Севастополь

Сущий бренд. Визитная карточка Севастополя оказалась самой дорогой и таинственной в Крыму

Сущий бренд. Визитная карточка Севастополя оказалась самой дорогой и таинственной в Крыму

В середине июня правительство бывшего главы города Сергея Меняйло объявило конкурс на разработку туристического бренда Севастополя и портала для гостей города. Работы оценили в пять миллионов рублей. Документация о конкурсе, подготовленная департаментом приоритетных проектов, доступна только на сайте правительства Севастополя. Никто из официальных лиц приглашение участвовать в разработке логотипа не анонсировал. В итоге заявку подали только две фирмы, и победил участник, предложивший самую большую цену. Показывать дизайнерские версии севастопольцам тоже не собираются. Департамент приоритетных проектов определит лучший вариант с помощью экспертного совета из десяти человек.

По условиям конкурса от 15 июня, три наброска логотипа туристического бренда Севастополя должны были появиться у чиновников 1 августа, а подрядчик получить один миллион рублей – пятую часть контракта. При этом результаты работы дизайнеров, на которую им отвели всего 20 дней, до сих пор не обнародованы, хотя согласование логотипа, как сказано в конкурсной документации, должно было пройти в течение пяти суток.

Кроме логотипа, в формирование туристского бренда Севастополя включены разработка правил оформления деловой документации, дизайна электронных носителей, правил оформления презентационных и рекламных материалов, прототипа сайта, а также создание дизайн–макетов атрибутики и всех страниц сайта, верстку HTML–шаблонов, интеграцию системы управления сайтом (CMS), тестирование и запуск туристского портала. Все работы должны быть завершены до 20 декабря 2016 года.

Исполняющий обязанности директора ДПП Сергей Смирнов объяснил ForPost, что подходящий городу логотип выберет экспертная группа из 10 человек, в которую вошли представители туроператоров и научных организаций, дизайнеры, блогеры и член общественной палаты Севастополя.

Он добавил, что широкое обсуждение туристского бренда Севастополя не планируется, поскольку собранный совет будет объективен в своих оценках и представит свой выбор в сентябре. По какому принципу приглашались эксперты и почему заседания будут проводиться непублично, Смирнов не уточнил.

Как оказалось, тайной для потенциальных разработчиков, опрошенных ForPost, стал и сам конкурс департамента, объявленный 15 июня. Собеседники редакции, готовые представить свое портфолио и наработки, говорят о том, что процедура «намеренно замалчивалась». Никто из них о конкурсе ничего не слышал, уведомление о нем опубликовали только на сайте правительства Севастополя и ограничили срок приема заявок шестью днями.

В свою очередь Сергей Смирнов не согласен с такими замечаниями. Он настаивает, что конкурсу придали максимально широкую огласку. «Мы объявляли о том, что конкурс будет проходить, не только на портале правительства, а даже посредством компании «Севстар», у них на сайте огромное количество подписчиков. Поступили две заявки. Те, кто хотел поучаствовать, успели подготовиться. Реально процедуру мы сделали даже чуть дольше, чем необходимо, чтобы все желающие могли подать заявки. Что ещё было необходимо сделать, я не знаю даже. Все было в рамках закона», – пояснил ForPost Сергей Смирнов.

На сайте указанного интернет-провайдера какую-либо информацию о туристическом бренде Севастополя найти не удалось. Возможно, ее убрали после того, как завершился конкурс. По его итогам, документы фирмы «Ростов–Альянс», запросившей за свои услуги 4,34 миллиона рублей, были отклонены. Заявители не подтвердили полномочия своего директора и внесение денежного обеспечения участия в конкурсе. А симферопольская фирма «ИТ Море» не уступила ни копейки и победила, получив контракт на сумму 5,071 миллионов рублей.

Как стало известно ForPost, разработка туристического портала в Республике Крым обошлась бюджету чуть более 112 тысяч рублей. В Севастополе такие же работы, судя по контракту, оценили дороже в несколько раз.

