Севастополь

Резонанс. Солдатский пляж в Севастополе может стать примером настоящего народного влияния, - Руслан Осташко

Резонанс. Солдатский пляж в Севастополе может стать примером настоящего народного влияния, - Руслан Осташко

Скандальная застройка общественных пространств Крыма и Севастополя в очередной раз привлекла внимание московского блогера с крымскими корнями, главного редактора сетевого журнала PolitRussia.ru Руслана Осташко, который недавно выпустил новый ролик на тему "Кто возвращает Украину в Крым".

"Самая главная проблема сегодняшнего российского Крыма - это украинскость в мозгах некоторых чиновников и бизнесменов, которая проявляется в желании урвать личную выгоду здесь и сейчас, наплевав на интересы жителей полуострова и распоряжения Президента", - начинает очередное видеорасследование Осташко.

Вопрос незаконной застройки в Крыму, которые застройщики считают законной, потому что все разрешительные документы у них на руках как бы есть, стоит давно и остро. С возвращением Крыма в состав России у местных жителей появилась надежда, что этот момент будет урегулирован. Однако за 3,5 года местные застройщики и чиновники приловчились к новому законодательству, и по сути ситуация с застройкой никак не изменилась, - констатирует блогер и берётся на примере Крыма и Севастополя показать, как с этим можно и нужно бороться.

Руслан Осташко напомнил о том, что во время визита в Севастополь президента Путина, на которого, как часто бывает, последняя надежда, было принято решение о создании специальной комиссии по незаконной застройке, в частности, Солдатского пляжа.

История вопроса

Солдатский пляж в Севастополе - на сегодня один из последних диких пляжей в городе между бухтами Омега и Камышовая. Всё началось ещё при Украине. Компания "Интерстрой" (при Украине она называлась Интерстрой-сервис) тогдашнего депутата севастопольского Горсовета от партии Регионов, а ныне депутата Госсовета Крыма от ЛДПР Евгения Кабанова начала строительство базы отдыха и грязелечебницы. И сразу же начала продавать там апартаменты.

В связи с воссоединением, в апреле 2014 года губернатором Севастополя было принято решение о временном запрете капитального строительства в городе. До 2015 года комиссия пыталась понять, является ли объект реальной базой отдыха, или под этой вывеской будут строить что-то другое.

"Напомню, что жилые дома в непосредственной близости у моря на расстоянии до 500 метров в соответствии с Градостроительным кодексом строить запрещено. Именно поэтому застройщики пытаются возводить их под видом баз отдыха, санаториев, гостиниц и тому подобного, а в итоге просто продают там квартиры, которые называют красивым словом "апартаменты"", - обращает внимание  Руслан Осташко.

В итоге город дает согласие на возведение нужной и полезной базы отдыха, а местные жители получают очередную точечную застройку под частное жилье, а вовсе не нужную и полезную инфраструктуру.

"Я не поленился и отправил запрос в департамент архитектуры и градостроения Севастополя, чтобы получить официальную информацию от первоисточника. Цитирую часть ответа: "Департаментом выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства "база отдыха" по улице Челнокова, 19-а, г. Севастополь, первый этапа строительства, от 16 января 2017 года ООО Класс в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение негосударственной экспертизы.

Согласно проекту, на участке площадью 3 гектара запроектировано размещение двух четырехэтажных корпусов базы отдыха, мест временного хранения автомобилей на 56 машиномест, трансформаторной подстанции, проходной площадки для крупногабаритного мусора. Отведенный земельный участок не затрагивает береговую линию моря и не закрывает проход на территорию общественного пляжа", - рассказывает блогер.

В документе его смутило то, что в нём нет ни слова о компании "Интерстрой", которая этот объект начала распродавать еще при Украине. Разрешение выдано ООО "Класс". В учредителях этой компании ООО "Интерстрой" или её учредители не числятся. Никакой информации о реальном опыте работы этой компании в качестве застройщика капстроительства найти не удалось.

