Севастополь

Современные технологии позволяют решить вопрос строительства тоннеля под Севастопольской бухтой, – учёный

Современные технологии позволяют решить вопрос строительства тоннеля под Севастопольской бухтой, – учёный

Строительство тоннеля под Севастопольской бухтой, проект которого поручил проработать Владимир Путин, может быть нереальным в одном случае – при отсутствии денег. Такая идея обсуждалась ещё при СССР, однако тогда она осталась на уровне разговоров, сообщила ForPost старший научный сотрудник отдела гидрофизики шельфа Морского гидрофизического института Роза Миньковская.

На вчерашней встрече Владимира Путина с главами регионов губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников сообщил президенту России о том, что сейчас прорабатывается проект строительства тоннеля под Севастопольской бухтой, что в дальнейшем может дать импульс развитию города. Зампредседателя правительства РФ Дмитрий Козак отметил, что «это проект – точно самый приоритетный для города Севастополя».

По словам Овсянникова, стоимость объекта – пять миллиардов рублей. Эта оценка занижена, полагает Козак, впрочем, отметил он, «даже если в два раза дороже (будет – прим.), то его в ближайшее время следует реализовать». Глава государства поручил после проработки проекта доложить ему о результатах.

Такое строительство весьма реально, считает кандидат географических наук, старший научный сотрудник отдела гидрофизики шельфа Морского гидрофизического института Роза Миньковская.

«Везде в мире их строят уже лет 100, и много примеров успешной эксплуатации таких сооружений даже в условиях океанских волн и неустойчивых грунтов. В условиях интенсивного судоходства тоннели предпочтительнее мостовых сооружений, – сказала ForPost Миньковская. – Нереально только в одном случае – отсутствие средств. В остальных случаях – реально. Современные технологии позволяют решить этот вопрос».

Как и у любого строительства, например, мостового перехода, последствия создания тоннеля могут быть негативными, добавила Роза Миньковская. Всё зависит от качества проектирования и реализации проекта. Чтобы более объективно судить о последствиях гидротехнического сооружения на окружающую природную среду, разрабатывается специальный проект – оценка воздействия на окружающую среду, в рамках которого даётся комплексная оценка возможных негативных последствий и экологических рисков и разрабатываются мероприятия по предотвращению возможного ущерба природе. В проект, кроме оценки влияния тоннеля на окружающую среду, сделанной специалистами различного профиля, также входит опрос общественного мнения. И только после этого принимается управленческое решение о сооружении, отметила учёный.

«Идея такого сооружения, насколько помню, прорабатывалась в конце прошлого столетия, а может быть, и раньше. Очевидно, тогда делались какие–то разработки, но до уровня проектирования или предпроектных работ они вряд ли были доведены, учитывая серьёзные политические изменения, происходившие тогда в СССР, и научно–техническую базу того времени. К обсуждению этой идеи вернулись в конце прошлого года», – уточнила Миньковская.

«Здесь важно учесть рентабельность сооружения (это работа экономистов), будет ли использование тоннеля выгоднее людям, чем паром, автотранспорт или электричка, а вопрос о техническом решении – прерогатива учёных и инженеров, – сказала старший научный сотрудник отдела гидрофизики шельфа Морского гидрофизического института. – Тоннель – более правильное решение, так как не будет препятствовать судоходству, и из–за сокращения пути автотранспорта будет меньше выбросов в атмосферу вредных веществ. То есть решение правильное. Полагаю, что и стоимость проезда по тоннелю будет небольшой».

Алексей Лохвицкий

Фото kremlin.ru, wikimapia.org

10053
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (79)

Profile picture for user Гюйс
451

Разумеется! Тоннелю быть!!!



И есть уверенность в том, что никакие "общественники", "зелёные", оплаченные горлопаны и прочая либеро-шушера не "заголосует" тоннель с подачи госдепа, как это случилось однажды с Крымской АЭС.

Profile picture for user Андрей Ковалёв
55

а почему мост нельзя строить ,неужели такая большая надводная высота кораблей и почему тогда мост через Керченский пролив позволяет пропускать корабли а тут никак?И еще наличие тоннеля только усугубит транспортную обстановку в городе.Зачем люди с Севрной едут в город,на работу,в магазины,больницы,детсады ,так стройте и создавайте это все на Северной стороне,к чему такая концентрация? Сомневаюсь в успехе этой затеи,помоему это мега идея как послевыборный атрибут в предверии нескончаемого счастья.