Директор «ИТ Море» и вице–президент Крымского ИТ–кластера Сергей Королёв рассказал, что сдал три версии логотипа еще 28 июля. Он не обозначил срок согласования – все зависит от заказчика. Королев отказался поделиться тонкостями создания логотипа, который заложат в основу формирования туристического бренда Севастополя, сославшись на коммерческую тайну и городскую программу развития отрасли. «В бренд должны быть включены пять направлений: военно–патриотический, детский, яхтенный, исторический и культурный туризм», – добавил Королёв.

Он отметил, что его фирма совместно с филиалом МГУ проводила опрос в городе на тему «с чем у респондентов ассоциируется Севастополь». Он пообещал, что окончательные результаты социологии будут доступны позже. «Но все равно опрос показывает основные тенденции», – заметил Королёв. Промежуточные данные опубликованы на его личной странице в Facebook.

Руководитель «ИТ Море» говорит, что публичного обсуждения туристического бренда с севастопольцами не требуется, а опрос проводится только среди гостей города. «Логотип, брендинг и целиком концепция направлены в первую очередь на целевую аудиторию – туристов, а не жителей Севастополя», - объясняет Королев.

Зато по мнению Смирнова - в Севастополе за последние несколько лет «поменялся турист», и сейчас это, как правило, молодые люди 26-35 лет, ничего не знающие о городе. «Говорить, что есть какие–то узнаваемые для туристов образы, нельзя», - противоречит разработчику и инициатору опроса Королеву заказчик бренда и чиновник Смирнов.

Однако он согласен с подрядчиком, что о туризме с горожанами разговаривать не стоит. Эту миссию Смирнов возложил на экспертный совет, собранный при департаменте им и его замом Натальей Коломиной. Реальные результаты работы подразделения Смирнова, по мнению самого Смирнова, можно будет увидеть не раньше чем через два года. И оценивать их будут не севастопольцы и не эксперты, а жители других регионов России.

Как будут израсходованы пять миллионов рублей из бюджета на гостевой бренд Севастополя, станет известно уже в конце декабря. Туристическую отрасль вновь курирует Наталья Коломина, которая вернулась в правительство Сергея Меняйло за несколько месяцев до увольнения экс-главы города. 

Рекомендуем: Депутаты не получили ответ, на что будет потрачено 4,5 млн рублей в Рождество

Напомним, в 2014 году отдел туризма, возглавляемый Коломиной, получил грант от Минкультуры на развитие событийного туризма в Севастополе – 4,5 миллиона рублей. Чиновница решила потратить их на рождественские праздники в 2015 году. По словам собеседника ForPost в правительстве города, после увольнения Коломиной, которая не оставила никаких отчетных документов, потраченной суммой заинтересовалась Счетная палата РФ, так как в Минкультуры не были направлены «расходники».

Тайное освоение бюджета стало визитной карточкой чиновников из окружения Сергея Меняйло. И визитная карточка Севастополя, на которую департамент приоритетных проектов потратит пять миллионов рублей, - только часть бюджета, заложенного на развитие туризма. Под эти цели в Севастополе предусмотрено 54 миллиона рублей, а в федеральной целевой программе - более 11 миллиардов. 

Власта Пидпалая, Федор Краевский

14217
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (34)

Profile picture for user Град
1273

Вот почему так актуально для Д.Овсянникова провести мгновенную ротацию кадров в правительстве города,избавив всех нас от "классных специалистов" Меняйло. Иначе Пушкарев,Дубовик,Тюнин и прочие прилипалы времен экс-губернатора еще немало наделают бед в Севастополе.

Profile picture for user anton68
48

Главной проблемой для выстраивания новой политики в жизни Севастополя будет для Д.Овсянникова стремление поломать сложившиеся коррупционные схемы и повести непримиримую борьбу с остатками меняйловского прощлого. Ситуация вокруг так называемой визитной карточки Севастополя лучшее тому подтверждение.

Profile picture for user Дмитрий Ковальчук
116

Помнится в свое время это уже было сделано, причем ни одной копейки бюджетных средств потрачено не было.