Однако 25% этой компании принадлежат Зауру Алдула-Заде, организации которого фигурировали в материалах по гостиничному комплексу Мыс Хрустальный, морскому терминалу с гостиничным комплексом Морвокзал и той самой базой отдыха "Адмиральская лагуна". Как писали "Примечания", в Севастополе юридический адрес регистрации его фирм совпадает с адресом портового холодильника, ул. Портовая, 17.

ООО "Красотель", основным учредителем которого является Заур Абдула-Заде, только за последние 2 года 5 раз фигурировала в делах арбитражных судов как ответчик по искам Севстройнадзора о привлечении к ответственности".

Ещё 25% в ООО "Класс" принадлежит некоему Дмитрию Паку.  Сейчас в Арбитражном суде эта фирма пытается вынудить департамент имущественных и земельных отношений снять наложенные на объект аренды ограничения.

"Фирмам с мягко говоря непростой репутацией департамент градостроительства и архитектуры Севастополя легко выдает разрешения на застройку только в первой очереди 3 гектаров земли у самого моря", - удивляется Осташко. - "Ну, согласитесь: выглядит странно. Хотя возможно, что с точки зрения закона тут всё чисто и соответствующими бумагами все эти разрешения подкреплены".

Оснований для отказа не выявлено, но если нарушения найдут, - отзовём

Сделав еще несколько запросов,  PolitRussia.ru удалось выяснить юридический статус ООО Интерстрой в этом проекте. Это лишь "технический заказчик", и в случае юридических споров со стороны города со стороны покупателей апартаментов проблемы будут решаться не с ними, а с ООО Класс. А работы по строительству уже идут. В том числе по реконструкции, хотя разрешение выдавали только на строительство. 

А вот официальная позиция, озвученная заместителем департамента градостроительства и архитектуры Михаилом Храмовым: "Документы, которые застройщик нам представил, мы проанализировали, оснований для отказа в выдаче государственной услуги мы не выявили. Поэтому разрешение на строительство было выдано".

Заметьте, что выпуск программы "Вести" вышел в эфир 24 августа. Уже после приезда Владимира Путина в город и его решения создать комиссию по проверке законности застройки. Обратите внимание, как после этого меняется позиция департамента, выдавшего разрешение на стриотельство, когда поднимается вопрос о возможном отзыве этого разрешения после работы комиссии.

"В случае, если будут выявлены несоответствия и нарушения законодательства, конечно, департамент любые разрешения, выданные с нарушениями, отзывает", - говорит Храмов.

Иногда лучше промолчать

Надо отдать должное, что гендиректор ООО Интерстрой Евгений Кабанов не прячется от комментариев и активно пытается высказать свою позицию по вопросам этой застройки. Однако иногда лучше промолчать. Или нанять профессионалов. В своем ответе на ролик Анатолия Шария он давит на то, что сейчас Солдатский пляж находится в ужасном состоянии, и уж лучше пусть там будет хорошая застройка с пляжем, чем наркомански притон и свалка мусора.

Вариант того, что там за бюджетные деньги можно построить парк, спортивный центр или цивилизованный городской пляж в голове бывшего украинского, а теперь уже нашего депутата и бизнесмена почему-то не укладывается. Но когда г-н Кабанов начинает рассказывать и показывать предпроектное предложение, становится совсем грустно.

Руслан Осташко напоминает: разрешение выдано на строительство двух 4-этажных корпусов базы отдыха, и Кабанов об этом не может не знать. Однако в своём ролике он рассказывает вот что: "действительно в 2013 году у нас был проект на пять 9-этажных корпусов апарт-отеля, после вхождения в состав РФ мы полностью перепроектировали данный объект, там на сегодняшний день будет пять(!) корпусов по 4 этажа". А согласовано два корпуса. И на представленных картинках презентации в корпусах не 4, а 5 этажей. Кто в теме, знает, что есть такая не очень законная хитрость у местных девелоперов: не считать первый этаж.

Дальше интересное про пляж. "На сегодняшний день достигнута предварительная договоренность с правительством Севастополя о том, что наша компания за свой счет приведет в соответствие современным российским стандартам пляж: провети туда водопровод, поставить полноценные спасательные станции, и всё это передать в безвозмездное пользование городу как бесплатный общедоступный пляж. Закрыть пляж в РФ невозможно - ни юридически, ни фактически".

