На вершину Ай-Петри крымчан и туристов теперь будет возить официальный транспорт, который по своим габаритам не подпадает под действие запрещающих знаков, об этом сообщили в пресс–службе Министерства транспорта Республики Крым.
Теперь – только официально
Специальный маршрут был разработан новым руководством Ялтинского автовокзала (предыдущего директора за беспорядок с перевозками попросили освободить кресло вместе с начальником ялтинской полиции – прим.) совместно с городской администрацией как «комплекс мероприятий для обеспечения комфортных перевозок» из Ялты на Ай-Петри.
«С 10 августа экспресс-такси теперь отправляются от нижней платформы автовокзала, а также нижней и верхней станций канатной дороги Мисхор – Ай-Петри», – пояснили в пресс–службе ведомства. – Дорога на плато Ай-Петри закрыта для движения грузового транспорта и пассажирских автобусов, но это не касается легкового транспорта весом менее 3,5 тонн и вместимостью до 8 мест».
Ещё по теме: Первый легальный автобус к границе с Украиной запущен в Крыму
А вот цена официального турне кусачая: как сообщили ForPost в пресс–службе минтранса, в данный момент проезд на легальном транспорте в одну только сторону обойдётся в 450 рублей. То есть, за возможность насладиться пейзажем с одной из самых живописных вершин Крыма одному туристу придётся выложить 900 рублей.
Абы кто не проедет
Аналогичные ограничения на транспорт установлены и по другой дороге на Ай-Петри, которая идёт через село Соколиное. Однако знаки на пустынном горном подъёме авантюристов раньше не останавливали – до тех пор, пока на прошлой неделе за соблюдением установленных ограничений не приехали следить экипажи ГИБДД. Пристальный контроль за проездом и разворот больших автобусов создал и пробки на самой дороге, и огромные очереди на канатную дорогу до вершины Ай-Петри.
Ещё по теме: Охота на туристов: на Ай-Петри в Крыму расставляют шипы из арматуры
Как сообщили ForPost в Управлении ГИБДД МВД по Республике Крым, ограничения на проезд на Ай-Петри были введены ещё с осени 2018 года приказом Министерства транспорта Республики Крым, в соответствии с которым ГИБДД обеспечивает соблюдение правил дорожного движения.
«В том случае (когда на прошлой неделе на Ай-Петри экипажи ГИБДД перекрыли проезд – прим.) сотрудники ГИБДД работали по вопросу обеспечения безопасности пассажиров, поскольку дорога не соответствует техническим требованиям для движения автобусов, микроавтобусов и грузовых транспортных средств, имеющих максимальную разрешённую массу свыше 3,5 тонны», – пояснили в ведомстве.
Дорогое удовольствие
Теперь за перевозки к одной из самых популярных достопримечательностей Крыма можно быть спокойным: есть и официальные маршруты, и официальные тарифы, хотя цены, что ни говори, высокие.
Впрочем, такие деньги за проезд до Ай-Петри с наивных туристов могли «слупить» и раньше. Как пояснили местные жители, путешествие в одну сторону могло обойтись и в 500 рублей, но если повезёт, то наоборот – 400 рублей в обе стороны.
В данный момент, если не ждать официального автобуса, а заказать такси до нижней площадки канатной дороги, ведущей на вершину, то придётся выложить около 600 рублей за поездку в один конец. Можно и шикануть – заказать машину сразу на вершину Ай-Петри: 1500 рублей – и весь ЮБК уже у ваших ног. Цена вопроса по–прежнему остаётся на усмотрение путешественников.
Ещё по теме: Власти Крыма пожалели о подорожании проезда в маршрутках
Наталия Назарук
Фото автора, а также группы в Facebook «Humans of Yalta», автор Андрей Бурдейный
Обсуждение (4)
Все куплено! Получается, что цена канатки равна цене маршрутки ( 400 р канатка= 450 маршрутка)! И ещё. Интересуюсь: "А пакетики под блевотину в маршрутке выдадут, или на все воля божья?" Туристы слабо представляют себе "прелести" горного серпантина в скотовозке, переделанной из грузового микроавтобуса. Дело в том, что пассажирской версии м/а "Мерседес - Спринтер" не существует, ВСЕ машины переделаны, и требования безопасности в этих автобусах страшно далеки от техтребований ГИБДД к транспорту, выпускаемому с ЛЮДЬМИ на горную дорогу!
"На вершину Ай-Петри крымчан и туристов теперь будет возить официальный транспорт"! Народ - посмотрите пожалуйста на третью фотографию в статье. Гора имеющая форму зубцов - это и есть Аи-Петри. На каком транспорте вы собрались на её вершину? На плато (яйлу) - согласен, но на вершину горы!?
В прошлое воскресенье проехал от Соколиного на Ялту на легковом авто.Дорога от Соколиного много хуже спуска ЮБК.Наряд ДПС стоял только один в районе УчанСу.На плато поднималось всего два запрещенных Спринтера от Ялты.Как прошли гайцов на видел.Зато поток легковых машин вверх из Ялты непомерно плотный.Практически единая колонна.Значит шалманам на Метеостанции есть чем заниматься.Показалось что он перерос уже ялтинскую набеежную.
to Ирокез: Вы неправы,Спринтера выпускаются в пассажирском варианте,в том числе и в России.
Отечественный авторынок имеет такие модификации машины:
Фургон с колесной базой 3 550 либо 4 025 мм – стоит от 1 220 000 руб.;
Модели маршрутного такси на 17+1 посадочное место в стоковой комплектации – от 1 458 000 рублей, в версии «Advanced» – 1 483 000 руб.;
Версия маршрутного такси на 20+1 посадочное место стоит от 1 544 000 рублей.
И ЕС-вариант-