Кратко

Ситуация на авторынке России по итогам 2022 года (интервью экспертов для телеканала НТС)

Интервью

Ниже публикуем текстовый вариант интервью, которое было проведено в рамках передачи на телеканале НТС Севастополь.

В эфире телеканала НТС Севастополь регулярно обсуждаются различные темы экономики, импортозамещения, финансов. В последний раз обсуждали тему транспорта. Если в последнее время вы задумывались о покупке или продаже автомобиля, вам наверняка будет полезно и интересно.

Ниже представлено интервью гостей программы. Это Дмитрий Фог - эксперт по подбору автомобилей. И Олег Грановский - управляющей станции технического обслуживания GlobalService. Зрители смогут задавать вопросы участникам программы прямо во время эфира.

  • Рада, что сегодня присоединились к нам в студию. Я надеюсь у нас, действительно, полезный получится разговор. Первый вопрос Дмитрию. Как вы оцените сейчас ситуацию на рынке автомобилей за последние напряженные месяцы, когда сильно меняется экономическая ситуация. Что происходило на рынке автомобилей, менялись ли цены? Есть ли тенденции, что рынок замер?

Весь год российский авторынок испытывает стресс. Автомобилей меньше чем желающих их приобрести. Из-за приостановки производства микроэлектроники, чипов и полупроводников вслед за ними остановились автоконвейеры. Начиная с мая месяца продажи упали порядка 70% на новые автомобили, и порядка 60% упали продажи на б\у автомобили.

На фоне этого цены снизились. До этого цены выросли: на 50% они поднялись на новые автомобили, и порядка 40% цены выросли на бу автомобили. Это было искусственное повышение. Автодилеры компенсировали свои потери в продажах путем установки дополнительного оборудования по завышенной цене. Такого как: коврики, тонировка, сигнализация и т.п.

Тем самым, стоимость автомобиля, который должен стоить 1 млн. руб., возрастала до полутора миллиона за счет каких то мелочей, буквально. За счет этих мелочей цены выросли. Вслед за ростом новых автомобилей потянулся и вторичный рынок.

Но сейчас народ уже не бежит в автосалоны сломя голову тратить свои сбережения. Курс доллара успокоился, люди заняли выжидательную позицию, поэтому продажи упали и спекулятивная наценка чуть снизилась. Нет, автомобили не подешевели, просто упал спрос и дилеры начали снижать цены. Ценники пришли к их реальным величинам, какие они должны быть. То есть когда мы видим в автосалоне завышенную цену, нужно понимать, что там очень много слагаемых - подытожил эксперт по подбору автомобилей Дмитрий Фог.

  • Но, как вы говорите, коврики и что-то еще, если, например, вам это не нужно, то по закону вы имеете право приобрести автомобиль без дополнительного оборудования?

Официальные дилеры обходят этот момент. Говорят, без проблем, мы вам продадим данный автомобиль, но очередь 6 месяцев. Хотите, ждите. Цену мы не можем зафиксировать, как она будет расти, такую цену вы и получите. Хотите сейчас, пожалуйста, автомобиль оснащен дополнительным оборудованием.

Это оборудование, конечно, не стоит тех денег, которые за него просят. Но, тем самым они компенсируют спад продаж. Люди потихоньку покупают, но автодилеры по новым машинам притихли. Курс доллара стабилизировался, паника немножко на рынке приутихла. Люди наблюдают за событиями в стране.

  • Действительно, очень похоже на то, что мы видели ранее на рынке недвижимости. Но вот в прошлый раз мы пришли к такому мнению, что когда-нибудь ситуация стабилизируется, люди будут снова готовы тратить свои деньги. Кто наверняка планировал покупку, в общем какая-то сумма есть, соответственно, здесь можно подумать о том, что как раз сейчас, если покупка запланирована, может ее и стоит сделать?

Да, если у вас имеется бюджет на покупку хорошего автомобиля, то я рекомендую покупать автомобиль сейчас. Из-за спада спроса на автомобили, цены немножко устаканились, но в дальнейшем я не думаю, что цены продолжат падать. Так как сама цена не падает, уменьшилась наценка и жадность дилеров.