Profile picture for user larus
309

Мост нельзя, "обвалится" - не пройдешь, а здесь база, а тоннель самый раз. Такие тоннели (под фарватером) есть и в Питере, и в Балтиморе, и в Гаване и т.д. А может замахнуться и попутно там жд путь протащить?

Profile picture for user nemoronin
2796

"Современные технологии позволяют решить вопрос строительства тоннеля под Севастопольской бухтой" - это да, а что говорит здравый смысл и экономический расчет по поводу необходимости и окупаемости сего строительства? Вот только не надо про "5 миллиардов, мол пустяк мы на перекладку плитки в парке не на много то и больше тратим"!
to larus (Севастополь) Под каким фарватером в Питере какие тоннели? Под Невой метро? Дык чего ж мы ждем нам ведь тоже можно "тоннель-газопровод-метро" совместить! Эффектно и бюджетненько получится!

Profile picture for user niksy46
1805

"Те,кому за 40" точно тоннеля не увидят. Не те времена.
Лучше действительно развивать Северную сторону.

Profile picture for user funtirina
889

to larus (Севастополь)

А во Владивостоке чего не обваливается?

Profile picture for user averyann
210

Конечно, нужно строить мост, а не тоннель! Ведь мост построить дешевле! И кроме того, не нужно будет трогать морское дно, углублять его. Севморзавод имеет опыт строительства арок для моста.

Profile picture for user ЮП
726

Идея будет хороша, если она будет первой стадией строительства севастопольского метро.
А для финансирования достаточно повысить акциз на бензин в РФ не на один руб как планируется, а на два

Решение о повышении акцизов на топливо на 1 руб. за литр (в два этапа по 50 коп.) принято в правительстве, сообщают «Ведомости».

Министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил ТАСС, что правительство в течение дня рассмотрит предложение Минфина повысить акцизы на топливо в 2018 году на 50 копеек за литр с 1 января и с 1 июля.

«Да, действительно, такие предложения подготовили. Эти деньги будут направлены на развитие дорожной сети, в первую очередь в Крыму, в Калининграде и в целом по Российской Федерации. Сегодня будет рассматриваться на правительстве», — сказал министр.

Profile picture for user Galaxe
8277

Тоннель даст развитие Северной стороны города, так как тогда это уже не будет депрессивный, отрезанный от города район с проблемной логистикой относительно центра

Profile picture for user nemoronin
2796

to averyann (Sevastopol)

"Севморзавод" (точнее то что от него осталось и никак не возродится благодаря прожэктерам) имеет "опыт" лишь по созданию пантонов (из старых заделов) для транспортировки тех самых арок.
to Galaxe (Севастополь) По-по-дробнее пожалуйста, я записываю, как это будет!?

Profile picture for user Galaxe
8277

to niksy46 (Севастополь) Те,кому за 40 точно тоннеля не увидят. Не те времена. Лучше действительно развивать Северную сторону.Какой же вы писсемист, батенька, ну прям, как в песне у Юрия Лозы: "Мне уже многое поздно, многое не испытать. И к удивительным звездам, мне никогда не слетать...Вот мне и стало за тридцать, осталось лишь только мечтать..."
П.С: А развитие Северной стороны напрямую зависит от комфортности, быстроты и доступности попадания на южную сторону города.

Profile picture for user Conservative
2525

to Galaxe (Севастополь)

Для развития Северной стороны, мост и тонель не нужен.. Просто достаточно перенести туда Правительство и Законодательное Собание.

Profile picture for user ЮП
726

to Conservative (Севастополь) to Galaxe (Севастополь) Для развития Северной стороны, мост и тонель не нужен.. Просто достаточно перенести туда Правительство и Законодательное Собание.
А вот это уже пустые и вредные фантазии

Profile picture for user funtirina
889

to Conservative (Севастополь)

Тогда появятся мост и тоннель вместе с канатной дорогой.

Profile picture for user Val'ok
1905

to Костя Трякин

Крымский мост и севастопольский тоннель(если построят) будут платными.
И это вполне обоснованное обстоятельство. На их содержание потребуются большие деньги.

