господина Мишина в правительство или куда нибудь наверх. Только наверно время Мишиных еще не пришло,но вероятно это случится , когда всю эту коррумпированную систему сломают
Мишин как всегда не вникая в суть проблемы , предложил глупое ее решение. Он не знает какое воровство и сознательное банкротство со стороны чиновников сейчас происходит в ГУПе. А элементарный непрофессионализм руководства предприятия, ведет его ко дну со всеми его новыми автобусами.
Среди должностных туристов нет таких, которых бы интересовали проблемы горожан, относящихся к их компетенции. К примеру, эти дебилы вводят целый новый маршрут на Херсонес, тогда как катастрофически не хватает 23-х и 14-х, в которых люди давятся дважды в день минимум, что аж зады из окон вываливаются.
Ну или тот факт, что сравняли цены в "Спринтерах" и троллейбусах. Ну разве это нормально? Смысл троллейбуса как раз и был в том, что проезд дешевле, а за это ты в 2 раза медленнее едешь. Теперь он имет смысл только для бесплатников. Ну как это назвать?
В общем, в городе транспортом как при хохлах никто не занимался, так и сейчас. Тупо скинули все частникам а там пущай как хотят холопов возят. Даже еще минусов добавили. Им настолько плевать на реальный Севастополь, что они даже ни разу не поинтересовались и не провели анализ переполненности/востребованности определенных маршрутов в определенное время дня. Хотя вроде с этого начинать надо было, когда в 2015 году создали целый департамент транспорта.
to Seva2017:
А мое предложение связано с руководством предприятия или воровством? Порядок необходимо наводить, а не кормить комерсантов. Правительство даже не знает, какое количество льготников перевозися сегодня в городе, дотации оплачиваются с фонаря. А давайте заплатим столько.... Да и взятки сует на лево и на право... Еще раз - порядок надо наводить жесткими методами. У нас кумовство слишком развито за времена Украины. Выявить все это возможно, было бы желание и порядок навести можно за очень короткий период.
И что может рассказать глава союза частных компаний? Он защищает интересы бизнесменов перевозчиков. На этом его полномочия заканчиваются.
Богданам хотя бы тормоза скрипящие починили.
to Монолит: Насчёт медленных троллейбусов спорно. Сейчас в тралике если не на большие расстояния и комфортней и быстрее доехать можно. Смотрите мой пост выше. Да и вообще, моё ИМХО в спринтерах ездят сегодня только если нет альтернативы или неудачники :) Все крутые пацаны предпочитают троллейбус.
Странно. Вот он говорит какое хорошее средство этот нерегулируеый тариф. Но вот до сих пор он был именно таким,так почему же транспорт такой убитый? Почему автобусы изношены? Почему перевозчик, который был уверен в своей работе на срок пять лет, ничего с этими автобусами не делал?
to Seva2017: Так ведь надысь на этом же ресурсе восторженно поведали о ликвидации ГУПов и МУПов....Вот и ссылка (на данный ресурс) https://sevastopol.su/news/v-rossii-likvidiruyut-gupy-i-mupy
Виктор Рыков на все вопросы отвечал по бумажке.
ОН не в теме.
to Максим Мишин:
Чтобы не создавать социальную напряжённость надо создать профсоюз собственнииков пассажирского транспорта. Те могут разыгрывать маршруты и рейсы. Выигранный рейс обязателен к исполнению.
to dimitro:
Ага быстрее. От Казачьей до рынка около часа путешествие. В один конец.
посмотрел- ну промычал чего-то, сам не понимая чего хотел сказать, кроме одного- дайте денех)))
Забюрократизированность управления и импотенция городского менеджмента Севастополя не исключают победу на тендерах "перевозчиков" без транспорта так называемых ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАРШРУТОВ.
to Максим Мишин (Севастополь)
То есть, Вы призываете к монополии в сфере перевозки пассажиров? Неужели за десятки лет жизни в практически рыночной экономики, Вы не усвоили Рыночных Законов? Монополия ведёт к понижению качества товара и увеличению цены. Конкуренция ведёт к обратному. Для этого не помешает назначать на один маршрут несколько перевозчиков.
И монополия перевозок и исключительно большевместимые автобусы и троллейбусы создавали кошмарные условия проезда при СССР. Лишь после падения СССР "топики" и частный перевозчик хоть как-то разрулили эту ситуацию.
to Диана Φомичева ()
Дымящие и коптящие - лишь от Богданов? И какую долю в общей массе транспорта составляют Богданы?
И не основным ли источник "копоти" в городе стали многочисленные и даже километровые автомобильные пробки и низкие скорости передвижения автотранспорта? Кстати оные и значительно повышают стоимость проезда как личного автотранспорта, так и общественного. Это тоже причина повышения тарифов перевозок.
У Вас есть, чем их заменить? Если да - почему до сих пор их не заменили? Ведь их возраст уже более двадцати-тридцати лет! И в общей массе транспорта их ещё не менее трети.
