Новости Севастополя

Нужно ли Севастополю право самому решать, кто пройдёт в Заксобрание? ОПРОС

Партийные списки или уважаемые одиночки, представляющие районы и кварталы города - какую систему севастопольцы считают честнее и полезнее? Голосуем!

Служба новостей ForPost

Избиратель должен посмотреть кандидату в глаза. Законодательную инициативу, которая даст Севастополю  такую возможность, подготовил депутат Виктор Посметный.

По мнению Посметного, выборы депутатов по мажоритарным округам гораздо предпочтительней, чем технологичное голосование по партийным спискам.

Но сейчас федеральное законодательство обязывает отдавать «списочникам» не менее 25% мест в региональных парламентах.

Исключение сделано только для двух городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга. Там депутаты самостоятельно определяют, по каким принципам должен формироваться законодательный орган власти.

Виктор Посметный считает, что такое право должно быть и у севастопольцев.

Главных довода у депутата два.

Во-первых, подчеркивает он, пропорциональная избирательная система при небольшом числе депутатских мандатов может привести к несправедливому их распределению.

Вот лишь один пример. Законодательство предусматривает, что каждая политическая партия, набравшая 5% голосов и прошедшая в парламент, может претендовать как минимум на один мандат. Допустим, что в Севастополе таких партий будет четыре. Соответственно, им достанется четыре места в парламенте, или 25% от общего числа избранных по партийным спискам депутатов. Хотя фактически за эти партии было отдано всего 20% голосов.

Отобрать эти 5% придется у тех, кто получил более весомую поддержку. А это несправедливо как по отношению к партиям, так и по отношению к тем, кто за них голосовал.  

Кому-то может показаться, что 5% - это немного. Но на самом деле примеры, когда из-за такой «арифметики» партия теряла возможность провести в парламент еще одного своего представителя, в российских регионах не редкость.

А при голосовании по принципиальным вопросам «лишний» мандат может сыграть решающую роль, и в этом не раз и не два убеждались депутаты заксобрания Севастополя нынешнего созыва

Есть и другой веский довод в пользу отказа от пропорциональной системы.

Партийные списки зачастую формируются лидерами партий, и чем они при этом руководствуются, не всегда понятно.

Злые языки даже утверждают, что не последнюю роль играют соображения финансовые: кто поддержит партию весомее других, у того и шансов стать депутатом больше.

Избиратели же этих людей зачастую знать не знают – они голосовали за партию или за харизматичного лидера, не думая о том, что лидер этот живет в Москве и в Севастополь в любом случае не переедет. И примеров, когда избиратель бывает своим собственным выбором огорошен, на просторах России тоже великое множество.  

 

«В Севастополе все друг друга знают, и прятаться за партию нет никакого смысла. Это нужно лишь тем, кто авторитета среди населения не имеет.

Люди должны иметь возможность видеть, кого выбирают, посмотреть этому человеку в глаза, понять, как он будет решать тот или иной вопрос. Они должны доверять кандидату, а доверять можно только тому, кого знаешь. Каждый депутат должен получить мандат в честной конкурентной борьбе, доказав, что он лучше соперников.

И партии при такой системе будут подходить к отбору кандидатов более ответственно, потому что за тех, кто авторитетом не пользуется, избиратели просто не проголосуют.

В конечном итоге это поднимет престиж и влияние партий», - говорит Виктор Посметный.

 

В Москве от пропорциональной системы отказались в 2014 году – сейчас все депутаты Московской городской Думы избираются по мажоритарным округам.

При этом подчеркивалось, что такая система более демократична.

В Санкт-Петербурге решили иначе – там половина из 50 региональных депутатов избирается по партийным спискам. Но право изменить избирательную систему у питерских депутатов есть, а вот у севастопольских – нет.

Причина проста: соответствующий федеральный закон принимался еще до того, как Севастополь стал частью России.

Сейчас, считает Виктор Посметный, самое время его откорректировать, присоединив к двум городам федерального значения третий.

Вчера законодательная инициатива Посметного была рассмотрена на заседании комитета по законодательству и государственному строительству Заксобрания Севастополя.

Большинством голосов ее решено вынести на рассмотрение всех депутатов.

Предлагаем и нашим читателям высказать свое мнение о том, какая избирательная система лучше.

Голосуйте, а то проиграете!

Ольга Смирнова

 

4434
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (27)
КРЫМЧАК
16878
КРЫМЧАК

Нужно ли Севастополю право самому решать, кто пройдёт в Заксобрание?