Profile picture for user Aliens
548

Город закрыть! Сделать базу флота, развивать на эти деньги промышленность ВПК, выгнать диких туристов, харчевни, торгашей. Сделать организованный исторический туризм. Организовать нормальное движение. Тогда не нужен будет ни мост ни тоннель!

Profile picture for user larus
309

to nemoronin (Севастополь) to larus (Севастополь) Под каким фарватером в Питере какие тоннели? Под Невой метро? Дык чего ж мы ждем нам ведь тоже можно тоннель-газопровод-метро совместить! Эффектно и бюджетненько получится!

Под Финским заливом в Кронштадт, Интернет Вам в помощь!

to funtirina (Севастополь)
to larus (Севастополь) А во Владивостоке чего не обваливается?

В Севастополе военно-морская база, мост - это потенциальная угроза для перекрытия входа-выхода из бухты кораблей, в случае критической ситуации. Мост - оно красивше, но как говорят - нецелесообразно! Где-то так!

Profile picture for user Справедливый_кот
3027

Пока власть обсуждает строить мост или туннель, китайцы бы уже все построили и запустили в эксплуатацию. Правда, проезд был бы платный.

Profile picture for user АМакаров
1784

Понятно, что Миньковская самый разсамый главный эксперт в таком деле, и экономия выхлопных газов спасет мир

Понятно что деньги деньги деньги затмевают
"По словам Овсянникова, стоимость объекта – пять миллиардов рублей.
Эта оценка занижена, полагает Козак, впрочем, отметил он, «даже если в два раза дороже (будет – прим.), то его в ближайшее время следует реализовать». Глава государства поручил после проработки проекта доложить ему о результатах."

Понятно, что где в два раза, там и все три, а то и четыре и пять
СпБ знает как строился известный объект спортивный, главное начать, а потом чуть не до бесконечности
Один миллиард попилить - мечта коррупционера, а тут их 5, 10 и так далее

Profile picture for user Серджо
504

Похожая история с камерами наблюдения.Деньги вбухали,теперь надо отбить,да еще заработать! Поэтому все удовольствие будет платное и не дешевое.

Profile picture for user Лучезарная
697

В Севастополе военно-морская база, мост - это потенциальная угроза для перекрытия входа-выхода из бухты кораблей, в случае критической ситуации.
Во время войны может быть налёт, разбомбят мост, завалит выход кораблям. 1:0 не в нашу пользу.

Profile picture for user ТРАМП
585

Такое ощущение как будто все здесь и не только бесплатно живут и ни за что не платят, даже если и 50 рэ будет это не много по сравнению с паромом, да и доступ к центру для Северной стороны это прорыв, там живут такие же люди как и Вы все только ограничений у них поболее вашего. О чем уже говорить если на Северной отсутствует базовые организации и учреждения, которые должны быть выстроены в планомерном порядке, вот и посчитайте сколько будет стоить строительство новых объектов для тех структур на той же Северной, (которые должны обслуживать не только северян но и жителей прилегающих районов), со стоимостью строительства тоннеля!

Profile picture for user Партизан
1176

Я считаю что мост может испортить видовое пространство и экологию в бухте. Тоннель был бы лучше, но смотря как построить.)

Profile picture for user Игорь Шкуренков
21

Aliens (Севастополь) . Город закрыть! Сделать базу флота, развивать на эти деньги промышленность ВПК, выгнать диких туристов, харчевни, торгашей. Сделать организованный исторический туризм. Организовать нормальное движение. Тогда не нужен будет ни мост ни тоннель!
И ходить только строевым шагом,на перекрёстках подпрыгивая и радостно повизгивая.Вот тогда заживём.

Profile picture for user Олег Березенко
2587

to Лучезарная

Позабавило.
Про атомные-водородные-нейтронные бомбы слыхали?
Если будет война, настоящая, а не та гибридная, что и сейчас идет, то Севастополь будет одной из первых мишеней. Тут уж о мостах беспокоиться не придется.

По теме, полагаю, что тоннель - дело хорошее. Путь строят, чё там.

Profile picture for user Олег Березенко
2587

to вендор (Севастополь) дешевше и красивше - разводной мост на молу... Не уверен, что красивше. Подводный тоннель можно сделать с пешеходной зоной и стеклянным куполом - вот и сопутствующий океанариум.

А мол надо будет подсыпать, расширять.

