Новости Севастополя

Проект развития Балаклавы готов к осуществлению, - Овсянников

С силовыми структурами, у которых есть объекты в Балаклаве, найден общий язык по вопросу создания в Севастополе яхтенно–туристического центра. В него вложат более 4,5 миллиарда рублей из федерального и городского бюджета. Дополнительные деньги дадут частные инвесторы.

Сегодня помощник президента России Игорь Левитин провёл в Севастополе совещание с региональными властями и представителями федеральных структур, касающееся развития Балаклавы. Ещё осенью прошлого года Владимир Путин, встречаясь с врио губернатора Севастополя Дмитрием Овсянниковым, обсудил будущее Балаклавы. Тогда Овсянников сообщил, что на разработку генерального плана Балаклавы в бюджете города на 2017 год будет заложено 120 миллионов рублей, этот регион должен стать центром туризма и яхтенной мариной.

«Мы сегодня со всеми причастными федеральными структурами и городом Севастополем, Балаклавой обсуждали причины того, почему не идёт этот проект. Скорее всего, это связано с тем, что – это мы сегодня это ещё раз выяснили – об имуществе, которое передано различным структурам и которое нам необходимо при привлечении инвестора, нам необходимо чёткое понимание: на какой период это имущество может ему быть передано в аренду или в концессию», – рассказал журналистам помощник президента РФ Игорь Левитин.

Левитин вместе с сопровождвшими представителями Севастополя побывал и на крепости Чембало

Как писал ForPost, в начале этого года правительство Севастополя утвердило «дорожную карту» развития Балаклавы как международного центра туризма до 2025 года. Первый этап – разработка концепции, градостроительной документации, консолидация инвесторов, проектирование, вывод промплощадок. Строительно–монтажные работы – в 2017–20 годах, активная стадия девелопмента приходится на 2021–25 годы. В рамках ФЦП развития Крымского полуострова до 2020 года на это проект предусмотрено бюджетное финансирование – 4,5 миллиарда рублей. Для снижения нагрузки на бюджет и эффективной реализации проекта планируется государственно–частное партнёрство, активное вовлечение частных средств.

«Сейчас на территории и в акватории Балаклавы… размещены объекты Министерства обороны РФ, ФСБ и ФСО. Для реализации проекта требуется внести ясность относительно перспектив дальнейшего использования этими ведомствами своих имущественных объектов на территории Балаклавы, в том числе возможности полной демилитаризации района Балаклавской бухты», – сообщил тогда руководитель проекта развития Балаклавы в департаменте приоритетных проектов развития Севастополя Юрий Кондаков.

Сегодня же Левитин, напоминая о балаклавских объектах силовиков, сказал, что необходимо добиться решения, которое позволит найти для этих структур или новые места, или же эти структуры должны позволить инвестору заниматься развитием яхтенных марин.

«Вот мы с ними (силовыми – прим.) ведём диалог. Понятно, что этот процесс – не простой, тем не менее, другого пути нет: Балаклава должна стать гражданским портом, чтобы мы могли привлекать туристов: каждый турист даёт много средств в бюджет. С другой стороны, мы должны понимать, что структуры (силовые – прим.), которые здесь находятся, обеспечивают безопасность – и нам нужно найти компромисс. Мы такой компромисс нашли в Сочи при подготовке к олимпийским играм: да, он, может быть, не дешёвый для бюджета, тем не менее, мы в Сочи договорились с силовыми структурами, сделали так, что и развили там и туристический комплекс, и дали возможность силовым структурам иметь свои оборудованные места для выполнения их важных задач»,– уточнил помощник главы государства.

Доступ к Балаклаве должны иметь, кончено, - жители Балаклавы и севастопольцы, - Игорь Левитин

«Но Балаклаву нельзя рассматривать только в морской части, очень важно для развития туризма необходимо связать в единый комплекс – и доступ жителей Балаклавы и Севастополя к этому чуду природы, и развитие пляжных территорий, сохранение транспортных средств, которые сегодня есть у жителей Балаклавы», – добавил помощник главы государства.

Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников сказал, что от проекта развития Балаклавы «выиграют все севастопольцы» – «преимущества значительные: мы обеспечим максимальные плюсы для наших горожан».

«Мы в эти полгода наводим порядок в земельно–имущественных отношениях – у нас порядка 100 исков подано. Мы наводим порядок, проводим межевание и кадастрирование. Мы оформили все необходимые документы для самого проекта: видение проекта – большой этап работы, который мы можем предложить, чтобы принимать такие значимые решения, в том числе по передислокации различных ведомств. Сейчас мы находимся на следующем этапе, когда реально запустим проект», – добавил Овсянников.

