Севастополь

Севастопольская Рублевка на Павловском мысу. Очередная "горячая" точка?

Севастопольская Рублевка на Павловском мысу. Очередная "горячая" точка?

 Как выяснила Гражданская оборона застройка Павловского мыса не миф или далекие прожекты, а реальные планы коммерсантов из Ялты, иющий отношение к более высоким структурам, как в Украине, так и России

В сентябре прошлого года на Международном инвестиционном форуме в Севастополе городскую общественность взбудоражил проект высотной застройки Павловского мыса. Пикантности ситуации придавал тот факт, что на его территории находятся действующие военный госпиталь и артиллерийский завод, переданные в аренду Российской Федерации в 1998 году после раздела Чернорского флота. Военные  соседнего государства довольно резко относятся к любым попыткам украинской стороны вернуть имущество, не учтенное в договоре и эксплуатируемое россиянами задаром. Вспомните столкновения со «Студенческим братством» на маяках, которые Украина по суду пыталась вернуть себе. А тут проект презентовали публично, застройщик себя не скрывал – и тишина.

Как удалось узнать автору, проекты застройки Павловского мыса действительно существуют, и его владельцы от своей идеи отказаваться не собираются. Рознятся только масштабы застройки.  Первый может охватить всю территорию, второй – часть между артзаводом и госпителем на участке земли, пока принадлежащем Севастопольскому морскому торговому порту. Проект принадлежит ялтинской фирме  ООО «Юниор стар». Однако с самого начала он был связан со скандалом. Именно кусок земли со старым разбитым причалом, принадлежащий порту, 2,5 года назал стал отправной точкой в уголовном деле о «получении взятки в особенно крупном размере» бывшим директором ГП «Севморторгпорт» Юрием Кравцовым.

Как ранее писала Гражданская оборона,  органами досудебного следствия он обвиняется в том, что он в период времени с 12 по 26 ноября 2010 года якобы вымогал деньги за нерасторжение договора  о долевом участии в реконструкции и эксплуатации причала № 87 в Севастополе под портопункт и стоянку яхт, заключенного между ЗАО «Юниор Стар» (преобразовано сейчас в ООО – прим. ГО)  и ГП «Севастопольский морской торговый порт», а также за выдачу доверенности на ведение дел по этому договору исполнительному директору ЗАО и подписание второго дополнительного соглашения к договору, определяющего получение этой частной структурой в собственность площадей многофункционального здания на причале. Как указано в Едином реестре судебных решений Украины, по версии обвинения, Ю. Кравцов требовал от директора по инвестиционным вопросам ЗАО «Юниор Стар» взятку в размере 150000 долларов США, и был задержан якобы в момент передачи третьей части суммы.

Суд по этому делу длится уже почти два года, в середине февраля 2013 года судья А. Гуло уходила в совещательную комнату для постановки приговора, однако затем приняла решение о возобновлении судебного следствия, которое продолжается до сих пор.

Тот самый договоро долевом участии в реконструкции и эксплуатации причала № 87 на мысе Павловский, за нерасторжение которого якобы просилась мзда, был заключен еще 12 декабря 2007 между "Севастопольским морским торговым портом" и "Юниор Стар", а в марте 2010-го – дополнительное соглашение к нему. Со стороны госпредприятия подпись ставил тогдашний руководитель порта Сергей Тараканов 

 Предметом договора было долевое участие в строительстве, реконструкции и дальнейшей эксплуатации причала № 87, а также строительство и реконструкция помещений отдыха и обслуживания пассажиров маломерных судов и яхт. Стороны определили, что финансирование в полном объеме выполняется закрытым акционерным обществом «Юниор Стар».

Однако время шло, а объект не строился. В ноябре 2010 года Севморпорт, на посту руководителя которого Тараканова сменил Кравцов,  подал иск в Хозяйственный суд АРК о расторжении договора, мотивировав тем, что соглашение не было одобрено Министерством транспорта Украины. Через несколько дней Кравцов был задержан по подозрению в получении взятки.

Пока шло следствие в отношении начальника порта, «Юниор стар» выиграло спор – Хозяйственный суд не нашел аргументов для расторжения договора. Соглашение было охарактеризовано как договор подряда на строительство с элементами договора совместной деятельности, никакого тайного отчуждения земли из госсобственности в сделке не прописано – говорится в постановлении. Эти выводы затем подтвердил

Севастопольский апелляционный хозяйственный суд. Сейчас компания имеет на руках действующий договор, и от планов застройки отказываться не собирается.

