В группе «Черный список | Севастополь» сайта «Вконтакте» 10 октября Любовь Яскевич опубликовала фотографии конечной остановки маршруток № 190 и № 20, расположение которой, по её мнению, не отвечает безопасности дорожного движения.
«Уважаемые водители и пешеходы, подскажите, пожалуйста, куда обращаться в данной ситуации? На проспекте Победы маршрутки № 109 и 20 стоят вдоль дороги и около пешеходного перехода. Сложно и опасно переходить дорогу, видимости нет, так же тяжело выезжать на проезжую часть. Разве можно в таком месте стоять маршруткам? ДПС часто туда приезжают, но никаких действий. Давно обещали убрать маршрутки. Был случай, что сбили ребёнка на этом месте», – написала подписчица группы.
Интернет-пользователи живо отреагировали на это сообщения, дискуссия собрала более 60 комментариев. Мнения, как всегда, разделились, но большинство согласилось с автором: остановка без заездного кармана – это не безопасно. Многие обратили внимание на то, что это далеко не единственный случай в городе, а скорее норма. Согласился с этим и председатель союза транспортных компаний Севастополя Виктор Михайлович Рыков.
«Проблема не в перевозчике, который там работает. Тут вопрос в большей степени к департаменту транспорта, который является заказчиком и организатором этих перевозок. Если он выпускает туда общественный транспорт, естественно, все остановки должны соответствовать российскому ГОСТу и быть внесены в реестр маршрута», – пояснил он.
Нужен глобальный подход
К сожалению, отсутствие кармана на конечной остановке автобусных маршрутов № 109 и № 20 - не единичный случай. К примеру, обратил внимание руководитель союза перевозчиков, нет заездных карманов и в центре города (остановки «Большая Морская», «Площадь Лазарева», «Магазин «Черноморочка»» и прочие).
«Остановка возле магазина «Огонёк». Стоят знаки, но нет заездных карманов. Сзади идущий транспорт, если ему не нужно останавливать или он уже совершил остановку - вынужден совершать манёвр с объездом, пересечением сплошной линии и так далее. Создавать аварийную ситуацию и нарушать ПДД. Это же нонсенс! Центр города, золотое кольцо, а общественный транспорт так выстраивается, что часть автобусов выскакивает на перекрёсток. Есть масса проблем, которые сегодня не решены», – говорит Рыков.
Более того, есть случаи, заметил он, когда чиновники осознанно идут на нарушения, согласовывая остановки в угоду жителям, но во вред безопасности дорожного движения.
«Я также являюсь собственником и руководителем «Магистраль–Юг». Маршрут № 51 проходит через Фруктовое. Там только одна официальная остановка при выезде из населённого пункта, стоит знак, есть заездной карман, скамейки. Но жители хотят, чтобы автобус останавливался и в начале населённого пункта, и в середине. И если в начале населённого пункта есть грунтовый карман, куда автобус может спрятаться, снижая риск ДТП, то в середине такое сделать невозможно. Там узкая проезжая часть, и остановившийся автобус банально перекрывает всю полосу. И сзади идущая машина вынуждена выскакивать на встречную полосу со всеми вытекающими отсюда последствиями. И нас вынуждают там останавливаться», – посетовал перевозчик.
Транспортному «генплану» - транспортную безопасность
По мнению Рыкова, ситуацию можно было бы исправить, тем более, что сейчас город принимает документ транспортного планирования. Следовало бы прописать в нём обрезку деревьев, которые закрывают водителям обзор, заездные карманы (где–то подвинув для этого тротуары), выделить полосы для общественного транспорта. Однако в документе планирования, по его словам, не предусмотрено решение вопроса безопасности.
«Этот документ, по большому счёту, отвечает за развитие пассажирского транспорта. По идее, он должен содержать в себе и позицию, что мы будем делать с дорогами и остановками. А сейчас он не выдерживает критики. В нём красной линией просматривается одна-единственная цель – перевести всю маршрутную сеть Севастополя в регулируемый тариф, чтобы за счёт перевозчиков решить вопрос перевозки льготников, не прибегая к монетизации льгот», – считает председатель союза транспортных компаний.