Profile picture for user Олег Березенко
2587

to Aliens (Севастополь) Город закрыть! Сделать базу флота, развивать на эти деньги Не получится "сделать базу флота".
Во первых, база уже разделена между Севастополем и Новороссийском. Никто переделывать ничего не будет.
Во вторых, город давно перерос базу. База его элементарно не прокормит.
Ну, и в третьих, значение ЧФ в современных условиях уже не то, что 50-30 лет назад. Большая база уже не нужна.

Поэтому никто закрывать город не будет.

Profile picture for user АМакаров
1784

туннель-тоннель надо делать стеклянным
в сочетании с "американской тропой" стеклянный подводный мост станет достопримечательностью и местом паломничества туристов
велосипедные и пешеходные дорожки станут привлекательными и притягательными
благоприятно скажется на здоровье
в бухту поселить рыб и рыбок светящихся (на рыбках аквариумных О. Николаев сделал первый меллион) это украсит и осветит сказочный подводный мир
( авторское дополнение к проэкту )

Profile picture for user Остряк
159

Тема тоннеля через бухту- очередная НЬЮВАСЮКОВЩИНА наподобие гражданского аэропорта бельбек- пошумели , потрындели на всех уровнях власти-- поняли что это ни к селу ни к городу- и закрыли эту тему.

Profile picture for user K. Van
58

Не, туннель не покатит :), вот красивый мост это да. Похоже Путин поприкалывался над нашим губером! Где аэропорт Бельбек? , почему в департаменте образования киснет родиков и его замы без опыта?
Туннель, мы у себя порядок не можем навести...

Profile picture for user Банщик
24575

Смешной народ.Тоннель под бухтой был прорыт почти наполовину ещё при СССР...
Вопрос в каком он сейчас состоянии и каковы были его пропускные способности...

Profile picture for user VicMich
2891

Технологии много чего позволяют, а как насчет географии? Начинать придется от Любимовки, а заканчивать за 5-м километром. Или по дуге вокруг бухты: Любимовка - Омега.

Profile picture for user nemoronin
2796

to ТРАМП (москва) "даже если и 50 рэ будет это не много по сравнению с паромом, да и доступ к центру для Северной стороны это прорыв, там живут такие же люди как и Вы все только ограничений у них поболее вашего

." -Ну , т.е. эти 50 рэ "северяне" все одно будут платить, так в чем у них выгода в сравнении с паромом? Или вы думаете что это за авто столько будет, когда у вас в Москве метро дороже? "О чем уже говорить если на Северной отсутствует базовые организации и учреждения, которые должны быть выстроены в планомерном порядке, вот и посчитайте сколько будет стоить строительство новых объектов для тех структур на той же Северной, (которые должны обслуживать не только северян но и жителей прилегающих районов), со стоимостью строительства тоннеля!"-Вт вы и подсчитайте сколько будет стоить тоннель и почему в местах шаговой доступности для населения не должно существовать "базовых организаций и учреждений", а к ним "лучше ездить по тоннелю".

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

Просто диву даюсь! Много говорим о технологической осуществимости, и ничего не сказано об экономической целесообразности. Каковы пассажиро- и грузопотоки? Возможно ли их перенаправить? Что, фуры, едущие в город, вместо объезда начнут ломиться в центр города? Вы представляете, что будет твориться? А насчет перевозки горожан-могу сказать одно. Надо просто создавать на Северной стороне рабочие места-чтобы люди не были вынуждены тратить время и деньги для поездок на работу в городе. В общем, пусть Владимир Владимирович не обижается-но это откровенно бредовый проект.

Profile picture for user nemoronin
2796

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)

Дык он их и взял на понт, ибо когда доложили об "успешных выборах" (при реальной то явке!), он видимо решил лично контрольный вопросик задать на предмет: насколько ж вы "коллеги" ДБ(с), что вас так народ воспринимает?

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

to nemoronin (Севастополь)

Помните, была раньше программа "Умники и умницы"? Надеюсь, среди участников дискуссии не все забыли школьный курс тригонометрии( или хотя бы геометрии). Предлагаю посчитать. Вход и выход-на Пожарова и у к/т Моряк. Это 50-100м над уровнем моря. Нижняя точка тоннеля будет проходить метров на 50 ниже уровня моря. Прикиньте длину тоннеля. Какой получится уклон? По американским горкам соскучились?

