Севастополь

Работу центра общественного контроля ЖКХ в Севастополе важно правильно организовать, – Александр Лившиц

Работу центра общественного контроля ЖКХ в Севастополе важно правильно организовать, – Александр Лившиц

Влиять на ситуацию в ЖКХ крайне важно, и в этом центр общественного контроля может оказаться хорошим подспорьем, если работа будет организована грамотно, считает председатель комиссии по городскому  хозяйству, строительству, архитектуре, земельным и водным отношениям общественной палаты Севастополя Александр Лившиц.

Опубликованная вчера новость о создании в Севастополе центра общественного контроля ЖКХ вызвала немало скептических откликов. Александр Лившиц этот скептицизм не разделяет, но подчеркивает: эффективность новой структуры будет зависеть от того, насколько грамотно будут решены организационные вопросы.

«Я знаю, как это работает в других регионах, поэтому могу сказать: если работа будет выстроена правильно, то польза от такой структуры будет. Выделю три момента, которые, с моей точки зрения, особенно важны для города. Первый – это организация «горячей линии», по которой любой человек может дозвониться и рассказать о своей проблеме, высказать свои предложения или получить консультацию. Это может быть очень полезно и действенно, и в других регионах это работает очень хорошо: таким образом осуществляется связь населения с первыми лицами ЖКХ города. Второй момент – это информирование населения о тех изменениях, которые происходят в законодательстве, о правах и обязанностях собственников жилья и о способах борьбы с негативными явлениями в деятельности управляющих компаний или ресурсоснабжающих организаций.

И третий важный момент – взаимосвязь со старшими по конкретным домам, в том числе организация их участия в комиссиях по приёмке ремонтных работ. Всё это – очень полезные вещи. Но, как я уже сказал, вопрос в организации. Общественники, на которых планирует опираться центр общественного контроля, не должны быть для государственных структур «карманными» – их должен выдвигать народ, и они должны быть «зубастыми». У нас в Севастополе немало общественников, которые уже занимаются такой работой, и их нужно правильно в эту структуру встроить. Кроме этого, центр общественного контроля в сфере ЖКХ обязательно должен сотрудничать с общественной палатой города. Именно так делается в Самарской области, представитель которой вчера выступал на «круглом столе». Там опираются на общественную палату и вместе в ней организовывают работу общественников, которые работают «в поле», – рассказал Лившиц.

Сегодняшних общественников Александр Лившиц охарактеризовал как преимущественно «сильных и грамотных» людей, которые занимаются своей работой благодаря «складу характера» и чувству ответственности за происходящее в городе.

«И как эти люди, которые работают бесплатно, будут выстраивать отношения с аппаратом новой структуры, который будет работать за деньги, мне не очень понятно. И вам, наверное, тоже. Поэтому здесь нужно хорошо подумать. Именно этот вопрос я и задавал вчера исполнительному директору «Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ» Светлане Разворотневой, но она, на мой взгляд, ответить на него не смогла. И всё-таки моё мнение – надо пробовать. Отказываться от такой возможности повлиять на сферу ЖКХ не надо – основные фонды ЖКХ сегодня составляют почти 25 процентов всех основных фондов страны, поэтому поле деятельности там огромное», – заключил Лившиц.

Ольга Смирнова

3741
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (12)

Profile picture for user РазисIII
269

Сфера ЖКХ находится вне зоны рыночных отношений.
Жители, под угрозой выселения, обязаны платить тарифы. которые никак не обоснованны, да и деньги жителей структуры ЖКХ тратят по своему усмотрению.



Я знаю, как это работает в других регионах
хотелось бы конкретных примеров

Profile picture for user Линьков
32078

председатель комиссии по городскому  хозяйству, строительству, архитектуре, земельным и водным отношениям общественной палаты Севастополя Александр Лифшиц не разделяет скептицизм некоторых горожан о создании в Севастополе центра общественного контроля ЖКХ


Это видно по организации работы в городе "двух" общественных палат.
Поэтому я не разделяю оптимизма общественника.
Линьков, скептик.
https://www.youtube.com/watch?v=N_JZM0gp04c
Реплика.
Конечно, региональный центр в городе будет, но он не должен подминать, тю подменять собой другие "центры", в т.ч. по защите прав потребителей.

Profile picture for user Рыбаков Н.С
4367

to Линьков (Севастополь) Поэтому я не разделяю оптимизма общественника

Тогда получается департамент ЖКХ,Госжилнадзор и другие структуры по данной тематике расписываются в своей ненужности и не компетенции,раз их функции должен еще кто то выполнять.