Игорь Левитин сказал, что по итогам сегодняшнего совещания в Балаклаве будет подготовлен доклад для Владимира Путина, и будут оговорены сроки осуществления проекта развития Балаклавы.

Познавание и оздоровление

При осуществлении проекта развития Балаклавы остаётся актуальным вопрос сохранения историко–культурного наследия – в частности, крепости Чембало и прилегающей к ней территории, которая входит в достопримечательное место, согласно приказу Минкультуры России. Кроме того, спецкомиссия при правительстве Севастополя, которая рассматривает предложения к проекту генплана города, определила, что прилегающие к Чембало земли будут отнесены к категории рекреационного назначения – «в связи с близостью объекта культурного наследия федерального значения и ограничениями хозяйственной деятельности, установленными приказом Минкультуры России».

«Я передала справку губернатору Севастополя, как мы видим развитие этого процесса. Когда объектом руководит федеральное учреждение культуры, есть большая надежда на его грамотное использование: производятся специальные расчёты, расчёты антропогенной нагрузки и так далее. Тем более, любые процессы надо организовывать – это памятник, его надо защищать, он опасен – его нужно огораживать, надо так прокладывать маршруты и движения индивидуальных туристов и групп, чтобы это было безопасно для жизни. Объект сейчас находится в тяжёлом состоянии… здесь предстоит очень большая кропотливая работа, а «Херсонес Таврический» может себе это позволить: у нас огромный отряд специалистов, учёных, которые работают здесь десятилетием, мы постараемся решить эту задачу», – рассказала журналистам генеральный директор федерального заповедника «Херсонес Таврический» Светлана Мельникова.

Она напомнила, что в 2013 году – когда «Херсонес Таврический» был номинирован на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО – многочисленные эксперты давали самую высочайшую оценку именно крепости Чембало, её аутентичной сохранности.

«В силу многих причин… многие памятники очень сильно искажались, а вот постройки Чембало остался в наиболее первозданном виде, и сейчас самое главное – не навредить, выполнить грамотные работы проектные, а часть этих работ уже выполнены (по двум башням и двум куртинам), и отреставрировать этот объект, сделать его экскурсионно привлекательным… Мы отмечаем нарастание огромного интереса к этому объекту.. Здесь постоянно ведутся раскопки, ещё с XIX века работает Эрмитаж – последние 15 лет очень активно работает. Находки генуэзской крепости потрясают своим разнообразием: в нашей коллекции хранятся только 2000 болтов от арбалетов, найдено потрясающее защитное одеяние генуэзских воинов под романтическим названием «Бригантина», здесь находят поливную керамику, предметы из бронзы», – подчеркнула Мельникова.

По её мнению, чтобы крепость Чембало работала как полноценный филиал заповедника «Херсонес Таврический», нужно иметь базу – «некий небольшой музей», где рассказали бы об истории Балаклавы и Чембало, а также «грамотно организовали экскурсионный процесс». О том, сколько всего потребуется денег, на весь комплекс работ, рано, отметила Светлана Мельникова.

«Я могу отвечать только за те вещи, которые отсмечены и которые проработаны. Первая часть комплекса Чембало – так называемый нижний город, крепость и куртины – проектные работы были выполнены, ориентировочная стоимость реставрации – около 130–135 миллионов рублей. Для реставрации, поверьте, это не очень большие деньги, ведь реставрационные процессы очень дорогие», – пояснила гендиректор «Херсонеса Таврического».

«Балаклава для – очень важный объект, и, конечно, в будущем нам хотелось бы создать, как сегодня говорят, туристический кластер, который включал бы не только посещение Херсонеса, который, конечно, вызывает огромный интерес, но и комплексный показ – крепость Чембало, часть хоры, которая безумно интересна своей сохранностью. Такой большой маршрут может многодневным. Пребывание в Крыму – это, конечно, оздоровительный отдых, но мы должны помнить, что Крым – это уникальное культурное наследие нашей страны, и здесь должен быть познавательный отдых», – подчеркнула Светлана Мельникова.

Алексей Лохвицкий

Фото автора 

11059
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (27)
sevdeel
5847
sevdeel

Канализацию, сохранение внешнего облика, максимальный доступ к побережью

Сергей Борисенко
12
Сергей Борисенко

На буклете "предложения по развитию Балаклавской Бухты" голубая вода, как в бассейне. Это же не естественно! Как так можно представлять проект. Я бы сказал переделать, потом показывать.

Почему?
1131
Почему?