Profile picture for user К-5
6461

Гераклейская роккада

с мостом из района Жидилова для города и для северной стороны нужна гораздо сильнее любого тоннеля. такая дорога позволит активно развивать всю периферию города.

Profile picture for user Светлана Шах
25

а сколько на дне еще авиабомб?Этим серьезно никто не занимался,всплывет- взорвем,Может сначала дороги городские сделать,а то на Остряках перед выборами все разрыли ,выборы прошли и работа закончилась,

Profile picture for user Олег Березенко
2587

to АМакаров (Спб-Севастополь) туннель-тоннель надо делать стеклянным Воот, правильно.

Profile picture for user nemoronin
2796

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)

А если прикинуть подъезды и развязки к "входу-выходу", стройплощадки и непрерывный вывоз грунта в отвалы по городу... Песня! Теоретически еще можно забуриться от Сапуна (Жидилова) по линии Килен -балки на Сухарку и там выйти к ст. Мекензиевы горы, или от бывшего Паруса (переезд у Братского) в направлении мол (Катерная) но "5 миллиардов за это Карл!" Да они за один прожэкт такого не меньше запросят, а потом скажут:"да возможно, но хрен окупится" и ручонками (которые ничего не крали) разведут!

Profile picture for user Татьяна Лопаткина
128

Зачем стеклянный тоннель. Проложить рельсы по дну и подводный трамвай. Туристы хлынут...

Profile picture for user Netsder
336

Мост-туннель в заливе Чезапик - это что-то похожее, что ближе для Севастополя. Существует уже 44 года и все норм. Построили вместо паромной переправы. Проходил под ним, сам видел. Мост на северную объединит северян и южан. В зависимости от вложенных средств, внутри можно расположить кафешки и магазины, чтобы было самоокупаемость тоннеля. На северной стороне много незастроенных участков, так почему бы не развивать северную сторону?

Profile picture for user АМакаров
1784

to Олег Березенко to АМакаров (Спб-Севастополь) туннель-тоннель надо делать стеклянным Воот, правильно. стеклянный непременно
технологии позволяют, в СССР еще делали сверхпрочное стекло для ВВС (стеклянный гвозди показывали позже на выставках достижений)
to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)
Помните, была раньше программа Умники и умницы ? Предлагаю посчитать. Вход и выход-на Пожарова и у к/т Моряк. Это 50-100м над уровнем моря.
Нижняя точка тоннеля будет проходить метров на 50 ниже уровня моря. Прикиньте длину тоннеля. Какой получится уклон? По американским горкам соскучились?

Ха! Учённые говорют: технологии позволяют
А Борис Вайнберг (Российская Империя, которая отсталая с сохой) еще в 2014 считал самым перспективным и экономичным подземный вакуумный транспорт
плюс магнитная левитация и новейшие неизвестные нам открытия
Вакуум и левитация! В стеклянном тоннеле! Американские горки добавляют привлекательности и повышают спрос
Татьяна Лопаткина
Зачем стеклянный тоннель. Проложить рельсы по дну и подводный трамвай. Туристы хлынут...
Аполитично рассуждаешь
Как зачем? А патриотичность? А продвижение отечественных технологий? Вакуум и стекло!
Рельсы рядом проложить, тоже стеклянные

Profile picture for user nemoronin
2796

to Netsder (Севастополь)

Эт что б связать Нью-Йорк и Филадельфию с Норфолком и дальше на юг ? Ну да, там тоже база, вот только трафик Севастополя сравнивать хотя бы с одной Филадельфией? А уж о кафешках и магазинах в подводном тоннеле, эт у вас степень фантазии не из области науки и даже не из худлита, это уже клиника.

Profile picture for user nemoronin
2796

to АМакаров (Спб-Севастополь)

Вы им насоветуете, они ж, с остекленелыми глазами, стеклянный ... сломают!

