В редакцию ForPost обратился докер-механизатор грузового терминала, расположенного в Камышовой бухте. Он рассказал, что на этой неделе администрация ГУП «Севастопольский морской порт» поставила сотрудников перед фактом – с 1 декабря этого года половину сотрудников сократят. Причину этого работникам объяснять не стали.
«Сократят 40 из 80 человек. Прошло какое-то собрание <в ГУП „Севморпорт”>, но без докеров, потому что нас не предупредили. И уже после, 4 октября, к нам в Камыши приехал начальник отдела кадров Вадим Калашников и сообщил эту новость. Мы попытались ему объяснить, что сейчас, наоборот, порой рук рабочих не хватает, дела вроде как налаживаются, но он нас слушать не захотел. Попытался раздать „письма счастья”, первая бригада брать отказалась», – рассказал докер.
Мужчина сообщил, что это не первое с 2014 года сокращение на предприятии. Только докеров, по его словам, в морском рыбном порту, который после присоединении к России вошёл в состав ГУПа и стал называться грузовым терминалом в Камышовой бухте, работало 280 человек. За три года сократили 200 человек.
«Тогда мы сильно не выступали, вошли в положение, потому что мы люди умные и понимаем, что санкции, грузов нет, – у порта просто другого выхода нет. Но сейчас у нас идут пароходы из Турции, скоро цитрусовые пойдут, людей, бывает, не хватает. И на тебе – как только начальником порта поставили Сергея Емельянова, опять начались сокращения. А ведь сейчас остались лучшие из лучших. Если раньше под сокращение попадали неквалифицированных рабочие и залётчики, то сейчас оно грозит тем, кто проработал по 20 лет, у кого куча специальностей. Сокращать, по сути, не из кого. Да и возраст у многих уже такой, что им будет очень сложно найти себе другую работу. Ведь если в нашем порту ещё хоть какая-то работа есть, то другие просто стоят», – посетовал сотрудник ГУП «Севастопольский морской порт».
Чтобы сокращение прошло без лишнего шума и все докеры взяли «письма счастья», тем, кто затем останется работать, руководство пообещало на 23% повысить зарплату, заметил наш собеседник. Тем не менее люди не желают сидеть сложа руки и обещают обратиться лично к губернатору Севастополя Дмитрию Овсянникову, который назначил нового руководителя порта, и к премьер-министру России Дмитрию Медведеву.
Докерам подыщут работу в супермаркете
Руководство ГУП «Севморпорт» во время подготовки этого материала не нашло возможности связаться с ForPost, чтобы прокомментировать ситуацию. Это вместо администрации предприятия сделал председатель профсоюза ГУПа Дмитрий Якимчук. Он подтвердил, что на предприятии запланировано сокращение докеров.
«Администрация направила в профсоюз письмо о предстоящем сокращении. Прошла предварительная встреча с бригадирами докеров всех четырёх бригад. И я на этой встрече
был. Их уведомили о предстоящем сокращении – в связи с тем, что предприятие имеет убыток 83 миллиона рублей и в ближайшее время работа не планируется. Поэтому было решено провести оптимизацию кадров. Пока не объявили, сколько человек», – сказал Якимчук.
Председатель профсоюза добавил, что причиной оптимизации, кроме плачевного финансового положения, также является простой: «Санкции, простой. Устно мне сказали, что у докеров простой на четыре миллиона рублей. То есть люди не работали, а им платилась зарплата. Понятно, что люди не виноваты – они приходят на работу, и они готовы работать, но загрузки у порта нет».
Фото1
Тех, кого сократят, по словам Дмитрия Якимчука, направят в центр занятости для прохождения переквалификации.
«Насколько я знаю, начальник кадров собирается заключить договор с центром занятости, чтобы сокращённых людей бесплатно обучить в учебно-курсовом пункте порта работе на карах и на погрузчиках. И их будут устраивать в супермаркеты, на склады – в принципе, та же работа», – сказал Якимчук.
Тем, кого оптимизация не затронет, как сказали Якимчуку в администрации ГУПа, обещают повысить зарплату. Сейчас докеры получают 17 тысяч рублей в месяц. Но будущее повышение зарплаты вилами по воде писано, признался он, так как официально руководство предприятия не ответило на запрос профсоюза о том, обоснованно ли сокращение и каково финансовое состояние предприятия.
Власта Пидпалая
Фото rk.gremlin.website, promacindo.com
Обсуждение (25)
Судя по всему, причина была совсем недавно звучена: порты Крыму и Севастополю не нужны, нужны яхт-марины!
Вот у меня "10 разнокалиберных яхт, меняю их каждый день как перчатки и просто голову сломал, где их парковать",так что порты это ничто, яхт-марины всё!
Автомобильная мафия не даёт погтам работать.
Дороги загружены и разбиваются фурами с товарами, продуктами, бензовозами, лесовозами..
А порты стоят.
Видел фуры с питерскими, нижегородскими, пермскими, волгоградскими номерами.
В России реки что ли пересохли?
Нет.
Мафия автоперевозок.
А чё переживать за такую работу? 17000 - это что предел способностей? Нет работы в Севастополе, Мурманск, Калининград, Новороссийск. Или в дальнобойщики....
И 70% отдавать за съём жилья?
И их там ждут?
А в крымских портах казино с блэк-джеком и шлюхами сделают?
Ощущение, что кому то выгодно ликвидировать крымские порты под предлогом санкций.
Весной 2014 года. Крым превратился в остров. И вот в такой обстановки умудрились задушить порты!
Информации недостаточно для обсуждения!