Крепость Чембало стала особенно аутентичной после того, как обрушилась почти полностью в результате прошлой реставрации.
Сколько миллионов госпожа Мельникова готова похоронить в следующей реставрации?
Чудесный обьект: хоть каждый год пили реставрируй!

Nik Nik
1391
Nik Nik

to Алексей Лохвицкий

Алексей, 2016-10-05 в статье Форпоста было написано:
«На разработку генерального плана развития Балаклавы будет выделено 120 миллионов рублей, которые будут заложены в бюджете Севастополя на 2017 год. Балаклава должна стать центром туризма и яхтенной мариной.».
Потом 2017-02-01 в другой статье Форпоста было указано: «На проектно-изыскательские работы, связанные с развитием Балаклавы как международного центра туризма, в 2017 году в бюджете города заложено 200 миллионов рублей. А летом должна быть представлена концепция развития Балаклавы в этом направлении.»
Как понимать это расхождение в суммах на проектные работы связанные с развитием Балаклавы?
Лето 2017 года заканчивается. Когда Форпост представит информацию о концепции развития Балаклавы? Или ее еще нет?
Алексей Вы пишите, что в рамках ФЦП развития Крымского полуострова до 2020 года на проект развития Балаклавы как международного центра туризма предусмотрено бюджетное финансирование – 4,5 миллиарда рублей. В эту сумму входит и строительство очистных сооружений? Есть уже проект очистных?

sevdeel
5847
sevdeel

снято в мае 2017 года:

Oberon
6879
Oberon

вот как только про доступ к балаклаве заговорил чиновник - следует напрячься и ожидать, каким образом этот доступ хотят перекрыть.

Aliens
548
Aliens

Главное буржуйские яхты пристроить! Ура! Радость то какая!

prima
218
prima

Что за чушь!
Жителей Балаклавы спросили?
Балаклава не предназначена для международного туризма.
Какой туризм?!! Дороги узкие, автостоянки нет.
Тут местным не развернуться, а вы говорите "туризм".
Крепость Чембало, которой 2500 лет, уже сколько десятилетий стоит в лесах, разрушили все-таки, а теперь нужны миллионы на реставрацию.
В Балаклаву нужно пускать только на экскурсионных автобусах, а проезд на частном транспорте - для жителей.

prima
218
prima

Лучше бы восстановили кирпичный завод (БЗСМ), СУ-528, больше рабочих мест в БРУ, "Золотой балке" - там работали преимущественно балаклавцы, всем было хорошо.

Старый боцман
333
Старый боцман

Летом как то прогулялся по любимой Балаклаве и в сплошном потоке туристов, почувствовал себя чужеродным телом. В обращенных на местное население взглядах гостей читалась легкое пренебрежение, этакий взгляд патрициев на плебеев. Местные дельцы кидались под ноги и монотонно повторяли заученную фразу сулящую моему семейству нескончаемый блага и рай за "недорого". Давно исчезли те черты Балаклавы, которые пытались уловить и описать в своих творениях художники и писатели. Нет больше трепещущих душу мгновений из детства, тихих тенистых улочек и доброжелательных жителей. Колыбель детства развращают деньгами и методично выталкивают на коммерческую панель.
Иногда на переполненной остановке можно услышать недовольство пожилого поколения и вздохи о "закрытом городке" из прошлого...

sapun
9443
sapun

Интересно, гостиницы, отреставрированные сыном президента Виктора Януковича, кому принадлежат? Может, кто знает. Впрочем, в нашей стране все хозяева "укрыты". А ведь это первое, что должно быть ясно как белый день. Вообще-то все эти прожекты надоели. говорится так много и в таких масштабах все разворовывается, что ничему уже не веришь.

Vce.pod.nebecami
1747
Vce.pod.nebecami

Почитаешь комментарии и понимаешь истинность фразы: "сколько людей, столько и мнение". Всем конечно не угодишь, кому то яхтинг по душе а кто вон мечтает о возрождении кирпичного завода - и смешно и плакать хочется)))) Балаклава это лучшее украшение Севастополя с позиции соединения природы, истории, туризма и отдыха. думаю тут уже основная масса согласиться - стыдно когда это украшение в таком состоянии. Если сделаю глобальные улучшения ситуации в Балаклава это будет достойно и необходимо!

Командор.
2180
Командор.

Посмотрел репортаж и понял, что Балаклава опять станет закрытым городом для всех, кроме олигархов.
А простых балаклавцев просто выселят.