Profile picture for user АМакаров
1784

На северной стороне много незастроенных участков, так почему бы не развивать северную сторону?
Отличное примечание, показательное
"Развитие" ассоциируется только с застройкой

Представьте - ну на.., наконец все застроили, наглухо
Все условия природные прежние (застроить можно землю, нарушив при этом структуру природную, еще более ухудшив и без того убитые природу, среду, условия жизни) известные всем севастопольцам (подчеркиваю - призжие мало осведомлены о зимних условиях)
Народу легионы, тьма, в добавку приезжие, туристы
И море - прежнее, но с добавившимися сами знаете чего потоками

Это РАЗВИТИЕ чего? Города? Или дебилизма жлобского?
в котором одна извилина - как освоить больше

Profile picture for user АМакаров
1784

to nemoronin (Севастополь)

Настоящие ученые нужны как воздух
Такие, кто и знает больше всех и способны весомо утвердить или опровергнуть прожэкты
Иначе "пропал калабуховский дом"

Наши даже самые толковые (возможные) реалистичные наблюдения и замечания - ни о чем, принимать во внимание и слушать некому

Profile picture for user nemoronin
2796

to Костя Трякин

"Вы ведь не платите за проезд по мосту возле ж.д. вокзала." - Не надо подсказывать сити менеджерам!

Profile picture for user rotor
3186

О,и проблема с торгашами на площади сама собой решится!!!Тоннель на площади Захарова займёт всё место, и парочку домов придётся снести до кинотеатра Моряк!!! Северная сторона тогда сможет развиваться в промышленном плане,когда уберут арсенал и и базу минного вооружения!! Всё связано с безопасностью!!!

Profile picture for user nemoronin
2796

to АМакаров (Спб-Севастополь)

Нынешними менагерами ученая степень воспринимается также, как она и многим кстати из них досталась, возможно как и дипломы , ну Вы понимаете... А авторитетность воспринимается не по сумме знаний, а по занимаемому посту , авто и наличию пр. атрибутов "успешности". Боюсь, что "поезд уже слишком давно (и далеко) ушел".

Profile picture for user Val'ok
1905

to Костя Трякин

У нас правительство мастер по изобретению налогов. Придумают и обоснуют.
И частники-инвесторы липнут к самым "хлебным" проектам плотно....
И да, мост у жд\вокзала я могу объехать. Крымский - только перелететь.

Profile picture for user АМакаров
1784

to nemoronin (Севастополь)

По никнейму, кругозору и другим признакам, полагаю - Вы -"подплав"
Поэтому понимаете, насколько больно видеть происходящее с городом, в свое время справедливо считавшимся городом интеллектуальной элиты

поезд уже слишком давно (и далеко) ушел . точно так
И новоиспеченный депутат ЗакСобр из точно таких же манагеров и престидежитаторов
И ... не будем показывать... даже деликатно, ладонью, руководящие тоже из тех
Поезд успешно летит ...

А элита - настоящие ученые для города Севастополя важнее всего, тем более при разговорах о значении города для страны
Миллиарды для такой цели - действительно создадут основу развития города
И страны в целом

Profile picture for user vikaivlad
628

Какая рентабильность!!!????. Только тоннель!!!!!. А какая рентабильность в засохших петуниях вместо прекрасного самшита на Приморском бульваре, а какая рентабильность в яицах Меняйло, а какая рентабильность в новоделах памятников и лавочек на каждом углу!?

Profile picture for user АМакаров
1784

to nemoronin (Севастополь)

Рад видеть толкового человека и достойного гражданина!

Profile picture for user Riss
557

to ЮП (Севастополь) Идея будет хороша, если она будет первой стадией строительства севастопольского метро.А для финансирования достаточно повысить акциз на бензин в РФ не на один руб как планируется, а на два. ///////// А если акциз поднять на 1000рублей, то можно по всей России настроить тоннели:). Руководителям всех категорий нужна ГРАНДИОЗНАЯ СТРОЙКА ЗА МИЛЛИАРДЫ.Зачем им миллиарды пихать в дороги, освещение улиц, покраску фасадов, уборку мусора, это незаметно и на ТВ не покажешь. Выглядит как Мерседес среди куч мусора.Может сначала ДЛЯ ВСЕХ ГОРОЖАН сделаем свет, дороги, фасады и тд, а уже потом, в 2050году сделаем тоннель для жителей Северной?

Profile picture for user Riss
557

to rotor О,и проблема с торгашами на площади сама собой решится!!!Тоннель на площади Захарова займёт всё место, и парочку домов придётся снести до кинотеатра Моряк!!! Северная сторона тогда сможет развиваться в промышленном плане,когда уберут арсенал и и базу минного вооружения!! Всё связано с безопасностью!!!////В каком таком "промышленном плане"? Вы о чём? Военная база, торговля, туристы и привет планам.