То есть: на сегодняшний день нет никаких юридических доказательств того, что у Кабанова есть обязанность строить пляж. Вообще никаких документов. Но в проекте это всё уже красиво нарисовано. И говорит красиво, и картинки красивые.

Но никаких документов об обязательствах нет. Более того, отвечая на обвинение, что пляж будет закрыт от местных жителей и гостей, он правильно говорит, что сделать это в России невозможно. Но и тут есть одно важное "но": на картинке забора нет. Но на практике он там будет, поскольку согласно распоряжению правительства РФ для обеспечения антитеррористической защиты гостиничные комплексы и объекты реакреации должны иметь ограждение.

На запросы Евгений Кабанов ответил, причём, достаточно оперативно. Только вот никакой конкретики на вопросы об обеспечении антитеррористической безопасности объекта и об обязательствах ООО Интерстрой и ООО Класс в этих ответах нет.

Хорошие новости

Но во всей этой истории есть и хорошие новости: в Севастополе подготовлена программа восстановления более полусотни общественных парков и скверов. Под эту программу уже выделены бюджетные средства. Так почему бы не организовать на прилегающей к пляжу территории амбициозный проект по примеру парка "Зарядье" в Москве или других парков, которые реализуются по всей стране?

"Это место может стать примером настоящего народного влияния на то, какое будущее мы видим для Севастополя, Крыма и России. Это может стать примером для небезразличных граждан и активистов по всей стране.

А может, всего этого и не произойдет. А случится так, что очередной бизнесмен построит на самом берегу моря апартаменты на продажу под видом базы отдыха, и заработает на этом кучу денег, отдав часть денег для прикрытия в свой же благотворительный фонд", - закончил своё видео Руслан Осташко.

Но не закончил историю.

5168
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (33)

Profile picture for user Тина Севастополь
8734

Всё дело в том, что апартаменты в черте города покупать нецелесообразно. Они никак не решают проблему жилья для нуждающихся. Там никогда не будет прописки. Это вид дачи без земельного участка(сада, огорода).Тарифы электроэнергии, воды в разы больше городских.

Profile picture for user PPSh
2846

to Тина (Севастополь)

Дайте ссылочку на тарифы для апартаментов.

Profile picture for user Vce.pod.nebecami
1643

Кабана и его Интерчуму надо выгнать из Севастополя.

Надо. Необходимо! Это позор города.

Profile picture for user allusa
8019

Всё дело в том, что апартаменты в черте города покупать нецелесообразно

Для постоянного проживания не выгодно.
Но они будут сдаваться для отдыхающих.
А может кто то и такую дачу себе позволить может.
На всех рассчитано не было.

Profile picture for user kulek1
1058

все это украинское наследие даже нашим внукам будет отрыгаться
все кто лезут к морю со своими постройками - неандертальцы . И так называемые застройщики и владельцы .

Profile picture for user strelec
23924

Оснований для отказа незаконного строительства Кабанову
выше крыши: кроме нарушений Водного кодекса как Украины,так и РФ,кроме нахождения на этой территории объектов исторического значения,на ФП выложен самый убойный аргумент для лгущего главы Департамента архитектуры Моложавенко и для обращения в Генпрокуратуру:

"постов: 3480 Paul_S (Севастополь) Игнорировать
добавлено 2017-09-21 21:56:08 Цитировать
"Украинские разрешения" на основании которых уже типа подписывал разрешение на строительство Моложавенко - давно протухли!
Разрешение на строительство было выдано в 2010 году. Стройка должна была закончится в 2015. Разрешение на строительство от лица РФ Моложавенко подписал в январе 2017...
Украинские документы действуют согласно ФКЗ 6 не дольше установленного для них при выдаче срока действия! Это - раз!
Два, контрольный в голову предателя! Постановление Правительства Севастополя от 10.11.2016 N 1058-ПП

"О прекращении действия на территории города Севастополя уведомительных, декларативных документов, разрешительных документов, выданных официальными органами Украины, в сфере градостроительной деятельности и признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 12.07.2016 N 668-ПП "О прекращении действия на территории города Севастополя уведомительных, декларативных документов, разрешительных документов, выданных официальными органами Украины, в сфере строительства"


Profile picture for user Тина Севастополь
8734

to allusa (Севастополь)

Курортный сезон в Крыму короткий. Летом можно сдать апартаменты. А зимой что делать? Платить коммуналку. Когда они окупятся? НИ-КОГ-ДА.