Всё, что касается города и народа проживающего в нём, должен решать сам, этот народ!

Павел Матвеев
37
Павел Матвеев

Дайте возможность выдвигать кандидатов  общественным организациям, они могут помогать людям. Почему в представительных органах власти практически нет участников "Русской весны".

Patriot1.
5305
Patriot1.

Избиратель должен посмотреть кандидату в глаза.

 

А если  у избирателя  нет  такой  возможности?  Но если и бросит работу  и посмотрит , что дальше?

Выборы  - отменить.

Любую систему  которую  предложат  при  выборах можно с уверенностью  назвать  несовершенной.

И еще вопрос  для  размышления  - почему  при "плохом" Советском Союзе городом  управлял  аппарат численностью примерно 350 чиновников и было порядка  гораздо больше и социальной справедливости, а сейчас  почти  3000 чиновников  и порядка по большему счету нет?

 

Линьков
32380
Линьков

Тем количеством депутатов, которое сегодня работает в парламенте, они завтра не смогут решать поставленные задачи. 

Александр3
9831
Александр3

to Patriot1.:  

так раньше был сплошной тоталитаризм, а сейчас - демократия!

Patriot1.
5305
Patriot1.

to Patriot1.:   так раньше был сплошной тоталитаризм, а сейчас - демократия!

По поводу "тоталитаризма"

Назвать можно  как угодно, но факты  вещь неоспоримая...

Линьков
32380
Линьков

to nemoronin:  

to Линьков:  Задачи надо ставить правильно, а решать их последовательно, настойчиво и по возможности неординарно.

 Депутату нужно опуститься на землю, а не витать в облаках. (образно). Готов прокомментировать, почему я так категоричен к его предложению. 

КРЫМЧАК
16878
КРЫМЧАК

 

to Patriot1.:

 Избиратель должен посмотреть кандидату в глаза.

Ну да - ну да, в какие глаза больше предпочитает глядеть избиратель, в эти??

 

Павел Матвеев
37
Павел Матвеев

Если политические партии не видят участников "Русской весны " среди депутатов, то надо общественникам объединится и выйти на выборы. Сколько можно терепеть унижение ?

Павел Матвеев
37
Павел Матвеев

 

Если политические партии не видят участников "Русской весны " среди депутатов, то надо общественникам объединится и выйти на выборы. Сколько можно терепеть унижение

Абсолютно согласен, на днях организовали встречу по празднования четвёртой годовщины, так даже казаки были в шоке от уровня представителей со стороны органов власти.

На годовщину Русской весны самооборона сам будет на праздник саоорганизововаться? Может Заокнодательное собрание поддержит?

 

Помор
1261
Помор

Партийные списки зло и имеют смысл только в коррупционных целях даже в стране в целом, не говоря уже о таком относительно небольшом городе как Севастополь. Почему партия уже гарантированно получает места в парламенте? Это же делает руководство партии со 100% гарантией распорядителем весьма ценного для лоббирования чьих то интересов актива - депутатского места. На хрен все партийные списки!! Пусть пробиваются в парламент на общих основаниях и тогда станет видно доверяет народ этой партии или нет.

sevmaks77
866
sevmaks77

Севастополь должен и, главное, может выбрать работоспособный ЗАКС! Сейчас это некий тянитолкай: половина в светлое будущее смотрит, а другая в болото тянет.

strelec
25567
strelec

Отрицательный результат выборов по партийным спискам мы имеем несчастье наблюдать ныне:все правосеки,кроме Кравец, пролезли в ЗС по партийным спискам ЕР и ЛДПР.

вендор
221
вендор

нет,партийным спискам!!!

созидатель
494
созидатель

Вроде простой вопрос.

8 мажоритарщиков мы вроде знаем и они иногда красуются в своих избирательных участках

 А вот остальные  16?  к кому идти избирателю ?

А если  за участком  закрепили троих ( в т.ч. 2 из парт. списков) то по какому принципу и где этот список?

  А если за моим домом закрепили того, а большинство избирателей отдали голоса за другого, за того как они считали будет защищать их интересы, что  в этом случае делать.   И как такой "закрепленный" будет выражать наши интересы, если он может действовать только по команде сверху.

    Прекрасный пример  (кроме нашего Заксобрания) нынешний состав  ГД, когда дается команда завалить законопрект они просто не голосуют.  Кто не верит зайдите на сайт ГД "Голосование".