Лилия Бондарева
62
Лилия Бондарева

Получается, при создании заказника, надо обязательно учитывать интересы силовых ведомств, а при создании рекреационного центра - все компромиссы найдены...
К сожалению, нет ни слова о сохранении природы. А в Генплане - два новых ООПТ - южная и северная Балаклава.

Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to Лилия Бондарева to Командор. (Севастополь.) to Σεβαστο πολις (sevastopol988@yandex.ru) to sapun to prima (Севастополь) to lorani (Судак) to Старый боцман (Сева и сто Поль)

Спасибо всем, неравнодушным к судьбе Балаклавы! Лично я родился в Балаклаве в 1954году. Детство и юность провел в ней. И помню ее еще той, тихой, уютной, какой-то семейной. Еще чувствовалось ощущение, тонко прочувствованное Куприным. Сейчас без крайней нужды стараюсь в Балаклаве не бывать. Сердце просто разрывается. Испаскудили!Нелепой застройкой, парковкой для яхт, на улицах-суета. Во времена моей юности работали предприятия, и в чести был человек труда. А сейчас-балаклавцы все больше превращаются в обслугу, их спины-все гибче. Создается впечатление, что для властей города главная задача-привлечь как можно больше приезжих. А о балаклавцах они подумали? Им неведомо,что во многих городах Европы начались акции протеста против туристов-отравляющих жизнь местному населению? А сколько в Испании, Португалии, Италии, Франции небольших городков, где люди живут патриархальной жизнью и СЧАСТЛИВЫ! А что мы видим сейчас? Порой складывается впечатление, что умышленно закрывают предприятия, сейчас идет откровенная травля БРУ-с единственной целью. Или выжить коренных балаклавцев с помощью безработицы, или вынудить их отдать свой город( по сути-сдать!) приезжим для превращения его в уголок для избранных. Вот сейчас заговорили о проекте развития Балаклавы. А балаклавцы его видели? И кто спросил их-согласны ли они с концепцией проекта? Почему варяги позволяют себе распоряжаться нашей землей как завоеванной территорией? А за балаклавцев-обидно и стыдно. Как они могли позволить превратить себя в гостей в собственном городе-отдав его прощелыгам и барыгам?

Вад Лето
2219
Вад Лето

Прежде всего надо построить в Балаклаве хорошую БОЛЬШУЮ набережную -от пограничников до Утёса, а для этого снести все постройки у моря.
Расширить площадь 1 мая-также снести все постройки, закрывающие море.
Создать Музей истории Балаклавы в здании Балаклавской Думы, где сейчас находится суд.

Балаклавский
110
Балаклавский

Много лет за заборчиком на территории пограничников стоит вырытый котлован. Чего-то строить хотели, но забросили. Это лучшее место для многоуровневой парковки
автобусов и легковых автомобилей.
А на сегодняшний день в Балаклаве элементарно НЕТ общественного транспорта. Так что отношение к местным жителям со стороны правительства понятно.

AlexNat1969
659
AlexNat1969

Только яхтенной марины нам и не хватает. Прям всем без неё плохо и как построят - станет хорошо...
Может, в начале все-таки канализацию?

mator
52
mator

Сегодня врио в очередной раз струсил и не явился на теледебаты, наверное у него нет аргументов и он прячется от простых Севастопольцев.

Андрей04
2388
Андрей04

Вот и пришла "смерть" хорошему месту.
Все голосуем за "ЕР".

baikal
64
baikal


Ну очень за*Мудреному ...Вы отстой по современным меркам .Сегодня крупными проектами будут заниматься большие профи, но никак не балаболы. Сегодня молодые инженеры ,архитекторы и др ИТР специалисты работают с новыми технологиями , с новыми материалами с использованием IT- технологий и GPS системами , а Вы лезете со своими неуместными советами ,где Вам удобнее разместить плевательницу или скамью для престарелых.Все для Вас сделают , только не надо на пальцах объяснить тривиальные вещи и рассказывать как Вы жили хорошо в далеком прошлом . Согласен , та советская монументальность это клево , это красиво ,но сегодня этим заниматься дорого и не всегда это уже красиво. Займитесь этим вопросом и попробуйте соединить прошлую архитектуру и монументальность с современным веянием , а потом уже зовите себя гениальным и умным ...Сидите на российской пенсии , протираете штаны и с пеной у рта взываете к тому , что просто сегодня не реально...