Profile picture for user аграрий
143

В городе множество проблем,а меняйловские прихвостни продолжают распил бюджета. Пора им накрутить хвост и дать коленкой под мягкое место. Сколько еще нам терпеть открытый грабеж Севастополя?

Profile picture for user кэт
9457

Была в своё время оч.интересная и простая идея у Михаила Литюги.

Profile picture for user niktyt
31

Сущим бредом выглядит в такое сложное экономическое время для Севастополя выбрасывать на ветер миллионы государственных средств. Да объявите конкурс среди жителей Севастополя и получим массу дельных проектов,гораздо качественнее и симпатичнее предложенных за столь непродуманное щедрое вознаграждение. Уверен,что Д.Овсянников примет правильное решение и прекратит творимую вакханалию.

Profile picture for user men8282d
729

Как стало известно ForPost, разработка туристического портала в Республике Крым обошлась бюджету чуть более 112 тысяч рублей. В Севастополе такие же работы, судя по контракту, оценили дороже в несколько раз.
Тайное освоение бюджета стало визитной карточкой чиновников из окружения Сергея Меняйло. И визитная карточка Севастополя, на которую департамент приоритетных проектов потратит пять миллионов рублей, - только часть бюджета, заложенного на развитие туризма. Под эти цели в Севастополе предусмотрено 54 миллиона рублей, а в федеральной целевой программе - более 11 миллиардов. //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Зачем равняться "молодым и перспективным чиновникам" города федерального значения Севастополь на какой то занюханный Крым? Эти севастопольские креаклы не чета смутьянам севастопольцам, они неолибералы современного пошиба, зачем им учитывать мнение горожан со значительной прослойкой военных пенсионеров когда все вопросы можно решить на своем междусобойчике. А средств на их прожекты выше крыши. Хотя целесообразнее было бы сделать хоть один приличный пляж в черте города с приличными туалетами, душами, навесами а не вечно эксплуатировать военно патриотический туризм. Ведь истинный патриотизм вызревает как любовь к Родине в ответ любви Родины к своему народу и каждому отдельному гражданину. А такие "чижики" из правительства способны только транжирить бюджетные средства и, возможно, не бескорыстно для себя. Как правило, большинство подобных заказов сопровождаются откатами в какой-либо форме и исключить их можно только исключив кулуарность конкурса.

Profile picture for user Занудный
373

после увольнения Коломиной, которая не оставила никаких отчетных документов, потраченной суммой заинтересовалась Счетная палата РФ
Счетная палата, будьте начеку! Коломина возвращается!

Profile picture for user VicMich
2891

to Topgun (у моря)
да и Валерий Дорошко неплохо рисует и со смыслом

С языка сняли. Главное - он геральдист!

Profile picture for user Тина Севастополь
8685

Сергей Смирнов сам то из какого города свалился на нашу голову? Севастополец так вредить не может, мне кажется.

Profile picture for user Paola
1021

долго нам еще синдром БеМе о себе напоминать будет

как быстро привилась привычка хапать и ртом и ... не ртом общее добро, а ведь кое-кто давится, не соразмерив размеры откушенного и входного-выходного отверстий

пациентам-организаторам подобных конкурсов показана диета строжайшая, желательно в стационаре

Profile picture for user Просто врач
7203

to Topgun (у моря)
да и Валерий Дорошко неплохо рисует и со смыслом

И я неплохо рисую. И со смыслом.
Самая лучшая идея Дорошко это новое звание - "Знаменитый севастополец".
И еще. Валера не геральдист. Нет такой должности. Валера интересуется геральдикой.
Понимаете разницу?