 

  

KMD
54
KMD

Почметный совершенно прав-только так.котов в мешке быть не должно.а с армией чиновников вообще бедапользуясь статусом федерального округа ( почему-совершенно непонятно )У НАС ЧИНУШЧЕМ В ЛЮБОЙиз московских префектур.не поэтому ли в городе продолжается организационный бардак?  Я ТРЕТИЙ ГОД НЕ МОГУ ПОЛУЧИТЬ  ДОКУМЕНТ НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ  СВОЕГО ПРИУСАДЕБНОГО УЧАСТКА.В ЦЕНТРЕ ГОРОДА МЕЖДУ ПРОЧИМ. непрбиваемая бюрократическая стена-никто ни за что не отвечает.такого ни в советские ни даже в украинские времена не было. куда идем - товарисчи? 

Аста
2392
Аста

Только мажоритарщики. 

Я не имею НИКАКОГО отношения ни к одной партии(как и ВСЕ мои знакомые). Почему, какой-то список(составленный по принципу "кум-сват-брат", каким -то дядей, неизвестно почему и кем ,назначенным главным)должен определять, кто будет представлять интересы мои и моих знакомых. Да и будет-ли? Общественные слушания летом по ГП, очень хорошо продемонстрировали взаимоотношения депутатов и горожан.

bye2biggrinhysterical

МаксимСердюк
499
МаксимСердюк

В Законодательном собрании должны РАБОТАТЬ (да, именно работать) те люди, для кого город и его жители не пустое место и таких людей в городе достаточно много. Партийность, лично для меня доказала, что ДОГОВОРЕННОСТИ отдельных лиц - превыше всего. Подобный вопиющий факт "договоров" был продемонстрирован в Ленинском районе, когда единогласное решение говорит об одном, при этом руководство партии акцентирует внимание на недопущении иного решения, а на голосовании показывает совершенно иное. При этом руководство партии делает вид, что ничего не знает, все так и должно быть, весело хлопая в ладоши и в последующем принимая решения по Центральному району города своими ручными депутатами, который даже лень вникнуть в суть поставленных вопросов, которые порой идут в разрез с законодательством. 

Банщик
24877
Банщик

Люди должны иметь возможность видеть, кого выбирают, посмотреть этому человеку в глаза

Правильно.А ещё кандидату в глаза должна посмотреть прокуратура и ФСБ.И всем его родственникам.Пусть отчитаются за появление на ихних счетах круглых сумм за последние 25 лет...smile

Capella
179
Capella

Никаких партийных списков! Не нужно нам партийных "паровозов"! Помните на выборах 2014 партийным паровозом в списке №1 ЛДПР шел В.В.Жириновский? А получили Журавлёва и Валиса. Выбираем только Личность! И нужен закон об отзыве депутата, если плохо работает! 

марчелло (не Мастрояни)
16
марчелло (не М…

Всех разогнать! Пусть работать идут, что нибудь производят.

Линьков
32380
Линьков

Депутату В.Посметному.

Как на практике будет выглядеть предложение по выборам депутатов по мажоритарным округам, по пунктам.

1. Порядок выборов депутатов Заксобрания устанавливается законом города Севастополя в соответствии с федеральным законом. 

Сказанное предполагает принятие не только местного закона, но и внесение соответствующих изменений в федеральное законодательство о выборах в представительные органы власти. Допустим, что инициатива, предложенная депутатом, будет поддержана, что далеко не факт. Тогда рассмотрим второй вариант развития событий, который связан с известным многим постулатом о том, что инициатива наказуема. На примере.

2. Предложенный депутатами закон, наверняка, будет отклонён губернатором, после того, как он ляжет на его стол. 

3. Заксобрание в установленном регламентом порядке должно вновь рассмотреть данный закон. При повторном рассмотрении закон должен быть одобрен в ранее принятой редакции не, как раньше- большинством голосов, а не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов парламента. 2/3 голосов- это 16 депутатов.

Только после этого он подлежит подписанию губернатором и обнародованию.

Вот такой получается ералаш. Вопрос: на что рассчитывает депутат, когда в парламенте налицо не только конфликт, но и паритет сил? Причём, сил противоборствующих, многие из которых были избраны по партийным спискам и в настоящее время представляют интересы тех партий, которые двинули, упс выдвинули их в парламент.