________________________________________
P.S. Для замены автобуса нужны деньги. И как показывает опыт работы транспортных предприятий самого близкого к нам материкового город Краснодар, даже средняя себестоимость перевозки одного пассажира в муниципальных трамваях, троллейбусах и автобусах составляет 24 руб. 61 коп. Для развития же предприятия (в том числе и для обновления парка) ясен пень - стоимость проезда должна превышать его себестоимость. А Вы согласны набросить рублей пять - десять к нынешней стоимости проезда на развитие производства?
to Dimitro (Севастополь)
Вам по этому поводу ответил Монолит. Я лишь добавлю: До чего же в Севастополе много глупых людей! Толкаются, даже стоя, в медленных, переполненных маршрутках, вместо того, чтобы с ветерком прокатиться в полупустом троллейбусе, быстрей, за более низкую цену или даже бесплатно, сидя, со всеми удобствами и комфортом…
Вот про Богданы.... Садился в топики, они меня больше устраивают, комфорта для меня там больше, а в скрипящем и прыгающем богдане.... хоть и дешевле на 2 рубля.... Заменили, топики на 23 так пусть меняют на более комфортабельные, нежели старые богданы. А цена пусть останется 20...
to Агробаст (Севастополь )
Сегодня я ехал на 23-ем. Был не Богдан, а какой-то российский, белый, средней вместимости, посадочных мест практически столько-же, сколько и в топике. Но интервал движения увеличился. 15 минут. И увеличилось время нахождения в пути. Топики отправлялись по наполнению сидящих мест, 4-5-6 минут. Что стало лучше?.
почему-то морской внутригордской транспорт как-то особняком стоит - вне сиситемы транспорта.
Оплата у водителя должна осуществляться разу при посадке?
Действует ли требование не отвлекать водителя от управления во время движения?
Если да, то как сочетать эти требования?
Как оплатить проезд одной остановки при наличии очереди в салоне к водителю?
Температура в салоне зависит от количества людей и обеспечении нормальной вентиляции. Переполнение салона - не редкость, а многие автобусы имеют плотные шторы (от солнца), практически полностью перкрывающие открытые части окон.
to Не понимаю!:
Когда троллейбус на остановке ждешь по 30-50 минут, то сядешь куда угодно, чтобы уехать. Не знаю, как 12-й, но с Юмашева я часто еду до "Строителя" (2 остановки), и чтобы не клянчить остановить там маршрутку (там штатно их остановок нет), стою и жду троллейбуса (если не сильно спешу - когда спешу, то еду на чем угодно до Студгородка, быстрее там пройти лишнюю остановку, чем ждать). Так вот ждать троллейбус приходится порой очень долго.
Как-то ездил там на моноколесе 2 месяца подряд - все было отлично, не считая отсутствия тротуара в балке. Почему-то между Юмашева и Степаняна тротуар сделали, а вот вдоль балки как было все разбито, так и осталось. Был бы нормальный асфальт или даже грунтовка просто - ездил бы на электро. А так скакать по разбитой тропинке, объезжая по кочкам остатки разбитого асфальта - удовольствие ниже среднего.
to Freelander (Севастополь)
Вы никогда не задавали себе вопрос: Почему при наличии троллейбусов в городе в количестве, при котором вполне может быть обеспечен интервал движения на всех маршрутах порядка 2-х - 3-х минут, их нужно ждать полчаса и более? В то время, когда "рогатые" с опущенными рогами стоят на "отстое" на пятом километре стадами порой до тридцати и даже сорока "тел"?
Причина первая: Муниципальное, бюджетное ведомство. Действующий персонал - на окладе. Им смысла нет гоняться за пассажиром. Тем более, в большинстве своём - пассажиром бесплатным.
Причина вторая: Дотационность бюджета. Чем больше троллейбусов на линиях - тем большая убыточность предприятия.
Причина третья: А смогут ли токоведущие сети и силовое оборудование троллейбусного предприятия обеспечить необходимый интервал движения для удовлетворения запросов горожан?
to Монолит (Севастополь)
Возьмусь даже минусы подсчитать:
Если ранее водители "топиков" боялись брать стоящих, то сейчас они как-бы страх потеряли.
Время передвижения из точки А в точку Б увеличилось почти вдвое и даже более (смотря по какому маршруту).
Стоимость проезда увеличилась.
"... Нам непонятно, почему сегодня город отказывается от второго, нерегулируемого вида перевозок — современным транспортным законом прописаны два вида. Мы поднимали вопрос, но со стороны департамента приводились аргументы, с нашей точки зрения, неубедительные», — сказал Рыков..."
...А что плохого что будет только регулируемый тариф...Вон в прошлом году был в Калининграде...а этим летом в Белгороде...и там и там - автобусы и троллейбусы ходят по регулируемому тарифу...причем, если оплачиывешт картой Сбербанка России - твоя поездка выходит на 4 рубля дешевле!!!
Проблема общественного транспорта существует однозначно, но только для горожан. Ответственных лиц из правительства она интересует чисто теоретически. Где реализация торжественных обещаний про валидаторы во всех видах транспорта? Где новые закупленные транспортные средства? Уже писАл про обнаглевшего Федчишена с его топиками на 12 маршруте. Апофеоз, топик с номером региона 26. На какой свалке ставрополья он его нашел?
У господина Рыкова на маршруте 106 проезд стоит 30 рублей. Разумеется, без льгот. Билетов нет. Автобус всегда битком набитый. Конечно, он и вопит громче всех.