Profile picture for user кэт
9457

Для создания бренда нужен не геральдист)) А креативный, умный, с чувством вкуса и юмора, а также коммерческого потенциала "ТМ" специалист. И открытый честный конкурс, где у всех претендентов была бы равная возможность о себе как о таковом заявить. Ну и цена какое-то экономическое обоснование, наверное, должна иметь))

Вообще, странно, что такие умные чиновники, которые такую схему придумали сложную, не понимают значения идеи всем миром выбирать бренд. Это же сплачивает - и горожан, и туристов, и делает бесплатное "вирусное" распространение и самой идеи, и позиционирования Севастополя как города, открытого людям)

Profile picture for user Пиксель
309

Эх Кэт! Для создания бренда нужно выпускать востребованную продукцию, услугу. И тогда даже кукиш будет узнаваемым брендом. А от того, что нарисуют "нечто" даже самые "сусамые" креаклы севастопольский туризм брендом не станет!

Profile picture for user кэт
9457

to Пиксель (Гераклейский полуостров)

Согласна. Как-то с конца начато))

Profile picture for user chesma
3267

Губернатору бы этот материал на стол. До беседы с Сергеем Смирновым. А копию в СК РФ по Севастополю. Там новый начальник, может заинтересуется.

Profile picture for user Belmondo
616

Ага , ну а что по этому поводу говорят контролирующие органы ?
И разве нельзя отменить результаты псевдо конкурса и прекратить хищение бюджета, и пока не поздно завести уголовное дело о мошенничестве ( 112тыс или 5млн. )?

Profile picture for user Доктор Разнотовский
32

Главное чтобы команда Овсянникова не допустила до тендера студию Артемия Лебедева))))

Profile picture for user Филипп_Филиппович
1475

Авторам новости

Так нельзя пугать жителей и гостей города... Разместили фото-портрет, а рядом - амбициозное: "Сущий бренд. Визитная карточка Севастополя...".
Очень напоминает торговую марку "Довгань". Но, там, реально, была торговля "физиономией Довганя".

Profile picture for user КРЫМЧАК
15368

Сергей Смирнов - Ося Бендер от сохи! "Провал"-то, весь как на ладони!!

Profile picture for user Филипп_Филиппович
1475

to sahaMF (Севастополь)

Познавательно. После перехода по ссылке и прочтения, очень многое становится понятным. Это же шабаш какой-то - наглый, жестокий и бездарный, а не работа на благо города и страны. Опять, прав Чалый А.М. и другие уважаемые личности в своих оценках существующего положения дел.

Profile picture for user Алекс Бур
516

Алгоритм разработки Логотипа (брендбука) для туристического региона определяется необходимостью его дальнейшим максимально широким использованием участниками туриндустрии в конкуренции с другими куорортно-туристическими направлениями

Потому разработка Логотипа и брендбука без участия профессиональной туристической общественности это ни о чем.
(может и будет хорошо, но мало верится)
---------------------
Как это было с первым туристическим логотипом Крыма в 2001-2011 гг

К вопросу о конкурсе на первый туристический логотип Крыма,
Был инициированный Крым-РАТА и КАТА в 2001 г.
Конкурс объявленн МКТ (Министр А.Таряник)

Создание и выбор Логотипа пошагово:

1) Конкурс организован ассоциацией "Крым-реклама" по поручению Министерства Курортов и туризма Крыма.
Создано 30 вариантов Логотипа

2) Отбор экспертами Союза дизайнеров Крыма и рекламистами 10 лучших и наиболее соответствующих требованиям промграфики

2) Выбор из 10 лучших вариантов Логотипа 4 -х голосованием (крестики на стенде) профи туризма и туристами на туристической выставке в Ялте интурист в марте 2001 г..

3) Выбор ОДНОГО ЛОГОТИПА ТУРИСТИЧЕСКОГО КРЫМА
из 4 вариантов-победителей, экспертной группой саморганизованного "Общественного совета по рекламе Крыма" из представителей курортно-туристических ассоциаций и СМИ (консультативно) по принципу - какой из логотипов наиболее подходит, чтоб ставить на всей рекламной и информационной продукции участниками рынка.
Выбор сделан единогласно,

4) Утверждение Минкурортов Крыма, на основании Протокола "Общественного совета по рекламе Крыма", официального туристического логотипа Крыма, созданного дизайнеркско-рекламной общественностью и выбранного курортно-туристической общественностью Крыма.