Profile picture for user strelec
23924

to Тина (Севастополь) to allusa (Севастополь)

В апартаментах разрешена временная регистрация на 5 лет,
потом,в случае изменения целевого назначения земли,можно
зарегистрироваться постоянно.Учитывая возможности договорняка застройщиков с чиновниками,это вполне реально.
Апартаменты продаются дешевле,чем квартиры в типовом жилом доме,потому что застройщик не тратится на коммуникации и инфраструктуру,а тупо снимает сливки с
побережья.

Profile picture for user Тина Севастополь
8734

to strelec (Севастополь)

Где это апартаменты по низким ценам продаются? Уж не в Аквамарине ли? Не верю.

Profile picture for user Командор.
2180

"Самая главная проблема сегодняшнего российского Крыма - это украинскость в мозгах некоторых чиновников и бизнесменов, которая проявляется в желании урвать личную выгоду здесь и сейчас, наплевав на интересы жителей полуострова и распоряжения Президента",
Абсолютно согласен с Осташко.
Безнаказанность чиновников, покрывающих преступников-застройщиков, должна получить оценку не у общественников, а в прокуратуре, несмотря на то, что губернатор против.

Profile picture for user strelec
23924

to Тина (Севастополь)

А Вы почитайте рекламу продажи апартаментов в урочище Ласпи,в природном заказнике Феолент,в Парке Победы.
"Парангон-лучшая недвижимость у моря".Я не называю цены "низкими".Просто они ниже,чем квартиры в типовых жилых
домах.

Profile picture for user Александра Александровна
474

to Командор. (Севастополь.) Самая главная проблема сегодняшнего российского Крыма - это украинскость в мозгах некоторых чиновников и бизнесменов, которая проявляется в желании урвать личную выгоду здесь и сейчас, наплевав на интересы жителей полуострова и распоряжения Президента , Абсолютно согласен с Осташко. Безнаказанность чиновников, покрывающих преступников-застройщиков, должна получить оценку не у общественников, а в прокуратуре, несмотря на то, что губернатор против.

Без посадок этот беспредел будет продолжаться всегда...Не пора ли этим варварам за Чонгар?

Profile picture for user Тина Севастополь
8734

to strelec (Севастополь)

Посмотрела Парангон-Ласпи. Цена от 5,6 млн, площадь от 45м. Вопрос в том, что построить то построили, а с законностью как? Пока никак. Территория не обустроена, пляжа нет. Только идиот такое купит. А потом будет кричать, что его обманули. Их ещё называют "обманутые дольщики".

Profile picture for user strelec
23924

to Тина (Севастополь)

Так у нас все апартаменты незаконно построены : и в урочище Ласпи,и в природном заказнике Феолент,и в Парке Победы.

Profile picture for user Регина-Николаевна Матвеева
600

Когда уже обрубят компетентные органы пятачок этому..
Сколько можно куражиться над Севастополем и севастопольцами?

Profile picture for user АНДРЕЙ27
832

А может пора Кабана отправить на Украину? Там ему рады будут, тут мы от него избавимся, или по другому решить вопрос с этим упырем невозможно? Правда? Женя - ты готова? Или твоя ха ря будет и дальше нас бесить?

Profile picture for user Турист /не местный/
754

to Тина (Севастополь) ... Посмотрела Парангон-Ласпи. Цена от 5,6 млн, площадь от 45м. Вопрос в том, что построить то построили, а с законностью как? Пока никак... Наверное, в Ласпи такие цены, т. к. документов вообще нет...и не будет Для сравнения - последнее время апартаменты "Аю-Даг" около Гурзуфа много рекламируют, в т. ч. на ТВ... на их сайте цены 220-260 тыс. руб. за м2. Правда, судя по виду здания и расположению, проживать там постоянно вряд ли возможно...разве что в летние месяцы.

