Севастополь

Сергей Галанин на #ZBfest: «Мужчина не на своем месте — это беда»

Сергей Галанин на #ZBfest: «Мужчина не на своем месте — это беда»

Пресс-конференция Сергея Галанина, прилетевшего в Севастополь на фестиваль «Золотая балка», чуть было не стала эксклюзивным интервью порталу ForPost: так получилось, что коллеги подошли чуть позже, и первые десять минут мы общались наедине. Сомнений в том, что вопрос об отношении к Севастополю и о грозящих ему санкциях гостю еще зададут, у меня не было. Не заставлять же человека повторяться? Поэтому я начала с другого.



«Спаси себя, и хватит с тебя»



- Сергей, вы сейчас выступаете с Гариком Сукачевым, вот и в Севастополь вместе приехали. Между тем в прошлые годы вы дважды из его коллектива уходили.



- Да я и сейчас от него ушел — он сидит в ресторане, а я вот тут.



- То есть это не были серьезные расхождения — просто поиск каких-то новых впечатлений?



- В первый раз мы расставались не очень хорошо, но через год опять стали играть вместе. За это время я сделал какие-то выводы для себя, Гарик, видимо, тоже. Сейчас другое: мы уже не расстаемся, каждый занимается своим делом, но иногда какие-то наши музыкальные мысли совпадают.



- Спрашиваю вот почему: в последнее время смотришь вокруг и видишь, что любой разрыв, а то и просто разногласие превращаются в непреодолимую пропасть. Это ведь неправильно? Можно иначе?



- После того, как мы опять стали работать вместе, «Бригада С» существовала еще три года, мы записали еще две пластинки... Это говорит о том, что каждый провел работу сам с собой. Вопросы-то ведь надо задавать себе, любимому, а не товарищу.



- Вот это прекрасная способность - задавать вопросы себе. В основном происходит иначе, отсюда и вражда до последней черты.



- Да, это проблема. Это же великая христианская истина - «спаси себя, и хватит с тебя». Если бы все спасали себя, больше спасать было бы некого. А поскольку мы все друг к другу с претензиями, всё остается на своих местах, к сожалению.



- А вам всегда удавалось этому правилу следовать?



- Нет, какое там. Я такой же больной человек, как и все вокруг. Вот сейчас, уже прожив какую-то жизнь, начинаешь что-то понимать. Но мы же все подвержены страстям, особенно рок-музыканты — без страстей вроде бы и рок-музыки никакой быть не должно! Вот и пытаешься как-то балансировать. Выдал страсть здесь — а потом пытаешься как-то взять себя в руки, успокоиться и ко всему остальному относиться более-менее беспристрастно и задавать вопросы не другим, а себе. А в песнях страсть нужна. И вообще все, что хочешь сказать, лучше говорить в песнях. Близким, конечно, я могу сказать и так. А когда некоторые наши товарищи начинают рассуждать на некоторые темы, которые витают вокруг, у них это не всегда умно получается. Песня — оптимальный вариант для музыканта. Или уж надо завязывать и идти тогда в разговорный жанр — или юмористом, или политиком.



- Вот как раз из-за политики-то в последние годы копья в основном и ломаются. А вас она как-то интересует?




- Меня интересует, но это не значит, что я хочу с высокой трибуны что-то кому-то доказывать. Если меня спрашивают, я отвечаю. Свое мнение я никогда не скрывал. Помню, после выхода пластинки «Чистота» у меня было интервью на РБК. Это был 2014 год, поэтому понятно, о чем почти сразу пошел разговор. Я еще тогда сказал — народ в Крыму и Севастополе сделал выбор, какие могут быть вопросы? Так что если спрашивают — мне скрывать нечего, я не стесняюсь. Но сам с этим к людям не лезу.





«На Украину ехать не хочу»




Как раз после этих слов подошли коллеги, и разговор пошел о Севастополе и предстоящем фестивале.



- Чего вы ожидаете от фестиваля «Золотая балка»?



