В некоторых севастопольских СМИ появились сообщения о том, что дата выдачи единой социальной карты, о запуске которой много говорилось в прошлом году, перенесена. Поводом для этого стала информация, опубликованная на сайте департамента труда и социальной защиты населения Севастополя.
Новость о том, что с 1 января 2018 года сохраняется прежний порядок бесплатного проезда льготников, на сайте действительно есть. Говорится в ней и о том, что дата начала выдачи Единой городской карты Севастополя (ЕГКС) будет объявлена дополнительно.
Однако от того, что ранее в качестве такой даты называлось 1 января, открещиваются как представители департамента соцзащиты, так и директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Игорь Титов.
«Я с удивлением узнал о том, что якобы называл 1 января датой введения ЕГКС. Что это невозможно, было понятно ещё в августе. Говорилось лишь о том, что начнётся поэтапное внедрение электронной оплаты проезда. А социальная карта — лишь один из элементов этой системы. В данный момент на 15 автобусах установлены ручные валидаторы. Срок, прописанный в инвестиционном соглашении с компанией, которая занимается реализацией всего проекта по внедрению электронного билета, – 13 апреля. К этой дате должны быть установлены и стационарные валидаторы — они поступят в марте, к этому же времени начнут выпускаться и электронные билеты. Но в той части, которая касается внедрения социальной карты, компания в срок до 13 апреля не уложится. Очень много времени заняли переговоры с банками о том, кто же будет осуществлять эмиссию карт. Эмиссия новой банковской карты — достаточно серьёзная история, на которую требуется как минимум 4 месяца. Плюс её распространение — с учётом того, что в Севастополе около 100 тысяч льготников, процесс этот не быстрый. Но система электронного билета, ещё раз подчеркну, будет внедряться поэтапно, и какие-то её элементы уже работают», — так прокомментировал ситуацию Титов.
Уверенно ожидать введения ЕГКС, по его словам, можно лишь к концу первого полугодия.
Возможно, директор департамента и осторожничает, но понять его можно. Сотрудники департамента труда и социальной защиты, по информации наших источников, тоже не могут доложить о 100-процентной готовности к введению ЕГКС: им предстоит актуализировать информацию об огромной армии льготников, имеющих право на бесплатный проезд, а на это требуется время.
Однако в том, что такая карта нужна, никто не сомневается.
«Введение социальных карт не только удобно для льготников, но и выгодно государству, поскольку позволяет экономить бюджетные деньги. Сейчас суммы, которые перечисляются транспортным компаниям, осуществляющим льготные перевозки, рассчитываются приблизительно: никто не знает, сколько точно льготников они перевозят. После введения ЕГКС государство будет точно знать, какое количество льготников каких категорий проехало в транспорте и какую сумму необходимо возместить компаниям, осуществляющим перевозки. Но для того чтобы социальные карты начали работать, нужно серьёзно потрудиться», — констатирует председатель комитета по социально-гуманитарным вопросам заксобрания Севастополя Татьяна Щербакова.
Ольга Смирнова
Обсуждение (26)
Новость ни о чем - когда-нибудь, где-нибудь, для кого-нибудь введут банковскую карту неизвестно какого банка. В городе новостей больше нет?
Представляю какие очереди будут на ее получение.
Отлично!..
to 1965 (Севастополь - Североморск): А что отлично? Перенос сроков выпуска карты или то что когда то где то договорились, а вот будет это когда то или нет - неизвестно ?????
to Шо, опять? (): Ну зачем так мрачно?) Сказано - до конца полугодия)
to olga-smirnova2006: Только не известно,какого года.В первый раз валидаторы обещали установить в апреле 2015. И наши льготники доверчиво верят обещанкам.
Наверно будет типа как Социальная карта Москвича.
Да льготники-то как ездили по своим документам, так и будут, льготы никто не отмняет. Это всё городу нужно, льготный проезд - кормушка для перевозчиков. Дотации считаются от общего количества льготников, а сколько из них реально ездит - вопрос.
Какие очереди ? - неужели трудно отправить заказным письмом эту карту как налоговый номер например.
А что там, насчет Ледового Дворца в Загородной балке? Пора уже запускать.
to strelec (Севастополь):
С языка сняли)))
to Регина (Севастополь): В автобусах льгот нет,а в городе,если Вы заметили,заменяют троллейбусы на автобусы без льгот.Например,на 10 маршруте.
При наведении порядка с выплатами транспортным предприятиям за перевозку льготников путем введения социальной карты, а также принимая во внимание, что согласно документа планирования льготник получит право бесплатного проезда в любом общественном транспорте, появятся пострадавшие, в первую очередь, с высокой вероятностью ГУП "Севэлектроавторанс им. А. С. Круподерова", который по сути дела лишится своего основного пассажира, за счет которого и существует сегодня.