По инвестиционной карте, общая стоимость проекта составляет около 5,6 млн. долларов США, срок строительства – 1,5 года при бесперебойном финансировании. Цена одного квадратного метра апартаментов планируется в районе 2,5 тыс. долларов.

Сам же директор ялтинского ООО «Юниор стар» Сергей Саркисян говорит, что на момент подписания соглашения по ценам  2007 года проект считался прибыльным для инвесторов, сейчас же фирма ищет инвесторов, чтобы строить.

«Мы собираемся стоить, но дело в том, что пока мы судились, нам блокировали работу, и инвесторы разбежались. Это относительно невыгодный проект, поскольку порту нужно было построить и отдать причал, который оценивается в половину  стоимости всего проекта.Он включает в себя причал, стоимостью минимум 1,2 млн. долларов по сегодняшним ценам. У него 100-метровая причальная линия, глубина – 13 метров. На причале будет многофункциональное пятиэтажное здание, рядом – портопункт в два этажа, который остается порту, наподобие диспетчерской. Портопункт стоит порядка 300 тысяч долларов. Мы тогда попали под кризис, сейчас будем думать. Но представьте, как подскочит стоимость жилья, если под фундаментом миллионный причал», -- рассказывает С. Саркисян. 

Примечательно, что площадь, которая сейчас принадлежит порту, по материалам, предоставленным в суд, составляет 525 кв.м., на них, по инвестпроекту, предполагается возвести апартаментов и коммерческих помещений  в десять раз больше площади. При том, что территория порта на мысе полностью окружена российскими военными объектами. По суше подойти к ней  невозможно, а это существенно затруднит процесс строительства. Коммерсанты в случае сопротивления военнослужащих ЧФ надеются на украинский суд.

«Есть международная позиция сервитутного проезда. Там есть причал, причал принадлежит порту. К нему, что артзавод, что госпиталь обязаны пропустить машины строительные или грузы, или другое. Это – закон, и нам не надо вести переговоры с россиянами. Тогда (на момент подписания договора – прим. ГО) мы все согласовали», -- уверен директор «Юниор стар», но тут же припоминает, что однажды конфликт с военными все же был. Представители компании хотели сделать геологическую разведку местности, к ним вышли вооруженные офицеры, охраняющие артзавод. По словам С. Саркисяна, тогда удалось связаться с директором завода и сгладить инцидент.

Если верить проекту компании, представленному на Международном инвестиционном форуме, что прошел в Севастополе осенью прошлого года, строительство жилого комплекса для владельцев яхт со стоянкой займет территорию несколько большую, чем 87-й причал порта с участком земли. Напомним, по документам Хозяйственного суда, Севморпорт подал данные, что этот участок составляет 525 кв.м.  Если верить публичной кадастровой карте Украины.  на мысе Павловский за портом числится  всего 358 кв.м., а проект «Юниор стар» займет территорию от заградительной стенки артзавода до памятника  эсминцу «Свободный» с одной стороны, и до адмиральского корпуса – с другой. Также к проекту застройки, если судить по макету, приплюсована территория 86-го причала, эксплуатируемого сейчас российскими военными.

«Мы не отказываемся от этого проекта, мы ведем переговоры, проект уже готов, все готово.  Этим летом приедут новые партнеры, мы будем с ними общаться», -- говорит директор компании о сроках начала строительства.

Теперь о  разработчиках проекта. Судя по публичной информации, Сергей Саркисян -- сам человек довольно обеспеченный, и при этом -- родился и провел детство в Севастополе. В период с середины 90-х и в начале  2000-х он трудился в Российской Федерации в топ-структурах: был генеральным директором «Торгового Дома Валентина Юдашкина», директором строительного управления и административного департамента ООО «Группа Сибирский Алюминий», управляющим делами ООО «Базовый Элемент».  Затем переехал в Крым.

 Напомним, российская финансово-промышленная группа «Базовый Элемент» объединяет компании, прямо или косвенно контролируемые Олегом Дерипаской – одним из богатейших людей России (состояние по версии Forbes.ru оценивается в 8,5 млрд. долл.), к тому же вхожему в некогда самую могущественную семью Федерации – Б. Ельцына.

