Именно этой теме было посвящено очередное рабочее совещание, прошедшее во вторник в городской государственной администрации. Собственно, на повестке дня было два вопроса. Один из них касался регистрации заполонивших наши дороги мопедов с рабочим объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Второй же - очищения площади Нахимова, давно превратившейся в самую большую автостоянку Севастополя.
Сразу отметим, что первый вопрос долгих рассмотрений не вызвал. Да и чего вызывать - то! Ведь существует Указ Президента N 1121/2007 от 20 ноября сего года "О неотложных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", и в нем Кабинету министров дано четкое указание - до 1 марта отработать вопросы осуществления регистрации и учета транспортных средств с рабочим объемом двигателя до 50 куб. см
.
То есть вопрос этот не местного, а всеукраинского масштаба. Как, собственно, и сама проблема безопасности мопедистов, большинство которых составляют подростки. В некоторых областях не стали дожидаться 1 марта будущего года и начали проводить регистрацию уже сейчас.
Винницкий областной совет первым среди областей Украины еще в начале ноября принял решение о введении обязательной регистрации мопедов и скутеров с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров начиная с 1 января 2008 года. Еще в июне руководство Одесской ГАИ обратилось к областным властям с просьбой ввести на местном уровне регистрацию мопедов из-за большого количества ДТП с участием этого вида транспорта. В Черкассах также не стали откладывать вопрос регистрации до весны.
Именно черкасский опыт, который скорее всего ляжет в основу всеукраинской программы регистрации мопедов и скутеров, взят на вооружение Севастопольской ГАИ. По словам начальника отдела ГАИ Олега Никулина, Севастопольская госавтоинспеция в течение пары дней готова представить в госадминистрацию свои предложения по разрешению проблемы с тем, чтобы совместно с СГГА вынести вопрос реализации программы на рассмотрение городского совета. И тогда, глядишь, будем, как Винница с Черкассами - со своей программой и впереди всей Украины.
Хотя, как и у любой палки, у этой тоже есть два конца. Не получится ли, что, побежав впереди всеукраинского паровоза за мопедом, мы потратим бюджетные средства понапрасну? Как? Выдадим зарегистрированным мопедам и скутерам номера определенного образца, а в марте Кабмин совместно с ГУ ГАИ введет какие-нибудь новые номера... Денежки бюджетные потрачены, и никто их возмещать не станет.