- От любого фестиваля я ожидаю встречи с людьми. Нас несколько раз пытались сюда пригласить, но как-то все срывалось. Хотелось приехать, и вот такая возможность предоставилась. Будем играть, может быть не так долго, но программа хорошая, активная. Когда все на улице и все так молодежно, надо играть активные песни. Медленные, даже известные, вроде «Дороги в ночь», я не стал ставить в трек-лист. В этом выступлении им места нет. 45 минут, 10-11 песен, и все такие... ударные. Самая спокойная - «мы дети большого города». Хочется показать новые песни — в них сегодняшние мы, какой-то новый виток нашей жизни. Старые я всегда пою с удовольствием, но новое-то — оно же горит!



- Как вам кажется, люди придут на фестиваль в большей степени для того, чтобы попробовать крымские вина, или чтобы послушать песни?



- Думаю, все вместе. И все хорошо в меру — в меру крымских вин, в меру рок-н-рола. Фестиваль — это же праздник. На свежем воздухе послушать хорошую музыку, да еще выпить хорошего вина — здорово.



- Когда вы последний раз были в Крыму?



- В 2010 году — тогда Клим Шипенко снимал здесь фильм «Кто я?» с Сашей Яценко и Жанной Фриске в главной роли. Я там играл самого себя, мы там группой пели «А что нам надо» и играли за кадром песню «Ангел», которая здесь и писалась. Но завтра на фестивале ее тоже не будет, несмотря на то, что она практически родилась в Севастополе.



- Какие впечатления остались от города тогда?



- Здорово было — мы еще играли в каком-то клубе, то есть не только снимались в кино, но успели поиграть для хороших людей. Впечатлений было много, тем более что я с детства в Севастополе не был. В детстве я объездил все побережье — Евпатория, Севастополь, Алушта... У меня есть песня «Чай с лимоном», посвященная отцу, - это как раз о тех воспоминаниях. «Севастополь ждет нас в объятья свои...».



- А вы уже морально готовы к тому, что после приезда в Севастополь попадете в списки персон нон-грата?



- Да пес с ними, пусть составляют, что хотят, о чем вы? Я вообще удивлен, что меня раньше там не было.



- Это потому, что вы раньше в Крым не приезжали.



- Ну дело же не только в этом. У человека есть позиция, мы с Захаром хорошие приятели — я имею виду Прилепина. Моя позиция ясна, поэтому я удивился, что меня там не было. Сейчас буду — ну, слава Богу.



- Раньше рок-музыканты часто ездили на Украину. Сейчас концертов стало намного меньше. Для вас это серьезная потеря?



- Это потеря слушателей — там ведь есть нормальные люди, и очень жалко, что мы сейчас не общаемся. Но ехать я не хочу. У нас было несколько предложений в 2014-2015 году, но я сказал директору, что не поеду. Хотя звонят люди хорошие, наши товарищи. Но я не могу петь, если буду каким-то зажатым. А раскрепоститься, веселиться, радоваться я там не смогу. Как можно радоваться, когда такое произошло? Тогда ведь еще Одесса была, не забывайте. Вот написал песню «Ромео и Джульетта» в память об этих невинно убиенных людях. И песня «Рай» на пластинке «Чистота» тоже про это ситуацию. Это как раз то, о чем мы с вами говорили — я стараюсь выражать песнями свое отношение к тому, что происходит вокруг.



- Что для вас Севастополь?



- Великий город. Чего тут только нет, все здорово, все интересно. Есть и радость за то, что все прошло так, как прошло.



«Никакой мир мы не спасём»



- Песни для вас — образ жизни или работа?



- Это точно не работа. Для меня радость, если то, что я делаю, кому-то интересно, если это кому-то помогает. А иногда песня и спасает жизнь. Мне о двух таких случаях рассказывали. Человек ночью уснул за рулем и уже ушел через встречку, но тут, как он говорит, зазвучала моя песня, и он очнулся. Уже ради этого ее стоило написать.



- Ваше имя значится в числе принимавших участие в работе над альбомом Гарика Сукачева «Мой Высоцкий». Высоцкий для вас что-то значит? Это ваша история?