Stevie
42
Stevie

to Эльфу секс. озабоченному Балаклава легла и ждет. Пройдите обязательно диспансеризацию

Stevie
42
Stevie

Прежде всего надо построить в Балаклаве хорошую БОЛЬШУЮ набережную -от пограничников до Утёса, а для этого снести все постройки у моря. Расширить площадь 1 мая-также снести все постройки, закрывающие море. Создать Музей истории Балаклавы в здании Балаклавской Думы, где сейчас находится суд.Еже один знаток вылез с советами .Протрезвей сначала , а потом уже ознакомься с проектом.

Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to Stevie (Севастополь) to baikal (Cевастополь)

Несогласие с оппонентом-вовсе не повод для хамства. Мне кажется, вы потеряли чувство меры!!!

baikal
64
baikal

to Влад*-у Ну очень ,типа, ЗА_Мудреному идр. ноющим о прекрасном прошлом . (Севастополь) ...Вы такой же отстой по современным меркам .Сегодня крупными проектами будут заниматься большие профи, но никак не балаболы. Сегодня молодые инженеры ,архитекторы и др ИТР специалисты работают с новыми технологиями , с новыми материалами с использованием IT- технологий и GPS системами , а Вы лезете со своими неуместными советами ,где Вам удобнее разместить плевательницу или скамью для престарелых.Все для Вас сделают , только не надо на пальцах объяснить тривиальные вещи и рассказывать как Вы жили хорошо в далеком прошлом . Согласен , та советская монументальность это клево , это красиво ,но сегодня этим заниматься дорого и не всегда это уже красиво. Займитесь этим вопросом и попробуйте соединить прошлую архитектуру и монументальность с современным веянием , а потом уже зовите себя гениальным и умным ...Сидите на российской пенсии , протираете штаны и с пеной у рта взываете к тому , что просто сегодня не реально...Будете наблюдать как идет стр-во проекта ,ныть и гундеть про свою ностальгию прошлого, новому, сильному, умному поколению. Вы не оппонент , Вы, брюзга ,цепляюшаяся ногтями за прошлое

baikal
64
baikal

Вы пр ос ра ли ссср не пустив дальнейшее развитие страны по китайскому руслу , после развала ссср выросло то поколение ,заметье, которое вы и выростили , и они отстроили то что сейчас представляет Балаклава и о будущем Балаклавы завтра даже и не заикайтесь. А то что было раньше это большая деревня по нынешним меркам. Деревня в Балаклаве это уже далеко неактуально. Смотрите , следите за новостями, скоро Балаклаву Вы ,пенсионерчики, даже не узнаете. Это будет место , которое будет привлекать туристов со всего мира.

Ктати, Вы выставили неудачную фотку Балаклавы. После развала ссср у меня есть видео, где Балаклава еще с рем базой по всей акватории , огромные ржавые корабли с подводной лодкой Украины Запорожье и бетонная военная набережная. .Это ужасно.

baikal
64
baikal

сами увидите , посмотрите Москву , Санкт-Петербург, актуально Сочи....чего переливать из пустого...

Главное за день

Суд отправил Андрея Ермака в СИЗО – с залогом в 680 млн рублей

Скорее всего – тот сможет найти необходимую сумму.
14/05/2026 10:47
806

Как не оказаться в дураках при покупке техники на маркетплейсах

Юридически интересы покупателя пока учтены в меньшей степени.
14/05/2026 10:02
2160

Севастопольские хирурги показали коллекцию извлечённых из детей предметов

Связка ключей, крестик и магнитные шарики: что глотают севастопольские дети.
13/05/2026 20:01
1784

Как строили Черноморский флот в Севастополе

В день рождения ЧФ обычно говорят о кораблях и военных моряках. Но важная составляющая флота находится и на берегу.
13/05/2026 11:00
3844

Крым ненадолго окажется в плену грозы

Жителей предупреждают о сильном ветре и возможных авариях.
12/05/2026 16:28
2739
Туризм

У туристов появится ещё один маршрут между Крымом и аэропортом Сочи

Рейсовый автобус свяжет крымскую столицу с воздушной гаванью.
14/05/2026 09:32
2937

Учёные рассказали, какие люди являются самыми «вкусными» для комаров

Вопреки распространённому заблуждению, группа крови человека не влияет на это.
13/05/2026 17:47
2241

Большая Севастопольская тропа расширилась новым партизанским маршрутом

«Тропа памяти» объединила крымскую природу с историей.
12/05/2026 17:03
1186

Россиянам станут доступны джунгли и жемчужные острова

Число безвизовых направлений для граждан РФ может увеличиться до 90 стран.
12/05/2026 12:21
702

Российский турист стал любимцем Таиланда после помощи уличному торговцу

Мужчина помог дотащить тележку с копилками до вершины горы.
12/05/2026 10:48
1450