В канун того, что произошло в Израиле в начале октября и последовавшей за этим войны, Верховная Рада Украины сверстала бюджетную смету на будущий год.
Уже тогда бюджетный дефицит достиг рекордного показателя в 54 миллиарда долларов США. Стоит помнить, что в минувшем 2022 году налоговый доход данного территориального образования составили менее 35 миллиардов долларов, а расходы при этом превышали 70 миллиардов.
Таким образом, в сравнении с минувшим годом планируемый бюджетный дефицит на Украине возрос на 18 миллиардов долларов США. То есть, по сути, на треть.
Это означает, что даже при направлении всех доходов Украины только на перекрытие бюджетного дефицита он продолжит расти все равно.
По факту, Украина – это банкрот, продолжающий держаться на плаву исключительно благодаря поддержке коллективного Запада.
Это всё, на что может надеяться Киев. Выпускать «деньги» в формате внутренних облигаций госзайма и покупать их у самих себя режим уже пытался, ожидаемо вызвав только всплеск инфляции.
Всё собираемое Украиной внутри подконтрольной территории (будь то налоговые или неналоговые сборы) расходуется на военные цели. Но этих средств абсолютно не хватает даже учитывая западную помощь.
По данной причине в будущем 2024 году Украина планирует существенно «секвестировать» свою социалку (то, что от неё осталось). А именно – образовательную, научную, культурную сферу и здравоохранение.
Помимо этого резкий скачок бюджетного дефицита повлечёт рост налогов и новый скачок инфляции. Надо ли говорить, как это скажется на реальных доходах граждан.
Происходящее в секторе Газа и отвлечение внимания «мировой общественности» на Ближний Восток, случившиеся уже после вёрстки бюджета, могут сказаться на внешней финансовой поддержке киевского режима весьма существенно.
Бюджетное голосование в США уже «зависло» почти до Нового Года в плане выделения очередного пакета финансирования Украины. Не только военной, но и невоенной более чем на 11 млрд USD.
Сроки не то что принятия, но даже рассмотрения этого пакета теперь под вопросом.Подобного рода неопределенность является одним из серьёзных факторов, ведущих к пересмотру даже такой сметы.
Что до Европы, то Украина пока что получила от них чувствительно меньше, нежели ей хотелось бы. Помимо этого, «суверенная дэржава» теперь до такой степени погрязла в долгах, что обязана исполнять все требования Международного Валютного Фонда, а такое, как правило, означает полный набор «прелестей»: от предельного уровня «снятия с государства социальной нагрузки» до введения «рыночной» тарифной политики, просто неподъёмной для большинства населения.
Любой вооружённый конфликт обязан быть обеспечен существенной финансовой «подушкой». Экономической подпоркой. Россия таковой обладает.
Наша страна смогла своевременно стабилизировать экономику, переориентировать ключевые сегменты для новых рынков. Помимо этого, в России имеется Фонд национального благосостояния, позволяющий осуществлять финансирование расходов не только военных действий, но и поступательного развития страны.
Украина же не может опереться ни на что, кроме западной поддержки.
Однако США нынче приходится взять на содержание не только ВСУ, но бандеровский госаппарат, украинский ЖКХ, образование и здравоохранение, и прочее.
Вопрос: как долго Америка и Запад готовы это делать?
Павел Кухмиров