Лента новостей

Севастополь

3543
15

«Севморзавод» отметит 230-летие в один день с юбилеем Севастополя

ForPost - Новости : «Севморзавод» отметит 230-летие в один день с юбилеем Севастополя

 Севастопольский морской завод, бывшее севастопольское Адмиралтейство, готовится к своему 230-летию, которое старейшее предприятие главной базы Черноморского флота отметит одновременно с городом 14 июня.

Как известно, после прихода первой русской эскадры в гавань в мае 1783 г. на западном берегу Южной бухты вскоре были заложены первые здания города и Адмиралтейства: часовня во имя Николая Чудотворца, дом командующего, пристань и кузница для ремонта пришедших кораблей, которая стала первым производственным зданием предприятия.

«У колыбели города-героя и предприятия стояли одни и те же выдающиеся государственные и военные деятели: императрица Екатерина II, генерал-фельдмаршал князь Григорий Потемкин, полководец Александр Суворов, адмиралы Федор Ушаков и Михаил Лазарев. Благодаря их энергичной деятельности Севастополь стал сильной морской крепостью», – рассказала «Новому Региону» директор заводского музея Ирина Шестакова.

Севастопольское адмиралтейство развивало свои мощности, построив, в том числе, уникальные пятикамерные сухие доки – крупнейшее гидротехническое сооружение в Европе, позволявшие продлевать жизнь кораблей на долгие годы. Сложные судоремонтные работы составили главную специализацию предприятия на протяжении всей его деятельности.


 

Макет пятикамерного сухого дока

 

 Корабль в доке Лазаревского адмиралтейства

Со стапелей завода сошли легендарные корабли молодого Черноморского флота: бриг «Меркурий», вошедший в историю благодаря победе над двумя турецкими кораблями, корвет «Оливуца», совершивший кругосветные путешествия.
 

Легендарный бриг Меркурий был построен на нынешнем «Севморзаводе»

Мастеровые Адмиралтейства принимали самое активное участие в Крымской войне, ремонтируя корабли, орудия и оружие, изготавливая боеприпасы. Они в рядах защитников города сражались на бастионах.

Напомним, что в конце 2010 года стратегическим инвестором ОАО «Севастопольский морской завод» стал Петр Порошенко. Общий объем инвестиций за это время составил 136 млн грн, в том числе в ремонт основных фондов предприятия около 5 млн гривен.

В результате у «СМЗ» значительно выросло число заключенных контрактов, и эта тенденция сохраняется в последние годы.

Так, в 2012 году Севастопольский морской завод в 3 раза увеличил объем производства по судоремонту по сравнению с прошлым годом, ранее сообщил генеральный директор Константин Картошкин.

Он ожидает, что в 2013 году бюджет реализации составит как минимум 50 млн грн. «У нас три года подряд идет положительная динамика. Будем держать тренд», – сказал Картошкин.

Накануне губернатор Владимир Яцуба заявлял, что мощности «Севастопольского морского завода» будут в ближайшее время будут обеспечены загрузкой благодаря контрактам, заключенным с двумя российскими компаниями.

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Обсуждение (15)

Аватар пользователя Turn
постов:
36329
Turn ()
- 22/04/2013 в 22:05

Аватар пользователя Turn
постов:
36329
Turn ()
- 22/04/2013 в 22:06

Аватар пользователя Turn
постов:
36329
Turn ()
- 22/04/2013 в 22:07

Аватар пользователя Turn
постов:
36329
Turn ()
- 22/04/2013 в 22:14

Власть то же делает с самим Севастополем За кажущим блеском и шиком у Севастополя будущего нет Это власть не созидатели а разрушители

Аватар пользователя Екатерина
постов:
24388
Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
- 22/04/2013 в 22:49

to Turn

"Накануне губернатор Владимир Яцуба заявлял, что мощности «Севастопольского морского завода» будут в ближайшее время будут обеспечены загрузкой благодаря контрактам, заключенным с двумя российскими компаниями"? Интересно, российские компании видели эти Ваши снимки?

Аватар пользователя Turn
постов:
36329
Turn ()
- 23/04/2013 в 5:54

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

так это не все снимки Это так на скорую А показуху они умеют делать Заводская площадь если цех 1 не показывать как осталась в 1991 году такая и есть -подбеливают а чуть свернешь в сторону тут и увидишь все как есть -что сделали с заводом В цех 1 если зашел то не везде безопасно ходить Сверху местами рушится и это бывший головной цех

Аватар пользователя Черное море
постов:
11095
Черное море (Севастополь)
- 23/04/2013 в 6:48

Наверное, фашисты нанесли меньше вреда, чем нынешние нувориши

Аватар пользователя ivan1985
постов:
5845
ivan1985 (Севастополь)
- 23/04/2013 в 8:32

Новинскому надо выкупать завод у Порошенко и вместе с Николаевскими мощностями поднимать. Связи с Россией есть. А депутатство, просто приложение, как визитная карточка, для приличия.