Сайт реально тормозит , тоже видимо "оптимизацию" прошли.... и что это за "посмотр комментария" , от "посматривать" что ли ? Такого глагола даже в словаре Даля нет...
По существу : Надо Рогозина позвать, пусть лапши привезёт, можно даже без "звёздочки" , которую обещал СМЗ пару лет назад
Застой ! И не хотят судовладельцы заходить в севастополь ! Пусть займется снабжением и загрузкой портов военное ведомство !!!
Оптимизация и сокращения ждут все 13 ГУПов Севастополя. В тех условиях в которых они находятся, другого выхода нет. Бюджет не резиновый. Ждем очередную статью об "эффективности" пиндосовских санкций!
В ГУПе работает куча бездельников всяких замов, помов с зарплатами по 50-70 и больше тысяч, которые ни хрена не делают и ни за что не отвечают, вот этих ж-полизов почему-то никто не сокращает, хотя пользы от них ноль, а тех, кто реально что-то делает, вот этих за борт!
Отправят в супермаркеты...А мнение работяг кто-то спрашивал?
Реальность. Порты не нужны. Люди не нужны тем более. Южный берег с Сеаастополем будут чистить от ненужных людей для состоятельных яхтсменов, людей с деньгами. Покращення, чо
Порт - это конец (или начало) железной дороги. Нет ЖД, не нужен и порт. Будем потерпеть...
Абсолютно согласен с цитатой ниже (кста,какой идиот так цитирование на сайте через ЖО сделал? можно фамилию героя?).
Волей случая второй год регулярно вижу великую реку Волгу и не менее уважаемые Дон и Каму - судоходство на них похерено полностью.
Это что - родная гавань оказалась не такой уж и родной? И как это вяжется со словами премьера, озвученными на весь мир, что ни один крымчанин не пострадает? А судя по многочисленным "новостям" страдает уже много.....и как сказал королевский звездочёт-дальше ещё хуже будет...
Что-то тут подозрительно. ГУП который АЗС управлял в долгах и этот в долгах. Как бы это не махинации какие-то чтобы собственника сменить.
Мне кажется вы слабо понимаете о чем говорите.
Не нужно путать перевозку грузов фурами и морем. Морем выгодно везти много и далеко. А отправлять 1-2-5 контейнеров из питера в Севастополь куда дешевле фурой, чем искать подходящий контенеровоз. Да и быстрее. Просто бизнес - никакой мафии.
to опять завтра (Севастополь):
они и не скрывали , что Крым будет "одно большое козино"
То есть нужно из одних ничегонеделателей сделать дургих? если нечего разгружать и нечего швартовать что делать докеру? просто получать деньги?
новая метла ...спросите о Серёге Емельянове кто он...директор цирка без цирка...да именно на такой должности и прибывал данный индивидум...по ходу пора его тоже под оптимезацию как нечерта не умеющим и не понимающим....город всё знает и всё видит и память у него хорошая..ставят для развала порта человека который этими развалами занимается просто вируозно!!!
Вместо докеров от которых всетаки есть польза лучше уволить отставного тупого ваяку бездельника комисара начальника отдела кадров Вадика Калашниковаи и просто бездельника эколога Диму Якимчука. От них никогда пользы порту небудет. И по деньгам порт больше сэкономит. А Емельянов он не директор цирка. Он летчик и друг губернатора. А директор цирка его зам. Вот такая команда.
Крах неизбежен.
Хотелось коротко изложить свои наблюдения.
В недалеком прошлом было замечательное постановление "Требование к занимаемым должностям", в котором черным по белому было написано стаж работы "столько то лет" в данной отрасли, т.е. человек не мог попасть на ту или иную должность, не проработав в данной отрасли определенное количество лет. Потому раньше все заводы и пароходы работали и гудели.
Но в 90-ые это постановление было безвозвратно похерено. Пришел на завод (предприятие) "отставник" подтянул своих друзей со службы, таких же балбесов, как и он сам (не поступил в институт пошел на службу, смотрит если языком не болтать то каждые 3 года звание, останусь я тут, умных тут не любят, значит дела пойдут), и все завод (предприятие) загубить достаточно всего одного отставника. Этот баран как палка в колесе, бумаги на нем тормозятся (подписи не ставит, не хочет отвечать), бестолковые и не грамотные решения, не понимание элементарных вещей, и начинается медленный и неизбежный крах. Если два балбеса то в два раза быстрее и т.д.
Скажу Вам ВВП убили не ХОХЛЫ и не ЖИДЫ, а простые балбесы "отставники". Эти бараны могут только таксовать и сторожить. Страшно когда такого овоща сделали губером.
Сразу хочется ответить дочерям военных офицеров, для меня на сегодня военный офицер - это умственно не развитый человек, пьяница и вор. За 30 лет разрухи они замарали это звание на долгие годы вперед. Хотя сейчас вижу, что наводят порядок, провели сокращения но вздохнула только армия а для страны в целом это трагедия. Эти бараны поустраивались на заводы и пароходы, я их боюсь больше самых страшных санкций.
Причина сокращений, только одна - С А Н К Ц И И . Они набирают обороты. http://hubs.ua/authority/ukraina-mozhet-arestovat-svy-she-600-korablej-za-zahody-v-kry-m-112442.html
А какой был порт. https://13186-ua.all.biz/
Причина сокращений, - не санкции, а отстуствие наземной связи с материком. Мост построят, грузы просто полетят. Новороссийск дико перегружен, как и порт Кавказ. В Крыму целых четыре глубоководных порта. Такие гавани на южном направлении в России в дефиците.
to dlz77 (Первопрестольная): не теште себя илюзиями.