- Странное дело — я не помню, чтобы я в нем участвовал. Надо Гарика спросить — думаю, он меня по старой памяти включил. Но Высоцкий для меня многое значит. Без него не проходит ни одна какая-то дружеская встреча. Слушал я его с детства — у моего отчима он все время на магнитофоне крутился, причем вперемешку с Вилли Токаревым. Для меня это нонсенс, но люди вот так слушают музыку — вот вам Rammstein, а вот Лолита Милявская. И, может быть, это и правильно — я еще не могу пока разобраться. И в итоге я слушал Высоцкого много, но как-то недопонимал. Потом меня накрыло битлами, роллингами и прочей рок-н-рольной братией, и уже было опять не до Высоцкого. И вдруг после института, как-то уже спокойно, начав общаться с Никитой Высоцким, я начал к нему прислушиваться и понял, что это так здорово можно играть! Мы играем две его песни - «Лирическую» и «Дом хрустальный». Вторую мне предложили спеть, когда мы готовились к «Своей колее». Песни же Аксюта с Первого канала выбирает. Я сказал - «Юра, да это же не моя песня! Она классная, но не моя!». А потом понял, как он прав. Она меня так зацепила! Мы ее сделали в своем движении, в таком гранжевом. Любая песня Высоцкого вообще может быть блюзом.



- Рок-музыканты часто хоронят рок. Как вам кажется, он жив?




- Пока мы живы, и он жив в какой-то степени. Вот мы сейчас играем новую песню - «Блюз-шапито». Получился тяжелый блюз — мы такого вообще никогда не играли. И первый же коммент на эту песню - «а все-таки рок жив!». А посмотрите на Гарика сегодня, и вы поймете, жив рок или нет. Так что пока мы живы, и он жив. А что будет дальше, я не знаю. Сомневаюсь, что он будет вечной музыкой — думаю, электроника и цифра все-таки сметут нас когда-нибудь к чертовой матери.



- А ваши сыновья ваши песни слушают?



- Да, без фанатизма, но слушают, и им нравится.



- То есть конфликта отцов и детей у вас нет.



- Периодически бывают локальные конфликты. Это и моя проблема — есть какой-то момент несдержанности. Потом я каюсь, извиняюсь — я умею извиняться, это неплохое мое качество. Надо уметь признавать свои ошибки. Проблема многих из нас в том, что мы понимаем, что обос...сь, но не признаем этого. Начинаем выкручиваться, переворачивать все с ног на голову, а это неправильно. Так что дети меня слушают, и мои песни нам, в общем-то, общаться помогают. Дети видят в своем папке интересного человека, и это здорово.

Мы ведь для чего все это делаем? Конечно, никакой мир мы не спасем — в этом я согласен со многими известными людьми, начиная с любимого мною Петра Николаевича Мамонова. Искусство мир не спасет, это наивняк, романтика. Но все-таки ты имеешь возможность при встрече с людьми как-то немножко их зажечь. Ведь любая профессия — творческая, надо просто найти в ней зерно, влюбиться в нее с головой. Поэтому найти себя — это очень важно, особенно для мужчин.



«Всё!»



- Как вы отдыхаете этим летом?



- На даче, в Подмосковье. Я люблю свою дачу, люблю сосны, которые сам посадил.



- А как форму поддерживаете? Занимаетесь спортом?



- Вообще никак! Правда, хожу плавать. Концерты, плаванье, ну и на даче всегда есть какая-то небольшая работа, некое движение. А вот так, чтобы я ходил в качалку или бегал — нет. Как говорил Уинстон Черчилль — устал стоять, присядь, устал сидеть, приляг.



- Какие у вас планы после выступления в Севастополе?



- Сразу отсюда мы улетаем в Нижний Новгород, на фестиваль «Рок чистой воды». Там тоже замечательная компания, тоже все на открытом воздухе. А потом — домой, заниматься всякими дачными делами. Я люблю это. А вот осенью мы с Гариком дозавершаем историю «Бригады С». Поедем в Минск, дальше в планах Уфа, Казнь, Оренбург, по-моему, Ижевск. И потом Гарик хочет этот проект закрывать. Но мы его закрываем уже второй год подряд и никак не можем закрыть. Может быть, еще что-то запишем.