Цена вопроса проведения конкурса.
- 1,5 тыс. долл (6 тыс грн) Премия дизайнеру победителю
- 1 тыс. долл (4 тыс грн) орг.затраты

Прекрасно "работал" 10 лет.
(до прихода Министром А. Лиева в 2011 г.
Всуе упомянут)

Логотип туристического Крыма 2001- 2011 года
Автор А. Мелакумов (Ялта)

Profile picture for user Филипп_Филиппович
1475

to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ) Сергей Смирнов - Ося Бендер от сохи! Провал -то, весь как на ладони!! Реально - улыбнуло!

Profile picture for user Алекс Бур
516

Логтип (бренд бук) это конечный результат
а) маркетинговых исследований
б) визуализация результатов
- позиционирования - продукта - потребителю
в конкурентной среде..

А вот что является продуктом, т.е на что мы привлекаем туристов и опять же каких туристов и кто привлекает - это отдельная тема большого общественного обсуждения

Без учета того, что. кто и кому предлагает и в конкуренции с кем
результат может быть прямо противоположный.

Что и получил Крым в 2011 г. когда без изменения качества продукта Министр курортов Лиев решил волюгнтаристски обновить туристический Логотип Крыма типа для улучшения турпотока.

Дизайнер Литюга по этомоу поводу просто проорал (бесплатно)))

Автор "ЙУХ ВАМ!"
"Свою версию логотипа Крыма Михаил Литюга сделал не ради призовых денег, а ради попытки найти графический образ современного Крыма в глазах современного соотечественников, бывавших в Хорватиях, Черногориях и Египтах. Версия основана исключительно на тех впечатлениях, которые он приобрел за более чем десятилетнее знакомство с этим благодатным регионом.

Встречайте первый концепт логотипа Крыма, цензурный (коричневым цветом отмечены требования конкурса)

Концепт «Йух Вам!» отражает собой все то, что среднестатистический курортник может получить в обмен на свои деньги, тем самым демонстрируя «прямую или ассоциативную связь с республикой Крым»http://crea.com.ua/rebranding-kryma/.



А это уже Дизайнер Артемий Лебедев вынес убийственный приговор инициаторам крымского ребрендинга
"В ближайшее десятилетие Крыму не удастся разработать более удачного бренда, чем «ЙУХ ВАМ!»"
http://newdaynews.ru/moskow/333015.html

Profile picture for user strelec
23917

"Завтра мы пойдем тратить твои деньги.Вместе."

В городе есть дизайнеры в рекламных агентствах.Объявили бы среди них конкурс и обошлось бы гораздо дешевле.

Profile picture for user Септимий Север
327

Была в своё время оч.интересная и простая идея у Михаила Литюги.
с тех пор его творчество сильно изменилось: Плакат «Je suis Russia», Логотип для волонтерской группы COMBAT-UA, Дизайн логотипа для украинской волонтерской группы «Армия SOS» и т.д. посмотрите его сайт.
Вы все еще предлагаете пригласить его к разработке логотипа города?

Profile picture for user скептик
517

Как стало известно ForPost, разработка туристического портала в Республике Крым обошлась бюджету чуть более 112 тысяч рублей.

А Форпосту известно что за ... порнографиятал в итоге получился?112 тысяч нормальный сайт не может стоить. И большая часть из миллионного контракта скорее всего все-таки пойдет на создание портала, а не на эмблему.
А по поводу закрытого конкурса... Ну вспомните хоть недавний "всенародный" конкурс символов России с "Сердцем Чечни" во главе. Давайте по их стопам пойдем!

Profile picture for user Алекс Бур
516

Если присмотреться , то якорька Михаила Литюги нос дубинкой (бандитской битой)

Так что как по мне, то модифицированная мной версия Якорька с нормальным носом и бескозыркой - ВЕСЕЛЕЕ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

Главное за день

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
45
5438

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
16
5426

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
18
4397