Севастополь

«Севморзавод» отметит 230-летие в один день с юбилеем Севастополя

«Севморзавод» отметит 230-летие в один день с юбилеем Севастополя

 Севастопольский морской завод, бывшее севастопольское Адмиралтейство, готовится к своему 230-летию, которое старейшее предприятие главной базы Черноморского флота отметит одновременно с городом 14 июня.

Как известно, после прихода первой русской эскадры в гавань в мае 1783 г. на западном берегу Южной бухты вскоре были заложены первые здания города и Адмиралтейства: часовня во имя Николая Чудотворца, дом командующего, пристань и кузница для ремонта пришедших кораблей, которая стала первым производственным зданием предприятия.

«У колыбели города-героя и предприятия стояли одни и те же выдающиеся государственные и военные деятели: императрица Екатерина II, генерал-фельдмаршал князь Григорий Потемкин, полководец Александр Суворов, адмиралы Федор Ушаков и Михаил Лазарев. Благодаря их энергичной деятельности Севастополь стал сильной морской крепостью», – рассказала «Новому Региону» директор заводского музея Ирина Шестакова.

Севастопольское адмиралтейство развивало свои мощности, построив, в том числе, уникальные пятикамерные сухие доки – крупнейшее гидротехническое сооружение в Европе, позволявшие продлевать жизнь кораблей на долгие годы. Сложные судоремонтные работы составили главную специализацию предприятия на протяжении всей его деятельности.



 

Макет пятикамерного сухого дока

 

 Корабль в доке Лазаревского адмиралтейства

Со стапелей завода сошли легендарные корабли молодого Черноморского флота: бриг «Меркурий», вошедший в историю благодаря победе над двумя турецкими кораблями, корвет «Оливуца», совершивший кругосветные путешествия.

 

Легендарный бриг Меркурий был построен на нынешнем «Севморзаводе»

Мастеровые Адмиралтейства принимали самое активное участие в Крымской войне, ремонтируя корабли, орудия и оружие, изготавливая боеприпасы. Они в рядах защитников города сражались на бастионах.

Напомним, что в конце 2010 года стратегическим инвестором ОАО «Севастопольский морской завод» стал Петр Порошенко. Общий объем инвестиций за это время составил 136 млн грн, в том числе в ремонт основных фондов предприятия около 5 млн гривен.

В результате у «СМЗ» значительно выросло число заключенных контрактов, и эта тенденция сохраняется в последние годы.

Так, в 2012 году Севастопольский морской завод в 3 раза увеличил объем производства по судоремонту по сравнению с прошлым годом, ранее сообщил генеральный директор Константин Картошкин.

Он ожидает, что в 2013 году бюджет реализации составит как минимум 50 млн грн. «У нас три года подряд идет положительная динамика. Будем держать тренд», – сказал Картошкин.

Накануне губернатор Владимир Яцуба заявлял, что мощности «Севастопольского морского завода» будут в ближайшее время будут обеспечены загрузкой благодаря контрактам, заключенным с двумя российскими компаниями.

3543
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (15)

Profile picture for user Turn
36298

Власть то же делает с самим Севастополем За кажущим блеском и шиком у Севастополя будущего нет Это власть не созидатели а разрушители

Profile picture for user Екатерина
24376

to Turn

"Накануне губернатор Владимир Яцуба заявлял, что мощности «Севастопольского морского завода» будут в ближайшее время будут обеспечены загрузкой благодаря контрактам, заключенным с двумя российскими компаниями"? Интересно, российские компании видели эти Ваши снимки?

Profile picture for user Turn
36298

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

так это не все снимки Это так на скорую А показуху они умеют делать Заводская площадь если цех 1 не показывать как осталась в 1991 году такая и есть -подбеливают а чуть свернешь в сторону тут и увидишь все как есть -что сделали с заводом
В цех 1 если зашел то не везде безопасно ходить Сверху местами рушится и это бывший головной цех

Profile picture for user Черное море
11097

Наверное, фашисты нанесли меньше вреда, чем нынешние нувориши

Profile picture for user ivan1985
5845

Новинскому надо выкупать завод у Порошенко и вместе с Николаевскими мощностями поднимать.
Связи с Россией есть.
А депутатство, просто приложение, как визитная карточка, для приличия.