Profile picture for user Линьков
32078

Рыбаков Н.С (Севастополь)

to Линьков (Севастополь) Поэтому я не разделяю оптимизма общественника Тогда получается департамент ЖКХ,Госжилнадзор и другие структуры по данной тематике расписываются в своей ненужности и не компетенции,раз их функции должен еще кто то выполнять.
Добрый день.
Я об этом сказал выше.
Реплика на организацию «горячей линии».
Рег.центр- это не служба доверия, психологической и иной поддержки. Поэтому, линия должна быть не "горячей", а "прямой" и, чем она короче, тем лучше.

Profile picture for user Андрей04
2388

Ну если о необходимости заговорил сам Александр Лифшиц, значит точно будут по три человека от Кабанова и Лебедева.

Profile picture for user РазисIII
269

Суета вокруг центра общественного контроля ЖКХ свидетельствует о том, что государство не в состоянии организовать работу ЖКХ, но большинство горожан ещё свято верит, что государство может и должно и никак не может понять, что это их проблема, а не государсства

Profile picture for user Андрей04
2388

Первый – это организация «горячей линии», по которой любой человек может дозвониться и рассказать о своей проблеме, высказать свои предложения или получить консультацию.


Сидит общественник "привязанный" в квартире, даёт консультации и нет у него времени да же на обед.

Второй момент – это информирование населения о тех изменениях, которые происходят в законодательстве, о правах и обязанностях собственников жилья и о способах борьбы с негативными явлениями в деятельности управляющих компаний или ресурсоснабжающих организаций.

не проще ли организовывать такие консультации для управляющих компаний, не напрягая весь город.


третий важный момент – взаимосвязь со старшими по конкретным домам, в том числе организация их участия в комиссиях по приёмке ремонтных работ.

Теоретически в этот совет и должны войти старшие домов



Подытоживая хочется получить немного конкретики. Как 5-6 человек общественников будут работать за всё коммунальное хозяйство, вместо администрации гудернатора получать жалобы и отвечать на них. Как будут взаимодействовать у УК, водоканалом, горгазом. Заменят собой адвокатов и мировых судей. И опять же, кто из этих компаний будет их слушать.

И эти люди (6 бесплатных человек) заменят собой практически человек 300 которые по роду своей работы должны этим заниматься.
Общественники будут работать даром, а 300 человек которые скинут с себя "головную боль" от общения с гражданами будут получать зарплату, премии, продвигаться дальше по карьерной лестнице.

Profile picture for user Андрей04
2388

Недавно прошёл конкурс на замещение должностей. В первый тур вышли иногородние кандидаты, а Севастопольцы не прошли. Если у нас в городе есть 5-6 таких общественников, может лучше их включить в кадровый резерв и потом назначить на должности в управлении ЖКХ. Они смогут и сами работать и работу организовать. Зачем платить зарплаты тем кто ничего не делает и "напрягать" общественников. Хотя как вариант, сделать общественниками тех кто прошел в кадровый резерв. Чего зря сидеть и ждать когда кого то уволят. Пусть входят в курс дел, что бы если назначат, не занимать на это время.

Profile picture for user 73vit
640

Ничего общественники не смогут сделать с действующими законами РФ о ЖКХ. Нужно менять сам закон, чтоб он был на стороне народа, а не чиновников и хапуг в виде УК. Так, например, согласно приказа Минстроя РФ №924/пр от 29.12.14 г УК обязана в графе "обслуживание жилья" давать расшифровку о том что сделано в доме за месяц, и тариф за работу. Не хотят-с! Не выгодно им это , ведь ничего не делают. В принципе счета от УК это рэкет и подлежат суду.
Попробуют общественники доказать это? Суневаюсь однако. А народ платит громадные суммы за то что представитель УК прошелся возле дома. И как назвать это????

Profile picture for user Воин Света
17671

to 73vit (Севастополь)

100% Именно так и происходит.
Очередная подмена понятий.
Чиновники ЖКХ и работники Ук считают, что не мы их НАНЯЛИ на работу, за которую платим им деньги, а им государство поручило собирать с нас оброк за ...то, что мы просто живём на этом свете.
До тех пор, пока они будут получать в обязательном порядке от нас деньги за невыполненные работы, ничего не изменится. Надо менять систему оплаты.
Оплата труда УК должна производиться на основании актов выполненных работ. Нет акта - нет оплаты.

Profile picture for user 73vit
640

To Воин Света

Это по закону так. Читай здесь http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180271/

Главное за день

Власти Крыма собрались навести порядок в миграционной сфере

Для трудовых мигрантов разработали более строгие условия пребывания.
18:16
12
1467

Не имеем права забыть: как 80 лет назад Крым освобождали от нацистов

Почему Крымская операция смогла состояться и как повлияла на исход Второй Мировой войны.
14:20
0
521