Покупайте автомобиль сейчас. Дальше должно быть дороже. Как в недвижимости, прямо такого всплеска больше не будет, но спрос порождает предложение, поэтому берите сейчас, если у вас хватает денег на хорошую машину.

  • Ну, вот, друзья, первый совет от нашего гостя. Если у вас есть готовые средства и в общем то собирались, если это запланированная покупка, то сейчас самое время. Олег, вот хочется задать вопрос вам. Вы занимаетесь много ремонтом и обслуживанием автомобилей. Что касается обслуживания, за последние месяцы выросла его стоимость, потому что мы понимаем, когда покупаем автомобиль, что за этим следует регулярная ежемесячная, может чуть реже, необходимость тратить какую то сумму на обслуживание машины.

Интересный и острый вопрос. От своих клиентов я практически каждый день слышал эти вопросы: что будет с запчастями, подорожают или не подорожают запчасти? Это довольно-таки наболевшие вопросы.

Если пару месяцев назад я не смог бы на него ответить, то сейчас уже что-то прояснилось что-то устаканилось. Отвечу уверенно на ваш вопрос. Что касается стоимости обслуживания, да, она выросла процентов на 30%. Но это в основном связано с тем, что мы пользуемся инструментом, который также вырос в цене. Это все взаимосвязано.

  • Будет ли продолжаться этот рост или паника основная прошла?

Я, думаю, что все-таки основная паника прошла. Все зависит, на самом деле, не столько от нас, сколько от реакции народа. Если народ не будет паниковать, то не будет и роста цен. Все напрямую зависит от реакции людей на происходящее.

Я вспоминаю, когда люди бежали снимать наличные в банкоматы. Это обычные экономические законы, все регулирует спрос и предложение.

  • Дмитрий, вот вам пришел такой очень практичный вопрос. Лучше купить базовую модель машины более высокого класса или со всеми дополнительными функциями, но ниже классом?

Все зависит от ваших потребностей. Если вам нужна машина более высокого класса, более вместительная, то берите ее. Если вас устраивает автомобиль более низкого класса, но со всеми фишками в широкой комплектации, берите его.

Многое зависит от марки автомобиля. Если мы говорим про корейский автопром, тот же Солярис и Киа Сид. Я бы, наверное, купил Солярис в хорошей комплектации, нежели в бедной, потому что они особо ничем не отличаются.

  • Ради чего люди готовы платить деньги, за какие дополнительные функции?

Все зависит от сегмента автомобиля. Люди хотят базовые функции, чтобы в автомобиле был климат-контроль, все стеклоподъемники. Ассистенты комфорта: камера заднего вида, патронник - в основном женщины хотят эти функции.

А вот в машинах классом выше, там уже диапазон комплектаций шире. И тот или иной автомобиль в разных комплектациях - это прямо как два разных авто. Уже появляются: панорамная крыша, кожаные сидения, в общем, что душа желает. Может быть, как говорится, любой каприз за ваши деньги.

  • Возвращаясь к ситуация на рынке. Хотелось бы уточнить насчет запчастей. В какой-то момент какая-то паника началась, что будет не хватать запчастей. Те, у кого сейчас есть иномарки, переживали, что ремонт будет невероятно дорогим, ждать долго. Так ли это? Есть ли проблема с поставками запчастей или уже нашли какие-то обходные пути?

Если ранее я не мог уверенно ответить, то сейчас смело отвечу на данный вопрос. В диалоге со своими поставщиками я уже все для себя выяснил. Поставки запчастей делятся на 2 вида. Что касается оригинальных запчастей, то там 50 на 50. Где-то есть проблемы, где-то все в наличии.

Что касается европейских качественных аналогов, мы нашли, вернее, поставщики нашли, логистические цепочки. Смело могу вас уверить в том, что в ближайшем обозримом будущем у нас никаких проблем с запчастями не будет. Так что со сломанным машинами не останемся.