Profile picture for user Мишич
600

to Turn

Здравствуй, уважаемый! Эти фото убили последние иллюзии. "Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро" (с). На восстановление предприятия потребуются сотни миллионов гривен. 5 млн. гривен на ремонт основных фондов (стоимость пары элитных квартир), не хватит на текущий ремонт даже одного цеха.

Profile picture for user topol
2073

to Turn

Я думал это киностудия для боевиков.
Зря показали.
Москвичи выкупят и начнут блокбастеры снимать.

Profile picture for user Воин Света
17671

to Turn

Привет, Саша!
Горько смотреть на умирающую гордость Севастополя.
Моя жена там работала с 1976года по 1992год в ПДО.
Друзей и однокласников там много работало.
История Орджо это история Севастополя.
Гибнет Севастополь, гибнет завод, как одно неразрывное, как одно целое.

Profile picture for user Воин Света
17671

to Turn

Тётя почему-то ничего не рассказала о том, какие чудеса творили рабочие Оржо в период Великой Отечественной войны.
Как на заводе трудились женщины и дети Севастополя.
Всё,что не смогли сделать гитлеровцы, сделали воры-чиновники, бывшие ярые коммунисты, а ныне дерьмократы.
Это при Череватом завод порвали на части-дочки. И пошло-поехало...

Profile picture for user пентагон
6462

После увиденных фотографий и личных воспоминаний делал несколько подходов к комментариям, не получалось.Но всё-таки не удержался. Поэтому несколько слов.Сегодня завод-это частное акционерное общество, которое, как и раньше специализируется на судоремонте.
Для поднятия судостроительной отрасли и завода с колен необходимы специальные условия, предоставляемые государством в области налогообложения, кредитования и т.д. Инвестор в таком государственном деле не помощник. Одним словом, нужна мощная господдержка завода.Для справки:создание одного рабочего места в судостроении влечет за собой появление четырех-пяти рабочих мест в сопредельных отраслях.
topol (Севастополь).Добрый уже вечер.
"Москвичи выкупят и начнут блокбастеры снимать". Цитата.
О России и блокбастерах. Там есть государственное предприятие - объединенной судостроительной корпорации (ОСК) России. ОСК России проводит политику реприватизации судостроительных компаний и предприятий всей судостроительной промышленности. Идет комбинирование государственного контрольного пакета акций и акционерного общества. У акционеров и инвесторов остаются небольшие пакеты. Во всяком случае, судостроительная отрасль России сейчас загружена и даже перегружена. Вот такой блокбастер.
Поэтому лично я за за такой выкуп акций, когда её контрольная часть принадлежит государству. Даже если контрольный пакет выкупят россияне. Что имеем?6 сентября 2012 года ВР приняла Закон № 5209 «О проведении экономического эксперимента по государственной поддержке судостроительной промышленности». Этим Законом предусмотрено признать судостроение приоритетной отраслью экономики.В итоге:закон не работает.Подробнее тут:
http://cfts.org.ua/opinions/51623.
Но я оптимист:http://www.youtube.com/watch?v=N_JZM0gp04c

Profile picture for user ivan1985
5845

to пентагон (Севастополь)

В свете ведущихся переговоров с Россией есть шанс загрузки СМЗ.
Но проблема есть в военно-технических секретов при ремонте корабля.
Хотя это не мешает россиянам ремонтироваться в Болгарии.
Конкуренция на внешнем рынке нам мешает.

Profile picture for user пентагон
6462

ivan1985 (Севастополь)
Добрый вечер. Согласен.Корабль - это очень и очень сложная конструкция и многофункциональная (во всяком случае, для меня): и оружие, и вооружение, и техника.. и военные секреты. Для воссоздания единой системы судоремонта в городе (а это рабочие места ит.д.) нужна добрая воля России и Украины.Базовым предприятием может и должно стать ПАО "Севморзавод".Больше тут:
http://newsland.com/news/detail/id/532068/

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
15509

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2176

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
77
8908

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
10497

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4976