Это вопрос риторический, на который можно не отвечать, а только почесать затылок или лоб, как кому удобнее

https://rutube.ru/video/60f333dbd4588a1a5f1f42b4fcde9c25/

Персей
782
Персей

Приятно наблюдать - Чаловские засуетились smile Зря засуетились - на ближайших выборах севастопольцы их прокатят по любой системе: и по пропорциональной, и по мажоритарной. Впрочем, эту инициативу поддерживаю. Депутат должен избираться от округа и хотя бы изредка на нем бывать и перед жителями округа отчитываться. А не так как сейчас, когда избиратели своего представителя в Заксе в глаза не видели после выборов.

Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Мажоритарка имеет одно неоспоримое преимущество-возможность отзыва депутата. А при голосовании по партийным спискам такой возможности нет. Требуется обращаться к руководящим органам партии с требованием его отзыва, что затрудняет процедуру и обеспечивает "неприкосновенность" каждого депутата-как бы плохо он не работал.

Скажу
6579
Скажу

to Персей:  вашим шестёркам и суетиться не надо - их и так не выберут, и этак...yak

а чаловцы не раз уже говорили, что на слеедующие выборы не пойдут - сами кувыркайтесь с таким городским управительством

 

 

Геннадий Сидоров
1872
Геннадий Сидоров

Систему надо давно менять. Возьмем муниципалов, на фига нужны эти 5-и мандатные округа? Их ввели для удобства Единой России, а так бы на отдельном районе были бы интереснее баталии, а не простыни из 35-40 человек. Одномандатные гораздо лучше и проще для избирателя, он хотя бы знает свой район и кандидату проще , хватит времени охватить район, а не как сейчас - идиотская система , при которой люди просто голосуют за незнакомых людей, смотря на партию... 

И по ЗС полностью согласен с Мишиным Максимом, но тут нюансы, начиная с перекраивания округов и заканчивая численностью в 24 человека! Она показывает на практике то она мала и легко управляема админ ресурсом! И парийные списки , если они формируются несколькими лицами- это зло, ибо от партийного списка зависит и как будут голосвать за саму партию.Люди не дураки, смотрят кто его возглавляет. Единственный ЛОХОТРОН устроил Жириновский, когда пошел паровозом и протащил Журавлева с Валлисом, вот и весь фокус!

Персей
782
Персей

to Скажу:  Часть "моих шестерок" будут избраны. Причем без шума и пыли. Чаловцы на выборы естественно пойдут и безусловно проиграют. Тут даже спорить не о чем. Достаточно посмотреть на их нынешние рейтинги, точнее антирейтинги. Ну а у Вас, мадам,манеры, как у базарной бабы. Впрочем, Бог Вам судья.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Суд отправил Андрея Ермака в СИЗО – с залогом в 680 млн рублей

Скорее всего – тот сможет найти необходимую сумму.
14/05/2026 10:47
783

Как не оказаться в дураках при покупке техники на маркетплейсах

Юридически интересы покупателя пока учтены в меньшей степени.
14/05/2026 10:02
2029

Севастопольские хирурги показали коллекцию извлечённых из детей предметов

Связка ключей, крестик и магнитные шарики: что глотают севастопольские дети.
13/05/2026 20:01
1757

Как строили Черноморский флот в Севастополе

В день рождения ЧФ обычно говорят о кораблях и военных моряках. Но важная составляющая флота находится и на берегу.
13/05/2026 11:00
3836

Крым ненадолго окажется в плену грозы

Жителей предупреждают о сильном ветре и возможных авариях.
12/05/2026 16:28
2730
Туризм

У туристов появится ещё один маршрут между Крымом и аэропортом Сочи

Рейсовый автобус свяжет крымскую столицу с воздушной гаванью.
14/05/2026 09:32
2487

Учёные рассказали, какие люди являются самыми «вкусными» для комаров

Вопреки распространённому заблуждению, группа крови человека не влияет на это.
13/05/2026 17:47
2195

Большая Севастопольская тропа расширилась новым партизанским маршрутом

«Тропа памяти» объединила крымскую природу с историей.
12/05/2026 17:03
1181

Россиянам станут доступны джунгли и жемчужные острова

Число безвизовых направлений для граждан РФ может увеличиться до 90 стран.
12/05/2026 12:21
701

Российский турист стал любимцем Таиланда после помощи уличному торговцу

Мужчина помог дотащить тележку с копилками до вершины горы.
12/05/2026 10:48
1448