Дружественные страны предложили свои услуги, но мы даже и не обращались. Поставщики справляются, склады заполнены полностью, поэтому никаких проблем не будет.

Единственной момент - масла. Были проблемы с синтетическими маслами приходящими из Европы. Но по этому вопросу нашли ответ. Синтетические масла у нас будут европейского качества.

  • Это очень радует, прямо вот бальзам на душу. Кстати, вот как раз нам пришел вопрос про масло. Имеет ли значение какое масло использовать, как часто его нужно менять?

Зависит, конечно, какое масло мы используем. Если мы используем масла именитых брендов: Motul и так далее, то они позволяют перекатывать пробеги.

Но у нас почему-то при этом никто не учитывает моторесурс.Одно дело, когда мы ездим по межгороду и другое дело - мы стоим в пробках, когда у нас очень долго автомобиль работает. Стоит на светофорах, в пробках.

Поэтому моя рекомендация - менять масла каждые 7 000 - 10 000 км пробега. Вот это и есть зазор с учетом моторесурса.

  • А можно ли смешивать масла разных брендов?

Смешивать не рекомендую, потому что это приводит к отложениям в двигателе и тяжелым последствиям. В дальнейшем эти отложения забивают масляные каналы, что ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

  • Возвращаясь к вопросу с запчастями. Сейчас много говорится об импортозамещении. Как вы считаете, имеются ли хорошие российские аналоги и есть ли перспектива, что они ещё появятся?

Хороших я не знаю, скажу откровенно. Перспектива есть, но все зависит от поддержки правительства и в каком формате оно сможет это дело организовать.

На самом деле, у нас у нас очень большой потенциал даже в Севастополе, я это знаю точно. У меня есть товарищ, литейщик. Каждый раз, когда он приезжает ко мне, он предлагает мне производить какую-либо деталь автомобиля.

Были обсуждения новости о том, что та же Тойота уходит, рынок свободен, мы можем участвовать. Недели не проходит, она снова приходит. То есть нет определенности.

И я, как предприниматель, честно говоря, не вижу в каком направлении и какие именно запчасти производить, которые будут пользоваться спросом. Если я буду знать, что рынок свободен, то да. У нас есть помимо литейщиков очень хорошая база.

У нас отличные кодеры, которые пишут программы для металлообрабатывающих станков, то есть мы то можем это сделать, и у нас очень сильный потенциал.

  • Давайте тогда продолжим в этом направлении разговор, сверим так сказать показания. Дмитрий, как вы считаете, какую марку выбирать для простоты в обслуживании. Например я, человек, который не хочет особо заморачиваться, хочет, чтобы если что-то сломалось, то запчасти всегда есть и это было недорого.

Kia и Hyundai - это самые популярные и надежные марки сейчас. Всем рекомендую, у меня также есть машины этих марок, очень простые и недорогие в обслуживании. Их по праву можно назвать народными автомобилями.

С запчастями нет проблем, как с оригинальными, так и заменителями. Эти марки остались на нашем рынке, поэтому рекомендую, проблем с подобными машинами у вас не будет, они вас будут радовать.

И также есть небольшой плюс, что автомобили этих марок очень ликвидны на вторичном рынке. Хорошие машины, всегда держатся цене.

  • Так, я записала себе, стоит прислушаться к таким советам. Еще раз напоминаю, что сегодня можно оставлять комментарии в социальных сетях, а также мы собираем вопросы по телефону, который вы сейчас видите на экране.Теперь, Олег, к вам вопрос. Какую марку машины выбрать, чтобы было легко в обслуживании?

Я согласен с Дмитрием по поводу соотношения цена-качество автомобилей корейского производства. Действительно, так и есть.

Я также скажу, что мы обслуживаем, в принципе, машины любых марок, все запчасти есть, компетенции имеются. Для обслуживания технически сложных автомобилей, необходимо больше знаний и умений, но мы этим располагаем.



 

  • Пришли вопросы от наших зрителей. А нужно ли в Севастополе менять резину на зимнюю и безопасно ли ездить в теплую погоду, наоборот, на зимней резине? Что вы скажете?