Profile picture for user КВВМУ
680

Aliens (Севастополь) . Город закрыть! Сделать базу флота, развивать на эти деньги промышленность ВПК, выгнать диких туристов, харчевни, торгашей. Сделать организованный исторический туризм. Организовать нормальное движение. Тогда не нужен будет ни мост ни тоннель!

to Aliens (Севастополь) Город закрыть! И пусть военные сами себе пенсию платят, дороги и сады строят!!! Так согласны???

Profile picture for user Обдуванчик
2105

Тоннель может не начинаться с пл.Захарова и заканчивается на пл.Нахимова , центр и так загружен , продумать все ,за и против.
Учёным и карты в руки , пусть предлогают, я буду рада любому решению , даже автобусу через Инкерман )))

Profile picture for user Просто врач
7203

Тоннель - фуфло.
Только дирижабельное сообщение между площадью Захарова и площадью Нахимова.
Дирижабли это транспорт нашего будущего города!

Profile picture for user Вит
66

Где рокада, тами будет МОСТ. 1. ЧФ мост в том месте не помеха, арсенал за спиной, слева. 2. стоимость в 2-3 раза меньше. 3. Верхушка наша-варяги, на Северной накупились землицы... так что вопрос решен. Ждем исполнения. Удачи. И дай Бог Сварог не наделать ошибок как со скважинами в Севастополе и степном Крыму.

Profile picture for user simanblek
107

Нужен мост или дешевле вариант - хорошая скоростная многополосная дорога вокруг бухты. Дирижабли и туннель - не варианты.

Profile picture for user Товарищь
1342

туннель-тоннель надо делать стеклянным в сочетании с американской тропой стеклянный подводный мост станет достопримечательностью и местом паломничества туристов велосипедные и пешеходные дорожки станут привлекательными и притягательными благоприятно скажется на здоровье в бухту поселить рыб и рыбок светящихся (на рыбках аквариумных О. Николаев сделал первый меллион) это украсит и осветит сказочный подводный мир ( авторское дополнение к проэкту )
Я прочитал каменатрии почти всех больше всего понравилася вот это... Какие бабки можно отсёгивать привлекать туристов можно там помимо дороги сделать кафэ над головами морское дно рыбки плавают в тунелях ммммммм идея очень хорошая!!!

Profile picture for user Вит
66

туннель-тоннель надо делать стеклянным в сочетании с американской тропой стеклянный подводный мост станет достопримечательностью и местом паломничества туристов велосипедные и пешеходные дорожки станут привлекательными и притягательными благоприятно скажется на здоровье в бухту поселить рыб и рыбок светящихся (на рыбках аквариумных О. Николаев сделал первый меллион) это украсит и осветит сказочный подводный мир ( авторское дополнение к проэкту ) Я прочитал каменатрии почти всех больше всего понравилася вот это... Какие бабки можно отсёгивать привлекать туристов можно там помимо дороги сделать кафэ над головами морское дно рыбки плавают в тунелях ммммммм идея очень хорошая!!! НУ Вы блин даете....Это тонель должен начатся от Казачиеского, Херсонесского маяка и приехать за Любимовкой или на пляж ... Ну черти-фантазеры

Profile picture for user Понаехавший
108

Даже не знаешь - смеяться или плакать. Большому кораблю - большое плавание? Что там мусор, нескошенная трава, разбитые дороги, незаконные стройки - мелочь, размаха нет, простора...Все-таки, наверное, Президент тонко пошутил, а новоиспеченный губернатор принял за чистую монету и бодро отрапортовал, что идея тоннеля уже прорабатывается, дело за малым - энное количество денег на техзадание и т.д. Корявый Генплан уже сделали, теперь можно и тоннель попроектировать. Пока виртуально: с одной стороны полгорода разворотить, а с другой все сельхозземли. Кстати, в Кронштадт ходят по дамбе(ой какой долгострой!) автобусы и маршрутки, а метро у нас строят в городах-миллионниках.