- Есть в вашей жизни что-то, что хотелось бы изменить, какие-то поступки, о которых вы жалеете?



- Ну конечно, есть. И больше всего это относится к ушедшим папе с мамой. Вспоминаешь и думаешь, что надо было что-то в наших отношениях изменить. Отношения были прекрасные, но я понимаю, что этого мало, что чего-то не хватило — недоговорили, недообнимались. Думаю, у многих такая ситуация — мы живем в суете, а жизнь-то ведь очень быстро летит.



- У вас было желание, чтобы дети занимались музыкой?




- Главное — чтобы дети нашли себя, чтобы им было интересно. Когда человек увлечен чем-то, он добрее, от него и другие заряжаются. Это очень важно, особенно для мужчин. Мужчины гораздо слабее внутренними ресурсами, внутренним стержнем — я об этом говорю последние пять лет, сделав вывод из себя, любимого. Поэтому если мужчина не на своем месте, то это беда. Он просто портит атмосферу вокруг, он неуправлемый, он нытик.

- А как вы нашли себя?



- Да это везение какое-то. Я занимался музыкой в школе — я не знал, что это будет профессией, но я знал, что всю жизнь буду приходить с работы и играть на гитаре дома. Или в «красный уголок» пойду и там для людей поиграю. Я всегда понимал, что она всегда будет в моей жизни. И то, что она стала профессией — большое счастье для меня.



- А кто-то из ваших родных был музыкантом?



- Матушка всю жизнь работала в детском саду музыкальным руководителем, пела детские песенки, хотя была без музыкального образования. А вот моя двоюродная сестра Наташенька закончила Горьковскую консерваторию. Она, кстати, и поставила мне первый раз группу «Битлз», сказав, что это «Роллинг стоунз». Она же классическая девочка. Спросила у ребят во дворе, они ей сказали. Я послушал — круто! А потом оказалось, что это «Битлз». Вообще детям надо ставить хорошую музыку — не настаиваю на той, что слушал я, но вообще хорошие книги, хорошая музыка — это важно.



После этого Сергей Юрьевич для нас немного спел, а напоследок сформулировал свое понимание счастья:



- Надо искать себя, идти к своей мечте. И тогда ты будешь в каком-то смысле счастливым человеком. Счастье — это очень простая вещь. Здоровье твое и тех, кто рядом, любимое дело и любимые люди. Всё!



Ольга Смирнова

фото автора

5646
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (7)

Profile picture for user Алексей Панычев
1444

Так после поездки в Крым его на Украину уже не пустят. ))

Profile picture for user bdmitry
162

А его ещё кто то помнит? Звезда, не то слово, вот это интервью :)

Profile picture for user Camrad
169

Галанин, ты сам не на своём месте. Какой из тебя рокер! - посмешище. Попсовик-затейник

Profile picture for user Coba
40

А его ещё кто то помнит? Звезда, не то слово, вот это интервью :)
Представь себе. Помнят! Помнят и следят за его творчеством.

Profile picture for user olga-smirnova2006
2569

to bdmitry (Севастополь.) to Camrad (Севастополь)

Вы, Дмитрий, наверняка очень молоды)). Если бы вы вчера были на фестивале, то убедились бы, что очень даже помнят. А кое-кого, я чувствую, его слова о мужчинах не на своем месте очень сильно задели за живое))

Profile picture for user Camrad
169

Ребята, ну вы что. Как можно назвать ту музыку , которую играет Галанин роком. Он такой же конъюктурщик как и Шнур. Ленинград начинал хорошо, но уже как минимум лет 10 рок не играют, а косят бабло вместо исполнения хорошей , настоящей музыки, которую они нарезали много лет назад. А Галанин вообще к року никакого отношения не имеет. Ну он то, конечно, считает что рок-звезда

Profile picture for user Алексей Процко
5999

Хорошее интервью. Уважаю Галанина за нонконформизм. Спасибо Ольге Смирновой. Сразу вспомнилась юность.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
608

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
3
713

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
32190

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
20
2350

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
86
9510

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
12293