Конечно, нужно. Дело даже не в том, что есть штрафы, речь о безопасности вождения. Потому что у зимней резины технологический состав, который позволяет ей после 7° тепла оставаться мягкой. Этого качества нет у летней резины.

Поэтому в целях безопасности я рекомендовал бы менять резину. И опять таки, критерии замены - это 7°. Вот после 7° тепла, когда температура становится ниже 7°, я рекомендую переходить на зимнюю резину.

  • Дмитрий, мы с вами уже поговорили о том, что если есть какие-то сбережения, которые люди готовы потратить на машину, то сейчас в общем-то самое время приобретать. А что делать, если люди планировали купить машину в кредит?

Если вы планировали приобретение автомобиля в кредит, и у вас есть острая необходимость в новом автомобиле, то я думаю можно приобретать. Процентные ставки в начале года выросли до 20%, сейчас они опустились примерно на прежний уровень.

Если банк предлагает вам выгодную процентную ставку и ежемесячный платеж составляет не более 25% от вашего месячного дохода, а также, если у вас есть острая необходимость в новом автомобиле, то стоит рассмотреть его покупку.

Но если у вас есть возможность купить б\у автомобиль в хорошем состоянии за собственные средства, рассмотрите покупку хорошего б\у автомобиля. Его будет проще продать, фактически, вы его продадите без потерь и у вас не будет переплаты по кредиту. Купили, покатались пару лет, за те же деньги продали. Заработали, обновили на новую машину - это лучшая формула.

Конечно, самая лучшая формула - это новый автомобиль за собственные средства и раз в 3 года его менять. Но эти времена прошли, сейчас мир меняется.

  • Вы занимаетесь автоподбором, как часто люди решаются на автокредит, насколько это распространенная практика?

Автокредит стал популярен совсем недавно. Буквально последние 2 года заявки на кредиты и кредитные машины выросли. Машины подорожали и у людей был бюджет на б\у автомобиль, но с учетом подорожания, им стало не хватать на покупку этого б\у автомобиля.

Автосалоны начали предлагать легкое и быстрое кредитование и закрывать людей на сделки. Фактически народ беднеет и пользуется кредитами больше. Что касаемо новых автомобилей, то такой статистики нет.

  • Что вы скажете об автокредитах, которые предлагают именно в автосалоне, мы знаем, что автокредиты немного с другими условиями, другой выгодностью, в отличие от тех же потребительских кредитов?

Мы говорим про новый автомобиль, либо про б\у?



 

  • Есть даже такое разделение?

Да. Давайте поговорим сначала про б\у. Если у вас есть возможность взять кредит на автомобиль в рамках потребительского кредита, возьмите потребительский, добавьте недостающую часть, и купите автомобиль.

Что касаемо новых автомобилей, то потребительского кредита, естественно, не хватит на покупку новой машины. Хотя, в принципе, достаточно неплохие условия по новым автомобилям.

Я считаю, что новый автомобиль можно брать в кредит при прочих равных условиях, которые назвал ранее. А что касаемо покупки бу автомобиля, лучше всегда покупать на собственные средства. Не на заемные, не на чужие и, главное, не из последних денег.

Потому что после покупки автомобиля, его, как минимум, надо правильно обслужить и оставить буфер денег для содержания. На кредитные деньги это тяжело, либо невозможно сделать. Машина требует обслуживания, а вам нужно платить кредит.

 

  • Следующий вопрос о параллельном импорте. Буквально недавно появился список того, что можно ввозить в страну с помощью параллельного импорта. Дмитрий, к вам вопрос, как вы думаете, удастся ли отслеживать качество этих машин? Не столкнемся мы с изменением рынка и с чем то некачественным?

Я считаю, что параллельный импорт для обычного потребителя - это неплохая идея, так как есть возможность купить автомобили, которые не представлены на российском авторынке. Плюс, сгладить уход автобрендов с российского рынка.