Profile picture for user Igor1234
996

Будет что то среднее между желанием и возможностями застройщика ,,! А севастопольцы разделились на двое ! И все больше общественников переходит на сторону Ж Кабанова ! Почему ? Очень интересно.? Или как всегда - стройбизнес доходная для дельцов всех местей дело ! Почему на образование и разваленную медицину столько ( общественных) контролеров нет? Почему по пробкам ( автомобильным ) выступает только один , два человека !.? Почему за ценообразованием никто не следит ? Ведь картофель в городе в три раза дороже чем в питере и Москве , !

Profile picture for user Paul_S
5438

to Igor1234 (Sevastopol) Будет что то среднее между желанием и возможностями застройщика ,,! А севастопольцы разделились на двое ! И все больше общественников переходит на сторону Ж Кабанова ! Список "перешедших" к Кабанову общественников плз в студию! Даже Дронова - ярая участница всех баталий в защиту всех коллег по цеху - помалкивает практически.
Но она из стандартного набора прикормленных общественников и плакальщиков - Дубовик, Бинали, Гасанов, Дронова.

Profile picture for user Голландия
91

аналогично происходит на пляже в Карантинке - горы бетонных плит ждут начала строительства дома на берегу Карантинной бухты в 20 метрах от уровня моря!

Profile picture for user Атос Иноходец
48

— Меня опять терзают смутные сомнения… У Шпака — магнитофон, у посла — медальон…
Почему пляж солдатским назвали? Вспомнили часть воинскую и расположение ее? А кого в той части разводили для целей употребления? И вдоль забора куда детишки заглядывали и кого подкармливали? Снова мы виноваты! Не предугадали последствий.
-Свиненок твой мутантом оказался: глаз мне подбил и кортик отобрал.
Говорите на Солдатском пляже апартаменты?
- Тому, кто это придумал, надо в голову гвоздь забить.
Такая вот армейская драма. Шекспир и племянники.

Profile picture for user senator
444

Интересно, а откуда украинскость в мозгах у нынешнего губернатора, у Моложавенко и его замов и иных пришлых, активно поддерживающих убогих застройщиков?

Profile picture for user Тополь-М
721

Но кто-то же проголосовал за этого парнокопытного?!! Не сам же он депутатом себя назначил!

Руслан Осташко, спасибо!

Profile picture for user strelec
23924

to Тополь-М (Севастополь)

Та Кабанов тупо прошел по партийному списку ЛДПР,когда Жириновский паровозом шел.

Profile picture for user Даккар
6631

Кабанов как то сказал,что ложил он на общественные слушания!!!!!!!!Ему надо-построит!

Profile picture for user Igor1234
996

А мамы севастопольско - украинские ! Перешли ! Их туда сюда ! Красавишны ! И еще будут и еще есть ! Только они не светятся - ждут слушаний , обсуждений , там себя и проявят ! И чины у перешедших есть !

Profile picture for user Александр Гагарин
185

Лично меня гораздо больше беспокоит Аквамарин с его 10-ю этажами (уже построенными после 2014 г), закрывшими вид на море всему городу и VIP-пляжем для своих. Вот уж кого надо проверить как следует!

Profile picture for user strelec
23924

to Александр Гагарин

Одно другому не мешает!Нужен единый принцип -соблюдение законодательства чиновниками-разрешалами,
тогда незаконное строительство в городе и окрестностях будет сведено к 0.

Profile picture for user Любимый Севастополь
1503

to Anderson111 (Севастополь) Молодец Руслан!!!Он наш земляк-севастопольский!

Profile picture for user Регина-Николаевна Матвеева
600

Руслан Осташко-глас города Севастополя,его ЛИК.Вот за такого человека,с именно таким лицом я отдала бы свой голос на выборах в губернаторы!

Profile picture for user masusimaru
222

Кабана и его Интерчуму надо выгнать из Севастополя. Надо. Необходимо! Это позор города.

да всех их: лебедева, соколова- гнать в 3 шеи

 

Главное за день

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
13
4005

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1284

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
1228

В Севастополе стаи собак снова пытаются сожрать автомобили граждан

Очередное обострение старой проблемы возникло на Троллейбусном спуске.
12:02
24
3776