Остановки уже пересчитали
В департаменте транспорта ForPost подтвердили, что конкретного плана действий по наведению порядка с дорожными "карманами" пока нет. При этом начало этой работе уже положено: проведена инвентаризация всех городских остановок, оценивается их состояние. По словам первого заместителя директора департамента транспорта Евгения Исакова, это позволит понять, какие именно работы и в каком объёме требуется выполнить. При этом он отметил, что не все остановки получится обустроить заездными карманами в силу «плотной городской застройки».
«Есть места, где будет проблематично это сделать. Но мы, конечно, рассматриваем и варианты переноса остановок. Тем более, что сейчас у нас дополнительно ведётся работа по оптимизации маршрутов и дорожной сети. Эта работа будет завершена до конца года, и тогда мы увидим, какие остановки действительно лишние, дублирующие», – сказал чиновник.
Власта Пидпалая
Фото: группа «Черный список | Севастополь» сайта «Вконтакте»
Обсуждение (16)
Звучит как открытие века!
А куда делись карманы, которые были раньше?
"Есть места, где будет проблематично это сделать" - потому что в свое время не от большого ума разрешили на остановках строить торговые павильоны впритык к дороге. И как теперь расширять и делать карманы?
Проснулись??? Конечно нужны!!! А с учетом того , что дороги только отремонтированны - то это ПОПИЛ дорожников& Co
to Galaxe (Севастополь):
Например, остановка "Студгородок" в сторону Камышей.
Наличие карманов ни о чём не говорит! И топики, и троллы успешно саботируют их наличие и останавливаются в 2х метрах от бордюра...
А еще остановкам общественного транспорта нужны таблички с расписанием или интервалами движения. В своей отписке вице-губернатор В. базаров сообщил, что дал указание вывесить их на остановках автобуса №3 в августе месяце, а сейчас октябрь. Табличек нет,. не пойму что происходит - или В. Базаров балабол, или за него подчиненные отписываются используя его электронную почту?
Новая построенная дорога через Молочную балку --- как сказал губернатор -- построенная по Еропейским нормам --- ХОТЬ ОДИН ОСТАНОВОЧНЫЙ КАРМАН там есть??????????
а построена она только в прошлом году!!!!!
нормальный там карман, там может только мешать тем, кто выезжает справа. А так там 2 полосы для автомобилей, и отдельно для заезда общественного транспорта на остановку!
например Юмашевская остановка как ехать в центр. Про остановку на почте в камышах я вообще молчу, то что там на самих остановках понатыкали здания прям чуть не впритык к дороге и вряд ли их снесут для "карманов" , так ещё куча дебилов паркуют свои авто вдоль дороги при прекарсной парковке у Апельсина, мешая при этом всему движению, там давно пора запретить парковку. и таких примеров модно чуть ли не чсерез остановку привести!
to vumili (Севастополь):Вы немного не правы. Молчать по поводу остановки в Камышовой, возле почты не надо. Там надо ржать, от одного вида этих остановочных комплексов. На одной стороне у почты сплошной рынок с непонятно для чего влепленной аптекой, а противоположный монстр, возле "Апельсина" вообще непонятно для чего и для кого "создан" Этакий "архитектурный" монстр со ступеньками, не известно куда ведущими. Какие уж там карманы, там пистоны втулить некуда.
севастополю нужен институт генерального планирования. они прорисуют уличную сеть с любыми карманами, поворотами и заездами.
На Большой Морской у "Огонька" я бы вообще остановку для автобусов и маршруток убрал, оставил только для троллейбусов, которые намного дальше останавливаются.
первопрестольной - Севастополь пишется с Большой буквы.
Институт нарисует конечно же за несколько десятков мульенов рублей, а что дальше?
И заголовок в корне неправильный. Севастополю не столько нужны карманы, а сколько нормальные руководители транспорта. Будут адекватные руководители, будут и карманы и все остальное, связанное с транспортной инфраструктурой.
я не очень поняла в чем я неправа, а так в целом я с вами согласна. Только ржать не хочется,когда из двух полос все съезжают в одну из-за припаркованных авто и остановки без кармана. Из-за всего этого мероприятия фиг из-под ДКР выедешь вечером, толькео благодаря добрым людям, которые пропускают, получается выезжать! вобщем, огромная трата времени из-за неорганизованности движения!