Как правильно купить подобный автомобиль? Во-первых, заказывать у проверенных продавцов, не экономить при заказе автомобиля. Выбирать максимально свежие с небольшим пробегом и по рыночной цене. Не гнаться за низким ценником, потому что хороших автомобилей там практически не бывает.

И в обязательном порядке проверять автомобиль перед покупкой, когда вам его сюда привезут. Если рассматривать автомобиль из Европы, то автомобиль, который проехал в Европе 100 000 км и у нас - это большая разница.

Это связано с климатическими условиями, с дорожным покрытием, с качеством обслуживания и качеством расходных материалов. Европейский автомобиль с пробегом 100 тыс. км по состоянию как русский автомобиль с пробегом 40-50 тыс. км.

Привозили из Европы машины не раз, я в этом убедился, поэтому ничего не имею против, чтоб наш рынок стал шире.

  • Что касается автомобилей, наверное, проще отследить качество. А вот что касается запчастей, Олег, как вы думаете, потому что автозапчасти тоже есть в параллельном импорте. Можем ли мы здесь столкнуться с каким-то контрафактом?

На самом деле, я думаю, что это поддержка государства и правильная поддержка.

Что касается логистических цепочек, они на самом деле удлинили их, по сравнению с периодом, когда это был лицензированный вид деятельности. Сроки поставки на сегодняшний день увеличиваются до месяца. Параллельный импорт он как раз и направлен на то, чтобы сократить сроки поставки.

Что касается контрафакта, то вы даже не представляете с каким объем контрафакта нам приходится сталкиваться ежедневно даже без параллельного импорта.

Я не думаю, что параллельный импорт принесет какие-то трудности в эту сферу. Те, кто умеют разбираться в запчастях, те и будут разбираться. Они будут отсеивать контрафакт. Некачественную запчасть даже без установки, ее видно.

Когда мы перешли в Россию, мы поставщиков не знали. Пришли первые поставщики, мы, естественно, начали с ними сотрудничать. Путем проб и ошибок, написав килограммы рекламаций, мы поняли, что нам дешевле с ними не сотрудничать, чем нести гарантийные обязательства по замене этих некачественных запчастей.

И мы выбрали хороших поставщиков, которых сейчас много, продолжаем с ними сотрудничать, уверены в них, мы видим эти запчасти. Это касается не только автозапчастей, но и автомасел в том числе.

Процентов 40% на рынке - контрафакт. Причем они умудряются каким-то образом подделывать китайские запчасти. То есть китайские запчасти служат дольше, чем тот контрафакт, который мы получали.

  • Получается, если выбирать не самостоятельно, а довериться профессионалам, отличить контрафакт можно?

Я посоветовал бы зрителям действовать именно в таком формате. Советую приобретать запчасти на станции, где они обслуживаются. Почему, потому что в этом случае СТО, в целом, несет гарантийные обязательства. А когда человек приобретает автозапчасть на стороне и приезжает эту запчасть менять, то гарантийных обязательств у СТО нет.

Бывало клиент привозит, например, ступичный подшипник. Запчасть меняется, но тут же гудит. А деньги он платит за замену. Естественно, едет меняет его на более качественный, мы пишем ему рекламационный акт, в котором отражаем неисправность купленной им автозапчасти. Он приезжает снова менять эту запчасть, повторно платит за замену и за новую запчасть.

У нас был случай, когда человек 4 раза поменял подшипник, пока я не увидел, что на нем написан китайский некачественный производитель и все сразу стало понятно. Я предложил ему приобрести у нас подшипник и он забыл о своей проблеме.

  • Ну вот смотрите, прямо не зря, так сказать, к нам пришли. Дмитрий, уже хотят с вами связаться наши телезрители для подбора автомобиля, уже заинтересовались. Я так понимаю есть какой-то сайт, куда можно зайти и заказать услуги автоподбора? Давайте озвучим его адрес.

Да, есть сайт fogexpert.ru.

  • Вот, заходите, можно будет познакомиться с услугами Дмитрия.

Буду рад помочь!

