ForPost посетил завод севастопольского филиала ООО «Ремкор», где ремонтировали подводную лодку СС-49. Недавно субмарину отбуксировали в Балаклаву. Скоро она станет частью выставки и объектом внимания посетителей музея подводных лодок.
Легендарная подводная лодка СС-49 была спущена на воду в 1961 году и «служила» на Северном и Черноморских флотах. В начале двухтысячных лодка отправилась на пенсию. В 2021 году про подлодку вспомнили и взялись за реставрацию. Право чинить субмарину получил севастопольский филиал ООО «Ремкор».
Главный технолог предприятия Александра Русских рассказала корреспонденту ForPost, что СС-49 не ремонтировали более 20 лет.
«За это время подлодка проржавела, внутри неё поселилась морская флора и фауна, а на корпусе появились повреждения. В первую очередь мы устранили эти проблемы. Также обеспечили мореходные качества субмарины для перегона в музей: выполнили герметизацию цистерн и проделали технологические отверстия для наполнения лодки водой», – говорит Александра Русских.
Главный строитель кораблей севастопольского филиала ООО «Ремкор» Дмитрий Ильин отмечает, что самым сложным в ремонте был этап подготовки.
«Благодаря качественной проработке проектных чертежей совместно с коллегами с Севморзавода всё было выполнено правильно. Рабочие процессы были качественно налажены, поэтому ремонт удалось выполнить в срок. СС-49 мы ремонтировали два месяца», – рассказал Дмитрий Ильин.
Заместитель директора севастопольского филиала ООО «Ремкор» Владимир Фридман отметил, что ремонт подводной лодки его предприятие выполняло впервые. По его словам, судоремонтное предприятие готово выполнить любые заказы не только для гражданского сектора.
Денис Кобзарь
Обсуждение (9)
Подводная лодка "СС-49".
Это что -- нацистская лодка?
Шурик -тебя зовут Вова!? Бобо не болела !?Расшифруй абривиатуру "СССР" пожалуйсто!Здесь букв "С" ещё больше ..и "Р" ещё есть...а эта головоломка должна буквально сломать твой мозг!
to Е П: Ну, насколько я знаю, эта лодка была всегда с одной буквой "с". Поэтому возник вопрос -- для чего вторая?
И да, чувак, мы с тобой на брудершафт не пили. Хамить можешь своему папе
В Kriegsmarine не служили родственники!? Что то тебя понесло не в ту степь...брундершафт,...цисткая лодка..память времён!?Привет от Севастопольцев дедушке! 330 000 прикопали по полям и балкам.(это ответ на хамство по отношению моих родственников)
да! и хватит себе лайки ставить! Не культурно это!
Ремонт и реставрация- "две большие разницы". Интересно было бы услышать мнение реставраторов о том,как будет сохраняться такой огромный музейный об'ект . Или просто будут суриком и краской красить? Арт-об'ект? Кажется, пространство штолен превращается из памятника истории ЧФ в декорации.
Также обеспечили мореходные качества субмарины для перегона в музей: выполнили герметизацию цистерн и проделали технологические отверстия для наполнения лодки водой», – говорит Александра Русских.
Век живи - век учись. Даже не подозревал,что для обеспечения мореходных качеств, надо просто проделать дырки в корпусе,пардон технологические отверстия. А мы с водой всегда боролись. Вот теперь понятно,почему в нашей космической станции тоже дырка.
Подводная лодка С-49 (заводской №364) была заложена на заводе "Красное Сормово" в Горьком 29.03.1961 г., спущена на воду 27.07.61 г. Вступила в строй 31.12.1961 г.
16.01.1962 г. принята в состав Черноморского флота. 02.08.1962 г. прибыла на Северный флот, и 22.08.1962 г. перечислена в состав Северного флота. Зачислена в состав 96-й БПЛ 4-й ЭПЛ (г. Полярный). 15.08.1969 г. вновь перечислена в состав Черноморского флота.
К тому времени в была начата разработка противолодочных комплексов "Водопад" и "Ветер", предназначенных для ВМФ.
https://www.kchf.ru/photos/photo_submarines/pzs50_01.htm
Сколько стоил этот ремонт?