Profile picture for user Лёпсик
8392

а почему мост нельзя строить ,неужели такая большая надводная высота кораблей и почему тогда мост через Керченский пролив позволяет пропускать корабли а тут никак?И еще наличие тоннеля только усугубит транспортную обстановку в городе.Зачем люди с Севрной едут в город,на работу,в магазины,больницы,детсады ,так стройте и создавайте это все на Северной стороне,к чему такая концентрация? Сомневаюсь в успехе этой затеи,помоему это мега идея как послевыборный атрибут в предверии нескончаемого счастья.
музеи памятные места тоже перенести на Северную? Равелин перенести в центр?

Profile picture for user mikle.s
510

Тоннель - идея интересная. Стеклянная наверное не пойдет. рассматривать проходящие корабли и подводные лодки снизу наверное не стоит. Я представляю тоннель как чисто пешеходный вариант. По типу метро спуск на пл. Захарова и выход в р-не пл. Нахимова. Под землей движущиеся транспортеры в одну и другую стороны. Это был-бы оптимальный вариант. Наверное и не очень дорогой. Машины в объезд или паром. Структура города не будет нарушена.

Profile picture for user Гюйс
451

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь) "Помните, была раньше программа Умники и умницы ?.."

Говорящий вопрос ваш! Передача и сейчас с успехом идёт. Смотрите завтра.

Profile picture for user Топарх
253

америкосы в 30-х прошлого века успешно строили 2,5 километровые туннели под Гудзоном плюс мосты. Ничего сверхестественного. Там это было необходимостью. А здесь хватит нормальной дороги за 40 мин объехать бухту

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

to Гюйс (Севастополь)

Я смотрю телевизор все реже и реже. Жаль времени. И привел пример этой программы лишь для того, чтобы люди хоть иногда задумывались, включали мозги. Ведь нам дан не только спинной мозг инстинктов, но и головной-разума! Вдумайтесь, до чего договорились! Чуть ли не хрустальный тоннель. А задумался ли кто-нибудь-какова прозрачность воды в бухте? Что они из него увидят? Приятная пешеходная прогулка в трубе. Проще эту трубу проложить где-нибудь на пустыре-дешевле будет.

Profile picture for user Гюйс
451

Да полно. Не оправдывайтесь. Что сказано, то сказано.
Внуков лучше приобщите к этой замечательной программе!

Profile picture for user Атос Иноходец
48

Да подождите вы доклада Розы, верю, во сто пудов круче японцев она, те то вон - не рассчитали сейсмику! Розы у них не было! И шо? - не все учли, опыта маловато землетрясительного. Мы круче!
Предлагаю обсудить с ученым за круглым столом по схеме: (в песнях):
1. "Налей-ка рюмку роза, я с мороза"
2. "Я ведь только с мороза, я ведь майская роза,
Кто согреет, не знаю, без любви замерзаю"
Привести все доказательства, оформить...
- и доложить. (форма стола меняется).
Докладчики - инициатор и обоснователь (ученый). Терпение, гопода! Ждем.

Profile picture for user Arkntand
131

мост в глубине бухты (обезопасить флот) был бы лучше. как на ранних проектах севастопольской рокады - мост в обход Инкермана, до поселка Грэс или рядом, и дальше дорога в город через все районы.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

to Гюйс (Севастополь) Да полно. Не оправдывайтесь. Что сказано, то сказано. Внуков лучше приобщите к этой замечательной программе!Внуков-приобщаю. Особенно младшую. Как она внимательно слушала и как хорошо засыпала в коляске, когда я ей рассказывал о таблице Менделеева на стыке с психологией...Согласитесь-ведь щелочные металлы-явно выраженный экстраверты и холерики!

Profile picture for user boze
12

Кто там нас пугает американскими горками? 2 градуса уклон вас устроит? Ну тогда где-то от пл. Ушакова прямо из центра заглубляемся. Кедр вот только жалко. Ну ради такого проекта можно и пожертвовать. Вы наверное думаете, что глубина бухты 200 метров. Так ведь нет. Максимум - 40м. Ну вот вам и элементарная геометрия. Посчитайте. А вот на севере вход будет где-то возле Учкуевки. Тоже неплохо.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

to boze (Севастополь)

Гляньте с Ушаков на Северную. Прикиньте, насколько надо заглубить тоннель( ведь его же не будут укладывать на иловые отложения). Мысленно прокатитесь. Вам самому станет понятно, что это-далеко не 2%!!!

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
1470

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1885

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8440

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
8717

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4834