  • Кстати, вот еще последний вопрос и, наверное, будем заканчивать, потому что впереди еще одна интересная тема, которая касается транспорта. При покупке машины б\у, имеет ли значение количество собственников. Как вы считаете, Олег?

Здесь больше важен пробег, а не количество собственников, может, например, человек заниматься перепродажей с постановкой на себя на учет и так далее.

  • Какой пробег - это уже много?

Все зависит, какой именно автомобиль. Для российского автопрома может быть и 40 тыс. км - это много. А для качественного японца - это только начало жизни.

  • Дмитрий, а вы обращаете внимание на количество собственников автомобиля?

Да, интересный вопрос. Конечно, как и всем остальным, хочется чтобы количество собственников было поменьше. Но статистика и опыт показывает обратное.

Часто автомобиль после 1 владельца более выкатан и находится в худшем состоянии, чем после 2 либо 3 собственников. Это зачастую связано с тем, что для 1-го владельца - это автомобиль на 3 года. Он ничего там не делает, планирует отъездить 3 года и продать его, естественно, дешевле на порядка 40-50%. А накопившиеся технические проблемы автомобиля - это будет забота уже следующих собственников.

2-й собственник берет автомобиль также на несколько лет и он хочет его потом продать за те же деньги. Пытается привести транспортное средство в хорошее состояние.

Примерно этим же правилом руководствуются и 3-й собственник. Конечно, главное - это состояние. 3, 4 либо 1 собственник - это имеет значение только при продаже автомобиля. На сколько ваш автомобиль будет конкурентоспособен по сравнению с другими автомобилями.

Для меня не важно, будь это 1 собственник, либо уже 4. Конечно, не хотелось бы чтоб их было 10. Тогда понятно, что машина ходила по рукам.

Если вы видите сроки владения в среднем 2-3 года - это абсолютно нормальная практика. По своим клиентам я вывел статистику, что в среднем человек меняет машину один раз за 1 год и 7 месяцев. Поэтому, если машине 10 лет и у нее 5 собственников, то это нормально - подытожил эксперт по подбору автомобилей Дмитрий Фог.

Единственный момент, тут есть очень частая ошибка у людей, которые приобретают автомобиль. Купив автомобиль, они приезжают на станцию с просьбой продиагностировать и найти все недочеты.

Я бы порекомендовал обращаться с этим вопросом либо к специалистам, которые занимаются автоподбором, как, например, Дмитрий. Они берут на себя эту нагрузку по изучению технического состояния и всех отрицательной нюансов автомобилей.

Либо обращаться ещё до покупки в автосервис. Эта услуга стоит, на самом деле, недорого - порядка 2000 руб., при этом, мастер полностью ее осмотрит и выявит все отрицательные моменты до самой сделки.

А не так, когда очень часто люди обращаются уже после приобретения автомобиля - дал свой заключительный совет Олег Грановский, управляющей станции технического обслуживания GlobalService.

Автор и редактор текста интервью со слов экспертов: Алексей Варгин.

71
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

Центр Севастополя должен быть незыблем и неприкосновенен — Алексей Фоменко

Судоремонтник и поэт выступает за сохранение ЦКБ и против точечной застройки.
15:04
18
1057

Севастополь неожиданно занял первое место в рейтинге дешевых продуктов

Суточный рацион в городе стоит чуть больше 380 рублей.
10:02
21
2945

Власти Севастополя отреагировали на петицию против строительства отеля у ЦКБ «Черноморец»

Глава Севнаследия считает, что автор петиции вводит горожан в заблуждение.
09:02
63
4931

Почему операторы пляжей Севастополя платят за неработающие НТО

Предприниматели говорят, что соглашались на другие условия.
20:04
9
3611

Один из лидеров праймериз «Единой России» — о строительстве нового отеля в центре Севастополя

По слухам, Константину Пирогову прочат место главы профильного комитета заксобрания вместо Вячеслава Горелова.
18:04
74
4193

Севастопольэнерго простимулируют штрафами на 7,5 млн рублей

Ранее против компании инициировали более 20 административных дел.
16:04
5
2592