Аватар пользователя Мишич
постов:
600
Мишич (Казань)
- 23/04/2013 в 9:54

to Turn

Здравствуй, уважаемый! Эти фото убили последние иллюзии. "Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро" (с). На восстановление предприятия потребуются сотни миллионов гривен. 5 млн. гривен на ремонт основных фондов (стоимость пары элитных квартир), не хватит на текущий ремонт даже одного цеха.

Аватар пользователя topol
постов:
2073
topol (Севастополь)
- 23/04/2013 в 11:51

to Turn

Я думал это киностудия для боевиков. Зря показали. Москвичи выкупят и начнут блокбастеры снимать.

Аватар пользователя Воин Света
постов:
17671
Воин Света (Севастополь)
- 23/04/2013 в 12:33

to Turn

Привет, Саша! Горько смотреть на умирающую гордость Севастополя. Моя жена там работала с 1976года по 1992год в ПДО. Друзей и однокласников там много работало. История Орджо это история Севастополя. Гибнет Севастополь, гибнет завод, как одно неразрывное, как одно целое.

Аватар пользователя Воин Света
постов:
17671
Воин Света (Севастополь)
- 23/04/2013 в 12:38

to Turn

Тётя почему-то ничего не рассказала о том, какие чудеса творили рабочие Оржо в период Великой Отечественной войны. Как на заводе трудились женщины и дети Севастополя. Всё,что не смогли сделать гитлеровцы, сделали воры-чиновники, бывшие ярые коммунисты, а ныне дерьмократы. Это при Череватом завод порвали на части-дочки. И пошло-поехало...

Аватар пользователя пентагон
постов:
6462
пентагон (Севастополь)
- 23/04/2013 в 18:41

После увиденных фотографий и личных воспоминаний делал несколько подходов к комментариям, не получалось.Но всё-таки не удержался. Поэтому несколько слов.Сегодня завод-это частное акционерное общество, которое, как и раньше специализируется на судоремонте. Для поднятия судостроительной отрасли и завода с колен необходимы специальные условия, предоставляемые государством в области налогообложения, кредитования и т.д. Инвестор в таком государственном деле не помощник. Одним словом, нужна мощная господдержка завода.Для справки:создание одного рабочего места в судостроении влечет за собой появление четырех-пяти рабочих мест в сопредельных отраслях. topol (Севастополь).Добрый уже вечер. "Москвичи выкупят и начнут блокбастеры снимать". Цитата. О России и блокбастерах. Там есть государственное предприятие - объединенной судостроительной корпорации (ОСК) России. ОСК России проводит политику реприватизации судостроительных компаний и предприятий всей судостроительной промышленности. Идет комбинирование государственного контрольного пакета акций и акционерного общества. У акционеров и инвесторов остаются небольшие пакеты. Во всяком случае, судостроительная отрасль России сейчас загружена и даже перегружена. Вот такой блокбастер. Поэтому лично я за за такой выкуп акций, когда её контрольная часть принадлежит государству. Даже если контрольный пакет выкупят россияне. Что имеем?6 сентября 2012 года ВР приняла Закон № 5209 «О проведении экономического эксперимента по государственной поддержке судостроительной промышленности». Этим Законом предусмотрено признать судостроение приоритетной отраслью экономики.В итоге:закон не работает.Подробнее тут: http://cfts.org.ua/opinions/51623. Но я оптимист:http://www.youtube.com/watch?v=N_JZM0gp04c

Аватар пользователя ivan1985
постов:
5845
ivan1985 (Севастополь)
- 23/04/2013 в 19:40

to пентагон (Севастополь)

В свете ведущихся переговоров с Россией есть шанс загрузки СМЗ. Но проблема есть в военно-технических секретов при ремонте корабля. Хотя это не мешает россиянам ремонтироваться в Болгарии. Конкуренция на внешнем рынке нам мешает.

Аватар пользователя пентагон
постов:
6462
пентагон (Севастополь)
- 23/04/2013 в 20:09

ivan1985 (Севастополь) Добрый вечер. Согласен.Корабль - это очень и очень сложная конструкция и многофункциональная (во всяком случае, для меня): и оружие, и вооружение, и техника.. и военные секреты. Для воссоздания единой системы судоремонта в городе (а это рабочие места ит.д.) нужна добрая воля России и Украины.Базовым предприятием может и должно стать ПАО "Севморзавод".Больше тут: http://newsland.com/news/detail/id/532068/

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

«Герои!» — севастопольцы о полицейских во время ракетной атаки

Полицейские не только отводили людей в укрытия, но и закрывали их собой.
19:01
5424
6

Как севастопольцы и гости города пережили самую массированную ракетную атаку

«Нам всем было страшно, как никогда, но мы знали, что выстоим».
20:14
6606
31

В Севастополе ракетная атака повредила более 120 зданий

Власти проанализировали последствия и составили план действий.
19:07
7145
4

Как трагедия обесценивается через экран смартфона

Это не очередной текст про теракт в «Крокусе», это текст про нас.
20:00
4834
19

В Севастополе вновь встал вопрос доступа в укрытия

«Ключи не дам», «Там не очень», «Открываю только для учебных» — вот что услышали некоторые горожане.
19:03
4947
21

ТОП 5