Это для того, чтоб был лимит для льготников, чтоб меньше катались.
to Южная дорожка (Севастополь): пенсионерам льготный проезд установлен только на троллейбусах и катерах.В автобусах,согласно федеральному законодательству,право на бесплатный проезд имеет ограниченный контингент: Герои Советского Союза,Герои Соц.Труда,инвалиды 1-2 гр.,узники нацистских лагерей,участники ВОВ ,чернобыльцы и дети из многодетных семей.
to strelec (Севастополь): Ошибаетесь. Право бесплатного проезда для льготных категории граждан, а их полный перечень утвержден законом города Севастополя "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан..." номер 106 ЗС, распространяется на все виды городского и пригородного общественного транспорта. Реализовано это право в Севастополе было полностью на троллейбусах, катерах, пароме и частично, на 33 автобусных маршрутах, по причине огромных бюджетных расходов в случае таковой компенсации всему автобусному парку. Сейчас Правительство захотело дать возможность льготнику бесплатно ездить в том числе и в любом автобусе. Основанием для компенсации перевозчику как раз и будет списывание с персональной социальной карты. Учитывая теперь появляющуюся доступность бесплатного проезда в любом транспорте, зачем ждать троллейбус, который к тому же и медленнее едет ? Как раз последнее и означает отток пассажиров ранее ожидавших троллейбус, что в свою очередь приведет к перечислению средств с соц. карт. как вы понимаете уже не на счета троллейбусного парка.
Все как всегда: "Социальная карта Севастополя: будет, но не сразу"... и не для всех. Но отрапортовать уже успели, а там хоть и не расцветай!
to Южная дорожка (Севастополь)
То есть, троллейбус из-за своей нерентабельности совсем сдохнет?
Вчера я заходил в Департамент труда и социальноой защиты, большего беспорядка и безсистемности работы я не видел ни в одном учреждении города, не верите, сходите и сами убедитесь. Департамент открывается в 9.00, пожилые люди стоят в очереди с 5-6 утра на улице, на холодном ветру, в узком коридорчике, загроможденном ящиками с не розданной социальной помощьют, теснота, в коридорчике не продохнуть, а ведь и людей было сравнительно не много 15-20 человек. И это учреждение с громким названием...
to shiper (Sevastopol): А можно уточнить - по какому адресу Вы заходили? Т.к. есть районные, есть цетральное здание. Ну, чтобы журналист правильно пошли.
to Не понимаю! (Севастополь): Будущее троллейбусного парка мне неизвестно. Но если поизойдет отток пассажиров, то без реанимационных действий будет обречен. Правительство идет по пути увеличения численности троллейбусов, приобретая их в лизинг, за который необходимо рассчитаться. Но дело в том, что реализовать свой технический потенциал в силу перегруженности дорог, отсутствия выделенных полос, сложного рельефа местности он не может, в связи с чем проигрывает наименее громоздким автобусам и микроавтобусам. Для машин с такими габаритами самый оптимальный вариант - рабата на прямолинейных маршрутах. Все остальное - не эффективно потраченные средства.
to shiper (Sevastopol):
Вообще-то говоря, Департамент труда и социальной защиты города находится на Руднева, 40 (севастопольцам это здание хорошо известно как "Центр занятости"), и Ваша "картинка" как-то с ним "не вяжется": там нет в помине "узких коридорчеков, загромажденных ящиками социальной помощи (?)".
Насчет социальной карты - из статьи вытекает, что она будет обслуживаться банком (скорее всего РНКБ, где обслуживается значительное число севастопольских пенсионеров через пенсионные карточки или ГенБанкомом, что менее вероятно на мой взгляд).
Тогда реально, выпуск социальной банковской карты действительно сложный процесс, сроки которого реально не зависят только от чиновников Города.
А насчет "гибели" севастопольского тролейбуса, я думаю, это слишком "смелые" предположения - троллейбус при многих недостатках рельно будет востребован, тем более программа развития транспотра в Городе направлена на "вымывание" "топиков" с маршрутов, и заменой их автобусами средней вместимости.
to Южная дорожка (Севастополь): "Для машин с такими габаритами самый оптимальный вариант - работа на прямолинейных маршрутах."
Похоже,Вы не жили в советском Севастополе,когда троллейбусы - самый экологически чистый вид городского транспорта - успешно перевозили огромные пассажиропотоки на "сложных рельефах местности". Во всех европейских городах "перегруженность дорог",однако там,заботясь о чистоте воздуха,для общественных перевозок стараются использовать электротранспорт - троллейбусы и трамваи.
to смерч: "Это для того, чтоб был лимит для льготников, чтоб меньше катались."
Вам жалко? ЧЕГО неужели того, что пенсионер или человек с ограниченными возможностями раза два-три в неделю бесплатно проедет в новом тролллейбусе, полюбуется на преобразования в городе ?