У Сергея Саркисяна есть родной брат – Аркадий, также связанный с озвученными структурами. Он был депутатом Государственной думы Российской Федерации пятого созыва, в декабре 2011 года

 назначен руководителем строительного бизнеса компании «Базовый элемент». Как говорилось в релизе, Аркадий Саркисян будет курировать реализацию ряда крупнейших проектов в России в области жилищного и инфраструктурного строительства, включая возведение объектов Олимпиады «Сочи-2014».

Как писал российский Forbes в 2009 году, номером один в команде Дерипаски называли Аркадия Саркисяна. Саркисяна считают ближайшим советником и чуть ли не ангелом-хранителем Дерипаски «Аркадий -- единственный человек, который может сказать Олегу все, что думает», -- утверждал один из бывших менеджеров Дерипаски в интервью изданию.

По логике можно предположить, что молчание высоких функционеров дипломатической миссии и Черноморского флота Российской Федерации по поводу столь близкой к их территории застройке, а также не раз звучавшего проекта «севастопольской Рублевки» -- полного выселения  госпиталя и завода с мыса, обеспечивается командой «сверху». Когда «Студенческое братство» -- это враги, «Сибирский алюминий» -- это свои. Однако это всего лишь версия.

Впрочем, С. Саркисян в интервью Гражданской обороне отверг причастность своего брата к застройке территории мыса категорически.

«Мы с братом абсолютно не общаемся. И этот проект никак с ним не связан. У него своя жизнь, у меня – своя. Нас знают в Севастополе, мы вместе были в Нахимовском училище, однокурсников у нас  полгорода. Брат никакого отношения к Черноморскому флоту и землям не имеет. Да и потом, это земли Украины, временно отданные в аренду. Военные уйдут и освободят землю», -- говорит С. Саркисян.

Напомним, в списке инвестиционных проектов в Севастополе, кроме предложенной «Юниор стар» застройки части Павловского мыса, был еще проект превращения Минной стенки, где сейчас базируются корабли ЧФ, в яхтенную марину. На пресс-конференции по итогам сентябрьского Форума, сейчас тогдашний начальник Управления инвестиций и внешнеэкономической деятельности СГГА Елена Чекалина сообщила журналистам, что эти проекты были разработаны по поручению администрации президента Украины.

6418
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (11)

Profile picture for user cvant
1155

Убогий фасад в стиле Плазы.
Существующее здание гораздо симпатичнее

Profile picture for user морячек
848

Упоминаются фамилии нынездраствующих основных фигурантов-----за ушки и на солнышко!!!Или уже все?Возмущаться можно только на Форпосте?

Profile picture for user Turn
36298

ублюдки всех мастей стараются изуродовать центр - старый город Когда будет закон чтоб не одна сраная рука не старалась нагадить центру

Profile picture for user прошлое не пошлое
336

Иметь деньги и не иметь возможности жить там где хочешь, и не иметь денег и желать что бы все жили так же...что с деньгами ,что без денег- все плохо.

Profile picture for user Екатерина
24376

to cvant (Inkerman) Убогий фасад в стиле Плазы. Существующее здание гораздо симпатичнее И памятнику, я смотрю, места там не нашлось:

Profile picture for user cvant
1155

Масштабы не рознятся ,а РАЗНЯТСЯ,от слова разница . И где у нас там артзавод?ГДЕ ВЫ ЕГО НАШЛИ?
В 1985 году Минсудпром выделял на перенос этого "несуществующего " завода 10 млн госкапвложений (по куру 0.67 коп за у.е.)
В Севастополе не нашлось подрядчика.

Profile picture for user ladoxin1954@mail.ru
60

Господа разбазарим все что можно. Представте сколько земли уйдет на лево. чФ не нужен. И пошло поехало Новый земельный клондайк.Кто правит миром. Севастополь капут. Сожрут всякие дерибаски. и янеки.

Главное за день

Замминистра обороны Иванова задержали по подозрению в получении взятки

СК: замглавы Минобороны РФ Иванова задержали по подозрению в получении взятки.
22:29
12
454

Почему пляжи Севастополя до сих пор нелояльны к людям "на костылях"

Иногда задача найти подходящее место для купания превращается в вынужденный невесёлый квест.
19:00
8
418

Власти Севастополя после долгих поисков нашли вредителей от благоустройства

Закатанные в бетон кипарисы освободили, горе-строителей пожурили.
15:08
7
2958

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
4
1242